Скачать 332.98 Kb.
|
![]() Открытый информационно-аналитический доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа № 18 г. Пензы Пенза 2011 Введение Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в школе № 18 на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон. Цели доклада:
Наш доклад будет интересен:
Доклад составлен на основе методики, предложенной Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), Рябовой Ольгой Алексеевной, директором школы. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора: Букиной Т.В.; Жигулиной Л.А.; Чуваковой Н.В. Контактный адрес МОУ СОШ № 18: 440028, г. Пенза, ул. Беляева, д. 43. Тел. (8412) 49-88-73. Факс (8412) 928474. Электронная почта: school18@guoedy.ru. Общая характеристика школы 1. Из истории школы Школа была открыта 1 сентября 1965 года. В этом году в школу поступило учиться 1116 детей с первого по девятый классы. Детей встречал коллектив учителей во главе с первым директором Золотаревым Михаилом Александровичем, Заслуженным учителем РФ . 1 января 1980 года директором школы стала Бутяева Маргарита Степановна, которая продолжила укреплять традиции, заложенные Золотаревым М.А.. При ней было организовано шефство завода ВЭМ, который помог создать первый в области кабинет информатики. Маргарита Степановна – инициатор открытия профильных информационно – технологических классов. Профильность сыграла решающую роль в повышении качества знаний. С 1987 года директором школы стал Корсун Николай Васильевич, Отличник народного просвещения РФ. Николай Васильевич, руководя школой на протяжении 22 лет, большое внимание уделял воспитательной работе. В настоящее время школу возглавляет Рябова Ольга Алексеевна, Почетный работник общего образования РФ, которая продолжая славные традиции школы, успешно внедряет новые информационные технологии. Акцент в образовательном учреждении делается на создание сетевой модели «Школа – Вуз – Предприятие». 2. Концепция развития школы Важнейшими задачами, стоящими перед российским обществом и образованием в настоящее время, являются повышение конкурентоспособности страны на международной арене, в том числе и в области образования, а также формирование в России среднего класса и части российского общества, готовой взять на себя ответственность за будущее страны. Результатом деятельности школы в современных условиях становится выпускник — личность, способная самостоятельно решать возникающие проблемы, готовая к самореализации и творчеству, к отстаиванию своей независимости и ответственности, и активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества. Цель развития школы: создание стимулирующих условий в образовательном пространстве школы как фактора перехода в новое качественное состояние, необходимого для формирования конкурентоспособной личности выпускника. Основные задачи развития школы: -определение оптимального содержания школьного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы -образовательного учреждения в новом качественном состоянии; -обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализацией приоритетного национального проекта «Образование»; -становление конкурентоспособной личности, как категории, которой присущи продуктивность, высокий уровень деятельности, мобильность, способность быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями и навыками и пропагандирующей здоровый образ жизни; - укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью обеспечения эффективного развития образовательного учреждения. Основной результатат деятельности образовательного учреждния- формирование конкурентоспособной личности выпускника. Необходимо формировать у учащихся не систему знаний, умений и навыков саму по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Таким образом, в образовании требуется осуществить переход «от человека знающего – к человеку умеющему», в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Именно конкурентоспособность открывает личности путь к успеху и предполагает наличие у человека образовательной компетенции; креативного, рационального мышления и поведения; способности к ценностному и профессиональному самоопределению; готовности к профессиональной мобильности; навыков эффективного лидерства, эмоциональной гибкости и мобильности. Таким образом: Выпускники школы должны обладать: • образовательной компетенцией; • креативным и рациональным мышлением; профессиональным самоопределением; • лидерскими качествами; • готовностью к социальной мобильности. Основой концепции развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 является приоритет создания конкурентностимулирующей образовательной среды. Ведущая роль ценностного компонента образования позволяет учащимся осуществить выбор и усвоение личностно-значимой системы ценностных ориентации, личностных смыслов, обеспечивает познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения и формирует личностную позицию. При этом возникает необходимость обновления содержания образования в личностно - ориентированном контексте, осознания образования как процесса, эпицентром которого является человек , в котором выражена индивидуальность, единственность и неповторимость, с опорой на ее способность к самоизменению и саморазвитию. Сформировать конкурентоспособность старшеклассника как качество личности в условиях школы можно при создании следующих педагогических условий: -обеспечение всех школьников образованием, соответствующим высоким образовательным стандартам на основе его универсальности и вариативности; - предоставление школьникам права выбора своего индивидуального образовательного маршрута на основе профильности и специализации; - развитие коммуникативных умений старшеклассника в корпоративной деятельности через проективные формы работы в образовательном процессе; - создание в школы специально организованной конкурентостимулирующей среды Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса. В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются: Принцип гуманизации, который ставит во главу угла развитие личности учащегося; Принцип ценностно-смысловой направленности образования, реализующий сущностные характеристики личностно - ориентированного образования. Принцип развития обеспечивает функционирование школы как инициативной, самостоятельной в выборе путей и способов своей деятельности, постоянно развивающейся, создающей условия для разностороннего развития личности ученика в соответствии с его возможностями, способностями, интересами, удовлетворяющей образовательным потребностям общества, города, каждой семьи и каждого человека. Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями. . Принцип научности ориентирует учителей на использование в образовательном процессе школы достижений современной науки, данных психолого-педагогических исследований, новых педагогических технологий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся и педагогов. Принцип системности системность, позволяет рассматривать систему образования в школы как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов образовательного процесса (педагоги и учащиеся), содержания образования (общая, базовая и профессиональная культура), методов, форм педагогического процесса и материальной базы (средства образования). Деятелъностный подход способствует формированию умений и развитию у учащихся творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности, овладению способами учебно-познавательной деятельности, оптимистическая установка на каждого члена коллектива школы как на личность, способную к творческой деятельности. Важнейшие закономерности, которые учитываются в процессе изменения образовательной деятельности школы: • содержание и уровень образования определяются не только требованиями производства, но и интересами господствующих в обществе, направляющих политику и идеологию социальных слоев. • Результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включается воспитанник. • Содержание, формы и методы образовательного процесса должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям воспитанников. Эффекты перехода школы в новое качественное состояние Возможные эффекты при переходе школы в новое качественное состояние: а) системные; б) сферные; в) метасистемные. ^ - • активизация инновационной деятельности школы; • осознание школой своих конкурентных преимуществ и своей уникальности; • развитие культуры менеджмента; • повышение качества планирования развития образовательного учреждения; • развитие проектной деятельности; • развитие активной позиции по отношению к образованию; • обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные; • развитие диагностики и оценки качества образования в школе. ^ - • формирование новых эталонов и критериев педагогического профессионализма; • становление современного менеджмента в образовании; • превращение идеологии вознаграждения за качество педагогической деятельности в доминирующую идеологию стимулирования труда; ^ - • становление гражданского общества; • развитие информационного общества; • развитие менеджмента качества; • становление инновационного менеджмента. Приоритетные направления развития школы Представления о процессе формирования конкурентоспособной личности выпускника образовательного учреждения (школы) и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения: 1. Совершенствование структуры управления школой. 2. Повышение качества школьного образования. 3. Методическое обеспечение образовательного процесса. 4. Развитие системы дополнительного образования детей. 5. Совершенствование системы воспитательной работы. 6. Укрепление материально-технической базы школы. 7. Мониторинг реализации концепции развития школы. 3. Состав обучающихся |
![]() | Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» | ![]() | Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная... |
![]() | «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Бурашевская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской... | ![]() | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» | ![]() | Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования |
![]() | «Средняя общеобразовательная школа №10 города Буйнакска» (далее по тексту Школа) создана путем изменения типа муниципального общеобразовательного... | ![]() | Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная... |
![]() | Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного... | ![]() | Новая редакция устава принимается в связи с приведением положений устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения... |