О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения




Скачать 141.83 Kb.
НазваниеО проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения
Дата публикации17.04.2013
Размер141.83 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их

решения
В соответствии с Федеральным законом от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», осуществление мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также по охране окружающей среды является расходным обязательством субъектов РФ (п.2 ст. 2).

В соответствии с Законом РФ от 14 мая 1993 г. № 4979-1 «О ветеринарии», организация проведения на территории субъекта РФ мероприятий по предупреждению и ликвидации болезней животных и их лечению, защита населения от болезней, общих для человека и животных, за исключением вопросов, решение которых отнесено к ведению РФ, относится к полномочиям субъекта РФ (ст. 3).

Аналогичные положения содержатся в пп.49 п.2 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ».

В соответствии с п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», данное государственное полномочие может быть передано органам местного самоуправления с передачей необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Практика передачи данного государственного полномочия органам местного самоуправления на территории РФ показывает следующее:

Полномочия по содержанию скотомогильников переданы органам местного самоуправления в Пензенской области (с 01.01.2013 г.), Республике Татарстан (с 13.01.2012 г.), Ярославской области (с 01.01.2013г.), Владимирской области (в 2012 году), при этом скотомогильники переданы органам местного самоуправления в безвозмездное пользование (т.е. органы местного самоуправления для реализации переданных полномочий получили в безвозмездное пользование имущество, уже созданное и отвечающее ветеринарным требованиям).

В Ставропольском крае, Хабаровском крае, Курганской области, Республике Удмуртия, Вологодской области, Краснодарском крае, Ульяновской области органам местного самоуправления переданы полномочия только по отлову безнадзорных домашних животных и регулированию их численности. Подобного рода законопроекты находятся в стадии разработки в Ханты-Мансийском АО- Югра и Томской области.

Данная практика показывает, что отлов безнадзорных домашних животных и регулирование их численности также относится к государственным полномочиям как одна из мер по предупреждению эпидемий и ликвидации их последствий, а также предупреждению и ликвидации болезней животных , их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных (ст. 3 Закона РФ от 14 мая 1993 г. N 4979-1 "О ветеринарии"). В свою очередь Федеральный закон от 06.10.2003 г. № 131 -ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» не содержит ни соответствующего вопроса местного значения, ни полномочий органов местного самоуправления в этой сфере. С правовой точки зрения это означает то, что деятельность муниципальных образований по отлову безнадзорных животных является превышением полномочий муниципалитета, а финансирование данных расходов - нецелевым использованием бюджетных средств.

В Сибирском федеральном округе полномочия по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных, в настоящее время переданы органам местного самоуправления только на территории Республики Хакасия (по сведениям, полученным с официальных сайтов органов государственной власти субъектов федерации). В Красноярском крае, Новосибирской области, Кемеровской области, Республике Бурятия, Алтайском крае, Иркутской области, Омской области, Республике Алтай, Томской области финансирование расходов на реализацию полномочий в указанной сфере осуществляется через государственные бюджетные, автономные и казенные учреждения.

Так, к примеру, в Красноярском крае данные полномочия финансируются из бюджета края в рамках долгосрочной целевой программы «Утилизация и уничтожение биологических отходов на территории Красноярского края» на 2012-2014 гг., которая предусматривает в 2013 г. финансирование мероприятий в размере 80 млн. рублей.

30 января 2013 года принят Закон Республики Хакасия № 7-ЗРХ «О наделении органов местного самоуправления муниципальных образований Республики Хакасия отдельными государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных, их лечению, защите населения от болезней, общих для человека и животных»» в части содержания скотомогильников (биотермических ям) и утилизации биологических отходов.

Что такое скотомогильники и биотермические ямы?

Согласно Ветеринарному энциклопедическому словарю, ^ Биотермическая яма или пирятинская яма, чешская яма, яма Беккари — сооружение для обезвреживания трупов животных (кроме погибших от сибирской язвы). Строится по типовым проектам с разрешения ветеринарной инспекции. Биотермические ямы устраивают на сухом возвышенном месте с низким уровнем грунтовых вод (не менее 2,5 м от поверхности почвы при наиболее высоком их стоянии) на расстоянии не менее 1 км от населённых пунктов, водоёмов, колодцев и скотопрогонов. Стены выкладывают водонепроницаемым материалом (кирпичом или просмолёнными брёвнами), дно — бетоном или глиной. Стены биотермической ямы выводят выше уровня земли на 20 см, при этом саму яму плотно закрывают двумя крышками с замками и сооружают вытяжной канал с навесом для защиты от осадков. Через 20 суток после загрузки трупами температура в камере поднимается до 65° С. Процесс разложения трупов заканчивается за 35—40 суток с образованием однородного, не имеющего запаха компоста. Биотермические ямы имеют значительное преимущество перед скотомогильниками, т.к. обеспечивают быструю гибель многих микробов.

Скотомогильник — место для долговременного захоронения трупов сельскохозяйственных и домашних животных, павших от эпизоотии или забитых в порядке предупреждения её распространения. Особый статус охраны и учёта имеют захоронения с сибирской язвой.

Действующие Ветеринарно-санитарные правила сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469) фактически определяют биотермическую яму как часть скотомогильника - места для захоронения животных. Т.е. фактически Правила не разграничивают данные понятия и в любом случае предусматривают наличие биотермической ямы.

Действующими Правилами к скотомогильникам предъявляются следующие требования.

Выбор и отвод земельного участка для строительства скотомогильника или отдельно стоящей биотермической ямы проводят органы местной администрации по представлению организации государственной ветеринарной службы, согласованному с местным центром санитарно-эпидемиологического надзора.

Размещение скотомогильников (биотермических ям) в водоохранной, лесопарковой и заповедной зонах категорически запрещается.

Скотомогильники (биотермические ямы) размещают на сухом возвышенном участке земли площадью не менее 600 кв. м.

Уровень стояния грунтовых вод должен быть не менее 2 м от поверхности земли.

Размер санитарно-защитной зоны от скотомогильника (биотермической ямы) должен составлять до:

  • жилых, общественных зданий, животноводческих ферм (комплексов) - 1000м;

  • скотопрогонов и пастбищ - 200 м;

  • автомобильных, железных дорог в зависимости от их категории - 50 -300 м.

Территорию скотомогильника (биотермической ямы) огораживают глухим забором высотой не менее 2 м с въездными воротами. С внутренней стороны забора по всему периметру выкапывают траншею глубиной 0,8 - 1,4 м и шириной не менее 1,5 м с устройством вала из вынутого грунта.

Через траншею перекидывают мост.

При строительстве биотермической ямы в центре участка выкапывают яму размером 3,0 х 3,0 м и глубиной 10 м. Стены ямы выкладывают из красного кирпича или другого водонепроницаемого материала и выводят выше уровня земли на 40 см с устройством отмостки. На дно ямы укладывают слой щебенки и заливают бетоном. Стены ямы штукатурят бетонным раствором. Перекрытие ямы делают двухслойным. Между слоями закладывают утеплитель. В центре перекрытия оставляют отверстие размером 30 х 30 см, плотно закрываемое крышкой. Из ямы выводят вытяжную трубу диаметром 25 см и высотой 3 м.

Над ямой на высоте 2,5 м строят навес длиной 6 м, шириной 3 м. Рядом пристраивают помещение для вскрытия трупов животных, хранения дезинфицирующих средств, инвентаря, спецодежды и инструментов.

Скотомогильник (биотермическая яма) должен иметь удобные подъездные пути.

Ворота скотомогильника и крышки биотермических ям запирают на замки, ключи от которых хранят у специально назначенных лиц или ветеринарного специалиста хозяйства (отделения), на территории которого находится объект.

Биологические отходы перед сбросом в биотермическую яму для обеззараживания подвергают ветеринарному осмотру. При этом сверяется соответствие каждого материала (по биркам) с сопроводительными документами. В случае необходимости проводят патологоанатомическое вскрытие трупов.

После каждого сброса биологических отходов крышку ямы плотно закрывают.

В соответствии с уже указанным п.6 ст. 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 г. № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов РФ», с передачей государственных полномочий также осуществляется передача необходимых материальных и финансовых ресурсов.

Данное положение означает, что субъект РФ обязан передать муниципалитетам имеющиеся в государственной собственности скотомогильники (биотермические ямы) либо выделить финансовые средства, достаточные для проектирования, строительства и содержания подобного рода сооружения.

В соответствии с Приложением № 8 к Закону Республики Хакасия от 19.12.2012 г. № 116-ЗРХ «О республиканском бюджете Республики Хакасия на 2013 г. и на плановый период 2014 и 2015 годов», на осуществление муниципалитетами переданных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных предусмотрены субвенции в сумме 15 000 000 рублей.
В соответствии с данными, размещенными на Портале органов государственной власти Республика Хакасия, по состоянию на 01.01.2010 г. в состав Республики Хакасия входят 100 муниципальных образований, среди них: городские округа - 5; муниципальные районы - 8; поселения - 87.

Государственными полномочиями по предупреждению и ликвидации болезней животных наделяются 11 муниципальных образований.


Субвенции в размере 15 000 000 рублей предполагается разделить между 11 муниципальными образованиями следующим образом (в соответствии с Законом Республики Хакасия от 19 декабря 2012 г. N 116-ЗРХ "О республиканском бюджете Наименование муниципального образования

Сумма, тыс. руб.

Город Абакан

1 316

Город Саяногорск

1 340

Город Черногорск

1 280

Алтайский район

1 375

Аскизский район

1 378

Бейский район

1 400

Боградский район

1 383

Орджоникидзевский район

1 366

Таштыпский район

1 392

Усть-Абаканский район

1 385

Ширинский район

1 385

Итого

15 000


Таблица 26

Республики Хакасия на 2013 год и на плановый период 2014 и 2015 годов"):

Вместе с тем, как показывает практика размещения государственного и муниципального заказа, проектирование, строительство нового сооружения либо обустройство существующего, содержание сооружения требует затрат, на порядок превышающих размер субвенции, выделяемой каждому из муниципальных образований.

Из ближайших субъектов федерации показательна практика строительства скотомогильников в Красноярском крае.
Перечень

скотомогильников (биотермических ям), строительство которых осуществлялось в 2012 году

N п/п

Наименование объекта

Стоимость строительства, тыс. рублей

1

"Биотермическая яма для уничтожения трупов животных со вскрывочной (с.Новобирилюссы) Бирилюсского района)"

2233,6

2

"Скотомогильник (биотермическая яма) в с. Красная Поляна Назаровского района"

3457,7

3

"Биотермическая яма для уничтожения трупов животных со вскрывочной по адресу: с. Шила, Сухобузимского района"

2832,2

4

"Скотомогильник в районе с.Ермаковское Красноярского края"

3670,0

5

"Скотомогильник (биотермическая яма) по адресу: Абанский район, в 1,1 км северо-западнее п.Абан"

2640,2

Итого:

14 833,7

Средняя стоимость строительства одной биотермической ямы на основании данного перечня составляет 2967 тыс. руб.

Ориентировочная стоимость комплексных инженерных изысканий, включающих инженерно-геодезические, инженерно-геологические и инженерно-экологические изыскания, составляет 200 тыс. руб.

Стоимость проектных работ в соответствии с табл.40 Справочника базовых цен на проектные работы в строительстве "Объекты жилищно-гражданского строительства", утвержденного Приказом Министерства регионального развития РФ от 28.05.2010 для II категории сложности проектирования - здания и сооружения с несложными конструктивными и архитектурными решениями, инженерные коммуникации на незастроенных территориях - 300 тыс. руб.

Стоимость государственной, экологической экспертиз и согласование проекта с органами Роспотребнадзора - 300 тыс. руб.

На основании вышеизложенного приблизительная стоимость затрат на предпроектную, проектную подготовку и строительство биотермической ямы составляет 3,8 млн. руб.

Стоимость содержания действующих (т.е. отвечающих всем требованиям Ветеринарных правил) скотомогильников составляла от 396 тыс. руб. до 1, 6 млн. рублей.

Также следует учитывать стоимость спецтехники- 1,5-1,6 млн. рублей за 1 автомобиль.

Помимо указанных расходов в процессе строительства, обустройства и содержания данных сооружений с большой вероятностью возникнут расходы, необходимые для содержания автомобильной дороги, ведущей к объекту; расходы на экспертизу проб воздуха, воды и почв; расходы на консервацию биотермических ям, не соответствующих действующим ветеринарным правилам.

В среднем (по данным официального сайта госзакупок), данные расходы могут составить:

  • на содержание автомобильной дороги- не менее 100 000 рублей в год;

  • на экспертизу проб воздуха, воды и почв, обязательность которой предусмотрена статьями 19,20,21,32 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения"- 300 - 500 тыс. рублей в год.

  • на консервацию биотермических ям - не менее 120 000 рублей в год.

Приведенные примеры с достоверностью говорят о недостаточности предусмотренных в бюджете Республики Хакасия денежных средств для реализации переданных государственных полномочий на территориях всех 11 муниципальных образований.

Кроме того при практическом применении закона № 7-ЗРХ от 30.01.2013 г. могут возникнуть следующие проблемы.

Указанный закон утверждает методику расчета общего объема субвенции, предоставляемой муниципальному образованию.

При расчете субвенции применяются норматив расходов на оплату труда, норматив расходов на материальные затраты и стоимость приобретаемого спецавтомобиля.

При этом предполагается, что на 1 скотомогильнике будут работать 2 человека - непосредственно работник скотомогильника и водитель автомобиля. На оплату их труда, согласно Методике расчете субвенции, предусмотрено 299 512 рублей в год. Иных расходов на оплату труда дополнительных работников субвенция не предусматривает.

Однако, согласно Ветеринарно-санитарным правилам сбора, утилизации и уничтожения биологических отходов (утв. Главным государственным ветеринарным инспектором Российской Федерации 4 декабря 1995 г. N 13-7-2/469), трупы животных перед сбросом в биотермическую яму должны проходить ветеринарный осмотр и вскрытие. Т. о. в работе скотомогильника непосредственное участие принимает ветеринарный специалист, об оплате труда которого Закон 7-ЗРХ умалчивает. По логике ветеринарных правил, это должен быть либо сотрудник местной администрации с соответствующим образованием, либо сотрудник ветеринарной лечебницы; в любом случае оплата труда либо услуг данного специалиста методикой расчета средств субвенции не предусмотрена.

Что касается норматива расходов на материальные затраты, то его расчет ведется путем умножения норматива расходов на оплату труда на поправочный коэффициент; размер данного норматива в результате расчета составляет 59 903 рубля.

Таким образом, если произвести предварительный расчет размера субвенции, выделяемой одному муниципальному образованию, при условии наличия на территории муниципального образования одного скотомогильника и отсутствии законсервированных скотомогильников, ее размер составит
ориентировочно 360 тыс. рублей плюс расходы на приобретение спецавтотранспорта.

Следовательно, ни строительство новых скотомогильников, ни обустройство уже существующих осуществить будет невозможно.

При этом в Законе № 7-ЗРХ не указывается, на что именно муниципальное образование вправе направить средства субвенции. Исходя из целевого назначения субвенции, данные денежные средства нельзя будет направить ни на содержание подъездных путей (автомобильных дорог), ни на проектирование и экспертизу почвы, воды, воздуха, что не позволит осуществлять эксплуатацию скотомогильника надлежащим образом.

Последствиями этого будет являться возбуждение административных производств в отношении глав муниципальных образований по ст. 10.6 КоАП РФ, предусматривающей штрафы для должностных лиц от 3000 до 5000 рублей, для юридических лиц - от 10000 рублей до 20000 рублей или административное приостановление деятельности на срок до 90 суток.

^ Осуществление полномочий по первичному воинскому учету на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты, на 2013 год

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий по назначению и выплате компенсации части родительской платы за содержание ребенка в муниципальных образовательных учреждениях и негосударственных образовательных организациях, реализующих основную общеобразовательную программу дошкольного образования, на 2013 год

^ Осуществление государственных полномочий по образованию и обеспечению деятельности комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав на 2013 год

Осуществление государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, находящихся в муниципальных учреждениях, на 2013 год

Осуществление государственных полномочий по решению вопросов социальной поддержки детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из их числа, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), на обеспечение жилыми помещениями на 2013 год

^ Осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций бюджетам поселений на 2013 год

Осуществление государственных полномочий по опеке и попечительству в отношении несовершеннолетних на 2013 год

Осуществление органами местного самоуправления государственных полномочий в области охраны труда на 2013 год

Выполнение государственных полномочий по созданию, организации и обеспечению деятельности административных комиссий на 2013 год

Осуществление отдельных государственных полномочий по предупреждению и ликвидации болезней животных на 2013 год

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconКурсовая работа По предмету: «Финансы» На тему: «Место муниципальных...
Пути решения проблем разграничения расходных и доходных полномочий между муниципальными и вышестоящими бюджетами. 36

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconПриказ Федеральной налоговой службы от 3 октября 2012 г. № Ммв-7-8/663@...
Порядка разграничения полномочий уполномоченного органа по представлению интересов Российской Федерации как кредитора в деле о банкротстве...

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconТемы для выполнения контрольной работы по дисциплине «Финансы»
Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconТемы для выполнения контрольной работы №1 по дисциплине «Финансы»
Особенности распределения полномочий по расходам между уровнями бюджетной системы РФ

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения icon1. 3 Распределение доходных полномочий между уровнями бюджетной системы РФ
Понятие бюджетной системы. Экономическая сущность и содержание бюджета. Бюджетное устройство

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconПорядок применения взысканий за несоблюдение ограничений и запретов,...
Черногорск в порядке и сроки, которые установлены указанным Федеральным законом, Законом Республики Хакасия от 06. 07. 2007 №39-зрх...

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconИнформация об организации и развитии территориального общественного...
...

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconРешение правления г. Абакан 21 декабря 2011 года №2 о наградах Ассоциации...
В целях пропаганды идей местного самоуправления, повышения статуса муниципальной службы, поощрения и поддержки должностных лиц органов...

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconВнедрение информационных технологий для повышения качества муниципальных услуг
Республики Хакасия создан постановлением Правительства Республики Хакасия от 12 мая 2009 г. №142 «о государственном комитете по информатизации...

О проблемах разграничения полномочий между региональной и муниципальной уровнями власти в Республике Хакасия и пути их решения iconПоложение о республиканском конкурсе на лучшее освещение в средствах...
Республиканский конкурс на лучшее освещение в средствах массовой информации деятельности территориального общественного самоуправления...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница