Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна




Скачать 220.73 Kb.
НазваниеКлассный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна
страница1/3
Дата публикации21.04.2013
Размер220.73 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3

Дарим

мир

друг другу

Воспитательная концепция


ОДИНЦОВСКИЙ ЛИЦЕЙ №10

КЛАССНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ 6Д

ДИБИЖЕВА ЛИЛИЯ ЮРЬЕВНА

«Интересно проследить траекторию неминуемой встречи предназначенных друг другу людей. Иногда такая встреча происходит как будто без особых усилий судьбы, без хитроумной подготовки сюжета, следуя естественному ходу событий, - скажем, люди живут в одном дворе или ходят в одну школу», - так начинается последний роман Л. Улицкой «Зеленый шатер». И первые строчки обращают читателя к своему внутреннему миру, к своей памяти, к себе. И я размышляю… Сколько учеников «прошли» через меня? Сколько, как классному руководителю, приходилось переживать, уговаривать, радоваться, гордиться… Да много таких слов-делателей могу перечислить!.. И каждый раз, встречаясь с новым классом, пытаюсь понять, разглядеть, прощупать, наконец. Ищу свою дорогу к ребенку. И дорогу не простую (педагоги меня поймут). Дорогу к сердцу каждого. Найду и поведу нашим классным путем, только нам одним ведомым. И пусть он, этот путь, будет нелегким: с рытвинами и ухабами, неожиданными поворотами и ямами, но главное, чтобы МИРный. Чтобы мы шли по этой дороге, разговаривали, пели, смеялись, а может, молчали; но не ругались, не сквернословили, не пытались перекричать друг друга, не оскорбляли рядом идущих.

А еще было бы здорово, если бы мы шли за руки. Знаете, такой замкнутый маленький МИР наших надежд, наших желаний, наших открытых сердец. Что ж раз нам в этой жизни пришлось встретиться… Раз мы оказались «предназначены» друг другу… Будем дарить каждому мир понимания, неравнодушия, человечности.
Все, чем владеет моя душа,
- а ее богатства пойдите смерьте ей! -
великолепие,
что в вечность украсит мой шаг
и самое мое бессмертие,
которое, громыхая по всем векам,
коленопреклоненных соберет мировое вече,
все это - хотите? -
сейчас отдам
за одно только слово
ласковое,
человечье.

В.Маяковский

«Дарим мир друг другу»

^ Мир невозможно удержать силой.

Его можно достичь лишь пониманием.

А.Эйнштейн

Актуальность

Все чаще и чаще мы слышим из сообщений СМИ о «бездуховности» современной молодежи, о падении нравственности и устоев семьи, о расовых и национальных распрях. Подобная ситуация стимулирует общество на поиск новых отношений, окрашенных в цвета сотрудничества и диалога, акцентирует внимание на ценностях, формирующих гуманное сознание членов общества: взаимопонимание, личная ответственность, свобода, абсолютная ценность жизни.

Год назад я приняла новый класс – двадцать пять учеников. В нашем лицее обучаются дети с пятого класса, из разных микрорайонов города и района. Говорить о сформированном классном коллективе, безусловно, было нельзя. Среди 8 девочек и 16 мальчиков моего нынешнего 6Д класса оказались дети разных национальностей и вероисповеданий, из разных социальных слоев. У некоторых из них отсутствовали самокритичность, чувство долга и ответственности, у других (по показателям первой диагностики) была повышена «тревожность». Известно, что в классном коллективе, как в зеркальном отражении могут отразиться проблемы общества: извечные житейские неурядицы, поразительно стремительный темп жизни, социальные проблемы, воспитательная инерция родителей по отношению к детям, агрессия, царящая с экранов телевизоров, могут привести к тому, что в среде учащихся могут проявиться неуважительное, недоброжелательное отношение друг к другу, к пожилым людям, к природе, нежелание считаться с интересами окружающих. Вряд ли кто-нибудь из нас сможет устранить все эти причины, но вот не дать им «затмить» развивающееся чуткое отношение и активную преобразующую позицию ребенка к миру, мы обязаны. И мою задачу, как классного руководителя я увидела в том, чтобы привить детям чувства взаимопонимания, сострадания, любви и другие нравственные качества.

Вот она радуга качеств, которые я формирую, воспитываю, развиваю в своих учениках:

Начальные буквы этих «качеств» складывают слово «личность», то есть совокупность устойчивых, социально-значимых качеств, характеризующих индивидуальность человека. Для меня это понятие емкое. Как учитель физики констатирую факт отсутствия в природе белого цвета, он сложен и состоит из семи цветов, составляющих радугу. Так и личность – целая система отношений человека к окружающему миру и самому себе. Свою задачу вижу не только в раскрытии внутренних качеств личности ученика, а в выявлении заложенных в ней способностей, в воспитании адаптированного к современным условиям человека, который будет способен не только в будущем устроить свою жизнь, но и гражданина своего Отечества; достойного жителя общего дома-планеты Земля; человека, не утратившего своего национального самосознания, но в то же время терпимого к людям различных национальностей и вероисповеданий.

Что же такое толерантность?

Толерантность – особое нравственное качество, отражающее активную социальную позицию и психологическую готовность к позитивному взаимодействию с людьми иной национальной, религиозной, социальной среды, иных взглядов, интересов, мировоззрений, стилей мышления и поведения.

Что значит быть толерантным?

Это значит:

  • мирно сосуществовать с людьми, отличающимися от тебя по различным признакам;

  • выстраивать отношения на основе равноправия ,уважения, свободы

  • находить конструктивный выход из конфликтных ситуаций;

  • понимать, сопереживать, умение лояльно оценивать поступки других,

  • формирует и развивает этническое самосознание;

  • получать счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом;

  • устанавливать конструктивное общение с представителями различных групп, иного мировоззрения;

  • позволяет получить счастье от общения с иными представителями и осознание своей индивидуальности, от признания группой и миром в целом;

  • обеспечивает возможность творческого преобразования окружающей действительности;

  • создает условия для творческого самоутверждения.


Являясь нравственным качеством, толерантность не возникает на пустом месте и не является врожденным, она подвергается развитию, стимулированию и коррекции. Формирование толерантности следует начинать еще в детстве, когда закладывается первооснова человеческого общения и основные нравственные категории (доброта, чуткость, отзывчивость, честность и т. д.) Моим подопечным 11 лет (подростковый период). Этот возрастной этап характеризуется познанием себя и социализацией – активным вхождением в общество, поэтому в содержание программы воспитательной концепции включены проблемы, затрагивающие вопросы понимания и принятия себя, а так же осмысления себя в обществе. Именно толерантность должна стать сегодня тем сильнейшим регулятором жизни людей, который направляет государственное устройство, социальные структуры и индивидуальные стратегии поведения и существования по пути гумманизации и социально-культурного равновесия. Вот поэтому я поставила перед собой такую цель воспитания, которую считаю приоритетной и на сегодняшний день, создать условие для становления и развития толерантности на основе нравственных ценностей и исторического опыта России через деятельностное отношение к окружающему миру, к людям, себе.

Для достижения намеченной цели необходимо решить следующие задачи:

  • изучить личность ребенка, принять его и оказать ему поддержку;

  • организовать работы по профилактике и предупреждению асоциального поведения учащихся;

  • формировать у ребенка уважения и признания к себе и к людям, негативного отношения к насилию и агрессии;

  • развивать способность к конструктивному общению с людьми, независимо от их расовой принадлежности и мировоззрению;

  • научить демократичному, уважительному взаимоотношению со взрослыми;

  • прививать бережное отношение к природе;

  • предоставить учащимся возможность реализовать себя в различных видах деятельности, ориентированных на общечеловеческие ценности.

  • создать и применять «инструменты» для изучения уровня сформированности нравственных качеств учеников и отслеживания реализации программы.


В результате реализации программы ожидаю видеть своих учеников:

  • успешно взаимодействующими в классном коллективе и других социальных группах;

  • умело противостоящих нетерпимости, враждебному отношению;

  • приобщенных к нравственным, духовным ценностям современного мира;

  • патриотами своей страны;

  • милосердными людьми;

  • творчески саморазвивающимися людьми.

Подходы, применяемые в воспитании:
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconШевчук Анастасия Юрьевна научный руководитель к э. н., доцент Плотникова...
...

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconСценарий внеклассного мероприятия в 10-11 классах Разработал классный...
Разработал классный руководитель 11 б класса мбоу «Урмарская сош им. Г. Е. Егорова» Бондарева Светлана Васильевна

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconКлассный час «Итоги 2 триместра» 9 класс Суязова Г. А, классный руководитель...
Заседание комиссии по контролю и профилактике правонарушений по итогам 2 триместра

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconНазвание городская проблемная группа «Технология полного усвоения знаний»
Автор/ы урока/руководитель творческого коллектива (фио, должность): Аниканова Яна Юрьевна, учитель русского языка

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconКонкурс «Уборка урожая»
Организаторы праздника – учащиеся 8-9 классов и классный руководитель Леонова Инна Ивановна

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconПоложение об индивидуально-групповых занятиях с обучающимися
Классный руководитель обязан за неделю до конца каждой четверти подать сведения о предварительной успеваемости учащихся в администрацию...

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconПоложение о классном руководителе Общие положения
Классный руководитель содействует созданию благоприятных психолого-педагогических условий для индивидуального развития личности ребенка....

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconМетодические рекомендации для классных руководителей по изучению...
Классный руководитель в общении с каждой семьей должен быть искренен и уважителен

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна icon1. общие положения
Классный руководитель педагог школы, осуществляющий функции организатора детской жизни, корректора межличностных отношений и защитника...

Классный руководитель 6д дибижева лилия юрьевна iconКлассный час «Всякое дело человеком ставится, человеком и славится»...
Цель: дать учащимся представления о профессиях, посодействовать выявлении возможностей к определённому виду деятельности

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница