Тема: «Цвета»




Скачать 57.94 Kb.
НазваниеТема: «Цвета»
Дата публикации30.04.2013
Размер57.94 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
Старший дошкольный возраст. Февраль. Вторая неделя
Тема: «Цвета»
Продолжать знакомить ребёнка с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Познакомить с предметами, которыми пользуются художники во время работы над картиной или другим произведением искусства. Помочь ребёнку с помощью акварельных красок образовать разнообразные цвета.

Предложите ребёнку послушать стихотворения:

Я люблю зелёный цвет

Я люблю зелёный цвет.

В зелёный цвет весь мир одет.

Зелёный лес за тем прудом,

Зелёная трава кругом.

Зелёные кузнечики-певцы,

Жуки, стрекозы, гусеницы.

В пруду зелёные лягушки,

Зелёные летают мушки,

Зелёный цвет моей панамы,

Зелёные глаза у мамы.

^ Этимология для ребёнка

«Акварель» - происхождение слова «акварель»: с гр. аква – вода, а ариель – радужный, разноцветный.

Фразеологизм:

«Довести до белого каления» – это значит разозлить человека так, что у него даже колени побелеют;

– приводить в состояние гнева и полной потери самообладания.

Каление – закалка металла нагреванием, при этом металл сначала делается красным, а при очень высокой температуре – белым.

«Позеленеть от злости» – эмоциональное выражение – рассердиться, обидеться, разозлиться.

^ Задачи коммуникативного развития: повторить и закрепить формулы речевого этикета, направленные на сопутствующие ситуации поздравления по поводу различных дат, пожелания и подарки ко дню рождения.

^ Задания для структурирования лексического материала:

Для усвоения синонимов предложить детям поискать «слова-друзья»: грустить – печалиться, унывать, тосковать, хмуриться; грустно – печально, скучно, тоскливо, уныло, хмуро, безра­достно; грустный – унылый, тоскливый, скучный, мрачный, хмурый, угрюмый; грусть – уныние, тоска, печаль, скука.

Уточнить, какие цвета наиболее подходят для отражения грустного настроения. Предложить нарисовать грусть.

Занятие 22

^ РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ

Задачи: понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве. Учить переходить от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике.

Существительные: игрушки, живопись, рисунок, краска, радуга, портрет, натюрморт, гуашь, игрушки, карандаш, краски, магазин (канцелярских товаров), фломастеры, цвет.

Глаголы: выбирать, зеленеть, играть, краснеть, набирать, покупать, рисовать, синеть, ставить, подбирать, выливать, набирать, синеть, зеленеть, краснеть, белеть, образовывать.

Прилагательные: белый, горячий, жёлтый, зелёный, коричневый, красный, оранжевый, разноцветный, розовый, рыжий, серый, синий, тёплый, фиолетовый, холодный, чёрный, цветной.

Наречия: бело, весело, глупо, грустно, густо, далеко, дружно, красиво, мягко, радостно, светло, сильно, твёрдо, темно,
тепло, холодно, черно.
Упражнение № 1. «Подбери предмет такого же цвета»

Ребёнок получает разноцветные фишки. Называет цвет своей фишки, подбирает предмет, изображённый на картинке, такого же цвета («У меня красная, я выбираю красный мяч»).

Упражнение № 2. «Что пропало на столе?»

Несколько игрушек одного названия, но разного цвета. Ребёнок их запоминает, по команде закрывает глаза. Одна игрушка убирается, затем говорят, что пропало – жёлтый флажок (красный кубик и т. п.).

Упражнение № 3. «Скажи наоборот»

Черно – … (бело).

Весело – … (грустно).

Светло – … (темно).

Холодно – … (тепло).

Упражнение № 4. «Разноцветные слова»

Объяснить, что в русском языке есть много слов, которые обозначают цвета. Одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами.

Минералы – изумрудный, бирюзовый, сапфировый, рубиновый, жемчужный.

Продукты – молочный, кремовый, салатный, кофейный.

Металлы – серебристый, золотой, стальной.

Плоды – лимонный, абрикосовый, оливковый, вишнёвый, малиновый, каштановый и т. д.

Упражнение № 5. «Найди лишнее слово»

Называют слова, обозначающие цвет и действие: серый, зелёный, гулять, оранжевый; красный, жёлтый, покупать, розовый.

Упражнение № 6. «Назови цвета»

Беленькое платьице, синенький сачок,

Желтенькое креслице, чёрненький жучок.

Серенький мышонок, рыженький котёнок.

Зелёненький листок, голубенький цветок.

Упражнение № 7. «Исправь Незнайку»

Взрослый отчётливо читает ошибочное высказывание Незнайки о цвете овощей, фруктов, ягод («Это синий помидор»)
и просит ребёнка исправить ошибки («Это не синий, а красный помидор»).

^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными; образовывать прилагательные со словообразовательным значением «сильное проявление значений» с суффиксом -еньк(ий); образовывать сложные слова; составлять предложения с однородными членами; учить называть родственные слова в примерах (слова-«родственники»).

Упражнение № 1. «Скажи правильно»

Карандаш синий – карандаши синие.

Котёнок белый – котята… (белые).

Воробей серый – воробьи… (серые).

Апельсин оранжевый – апельсины… (оранжевые).

Мяч красный – мячи… (красные).

Упражнение № 2. «Назови ласково»

Белый – беленький.

Чёрный – … (чёрненький).

Синий – … (синенький).

Серый – … (серенький).

Упражнение № 3. «Вкус, цвет, форма, величина»

Лимон – кислый, жёлтый, овальный, маленький.

Вишня – сладкая, красная, круглая, маленькая.

Арбуз – сладкий, зелёный, круглый, большой.

Апельсин – сладкий, оранжевый, круглый, маленький.

Упражнение № 4. «Образование сложных слов»

Разный + цветной = разноцветный.

Жёлтый + красный = жёлто-красный.

Упражнение № 5. «Назови слова-«родственники»

Жёлтый желток у яйца.

Жёлтенький лютик желтеет.

Лист пожелтел до конца –

Значит уж осенью веет.

Побелили потолок белилами,

Стал он белым, чистым и красивым.

Зачернили пальчики чернилами,

И отмыть их можно только мылом.

^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи: учить описывать объекты сначала по двум–трём видимым признакам, а затем и по признакам, которые не видны, но относятся к рассматриваемому предмету. Развивать речевые способности ребёнка.

Составление рассказа о своей деятельности.

Психогимнастика. Пластические этюды

Предложить ребёнку изобразить: непослушную глину; грязные краски в коробочке; новый карандаш.

^ Развитие мелкой и крупной моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения:

Разноцветный подарок

Я подарок разноцветный подарить решила маме.

Я старалась, рисовала четырьмя карандашами.

Но сначала я на красный слишком сильно нажимала,

А потом, за красным сразу фиолетовый сломала,

А потом сломался синий, и оранжевый сломала…

Всё равно портрет красивый, потому что это – мама!

Пётр Синявский

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.


Закрепите с ребёнком названия цветов.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Цвета» iconПринципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета «Принципы света и цвета»...
Человеческой природе свойственно верить в эффективность и целительное воздействие света и цвета, и Бэббитт, более чем кто-либо другой,...

Тема: «Цвета» iconТема: Природа и мы
А голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Тема: «Цвета» iconНазвание ветеринарного препарата
Жидкость от соломенно-желтого до темно-коричневого цвета, при хранении образует осадок сероватого цвета, который легко разбивается...

Тема: «Цвета» icon1. Колористика Колористика наука о цвете, включающая знания о природе...
Основные определения

Тема: «Цвета» iconРодины, крестьянской России главная в творчестве Есенина. Эта тема...
Это выразилось в стихотворениях «Гой ты, Русь, моя родная…», «Запели тесаные дроги…» и других. Христианин по мировоззрению, Есенин...

Тема: «Цвета» iconУрока: сканеры > Тема урока: Сканеры
Сканер преобразует изображение в цифровую форму. Передаваемый им сигнал содержит информацию о положении каждой точки на листе, о...

Тема: «Цвета» iconНазвание компании
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля,...

Тема: «Цвета» icon«Светлотный и цветовой рисунок»
Цели: развивать творческий и художественный вкус учащихся, понимание свойств цвета, влияние их друг на друга; освоить приёмы по «растяжению»...

Тема: «Цвета» iconНазвание (лат.)
Витамин B2) — 5 мг, Пиридоксин (Витамин B6) — 3 мг, Цианокобаламин (Витамин B12) — 50 мг, Никотинамид — 35 мг, Пантотенол — 25 мг,...

Тема: «Цвета» iconЦвет и измерение цвета
Совершенно различные физические условия зрительной стимуляции могут приводить к идентичному восприятию цвета. Например, монохроматический...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница