Отчетный период




НазваниеОтчетный период
страница1/18
Дата публикации10.04.2013
Размер2.05 Mb.
ТипОтчет
vbibl.ru > География > Отчет
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Страница из



Министерство природных ресурсов и экологии

Российской Федерации

Национальный доклад

по реализации Рамочной конвенции по защите морской среды Каспийского моря
за 2006-2007 годы

Москва

2012 год

Общая информация
1. Сторона, представляющая отчет.


Договаривающаяся Сторона

Российская Федерация

Отчетный период

С момента вступления конвенции в силу (2006 г.) по 2007 г.

Национальный компетентный орган

Минприроды России

Полное наименование организации

Министерство природных ресурсов и экологии Российской Федерации

Имя национального контактного лица (НКЛ)

Наталья Борисовна Третьякова

Почтовый адрес

123995, Москва, Большая Грузинская ул., 4/6

Тел

+ 7 499 2544800

Факс

+ 7 499 2544310; + 7 499 2546610

Эл. почта

minprirody@mnr.gov.ru

Контактная организация по национальному докладу

^ АНО «ЦМП»

Полное наименование организации

Автономная некоммерческая организация «Центр международных проектов»

Почтовый адрес

105043, Москва, ул. Первомайская, 58б

Тел

+ 7 499 1650562

Факс

+ 7 499 1650890

Эл. почта

centre@eco-cip.ru; okpd@eco-cip.ru

Подпись НКЛ




Дата представления











3. Ссылки.
Перечень документов, использованных для подготовки национального доклада:


  • Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2006 году»;

  • Государственный доклад «О состоянии и об охране окружающей среды Российской Федерации в 2007 году»;

  • Государственный доклад «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации в 2006 году»;

  • Государственный доклад «О состоянии и использовании водных ресурсов Российской Федерации в 2007 году»;

  • Государственный (национальный) доклад «О состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2006 году»;

  • Государственный (национальный) доклад «О состоянии и использовании земель Российской Федерации в 2007 году»;

  • Информационные материалы органов государственной власти прикаспийских субъектов Российской Федерации;

  • Отчет о ходе реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» за 2006 год;

  • Отчет о ходе реализации ФЦП «Модернизация транспортной системы России (2002-2010 гг.)» за 2007 год;

  • Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2006 году»;

  • Государственный доклад «О санитарно-эпидемиологической обстановке в Российской Федерации в 2007 году»;

  • Ежегодник ГОИН Росгидромета «Качество морских вод по гидрохимическим показателям» за 2006 год;

  • Ежегодник ГОИН Росгидромета «Качество морских вод по гидрохимическим показателям» за 2007 год;

  • Информационные материалы проектов в рамках «Каспийской экологической программы».

4. Объем. Объем национального доклада составляет 79 стр.

ВВЕДЕНИЕ
^ 5. Информация о статусе Тегеранской конвенции и протоколов к ней в вашей страны.
Вступив в силу в августе 2006 года Тегеранская конвенция составляет в настоящее время основу природоохранного сотрудничества в регионе Каспийского моря, представляя собой документ, включающий ряд положений, соответствующих нуждам прикаспийских государств и конкретным условиям Каспийского моря. Россия является стороной конвенции с 2003 г.

Уникальность Тегеранской конвенции, как правового инструмента решения экологических проблем Каспийского моря и специфических задач, стоящих перед прикаспийскими странами в области охраны окружающей среды региона в условиях неправомерности прямого применения морских конвенций на Каспии, связана с тем, что она является первым и пока единственным многосторонним договорным документом в регионе Каспийского моря.

Тегеранская конвенция в соответствии с природными и международно-правовыми особенностями Каспийского моря внедряет современные формы регионального сотрудничества по предотвращению, снижению и контролю загрязнения; защите, сохранению и восстановлению морской среды; применению оценки воздействия на морскую среду Каспийского моря; осуществлению мониторинга состояния морской среды; проведению научных исследований и разработок; обмену информацией и др. Она является инструментом охраны окружающей среды Каспия и устойчивого управления его ресурсами, не затрагивая при этом вопросов правового статуса.

Основной особенностью Тегеранской конвенции является то, что она осуществляет международно-правовое регулирование деятельности по защите морской среды Каспийского моря в условиях, когда положения существующих морских конвенций неправомерны для прямого применения (на Каспии).

Ключевым моментом Тегеранской конвенции является признание экологической целостности Каспийского моря.

Российская национальная природоохранная политика рассматривает Каспий как единый географически и экологически системно-целостный объект, причем статус Каспийского моря и все проблемы, связанные с хозяйственной и иной деятельностью на его акватории, решаются исключительно по соглашению прикаспийских государств.

Экологическая целостность Каспийского моря имеет еще один важнейший аспект. Именно благодаря этому объективному и признанному факту, любое воздействие на морскую среду Каспийского моря, где бы оно ни произошло, становится, в принципе, - трансграничным. Другими словами, любое антропогенное вмешательство в функционирование каспийской экосистемы в той или иной степени затрагивает все прикаспийские государства безотносительно к проблемам межгосударственного разграничения и статуса Каспия.

При подписании Тегеранской конвенции российская сторона, кроме прочего, исходила из того, что это создает стимулы для принятия других многосторонних соглашений по сотрудничеству на Каспии. Прежде всего, таких как Соглашение о сохранении биологических ресурсов Каспийского моря и управлении ими и Соглашение о сотрудничестве прикаспийских государств в области гидрометеорологии и мониторинга загрязнения Каспийского моря.

Президенты прикаспийских государств, выразив удовлетворение по поводу вступления в силу Тегеранской конвенции, подчеркнули «необходимость скорейшей разработки и утверждения дополнительных протоколов к ней». Такая оценка позволяет рассматривать Тегеранскую конвенцию как востребованный современный и развивающийся правовой инструмент регионального природоохранного сотрудничества, который становится достаточно эффективным средством решения экологических проблем и обеспечения экологической безопасности реализации каспийского природоресурсного и, в частности, энергоресурсного потенциала.

С момента своего вступления в силу Тегеранская конвенция стала неотъемлемой частью российского природоохранного законодательства, стимулируя дальнейшее развитие в современных условиях действенной нормативной базы обеспечения противодействия загрязнению из различных источников, экологической безопасности при освоении нефтяных месторождений на море в трансграничном контексте и сохранения биоразнообразия Каспия.
^ Часть 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

6a. Законодательные, институциональные, экономические, а также иные средства реализации положений Тегеранской конвенции и протоколов к ней.

^ Законодательные механизмы реализации положений Тегеранской конвенции в Российской Федерации.

Природоохранная деятельность в Российской Федерации имеет весьма развитые правовые основы в виде системы федеральных законов, которые по преимуществу имеют рамочный характер, а их положения находят развитие в подзаконных актах. Дополнительно к федеральному законодательству, субъекты федерации принимают свои законы и подзаконные акты.

В качестве базы природоохранного законодательства выступает Федеральный закон «Об охране окружающей среды»1*. Согласно этому закону «международные договоры Российской Федерации в области охраны окружающей среды, не требующие для применения издания внутригосударственных актов, применяются к отношениям, возникающим при осуществлении деятельности в области охраны окружающей среды, непосредственно».

Кроме того, данный закон совместно с федеральным законом «О техническом регулировании»2 определяют основные направления развития нормативно-правовой базы в области оценки и снижения негативного воздействия на окружающую среду.

Введенные в действие с 2007 года новые Водный3 и Лесной4 кодексы устанавливают современные методы устойчивого использования водных и лесных ресурсов. Статья 65 Водного кодекса определяет, что водоохранными зонами являются территории, которые примыкают к береговой линии морей, рек, ручьев, каналов, озер, водохранилищ и на которых устанавливается специальный режим осуществления хозяйственной и иной деятельности в целях предотвращения загрязнения (п. 1), а также, что в границах водоохранных зон допускаются проектирование, размещение, строительство, реконструкция, ввод в эксплуатацию, эксплуатация хозяйственных и иных объектов при условии оборудования таких объектов сооружениями, обеспечивающими охрану водных объектов от загрязнения (п. 16). В границах водоохранных зон запрещено использование сточных вод для удобрения почв, размещение, мест захоронения отходов производства и потребления, радиоактивных, химических, взрывчатых, токсичных, отравляющих и ядовитых веществ и т.д. Лесной кодекс Российской Федерации в Статье 12 «Освоение лесов» определил, что «защитные леса подлежат освоению в целях сохранения средообразующих, водоохранных, защитных, санитарно-гигиенических, оздоровительных и иных полезных функций лесов. Берегозащитные, почвозащитные участки лесов, расположенных вдоль водных объектов, отнесены к особо защитным участкам лесов. (Ст. 102).

Градостроительный кодекс5* так же выделяет водоохранные зоны как зоны с особыми условиями использования территорий. С 1 января 2007 г. вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в Градостроительный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации»6. Результатом явилось упрощение процедуры экологической оценки при получении разрешений на осуществление градостроительной и отраслевой деятельности, в том числе экологически опасной, как строительство атомных электростанций, масштабных гидротехнических сооружений, нефтепроводов.

Земельный кодекс Российской Федерации7* устанавливает приоритет сохранения особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий, согласно которому изменение целевого назначения ценных земель сельскохозяйственного назначения, земель, занятых защитными лесами, земель особо охраняемых природных территорий и объектов, земель, занятых объектами культурного наследия, других особо ценных земель и земель особо охраняемых территорий для иных целей ограничивается или запрещается в порядке, установленном федеральными законами.

Также к весьма важным актам, регулирующим охрану земель, относится Федеральный закон «О землеустройстве»8. Только после проведения землеустройства и соответственно определения качества земли можно спланировать рациональное использование и охрану этих земель.

Федеральный закон «О внутренних морских водах, территориальном море и прилежащей зоне Российской Федерации»9 определяет понятия «внутренние морские воды Российской Федерации», «территориальное море Российской Федерации» и устанавливает особый режим для деятельности по исследованию, разведке, разработке (добыче) и охране водных биологических ресурсов и других природных ресурсов и окружающей среды и иной деятельности во внутренних морских водах и территориальном море (обязательность ГЭЭ и др.).

В отношении рыболовства основополагающим актом является Федеральный закон «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов»10, в котором устанавливаются рыбоохранные зоны, в пределах которых вводится ограничение хозяйственной и иной деятельности.

Федеральный закон «О животном мире»11 регулирует отношения в области охраны и использования животного мира, а также в сфере сохранения и восстановления среды его обитания в целях обеспечения биологического разнообразия, устойчивого использования всех его компонентов, создания условий для устойчивого существования животного мира, сохранения генетического фонда диких животных и иной защиты животного мира как неотъемлемого элемента природной среды.

Федеральный закон «Об особо охраняемых природных территориях»12 имеет также основополагающее значение для реализации положений Тегеранской конвенции. При этом отмечается несопоставимость подходов закона «Об ООПТ» и «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в том, что касается рыбоохранных зон и прибрежных ООПТ. Закон Российской Федерации «О недрах»13* регулирует отношения, возникающие в связи с геологическим изучением, использованием и охраной недр территории Российской Федерации, ее континентального шельфа.

Федеральный закон «Об экологической экспертизе»14 регулирует отношения в области экологической экспертизы, направлен на реализацию конституционного права на благоприятную окружающую среду посредством предупреждения негативных воздействий хозяйственной и иной деятельности на экологию, устанавливает порядок проведения государственной экологической экспертизы.

Федеральный закон «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»15*. Настоящий закон определяет общие для Российской Федерации правовые нормы в области защиты всего земельного, водного, воздушного пространства в пределах Российской Федерации или его части от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Так же им определено понятие «чрезвычайная ситуация» как обстановка на определенной территории, сложившаяся «в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей природной среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей».

Существенные изменения в организацию природоохранной деятельности в стране и в ее нормативно-правовое обеспечение вносит процесс административной реформы органов государственного управления. Правовой основой является Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи совершенствованием разграничения полномочий»16, который определяет разграничение полномочий федерального Правительства и правительств субъектов федерации.

Морская доктрина Российской Федерации на период до 2020 года17 к долгосрочным задачам в области промышленного рыболовства относит принятие, и обеспечение строгого соблюдения согласованных с прибрежными странами мер, направленных на сохранение популяции ценных пород рыб и других биоресурсов в Каспийском море.

Распоряжением Правительством Российской Федерации утверждена Энергетическая стратегии России на период до 2020 года18, в ходе реализации которой был достигнут существенный прогресс в сфере повышения экологической безопасности энергетики, в том числе были ужесточены экологические требования в области недропользования, разработан комплекс мер по эффективному использованию попутного нефтяного газа, разработана система государственной экологической экспертизы инвестиционных проектов в энергетике.

С 2002 года в России действует «Национальная Стратегия сохранения биоразнообразия России». В Стратегии определены приоритетные виды, экосистемы и регионы с особыми условиями сохранения биоразнообразия. К таким экосистемам в Стратегии отнесены и экосистемы Каспийского моря. Само Каспийское море входит в перечень объектов, которые в Стратегии определены как «Уникальные природные комплексы, центры эндемизма и регионы, имеющие ключевое значение для сохранения глобального и национального биоразнообразия, включая объекты природного и культурного наследия ЮНЕСКО».

В «Стратегии сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения животных, растений и грибов»19 продекларирована необходимость подготовки типовой структуры и рекомендаций по разработке региональных стратегий сохранения редких и находящихся под угрозой исчезновения видов животных, растений и грибов, а также – региональных Планов действий по сохранению редких и находящихся под угрозой исчезновения видов. Также там указано, что при составлении регионального Плана действий необходимо обеспечить координацию мер сохранения отдельных видов в регионе между собой и с мерами по их сохранению на федеральном уровне, а также с мерами по их сохранению в других регионах.

Прикаспийскими субъектами федерации приняты законодательные и иные нормативно-правовые акты, развивающие и конкретизирующие положения федерального законодательства (не вступая с ним в противоречия) к специфике местных условий и подходов к решению проблем охраны окружающей среды и рационального природопользования. В регионе действует законодательство по вопросам охраны окружающей среды и особо охраняемых природных территорий, сохранения животного мира и охотничьего хозяйства, проведения экологической экспертизы, туристской деятельности и др.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   18

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Отчетный период iconОтчет по выполнению договора управления за период с 01. 01. 2012 по 31. 12. 2012 г
...

Отчетный период iconОтчетный период
Информация об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности организации¹¯²

Отчетный период iconОтчетность система показателей, отражающих имущественное и финансовое...
Финансовая отчетность— система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение организации на отчетную дату, а также...

Отчетный период icon| | Входящие остатки | Обороты за отчетный период | Исходящие остатки |
Окато + + + + +

Отчетный период icon| | Входящие остатки | Обороты за отчетный период | Исходящие остатки |
Окато + + + + +

Отчетный период iconЗа отчетный период
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных...

Отчетный период iconЗа отчетный период
Выручка (нетто) от продажи товаров, продукции, работ, услуг (за минусом налога на добавленную стоимость, акцизов и аналогичных обязательных...

Отчетный период iconОтчет о производственно-финансовой деятельности ОАО "Волгоградский завод жби №1" за 2008 г
За отчетный период уставная деятельность Общества характеризуется следующим образом

Отчетный период iconОтчетный период
Компания TianDe® предлагает систему ведения бизнеса – маркетинг план "Маркетинг Победителя"

Отчетный период iconОтчет о результатах выполнения компьютерной лабораторной работы
За отчетный период в результате 5%-ой механической выборки предприятий розничной торговли района, получены следующие показатели

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница