Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов




Скачать 40.33 Kb.
НазваниеПозиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
Дата публикации27.04.2013
Размер40.33 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > География > Закон
Позиция

Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов
По мнению Института экономики города, предложенные проектом федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее - Законопроект) подходы не соответствует концепции Жилищного кодекса РФ. Нельзя согласиться с тем, что в качестве основного элемента таких систем Фондом ЖКХ предлагается создание органами государственной власти субъектов федерации региональных фондов для аккумулирования платежей собственников для их последующего перераспределения с одних домов на финансирование капитального ремонта других домов. Такой подход будет способствовать снижению зарождающейся активности собственников помещений в многоквартирных домах, основан на неверии в сознательность и самостоятельность собственников, культивировании их пассивности, ограничит возможности собственников принимать и реализовывать решения о проведении ремонтов.

Предложенная к тиражированию региональная система капитального ремонта содержит пирамидальные подходы к формированию фондов, влекут все связанные с этим риски, административно заорганизована и не способствует привлечению на цели ремонтов долгосрочных кредитов. Законопроектом не предусмотрено эффективного контроля за эффективностью и целевым назначение «накоплений». Возложение функций контроля за региональной системой на самого оператора такой системы несет риск недобросовестного и неэффективного использования средств.

Вызывает возражение предложение Законопроектом бессрочной обязанности собственников вносить плату за капитальный ремонт, как до проведения ремонта («накопление» у регионального оператора средств на ремонт в полном размере его стоимости, принятие региональным оператором решений об использовании «накоплений» в режиме использования бюджетных средств в рамках реализации региональных и муниципальных программ), так и после проведения ремонта (не только возвращения средств из регионального фонда, но и наполнение такого фонда средствами для перераспределения на другие дома). Законопроект не раскрывает пути устранения инфляционных потерь за период накопления. который может быть несколько десятилетий. Возвращение через многие годы «накоплений» по номиналу равноценно риску полной потери внесенных платежей. Международная практика предусматривает в таких случаях формирование в масштабе одного дома минимального резервного фонда для проведения выборочного капитального ремонта в случае предупреждения или ликвидации аварийных ситуаций. Остальные накопления не могут быть обязательными.

Законопроект избегает возложения на Российскую Федерацию обязательств по частичному финансированию за счет средств федерального бюджета расходов, связанных с проведением капитального ремонта многоквартирных домов. В частности, на финансирование адресных субсидий части граждан-собственников помещений на оплату капитальных ремонтов многоквартирных домов, на софинансирование регионов, имеющих низкий уровень бюджетной обеспеченности. Упоминание возможности регионального бюджетного софинансирования размыто и неконкретно.

Нельзя согласиться с предложением об установлении потребности капитального ремонта многоквартирных домов не исходя из фактического состояния, а исходя из наступления определенного срока после ввода дома в эксплуатацию или после последнего капитального ремонта. Негативной оценки заслуживает предложение Законопроектом ограниченного перечня видов работ и услуг по капитальному ремонту общего имущества в этом многоквартирном доме, содержания принятия собственниками помещений в МКД на общих собраниях решений о проведении капитального ремонта, утверждения органами местного самоуправления календарных планов капитального ремонта многоквартирных домов, правил определения очередности предоставления средств взаимного финансирования на капитальный ремонт многоквартирных домов нарушает права собственников помещений в многоквартирных домах по управлению принадлежащим им имуществом.

Предложения Законопроекта об открытии банковских счетов для «учета операций, предназначенных для проведения капитального ремонта МКД» нескоординированны с действующим Гражданского кодекса Российской Федерации и законодательством о банках и банковской деятельности. Какие-либо специальные «номинальные» счета, владельцами которых являются одни лица (например, управляющие организации, товарищества собственников жилья), а владельцами средств на которых являются собственники помещений в многоквартирном доме (на праве общей долевой собственности) Законопроектом не предусмотрены.

Законопроект предусматривает установление на региональном уровне предельной стоимости капитального ремонта многоквартирных домов. На первый взгляд, это ограничение роста «тарифов ЖКХ» по решению региональных регуляторов. Но на самом деле, такая мера будет препятствием для проведения собственниками помещений в многоквартирном доме качественных ремонтов.

Законопроект не предусматривает никаких мер по созданию условий для привлечения на цели финансирования капитального ремонта МКД кредитных ресурсов банков и небанковских кредитных организаций. В международной практике именно кредитные ресурсы являются основным источником финансирования капитального ремонта и модернизации многоквартирных домов.

В качестве альтернативы Институт предлагает использовать механизмы экономического стимулирования принятия и реализации собственниками помещений в многоквартирных домах решений о капитальном ремонте и модернизации многоквартирных домов с использований собственных и кредитных средств, получаемых товариществами собственников жилья (жилищными кооперативами) с использованием механизмов государственной поддержки в виде поручительств специально созданных государственных институтов, бюджетных субсидий, направленных на повышение энергоэффективности зданий

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconПредложения ОАО «Мой коммунальный стандарт» в законопроект №59728-6...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconЗаконопроектом предложенная ред п. 8
Института экономики города на проект Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconСвод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту...
Свод замечаний, не оформленных в поправки и требующих решения к законопроекту №59728-6 (40859-6) «О внесении изменений в Жилищный...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconЗакон Российской Федерации от 27 июля 2010 г. N 237-фз "О внесении...
Внести в Жилищный кодекс Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, n 1, ст. 14; 2006, n 1, ст....

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconНекоммерческого партнерства «содействие развитию конкуренции»
К проекту федерального закона «о внесении изменений в федеральный закон «о защите конкуренции» и некоторые другие законодательные...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconОбщество с ограниченной ответственностью
Причина внесения изменений: п. 6 ст. 19, п. 4 ст. 20 Федерального закона Российской Федерации от 30 декабря 2004 г. №214-фз «Об участии...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconА. Н. Береговских Экспертное заключение к проекту федерального закона...
Экспертное заключение к проекту федерального закона «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconРоссийская федерация федеральный закон о внесении изменения в статью 23 Федерального закона
«Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconКодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской Федерации...
По мнению Института проект федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и статью 16 Закона Российской...

Позиция Института экономики города по проекту федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также свое видение подходов к регулированию финансирования капитального ремонта многоквартирных домов iconФедеральный закон
О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации в части отмены...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница