Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011




Скачать 332.98 Kb.
НазваниеДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011
страница1/5
Дата публикации26.04.2013
Размер332.98 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > География > Доклад
  1   2   3   4   5


Открытый

информационно-аналитический доклад

Муниципального общеобразовательного учреждения

средняя общеобразовательная школа № 18

г. Пензы

Пенза

2011

Введение
Настоящий доклад содержит характеристику состояния образовательного процесса в школе № 18 на основе статистической отчетности и мониторинга образовательного процесса. Доклад является одним из способов общественно-государственного управления, носит открытый характер и направлен на широкую аудиторию заинтересованных сторон.

Цели доклада:

  • создать условия для обсуждения и оценки состояния образовательного процесса с точки зрения различных заинтересованных сторон - родителей, педагогов, учащихся, спонсоров, общественности, представители органов управления;

  • разработать на основе оценки всех заинтересованных сторон рекомендации и направления развития образовательного процесса и условий его осуществления;

  • определить возможности инвестиционной поддержки развития школы.

Наш доклад будет интересен:

  • Педагогам школы для определения направления развития содержания и технологий образования;

  • Родителям для выбора образовательных программ, участия в принятии управленческих решений и в управлении школой, а также для выработки предложений о спонсорской помощи;

  • Спонсорам для определения наиболее значимых областей инвестиционной поддержки школы;

  • Органам управления образованием для оценки деятельности педагогического и ученического коллектива школы и административной поддержки направлений ее развития;

  • Научной общественности, заинтересованной в осуществлении исследований на базе школы;

  • Социальным партнерам для определения дальнейших перспектив партнерства;

  • Общественности города Пенза, заинтересованной в развитии школы № 18, ее традиций, ее образовательными проектами;

  • Учащимся для участия в управлении школой, для выработки предложений по ее развитию.

Доклад составлен на основе методики, предложенной Национальным фондом подготовки кадров (НФПК), Рябовой Ольгой Алексеевной, директором школы. При разработке доклада использовались аналитические материалы заместителей директора: Букиной Т.В.; Жигулиной Л.А.; Чуваковой Н.В.

Контактный адрес МОУ СОШ № 18: 440028, г. Пенза, ул. Беляева, д. 43. Тел. (8412) 49-88-73. Факс (8412) 928474.

Электронная почта: school18@guoedy.ru.
Общая характеристика школы

1. Из истории школы
Школа была открыта 1 сентября 1965 года. В этом году в школу поступило учиться 1116 детей с первого по девятый классы. Детей встречал коллектив учителей во главе с первым директором Золотаревым Михаилом Александровичем, Заслуженным учителем РФ . 1 января 1980 года директором школы стала Бутяева Маргарита Степановна, которая продолжила укреплять традиции, заложенные Золотаревым М.А.. При ней было организовано шефство завода ВЭМ, который помог создать первый в области кабинет информатики. Маргарита Степановна – инициатор открытия профильных информационно – технологических классов. Профильность сыграла решающую роль в повышении качества знаний. С 1987 года директором школы стал Корсун Николай Васильевич, Отличник народного просвещения РФ. Николай Васильевич, руководя школой на протяжении 22 лет, большое внимание уделял воспитательной работе. В настоящее время школу возглавляет Рябова Ольга Алексеевна, Почетный работник общего образования РФ, которая продолжая славные традиции школы, успешно внедряет новые информационные технологии. Акцент в образовательном учреждении делается на создание сетевой модели «Школа – Вуз – Предприятие».
2. Концепция развития школы

Важнейшими задачами, стоящими перед российским обществом и образованием в настоящее время, являются повышение конкурентоспособности страны на международной арене, в том числе и в области образования, а также формирование в России среднего класса и части российского общества, готовой взять на себя ответственность за будущее страны. Результатом деятельности школы в современных условиях становится выпускник — личность, способная самостоятельно решать возникающие проблемы, готовая к самореализации и творчеству, к отстаиванию своей независимости и ответственности, и активной деятельности в разных сферах экономической, культурной и политической жизни общества.
Цель развития школы:

создание стимулирующих условий в образовательном пространстве школы как фактора перехода в новое качественное состояние, необходимого для формирования конкурентоспособной личности выпускника.
Основные задачи развития школы:

-определение оптимального содержания школьного образования с учетом требований современного общества к выпускнику школы -образовательного учреждения в новом качественном состоянии;

-обеспечение адаптации образовательного учреждения к изменениям, вызванным модернизацией российского образования и реализацией приоритетного национального проекта «Образование»;

-становление конкурентоспособной личности, как категории, которой присущи продуктивность, высокий уровень деятельности, мобильность, способность быстро переключиться с одного вида деятельности на другой, с обширными коммуникативными умениями и навыками и пропагандирующей здоровый образ жизни;

- укрепление материально-технической, ресурсной базы школы и совершенствование модели управления с целью обеспечения эффективного развития образовательного учреждения.

Основной результатат деятельности образовательного учреждния- формирование конкурентоспособной личности выпускника.

Необходимо формировать у учащихся не систему знаний, умений и навыков саму по себе, а набор ключевых компетентностей в интеллектуальной, гражданско-правовой, коммуникационной, информационной и прочих сферах. Таким образом, в образовании требуется осуществить переход «от человека знающего – к человеку умеющему», в творческой саморазвивающейся личности, способной, реализуя свои личностные индивидуальные запросы, решать проблемы общества. Именно конкурентоспособность открывает личности путь к успеху и предполагает наличие у человека образовательной компетенции; креативного, рационального мышления и поведения; способности к ценностному и профессиональному самоопределению; готовности к профессиональной мобильности; навыков эффективного лидерства, эмоциональной гибкости и мобильности.

Таким образом: Выпускники школы должны обладать:

• образовательной компетенцией;

• креативным и рациональным мышлением;

профессиональным самоопределением;

• лидерскими качествами;

• готовностью к социальной мобильности.
Основой концепции развития муниципального общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №18 является приоритет создания конкурентностимулирующей образовательной среды. Ведущая роль ценностного компонента образования позволяет учащимся осуществить выбор и усвоение личностно-значимой системы ценностных ориентации, личностных смыслов, обеспечивает познание себя, развитие рефлексивной способности, овладение способами саморегуляции, самосовершенствования, нравственного и жизненного самоопределения и формирует личностную позицию. При этом возникает необходимость обновления содержания образования в личностно - ориентированном контексте, осознания образования как процесса, эпицентром которого является человек , в котором выражена индивидуальность, единственность и неповторимость, с опорой на ее способность к самоизменению и саморазвитию.

Сформировать конкурентоспособность старшеклассника как качество личности в условиях школы можно при создании следующих педагогических условий:

-обеспечение всех школьников образованием, соответствующим высоким образовательным стандартам на основе его универсальности и вариативности;

- предоставление школьникам права выбора своего индивидуального образовательного маршрута на основе профильности и специализации;

- развитие коммуникативных умений старшеклассника в корпоративной деятельности через проективные формы работы в образовательном процессе;

- создание в школы специально организованной конкурентостимулирующей среды

Изменение целей и ценностных оснований образовательного процесса с неизбежностью требуют обоснования и разработки новой системы педагогических принципов как основных педагогических норм регулирующих деятельность всех субъектов образовательного процесса.

В качестве основных принципов развития образовательного процесса остаются:

Принцип гуманизации, который ставит во главу угла развитие личности учащегося;

Принцип ценностно-смысловой направленности образования, реализующий сущностные характеристики личностно - ориентированного образования.

Принцип развития обеспечивает функционирование школы как инициативной, самостоятельной в выборе путей и способов своей деятельности, постоянно развивающейся, создающей условия для разностороннего развития личности ученика в соответствии с его возможностями, способностями, интересами, удовлетворяющей образовательным потребностям общества, города, каждой семьи и каждого человека.

Принципы дифференциации и вариативности обучения обеспечивают реализацию прав учащихся на выбор содержания образования, темпа, форм и методов учебно-познавательной деятельности в соответствии с их способностями, интересами, потребностями и индивидуальными возможностями.

. Принцип научности ориентирует учителей на использование в образовательном процессе школы достижений современной науки, данных психолого-педагогических исследований, новых педагогических технологий для формирования и развития ключевых компетенций учащихся и педагогов.

Принцип системности системность, позволяет рассматривать систему образования в школы как совокупность взаимосвязанных компонентов: целей образования, субъектов образовательного процесса (педагоги и учащиеся), содержания образования (общая, базовая и профессиональная культура), методов, форм педагогического процесса и материальной базы (средства образования).

Деятелъностный подход способствует формированию умений и развитию у учащихся творческих способностей, оригинальных подходов к решению задач, необходимых для самореализации личности, овладению способами учебно-познавательной деятельности, оптимистическая установка на каждого члена коллектива школы как на личность, способную к творческой деятельности.

Важнейшие закономерности, которые учитываются в процессе изменения образовательной деятельности школы:

• содержание и уровень образования определяются не только требованиями производства, но и интересами господствующих в обществе, направляющих политику и идеологию социальных слоев.

• Результаты обучения и воспитания зависят от характера деятельности, в которую включается воспитанник.

• Содержание, формы и методы образовательного процесса должны соответствовать возрастным особенностям и возможностям воспитанников.

Эффекты перехода школы в новое качественное состояние

Возможные эффекты при переходе школы в новое качественное состояние:

а) системные;

б) сферные;

в) метасистемные.

^ Системные эффекты -

• активизация инновационной деятельности школы;

• осознание школой своих конкурентных преимуществ и своей уникальности;

• развитие культуры менеджмента;

• повышение качества планирования развития образовательного учреждения;

• развитие проектной деятельности;

• развитие активной позиции по отношению к образованию;

• обогащение спектра используемых образовательных технологий, включая информационно-коммуникационные;

• развитие диагностики и оценки качества образования в школе.

^ Сферные эффекты -

• формирование новых эталонов и критериев педагогического профессионализма;

• становление современного менеджмента в образовании;

• превращение идеологии вознаграждения за качество педагогической деятельности в доминирующую идеологию стимулирования труда;

^ Метасистемные эффекты -

• становление гражданского общества;

• развитие информационного общества;

• развитие менеджмента качества;

• становление инновационного менеджмента.

Приоритетные направления развития школы

Представления о процессе формирования конкурентоспособной личности выпускника образовательного учреждения (школы) и основные положения ее концепции определяют следующие приоритетные направления развития образовательного учреждения:

1. Совершенствование структуры управления школой.

2. Повышение качества школьного образования.

3. Методическое обеспечение образовательного процесса.

4. Развитие системы дополнительного образования детей.

5. Совершенствование системы воспитательной работы.

6. Укрепление материально-технической базы школы.

7. Мониторинг реализации концепции развития школы.

3. Состав обучающихся
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconДоклад Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя...
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconДоклад о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения...
Полное наименование образовательного учреждения в соответствии с Уставом Муниципальное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconПрограмма «Развитие муниципального общеобразовательного учреждения...
«Развитие муниципального общеобразовательного учреждения «Бурашевская средняя общеобразовательная школа» Калининского района Тверской...

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconМуниципального общеобразовательного учреждения «Свердловская средняя...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconДоклад Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»
Муниципального общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16»

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconМуниципального казенное общеобразовательного учреждения «Свердловская...
Общая характеристика общеобразовательного учреждения и условий его функционирования

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconНаименование:  мкоу сош №10
«Средняя общеобразовательная школа №10 города Буйнакска» (далее по тексту  Школа) создана путем изменения типа муниципального общеобразовательного...

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconАнализа) образовательной деятельности муниципального бюджетного общеобразовательного...
Мбоу «сош №29» работает на основе «Программы развития муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная...

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconУстав муниципального казенного общеобразовательного учреждения «Хахитинская...
Российской Федерации полномочий органов местного самоуправления в сфере образования, путем изменения типа муниципального общеобразовательного...

Доклад Муниципального общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа №18 г. Пензы Пенза 2011 iconМуниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Арлюкская...
Новая редакция устава принимается в связи с приведением положений устава муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница