С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со




Скачать 191.26 Kb.
НазваниеС. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со
страница1/3
Дата публикации20.04.2013
Размер191.26 Kb.
ТипУчебно-методическое пособие
vbibl.ru > География > Учебно-методическое пособие
  1   2   3
Инновации в образовании.

Учебно-методические материалы. Совершенствование образования

С.А.Остроумов

[Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в соавторстве].

Методические указания по опросу студентов к курсу "Охрана природы". Иваново. Ивановский гос. университет. 1984. 48 с. (Усл.п.л. 2,79) (автор Шилов М.П., ответственный редактор С.А.О.).

Методические рекомендации по подготовке и проведению дискуссий на природоохранные темы (активные формы обучения). Иваново, 1985. Изд-во: Мин-во высшего и среднего специального образования РСФСР, Ивановский госуниверситет (ответственный редактор С.А.О., составитель - М.В.Шилов, для студентов – биологов 3-го курса, изучающих "охрану природы" в шестом семестре, а также для учителей средних школ). 48 с. (Recommendations for preparing and conducting discussions of issues of nature conservation (active forms of education). Ivanovo, Ivanovo University Press, 1985, 48 p.).

Введение в биохимическую экологию. 1986. М.: Изд-во Московского университета. 176 с., рис., табл. Библиогр. с.168-174. Усл.печ.л. 11,0. Уч.-изд.л. 11,99 [с предисловием члена-корр. АН СССР И.В. Торгова]. Из содерж.: новые термины "экологические хеморегуляторы", "экологические хемомедиаторы" и др. На книгу опубликованы 9 положительных рецензий. (Используется как учебное пособие в ВУЗах РФ, СНГ и Балтии; перевод на польский язык используется в Польше).

[учебное пособие] Ostroumow S. A. Wprowadzenie do ekologii biochemicznej. [=Introduction to Biochemical Ecology] Warszawa : Wydawnictwo Naukowe PWN [= PWN Press], 1992. 205 pages [translated from Russian by J. Kurylowicz = tł. z jęz. ros. Jerzy Kuryłowicz] ISBN-13: 9788301104542. ISBN-10: 8301104546. [на польском языке; книга рекомендована и используется в польских универститетах, например: Технический университет в г. Лодзи (The Technical University of Lodz = Politechnika Łódzka); Университет гуманитарных и естественных наук им. Яна Кочановского (The Jan Kochanowski University of Humanities and Sciences in Kielce); Вроцлавский Университет, (University of Wrocław); University in Bialymstok (Uniwersytet w Bialymstoku); University in Opole (Wydział Przyrodniczo – Techniczny Uniwersytetu Opolskiego); Akademia im. Jana Długosza, Instytut Chemii i Ochrony Środowiska, Częstochowa; Uniwersytet Kardynala Stefana Wyszynskiego, Warsaw; и другие университеты].

Охрана природы: проблемы и перспективы. 1983. М.: Леспромиздат. 272 c., табл., рис. Библиогр. 105 назв. Резюме на англ. яз. с. 270-271. Усл.печ.л. 14,28. Уч.-изд.л. 15,77 [Совместно: Яблоков А. В., С.А.О.] (На книгу опубликованы положительные рецензии. Используется как учебное пособие в ВУЗах РФ).

Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984 (методические указания). [Совместно с В.Д.Федоровым].

Уровни охраны живой природы. М.: Наука, 1985. 176 с., табл., рис. Библиография на с.169-172. Усл.печ.л. 9, 24. Уч.-изд.л. 10,0 [Совместно: Яблоков А. В., С.А.О.] [под ред. академика Н. Г. Хрущева] (Используется как учебное пособие в ВУЗах РФ).

Omul si Natura. De la probleme la solutii (Человек и природа. От проблем к решению) // Ocrotirea Naturii. Traditii, Actualitate, Perspective. Editor Prof. Bogdan Stugren. Ed. "Dacia" Cluj-Napoca. 1988. P. 65-80. Bibliogr. 5 refs. [Совместно: Iablokov A.V., S.А.О.] [Сборник-антология для студентов университетов. На румынском языке].

Введение в проблемы биохимической экологии. М.: Наука. 1990. 288 с., табл., рис. Библиогр. на с.256-282. Усл.печ.л. 18,0. Уч.-изд.л. 20,6 [Совместно: Телитченко М.М., С.А.О.] [Из предисловия академика В.Н. Большакова (директор Института экологии РАН): " …книга… полезна… как источник новых сведений для преподавателей, аспирантов и студентов"]. На книгу опубликованы положительные рецензии (Используется как учебное пособие в ВУЗах РФ и Литвы). ISBN 5-02-004062-2.

Ochrana Zive Prirody: Problemy a Perspectivy. Praha. Academia. 1991. 345 p. 35 figures, 35 tables, 29 photographs. Bibliography on pages 229-307. Preface by Dr. Jaromir Pospisil (p. 5-8) ISBN 80-200-0021-6 [на чешском языке; книга рекомендована в Чехии и Словакии в качестве учебника для высшей школы] [Совместно: Jablokov A.V., S.А.О.]

[textbook] Ostroumow S. A. Wprowadzenie do ekologii biochemicznej. [=Introduction to Biochemical Ecology] Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN [= PWN Press], 1992. 205 pages [translated from Russian by J. Kurylowicz = tł. z jęz. ros. Jerzy Kuryłowicz] ISBN-13: 9788301104542. ISBN-10: 8301104546. Format: 20,5/14,5 cm. Gewicht: 250 g. [in Polish language; the book is recommended and used at several Polish universities, including: The Technical University of Lodz (Politechnika Łódzka); The Jan Kochanowski University of Humanities and Sciences in Kielce; University of Wrocław; University in Bialymstok (Uniwersytet w Bialymstoku); University in Opole (Wydział Przyrodniczo – Techniczny Uniwersytetu Opolskiego); Akademia im. Jana Długosza, Instytut Chemii i Ochrony Środowiska, Częstochowa; Uniwersytet Kardynala Stefana Wyszynskiego, Warsaw; and other universities].[https://opac.buw.uw.edu.pl/cgi-bin/gw_46_6/chameleon?]

Using aquatic organisms research to educate undergraduates in Moscow State University, Russia // Limnology and Oceanography: Navigating into the Next Century. Abstracts. ASLO 1999 Aquatic Sciences Meeting, February 1-5, 1999, Santa Fe, New Mexico. ASLO Business Office, Waco, Texas. P.134.

Aquatic ecosystems and organisms: teaching philosophy at the department of hydrobiology – working towards professional excellence in aquatic and system ecology. Advancing fundamental science and its applications // Ecological Studies, Hazards, Solutions. 2000. Vol. 3. P. 96. [Изложены основные концепции и предметы, составляющие основу подготовки специалистов на кафедре гидробиологии биологического факультета МГУ].

Биологические эффекты при воздействии поверхностно-активных веществ на организмы. М.: МАКС-Пресс. 2001. 334 с., табл., рис. Библиогр. 716 назв. Расширенный реферат на англ. яз. с.305-333. Усл.печ.л. Из предисловия академика М.Е.Виноградова и проф. В.Д.Федорова: "Книга представляется полезной… для аспирантов и преподавателей высшей школы". (стр. IX). Книга отмечена Дипломом Академии проблем водохозяйственных наук (2006). ISBN 5-317-00323-7.

Гидробиология, экология и образование // Ecological Studies, Hazards, Solutions, 2001. Т. 5. C.119-122. [в соавторстве].

Программа лекционного курса. Введение в биохимическую экологию // Ecological Studies, Hazards, Solutions, 2001. Т. 5. C.122-124. Библ. 11 назв.

Программа лекционного курса. Экология самоочищения воды // Ecological Studies, Hazards, Solutions, 2001. Т. 5. C.124-125. Библ. 13 назв.

Программа лекционного курса. Экология // Ecological Studies, Hazards, Solutions, 2001. Т. 5. C.126-129. Библ. 38 назв.

Программа нового спецкурса "Введение в биохимическую экологию" // Программы спецкурсов. Москва: Изд-во Московск. ун-та. 2002. C.123-125. Библиогр. 13 назв. [Инновационный авторский курс, апробирован в МГУ]

Программа нового курса "Экология самоочищения воды" // Программы спецкурсов. Москва: МГУ. 2002. C.126-127 Библиогр. 9 назв. [Инновационный авторский курс]

Course curriculum 'Environmental Problems and Sustainability' // Ecol. Studies, Problems, Solutions, 2003, vol. 6. P.37-40. В электронной форме:

http://www.ceu.hu/crc/Syllabi/alumni/envsci/ostroumov.html (Syllabus: Course Title Environmental Problems and Sustainability)

Некоторые факты из истории гидробиологии (с упоминанием некоторых работ по экологии) // ESHS. 2003, vol. 6. P.138-143.

Количественная и теоретическая гидробиология: концепция, содержание и программа нового учебного курса // ESPS, 2003, vol. 6. P.131-135.

"Экологическая политика и устойчивое развитие": разработка нового учебного курса // Ecol. Studies, Problems, Solutions, 2003, vol. 6. P.136-137.

Инновационные и творческие элементы в авторском курсе экологии для студентов гуманитарной специальности // Психолого-педагогическая подготовка специалиста: образование и образованность. М.: Изд-во УРАО (Университета Российской академии образования). 2004. С.127-128.

Биотический механизм самоочищения пресных и морских вод. Элементы теории и приложения. М.: МАКС-Пресс. 2004. 92 с., табл. Библиогр. на стр.59-85. Словарь терминов стр. 85 – 88. Расширенное англ. резюме стр. 53-58. Усл.печ.л. 6,0 (Из рецензии члена-корр. РАН В. В. Малахова (зав. кафедрой МГУ): "Книга полезна…аспирантам, студентам.")

Образование - концепции и опыт. Совершенствование образования в области экологии и гидробиологии // ESHS. 2004. Т. 10. С. 74-81. (Серия очерков: 1. Разработка учебных пособий и материалов для преподавания гидробиологии, водной и общей экологии, смежных дисциплин. 2. Сотворчество как элемент процесса обучения. 3. Сопостижение как элемент процесса обучения. 4. Целесообразность преподавания экологии студентам гуманитарного профиля. 5. Инновационные, мотивирующие и творческие элементы в авторском курсе экологии для студентов гуманитарной специальности).

Экология и гидробиология. 10. О совершенствовании преподавания вопросов гидробиологии и экологии (на примере кафедры гидробиологии биологического факультета МГУ) // Ecological Studies, Hazards, Solutions. 2004. Т. 10. С. 124-125.

Экология и гидробиология. 11. Новая научная дисциплина, биохимическая экология человека. Некоторые концепции и приложения // Ecological Studies, Hazards, Solutions. 2004. Т. 10. С. 126-129.

Программы трех новых лекционных курсов // Ecological Studies, Problems, Solutions, 2004, vol. 10, P. 139-144. (Материал апробирован в лекциях для студентов кафедры гидробиологии МГУ. 1. Программа спецкурса "Механизмы взаимодействия организмов в экосистемах", библиогр. 13 назв. 2. Программа спецкурса "Введение в биохимическую экологию", библиогр. 22 назв. 3. Программа спецкурса "Качество воды и ее самоочищение", библиогр. 13 назв).

[Учебник] Ochrana Zive Prirody: Problemy a Perspectivy. Praha. Academia. 1991. 345 p. 35 figures, 35 tables, 29 photographs. Bibliography on pages 229-307. Preface by Dr. Jaromir Pospisil (p. 5-8) ISBN 80-200-0021-6 [на чешском языке; книга рекомендована в Чехии и Словакии в качестве учебника для высшей школы] [Совместно: Jablokov A.V., S.А.О.]

[Учебное пособие] Загрязнение, самоочищение и восстановление водных экосистем (=Pollution, self-purification and restoration of aquatic ecosystems). Москва, МАКС - Пресс. 2005. 100 с. 6,25 усл.печ.л. Предисловие профессора В.Д. Федорова, зав. кафедрой гидробиологии МГУ и проф. В.Н. Максимова, зав. кафедрой общей экологии МГУ. Включен раздел 16 (Восстановление водных объектов, нарушенных в результате антропогенных воздействий) с оригинальной таблицей - методом оценки состояния пресноводной экосистемы и ее самоочистительного потенциала. Словарь терминов. Развернутое английское резюме (стр.57-62), справка об авторе на русском (с.96) и англ. (с.97) языках. ISBN 5-317-01213-9. Книга отмечена Дипломом Академии проблем водохозяйственных наук (2006) и Дипломом лауреата конкурса (2007) научных и учебных изданий МОИП (Московского общества испытателей природы; диплом подписан Президентом МОИП, Вице-президентом РАН акад. В.А.Садовничим). На книгу опубликованы рецензии:

Проф. Федоров В.Д. (зав. кафедрой гидробиологии МГУ). Экологические науки: от теории к практике и устойчивому развитию. Рец. на книги С.А.Остроумова "Загрязнение, самоочищение и восстановление водных экосистем" и "Экология и гидробиология". // Экологические системы и приборы. 2006. № 4. С.38-39.

Румянцев И.С., В.А.Зимнюков. Рец. на книгу "Загрязнение, самоочищение, восстановление водных экосистем". Москва: МАКС Пресс, 2005. 100 с. ISBN 5-317-01213-9. - Экологическая химия 2006, т. 15, вып. 3, с. 211-212. [об авторе: И.С.Румянцев - Заслуженный деятель науки РФ, президент Академии водохозяйственных наук, профессор].

Абакумов В.А. Рецензия на книгу "Загрязнение, самоочищение, восстановление водных экосистем". М.: МАКС Пресс, 2005. 100 с. - Экология окружающей среды и безопасность жизнедеятельности. №4, 2006, стр.88-89 [об авторе: Абакумов В.А. - доктор биологических наук, профессор, заведующий отделом Института глобального климата и экологии РАН, заведующий кафедрой экологии и природопользования в Международном университете "Природа, человек, общество"; член Российской академии естественных наук и Российской экологической академии]. [Рецензент рекомендует переиздание книги].

Ермаков В.В. (зав. лабораторией Ин-та геохимии РАН, Заслуженный деятель науки РФ) Рецензия на книгу «Загрязнение, самоочищение, восстановление водных экосистем» (Москва: МАКС-Пресс, 2005) и сборник программ учебных курсов "Экология и гидробиология" (Москва: МАКС-Пресс, 2005). - Проблемы биогеохимии и геохимической экологии. 2007. т. 1(3), с.122-124.

Брагинский Л.П., К.П. Калениченко, А.А. Игнатюк. Обобщенные механизмы самоочищения природных вод. - Рец. на кн.: С. А. Остроумов. Загрязнение, самоочищение и восстановление водных экосистем. – М. : МАКС Пресс, 2005. – 100 с. // Гидробиологический журнал - 2007 - 43, № 6. - С. 111- 113.

О совершенствовании преподавания фундаментальных дисциплин в Московском Университете (на примере преподавания экологических знаний студентам гуманитарной специальности) // Международная научно-практическая конференция МГУ-СУНИ [State University of New York] "Человечество и окружающая среда" 26-28 октября 2004. Сборник материалов. 2004. “People and the Environment”, Moscow State University, October 25-28, 2004. P. 54-55. [Совместно: С.А.О., академик РАО А.И. Донцов].

Экология и гидробиология. Программы учебных курсов. М.: МАКС Пресс. 2005. VI + 36 c. Предисловие члена-корр. РАН В.В.Малахова, проф. В.Д.Федорова, проф. В.Н.Максимова. Из содерж.: программы курсов: 1) Экология; 2) Механизмы взаимодействия организмов в экосистемах; 3) Введение в общую биохимическую экологию (первый вариант программы разработан в 1982); 4) Введение в биохимическую экологию водно-пищевого рациона человека; 5) Количественная и теоретическая гидробиология; 6) Самоочищение воды и ее качество; 7) Экологическая политика и устойчивое развитие; 8) Environmental Problems and Sustainability: New Course and Curriculum (программа на английском языке). Для преподавателей, студентов и аспирантов, специализирующихся в различных областях экологии, гидробиологии, медицины, наук об окружающей среде и биосфере, а также в области охраны и устойчивого использования водных и биологических ресурсов (лесных, рыбных и других). На сборник опубликованы рецензии:

Федоров В.Д. Экологические науки: от теории к практике и устойчивому развитию. Рец. на книги С.А.О. "Загрязнение, самоочищение и восстановление водных экосистем" и "Экология и гидробиология". // Экологические системы и приборы. 2006. № 4. С.38-39. Из содерж.: "Программы несомненно удачны и безусловно будут полезны для преподавателей, студентов и аспирантов, специализирующихся в различных областях экологии, гидробиологии, … а также в области охраны и устойчивого использования водных и биологических ресурсов (стр.39)". Другая рецензия:

Ермаков В.В. Рецензия на книгу: «Загрязнение, самоочищение, восстановление водных экосистем» (Москва: МАКС-Пресс, 2005) и сборник программ учебных курсов "Экология и гидробиология" (Москва: МАКС-Пресс, 2005). - Проблемы биогеохимии и геохимической экологии. 2007. т. 1(3), с.122-124.

Образование в области экологии и гидробиологии – фактор устойчивого экономического развития, стабильности и безопасности // Экология и гидробиология. 2005. М.: МАКС-Пресс, c.5- 6.

Экология // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 7-10. Библиогр. на стр. 9-10 [Программа лекционного курса, 2-е изд.].

Механизмы взаимодействия организмов в экосистемах // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 10-13. Библиогр. на стр. 12-13 [Программа лекционного курса, 2-е изд.].

Введение в биохимическую экологию // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 13-17. Библиогр. на стр. 15-17 [Программа лекционного курса, 3-е изд.; первый вариант программы разработан в 1982].

Введение в биохимическую экологию водно-пищевого рациона человека // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 17-20. Библиогр. на стр. 19-20 [Программа лекционного курса].

Количественная и теоретическая гидробиология // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С.20-25. Библ. на стр. 22-25 [Программа лекционного курса, 2-е изд., дополн.].

Самоочищение воды и ее качество // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 25-28. Библиогр. на стр. 27-28 [Программа лекционного курса, 3-е изд., переработанное].

Экологическая политика и устойчивое развитие // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С.28-31. Библиогр. на стр. 30-31 [Программа лекционного курса, 2-е изд.].

Environmental Problems and Sustainability: New Course and Curriculum [in English, 2nd edition] // Наука. Образование. Инновации. 2005. Т.3. С. 32-34. Библиогр. на стр. 34.

[учебно-методическое пособие]: От экологии к здоровью. Поиск рекомендаций на основе биохимической экологии человека. М.: МАКС Пресс. 2006. 32 c., 11 табл. Библиогр. 34 назв.

Учебно-методические материалы. 1. Экология, гидробиология и проблемы устойчивого развития. Инновационные образовательные программы учебных курсов и методические рекомендации. — Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с. 161-187. Библиогр. в конце разделов.

Экология. Программа и концепция лекционного курса. (3-е изд.). — Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с. 165-168. Библиогр. на стр.167-168.

Механизмы взаимодействия организмов в экосистемах (Программа и концепция лекционного курса. - 3-е изд.).— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.168- 170. Библиогр. на стр.170.

Введение в биохимическую экологию. Программа и концепция лекционного курса. - 4-е изд.— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.170-172. Библиогр. на с.172.

Введение в биохимическую экологию водно-пищевого рациона человека. Программа и концепция лекционного курса. Изд-е 2-е, исправленное.— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.172-175. Библиогр. на стр.174-175.

Количественная и теоретическая гидробиология. Избранные вопросы. Программа и концепция лекционного курса. 3-е изд., дополн.— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с. 175-178. Библиогр. на стр. 178.

Самоочищение воды. Программа и концепция лекционного курса. 4-е изд., переработанное.-Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v.11, с.178-181. Библ. 21 назв.

Экологическая политика и устойчивое развитие. Программа и концепция лекционного курса.- 3-е изд. - Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v.11, с.181-182. Библиогр. на стр.182.

Environmental problems and sustainability: new course curriculum (3rd edn, in English). — Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, p.182-185. Bibliogr. 23 refs.

Ecological engineering: general and selected issues. Additional focus on water (towards developing the curriculum of a new course) (in English). — Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, p.185-187. Bibliogr. 9 refs.

Учебно-методические материалы. 2. Инновационные образовательные программы: циклы лекций и семинарские занятия.— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.187-197.

Экологическая безопасность: концепция программы цикла лекций или семинарских занятий.— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.188-190. Библиогр. 23 назв.

Концепция программы нового цикла лекций: "Качество питьевой воды – использование подходов гидробиологии и биохимической экологии".— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.190-192. Библиогр. 6 назв.

Программа нового спецкурса или спецсеминара "Концептуализация нерешенных проблем экологии".— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.192-194. Библиогр. на стр. 193-194.

Цикл лекций: "Экология творчества. усиление инновационно-творческого потенциала – от тайны к психотехнике и психотехнологии. Приложение к стимулированию научного творчества".— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.194-196. Библиогр. 5 назв.

Цикл лекций или семинарских занятий: "Финансовое обеспечение научного процесса. написание успешных заявок на гранты (на основе практического опыта)".— Ecol. Studies, Hazards, Solutions, 2006, v. 11, с.196- 197. Библиогр. 3 назв.

Остроумов С.А. Совершенствование знаний английского языка для профессиональных целей. Программа учебного курса или цикла занятий. М.: МАКС-Пресс. 2006 - 5 с. (Наука. Образование. Инновации. Выпуск 6). Библиогр. 29 назв. http://scipeople.com/publication/68767/

Программа составлена для курса или цикла занятий по совершенствованию знаний английского языка для тех, кто уже владеет основами английского языка и хочет сделать следующие шаги для достижения более высокого уровня. Включены те вопросы, которые обычно недостаточно осваиваются на первых этапах изучения английского языка. Дана подробная библиография, которая поможет получить дополнительные знания, используя опубликованные книги, словари, учебные пособия и другие полезные материалы. Некоторые из ссылок, включенных в библиографию, сопровождаются краткими аннотациями, что может помочь читателю в поиске полезной для него учебной или справочной литературы [Ostroumov S.A. Improving the knowledge of English towards professional use. Curriculum of a lecture course. Moscow. MAX Press. 2006. 5 p. The aim of the program is to help to those who have some basic knowledge of English and who want to improve their knowledge. Some of more difficult aspects of English are included. The detailed bibliography also may provide some help to those who want to gain additional knowledge using books, dictionary and other published materials].

[Учебное пособие]: «Биологический контроль окружающей среды: биоиндикация и биотестирование» / Ред. О.П. Мелехова, Е.И. Егорова. М.: Издательский центр «Академия» 2007, 288 с. ISBN 978-5-7695-3560-4. Тир. 2500. 60 x 90/16. [Совместно с О.П. Мелеховой, Е.И. Егоровой и др.].

Проблемы устойчивого (экологического) развития. Программа и концепция лекционного курса - Экология окруж. среды и безопасность жизнедеятельности. 2007. № 2. стр.82 - 84. [Совместно: С.А.О., Сидоренко С. Н.].

Проблемы химического загрязнения биосферы. Программа учебного курса // Проблемы биогеохимии и геохимической экологии. 2007, № 2 (4), с. 101-107.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие специальность 050104 «Безопасность жизнедеятельности»
Учебно-методическое пособие / М. Б. Звонкова, А. В. Неделяева, Ю. В. Егорова, Е. Л. Агеева Н. Новгород: нгпу, 2008. 48 с

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие Н. Новгород
...

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие для студентов специальностей «История»
Шинаков Е. А., Поляков Г. П., Чубур А. А. Основы восточноевропейской археологии (учебно-методическое пособие). – Брянск, рио бгу,...

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconВ сокращении Учебно-методическое пособие Томск 2008 утверждено
Учебно-методическое пособие предназначено для научных руководителей и студентов, выполняющих квалификационные работы и отчеты о нир...

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие для студентов заочной (дистанционной) формы обучения Москва 2008
Знаменский В. В. Налоги и налогообложение: Учебно–методическое пособие. – М.: Миир, 68 с., 2008

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconАксиоматизация теоретических основ охраны живой природы
Яблоков А. В., Остроумов С. А. Охрана живой природы: проблемы и перспективы, М. Леспромиздат, 1983; стр. 251-254

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие
Составитель Синицына З. М. Написание и защита выпускной квалификационной (дипломной) работы. Учебно-методическое пособие для студентов...

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие удк 159. 9 (075. 8) Ббк 88. 8я73 г 182 isbn 5-98534-569-6 Гамезо
Общая психология: Учебно-методическое пособие / Под общ ред. М. В. Гамезо. М.: Ось-89, 2007. 352 с

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconУчебно-методическое пособие Нижний Новгород 2010 министерство образования...
Учебно-методическое пособие предназначено для курсового проектирования по специальности 061000 дисциплине «Основы транспортно-экспедиционного...

С. А. Остроумов [Учебно-методическое пособие]: Экология, биогеоценология и охрана природы. М.: Издательство Московского университета. 1984. [в со iconЗаключение книги: Яблоков А. В., Остроумов С. А. Охрана живой природы:...
Яблоков А. В., Остроумов С. А. Охрана живой природы: проблемы и перспективы, М. Леспромиздат, 1983; стр. 254-259

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница