1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы




Скачать 281.97 Kb.
Название1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы
страница1/4
Дата публикации26.04.2013
Размер281.97 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4
1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы.

Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. В процессе принятия управленческих решений различают два подхода:

- Интуитивный, для решения не сложных проблем. Субъект решения держит всю проблему в голове, по мере развития проблемы подходы к ее описанию могут радикально меняться, и возможно одновременное рассмотрение нескольких вариантов.

- Рациональный. Используется для решения сложных проблем и заключается в реструктуризации процесса принятия решения. Этапы принятия решения рациональным способом: а) постановка задачи, решение проблемы (восприятие и признание проблемы; интерпретация и формулирование проблемы; определение критериев успешного решения проблемы); б) разработка вариантов решения (определение вариантов; оценка альтернатив; выбор альтернатив); в) выбор решения и его реализация (организация выполнения решения; контроль выполнения решения; обратная связь и корректировка).
2. Исторический подход к изучению менеджмента.

Школа научного управления (1895-1920). Представители: Тейлор и Форд. Тейлор основную цель менеджмента видел в повышение производительности труда. Основными задачами считал: процветание предпринимательства, повышение благосостояния работников. В своей работе «Научная организация труда» он определил 5 научных подходов к управлению. Продолжил его труды Форд. Форд заменил ручной труд машинным. Он сформулировал основные принципы организации производства.

^ Классическая (административная) школа управления (1920-1950). Представители Файоль и Вебер. Файоль считал, что эффективность производства может быть повышена за счет правильной работы целого предприятия. Выделил 14 принципов управления: дисциплина, единоначалие, порядок, инициатива, корпоративный дух, стабильность персонала и др. Его взгляды развил Вебер. Он разработал серию рациональных идей о структуре организации, которую назвал бюрократией. Цель бюрократии: четкое определение должностных обязанностей и видение формальной отчетности.

^ Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1950). Представители: Фоллер, Мейо, Маслоу, Макгрегор. Фоллер занималась изучением человеческих отношений в коммерческих организациях. Мейо изучал зависимость пр-ти труда от морально-психологического состояния исполнителя. Макгрегор разработал два подхода к управлению: теория Х (авторитарный стиль управления) и теория У (демократический стиль управления).

^ Школа количественных методов и системного подхода (1950-по сей день). Характеристикой школы является замена словесных рассуждений моделями, что дает возможность применить ЭВМ к обработке данных. Три подхода к управлению: процессный (планирование, мотивация, контроль); системный (вход-преобразование-выход); ситуационный (принятие решения должно базироваться на анализе внешних и внутренних переменных организации).
3. Сущность и методы мотивации.

  Мотивация персонала является основным средством обеспечения оптимального использования ресурсов. Основная цель процесса мотивации - это получение максимальной отдачи от использования имеющихся трудовых ресурсов, что позволяет повысить общую результативность и прибыльность деятельности предприятия.  Долгое время считалось, что единственным и достаточным стимулом для побуждения работника к эффективному труду является материальное вознаграждение. Со временем появились различные психологические теории мотивации, пытающиеся с разных позиций рассмотреть определяющие факторы и структуру мотивационного процесса. В результате так называемая политика «кнута и пряника» сменилась выработкой более сложных систем стимулирования мотивации работников к труду, базирующихся на результатах ее теоретического изучения. В теории выделяют следующие главные методы мотивации: принуждение (основано на страхе подвергнуться наказанию); вознаграждение (материальное и нематериальное стимулирование труда); солидарность (развитие у работников ценностей и целей).
4. Школа научного управления.

Школа научного управления (1895-1920). Представители: Тейлор и Форд. Тейлор основную цель менеджмента видел в повышение производительности труда. Основными задачами считал: процветание предпринимательства, повышение благосостояния работников. В своей работе «Научная организация труда» он определил 5 научных подходов к управлению: 1) научный отбор рабочих на основе тестирования; 2) обучение рабочих; 3) специализация производства; 4) важность побудительных мотивов; 5) сокращение кол-ва движений, т.е. достижение автоматизма в работе. Продолжил его труды Форд. Форд заменил ручной труд машинным. Он сформулировал основные принципы организации производства: 1) максимальное разделение труда; 2) широкое применение высокопроизводительного, специального оборудования; 3) размещение оборудования по ходу технологического процесса; 4) механизация транспортных операций; 5) забота о работниках, т.е. создание благоприятных условий труда; 6) повышение качества продукции; 7) развитие сети сервисного обслуживания.
5. Эволюция развития управленческой мысли.

Первый взрыв интереса к управлению был отмечен в 1911 г. Фредерик У. Тейлор опубликовал свою книгу «Принципы научного управления», традиционно считающуюся началом признания управления наукой и самостоятельной областью исследования. Школа научного управления (1895-1920). Представители: Тейлор и Форд. Тейлор основную цель менеджмента видел в повышение производительности труда. Продолжил его труды Форд. Форд заменил ручной труд машинным. Классическая (административная) школа управления (1920-1950). Представители Файоль и Вебер. Файоль считал, что эффективность производства может быть повышена за счет правильной работы целого предприятия. При этом важнейшую роль отводил администрации. Его взгляды развил Вебер. Он разработал серию рациональных идей о структуре организации, которую назвал бюрократией. Цель бюрократии: четкое определение должностных обязанностей и видение формальной отчетности. Школа человеческих отношений и поведенческих наук (1930-1950). Представители: Фоллер, Мейо, Маслоу, Макгрегор. Фоллер занималась изучением человеческих отношений в коммерческих организациях. Мейо изучал зависимость производительности труда от морально-психологического состояния исполнителя. Школа количественных методов и системного подхода (1950-по сей день). Характеристикой школы является замена словесных рассуждений моделями, что дает возможность применить ЭВМ к обработке данных.
6. Сущность и виды коммуникаций в системе менеджмента.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия и налаживать внешние контакты. Система коммуникаций позволяет доводить до сведения сотрудников решения руководства и влиять на слаженность их работы. От ее качества зависят оперативность и точность принимаемых решений и выполняемых заданий. Важное значение для предприятия имеют внешние коммуникации, которые представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой, позволяющий предприятию быть в курсе потребностей реальных и потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке (изобретения, технологии). Коммуникации внутри предприятия можно разделить на два вида: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные осуществляются между руководителем и подчиненными, а горизонтальные между сотрудниками одного уровня. Помимо этого, коммуникации могут быть вербальными и невербальными, и менеджер должен владеть ими обеими в совершенстве. Вербальные коммуникации представляют собой словесное общение, как устное, так и письменное, тогда как невербальное происходит посредством жестов и мимики. Невербальное общение является гораздо более сложным, чем вербальное, так как зачастую оно происходит на подсознательном уровне и менеджер должен уметь адекватно воспринять посылаемые ему сигналы. Данные виды коммуникации закладываются в основу делового общения, включающего в себя деловые совещания, переговоры, переписку, публичные выступления.
7. Классификация целей.

В системе менеджмента цель - это желаемый результат деятельности людей.

Критерии классификаций

Группы целей.

1. Период установления

Стратегические, тактические, оперативные

2. Содержание

Экономические, научные, технические, социальные

3. Функциональная направленность

Маркетинговые, производственные, инновационные, финансовые, кадровые

4. Измеримость

Количественные, качественные

5. Приоритетность

Особо приоритетные, приоритетные, прочие


8. Принципы построения организации.

Принципы построения структуры управления: 1) единство управления означает, что независимо от структуры организации и ее масштабов ответственность в итоге должен нести один человек. 2) Норма управляемости или масштабы управления. Означает, что кол-во подчиненных у одного руководителя должно быть лицензировано и не должно превышать на высших уровнях 7 человек. 3) Делегирование полномочий означает, что руководитель имеет право передавать часть полномочий по линии руководства другим лицам. При этом, передавая работнику право решения проблемы, руководитель оставляет за собой право контроля. 4) Иерархический принцип управления означает, что право передачи полномочий от руководителя к подчиненному, а от него к своему подчиненному, образует в систему делегирования полномочий. Распоряжения и приказы в этой системе передаются по цепочке, которую называют скалярной цепью или цепью команд. 5) Принцип единоначалия, означающий, что у каждого подчиненного должен быть только один руководитель, перед которым он отчитывается. 6) Коммуникация системы связи. 7) Доступность всех уровней организации.
9. Классификации управленческих решений.

Управленческое решение – это концентрированное выражение процесса управления на его заключительной стадии. Цель любого решения – обеспечить движение к поставленным перед организацией задачам. Классификация управленческих решений: 1) по объекту решения (структурные и ситуационные); 2) по срокам действия последствий (долгосрочные, среднесрочные, краткосрочные); 3) по частоте повторяемости (случайные, повторяющиеся, рутинные); 4) по лицу, принимающему решение (единоличные, групповые, со стороны менеджеров, со стороны исполнителей); 5) по сложности (простые сложные); 6) по правилам поведения (программируемые - построенные на установленных правилах, непрограммируемые – неограниченные правилами).

10. Менеджмент как тип рыночного управления.

Менеджмент – это особый вид деятельности, превращающий неорганизованную толпу в эффективную, целенаправленную и производительную группу. Цель менеджмента: обеспечение прибыльности предприятия, эффективное использование кадрового потенциала и постоянное преодоление рисков на внешнем и внутреннем рынках. Задачи менеджмента: 1) организация производства товаров и услуг с учетом потребностей потребителя; 2) обеспечение стабильного положения предприятия на рынке; 3) стимулирование работы персонала; 4) повышение квалификации кадров; 5) разработка стратегии развития организации; 6) определение необходимых ресурсов и источников их обеспечения. На предприятии выделяют три уровня менеджмента: 1) высший (председатель правления, совет директоров, президент); 2) средний (главный бухгалтер, руководители подразделений); низший (руководители творческих групп, производственных участков, отделов и секторов).
11. Роль коммуникаций в системе менеджмента.

Коммуникация - это процесс обмена информацией, опытом и сведениями. Коммуникация является неотъемлемой частью функционирования предприятия. Коммуникации позволяют координировать деятельность внутри предприятия и налаживать внешние контакты. Система коммуникаций позволяет доводить до сведения сотрудников решения руководства и влиять на слаженность их работы. Важное значение для предприятия имеют внешние коммуникации, которые представляют собой обмен информацией, происходящий между предприятием и внешней средой, позволяющий предприятию быть в курсе потребностей реальных и потенциальных покупателей, работы контрагентов и конкурентов, а также отслеживать новые тенденции в науке. Коммуникации внутри предприятия можно разделить на два вида: вертикальные и горизонтальные. Вертикальные осуществляются между руководителем и подчиненными, а горизонтальные между сотрудниками одного уровня. Помимо этого, коммуникации могут быть вербальными и невербальными, и менеджер должен владеть ими обеими в совершенстве. Вербальные коммуникации представляют собой словесное общение, как устное, так и письменное, тогда как невербальное происходит посредством жестов и мимики. Невербальное общение является гораздо более сложным, чем вербальное, так как зачастую оно происходит на подсознательном уровне и менеджер должен уметь адекватно воспринять посылаемые ему сигналы. Данные виды коммуникации закладываются в основу делового общения, включающего в себя деловые совещания, переговоры, переписку, публичные выступления.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы icon2. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы. Управленческое решение
Прежде, чем рассматривать возможные варианты решения возникшей проблемы, руководителю необходимо определить показатели, по которым...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconВ. Б. Демурин принятие управленческих решений в информационной системе...
Проводится исследование интеллектуальных вычислительных процедур принятия управленческих решений в условиях неопределенности и нечеткости...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconКонтрольная работа по дисциплине «менеджмент» на тему «Процессы принятия решений в организации»
Сущность принятия решений в процессе управления. Классификация управленческих решений стр. 3

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент» на тему «Процессы принятия решений в организации»
Что бы в этом убедиться, ниже мы рассмотрим типы решений, принимаемых управляющими, критерии принятия решений, используемые способы,...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconІ. Теоретические аспекты оценки эффективности управленческих решений 4
Оценка эффективности принятия управленческих решений на примере ООО «Урал контейнер» 15

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconТеоретические основы разработки управленческих решений
При изучении тем курса «Разработка управленческих решений» студенты должны освоить категориальный аппарат данной науки, ознакомиться...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconКлассификация управленческих решений
Целью работы является представление классификации управленческих решений. Задачей распределение элементов управленческих решений...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconКонтрольная работа по предмету: Менеджмент на тему: Методы принятия управленческого решения
Характеристика процесса принятия управленческих решений в отделении сбербанка РФ. 7

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы icon"Межличностные коммуникации". Ди" Анализ использования рабочего времени...
Дисциплину "Менеджмент" с точки зрения преподнесения материала студентам можно рассматривать в 3-х плоскостях: 1 как науку управления,...

1. Технология подготовки и принятия управленческих решений, ее элементы iconИсследование систем управления» на тему «Исследование и проектирование управленческих решений»
Классификация решений по содержанию задачи принятия решений и степени охвата объекта управления. 22

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница