«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня




Скачать 115.02 Kb.
Название«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня
Дата публикации09.04.2013
Размер115.02 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
Педагогический совет

« Образовательные технологии – осознанный выбор»

( в форме «Мастер-класс»)

Повестка дня.

  • «Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе» - зам.директора по ОЭР Бубенцова Т.Е.




  • О реализации опытно-экспериментальной работы педагогов школы в 2011-2012 учебном году по направлениям:

- Проектно-исследовательская деятельность на основе ИКТ как средство формирования ключевых компетентностей учащихся, отв.руководитель творческой группы Ряшина Н.А.

- Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности и ключевых компетентностей школьников, отв. руководитель творческой группы Тецкая Н.П.

- Апробация технологии дистанционного обучения, отв. руководитель творческой группы Тимофеев А.А.

  • Подведение итогов педсовета. Принятие проекта решения педсовета.

«Эффективность использования инновационных технологий в образовательном процессе»
Выступление заместителя директора по ОЭР Бубенцовой Т.Е.



c:\users\1\desktop\педсовет фото\sam_1130.jpg

Видеть и делать новое – очень большое удовольствие.

( франц. писатель и философ Вольтер).
Любая деятельность может быть либо технологией, либо искусством.

Искусство основано на интуиции, технология — на науке.

С искусства все начинается, технологией — заканчивается, чтобы затем все началось сначала.

Педагог, писатель В. П. Беспалько
Главная задача российской образовательной политики – обеспечение современного качества образования на основе сохранения его фундаментальности и соответствия актуальным и перспективным потребностям личности, общества и государства

Для того чтобы чувствовать себя уверенно в условиях высокой динамики современного общества: успешно продолжать образование, уметь выбирать уровни и содержание профессионального образования, реализовать принципы свободы географического перемещения, академической и профессиональной мобильности, достигнуть предполагаемого социального статуса, приобрести ожидаемое качество жизни, применять освоенные нормы культуры в практике повседневной жизни – выпускник школы должен соответствовать модельным характеристикам, которые определяют качество выпускника.

Социокультурную составляющую модельных характеристик выпускника определяют особенности гражданского общества. В нем актуальны: жизненная концепция, базирующаяся на принципах индивидуальности и нестандартности, умение действовать самостоятельно, быть толерантным, создавать планы, проекты собственной жизни, умение организовать самообразование, умение пользоваться информацией и владение историческим кругозором.

В массе своей современные ученики стремятся активно участвовать в образовательном процессе, хотят делать, а не заучивать и «отвечать», предпочитают самостоятельные и продуктивные работы.

Что мы понимаем под инновациями? Понятие «инновация» означает новшество, новизну, изменение; инновация как средство и процесс предполагает введение чего-либо нового. Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы обучения и воспитания, организацию совместной деятельности учителя и учащегося.
Под инновациями в образовании понимается процесс совершенствования педагогических технологий, совокупности методов, приемов и средств обучения. В настоящее время инновационная педагогическая деятельность является одним из существенных компонентов образовательной деятельности любого учебного заведения. И это неслучайно. Именно инновационная деятельность не только создает основу для создания конкурентноспособности того или иного учреждения на рынке образовательных услуг, но и определяет направления профессионального роста педагога, его творческого поиска, реально способствует личностному росту воспитанников. Поэтому инновационная деятельность неразрывно связана с научно-методической деятельностью педагогов и учебно-исследовательской деятельностью воспитанников.

Главной целью инновационных технологий образования является подготовка человека к жизни в постоянно меняющемся мире.

Сегодня выпускник школы XXI века должен:

  • уметь самостоятельно приобретать знания;

  • применять их на практике для решения разнообразных проблем;

  • работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать;

  • самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем;

  • быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

С целью выявления уровня инновационного потенциала педагогического коллектива нашей школы было проведено анкетирование.

Проведенный опрос показал следующие результаты:
Есть ли у Вас интерес к инновационной деятельности?

Да -83% Нет – 4% Частично – 13%

Чем привлекательна инновационная деятельность?

  • Интересно создавать что-то своё, необычное и лучше, чем было – 83%

  • Повышается интерес детей к учению и воспитанию – 88%

  • Возрастает авторитет среди родителей и учащихся – 4%

  • В новшествах реализуешь полнее свой опыт, силы и способности – 88%

  • Возрастает самоуважение, формируется новый взгляд на себя – 21%

Каковы внутренние противоречия, которые возникают при создании или применении нового?

  • Новые идеи практически трудно реализовать – 21%

  • Неизбежны ошибки, неудачи, а это неприятно – 63%

  • По некоторым причинам сложно доводить начатое дело до конца – 25%

  • Не хватает терпения , сил, времени довести новое до совершенства – 46%

  • Нет уверенности, что новое принесёт пользу – 17%

  • Неизбежны потери времени для работы по-новому – 33%

  • Нет компенсации за инновационную деятельность – 8%

  • Часто овладевают сомнения: а смогу ли я применить новое – 42%

Каким образом инновационная деятельность воздействует на мотивацию учителей к повышению профессионального мастерства?

  • Стимулирует самопознание -21%

  • Способствует самообразованию – 88%

  • Разрабатываются новые формы деятельности – 58%

  • Разрабатывается методическое и дидактическое обеспечение урока -67%

  • Изучаются новые подходы к образованию – 63%

Таким образом, большинство педагоги нашей школы имеют интерес к инновационной деятельности , осваивают, внедряют, используют и совершенствуют инновационные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе, повышая своё профессиональное мастерство; стараются преодолевать возникающие трудности.

При обосновании выбора педагогических технологий и методик обучения, воспитания и развития обучающихся педагогами нашей школы учитывается:

  1. Модель выпускника или обучающегося, так как характеристика качеств выпускника – это основа для выбора педагогических технологий, направленных на формирование и развитие необходимых качеств.

  2. Принцип преемственности в использовании педагогических технологий по ступеням обучения.

  3. Уровень владения педагогической технологией.


Тема опытно -экспериментальной работы МОУ «СОШ № 4» в 2011-2012 учебном году- « Проектно-исследовательская деятельность и технология развития критического мышления на основе ИКТ как средство формирования ключевых компетентностей учащихся».

Педагогический коллектив школы работает по направлениям:

  • Проектно-исследовательская деятельность на основе ИКТ как средство формирования ключевых компетентностей учащихся.

  • Технология развития критического мышления как средство формирования мыслительной деятельности и ключевых компетентностей школьников.

  • Апробация технологий дистанционного обучения.


Основная цель опытно-экспериментальной работы:

Формирование ключевых компетентностей учащихся на основе использования современных образовательных технологий
В направлении «Проектно –исследовательская деятельность» наша школа работает третий год. 2009-2010 учебный год явился первым этапом работы муниципальной экспериментальной площадки « Проектно-исследовательская деятельность учащихся в учебно-воспитательной работе». 2010-2011 учебный год - второй этап работы муниципальной экспериментальной площадки . 2009-2010, 2010-2011 учебные годы – годы реализации первого и второго этапов школьной экспериментальной площадки «Технология развития критического мышления». 2010-2011 учебный год – год работы педагогического коллектива в направлении «Апробация технологии дистанционного обучения». В этом учебном году педагогический коллектив работает по вышеназванным направлениям на региональном уровне в составе МНЛ ( муниципальной научной лаборатории), которая является структурным подразделением МУ "Методический кабинет" Ртищевского муниципального района региональной научно-консультационной службы «Педагогический поиск», созданной на базе научно-исследовательского отдела ГОУ ДПО «Саратовский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования». Учителя нашей школы принимают участие в работе муниципальной экспериментальной площадки по направлениям «Технология развития критического мышления» и «Технология дистанционного обучения».

Надо отметить, что работа по данным направлениям даёт свои положительные результаты. Использование современных инновационных технологий способствует формированию и развитию ключевых компетенций и компетентностей учащихся и педагогов, повышению качества знаний. Использование инновационных технологий позволяет стимулировать детей к поиску, помочь им овладеть технологией творчества, познакомить с техникой эксперимента.
За последние три года увеличилось качество знаний учащихся нашей школы.

Диаграмма

«Качество знаний учащихся МОУ «СОШ № 4 г.Ртищево Саратовской области» за последние три года.»


Как видно из диаграммы, качество знаний учащихся по сравнению с 2009-2010 учебным годом в этом учебном году повысилась на 2% . Таким образом, стабильность качества знаний сохраняется.

Сведения об участии учащихся в конкурсах, фестивалях, научных конференциях, интеллектуальных мероприятиях, смотрах знаний,

в том числе в дистанционном режиме за три года.


Данная диаграмма показывает, что увеличилось число учащихся-участников конкурсов, фестивалей, научных конференций, интеллектуальных мероприятий по сравнению с 2009-2010 на 50%, по сравнению с 2010-2011 учебным годом на 27%.

В этом учебном году увеличилось число участия школьников в интеллектуальных мероприятиях.

Наши учащиеся успешно выступили на районной научно-практической конференции, заняв 12 призовых мест; активное участие приняли во всероссийских молодёжных чемпионах по математике ( 11 призовых мест), психологии, географии, биологии, обществознанию (1 призовое место), английскому языку; во всероссийских конкурсах «Олимпус» и «Альбус» по русскому, английскому и немецкому языкам, по математике, международных конкурсах «Русский медвежонок ( 31 призовых мест ), «Кенгуру», «Английский бульдог», межрегиональном математическом конкурсе-олимпиаде «Авангард, в открытом всероссийском конкурсе-олимпиаде «Наше наследие. Отечественная война 1812 года» ( 1место), в VI Международной студенческой научно-практической конференции «Специалисты АПК нового поколения», в международной научно-практической конференция «От школьного проекта – к профессиональной карьере», в районной краеведческой конференции «Отечество. Саратовский край в истории России, посвящённый 150- летию Столыпина» ( 1место), во региональной конференция исследовательских работ «Права человека глазами ребёнка» (2 место), во всероссийских дистанционных конкурсах «Инфознайка», «Найди свой ответ в WWW», «КИТ», в дистанционном конкурсе –викторине «Математические ловушки Весёлого Карандаша»(1 место), в муниципальном конкурсе иллюстраций серии электронных книжек "Разговор о правильном питании" (4 места), в межсетевых дистанционных конкурсах «Разговор правильном питании» (3 места), «Светоч России», (6 мест) «Призвание –медицина», «Я лиру посвятил народу своему». (9 мест). Инициатором и организатором проведения сетевого проекта «Я лиру посвятил народу своему» является наша школа.

Учащиеся 9-11-ых классов совместно со своими руководителями Панкратовой Ж.А., Порезановой В.П., Дукой Н.И. участвовали в заочном, а затем очном региональном туре всероссийского конкурса юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского, где учащиеся Рязанцева В.(9а кл), Сафаров В. (10 кл) Куликов Сергей (10 класс), Кузюшин Алексей ( 9 класс )со своей работой «Метод исчисления конечных разностей» ( руководитель Дука Н.И.) заняли 2 призовое место; учащиеся 10 класса Бирюкова Виктория, Богомолова Юлия, Тиханов Алексей с работой «Лихеноиндикационный метод – оценка состояния», учащиеся 10-11 классов Данилкина М., Кудинова М., Бегутова И. Дякин Я., Куликов С. с работами «История одной семьи в истории моей страны», « Страницы неизвестных подвигов. В.Т.Калинкин» заняли 1 призовое место. Работы, занявшие первые места , будут представлены на всероссийском конкурсе им.В.И. Вернадского в г. Москве в апреле 2012 года.

Сведения об участии педагогов в конкурсах, фестивалях, семинарах, вебинарах

в том числе в дистанционном режиме за три года.
Наблюдается рост участия педагогов в конкурсах ,фестивалях, семинарах, вебинарах различного уровня. В 2009-2010 учебном году в данных мероприятиях принимали участие 30% учителей, в 2010-2011 учебном году – 59%, в 2011-2012 учебном году – 74%.

Важно отметить участие педагогов школы в следующих мероприятиях:

  • «Областной конкурс-выставка декоративно-прикладного искусства» ( Маслова Т.В. 1- место; Кузнецова Т.К. -2 место).

  • Международная научно-практическая конференция «Социальная компетентность как необходимое условие самореализации участников образовательного процесса» Лопатин В.Ю ( выступление), Кузнецова Т.К. ( участие)

  • III межмуниципальный дистанционный конкурс учителей иностранных языков «От идеи к творчеству» - Бубенцова Т.Е.

  • Муниципальный конкурс «Лучший учитель года» - Вдовина Е.Ю. ( 1 место)

  • Муниципальный вебинар «Модернизация образования в условиях развития информационного общества» - Авдеева О.Н. ( выступление), Грицун Д.А., Тиханова А.А., Бубенцова Т.Е. Луничкина Т.П. Бараева О.В., Ряшина Н.А., Козлова Т.Н., Тецкая Н.П., Мерзликина Т.Г., Губина Ю.В., Панкратова Ж.А. ( участие).

  • Межрегиональная III Интернет-конференция «Социальные сервисы WEB 2.0 в образовании: опыт, проблемы, перспективы» ( Секция «Организация проектной и исследовательской деятельности обучающихся на основе использования сервисов сети Интернет) – Луничкина Т.П., Бубенцова Т.Е. (, представление докладов, участие в обсуждении, публикации).

  • Всероссийский конкурс педагогического мастерства по применению ОЭР в образовательном процессе «Формула будущего – 2012» - Бубенцова Т.Е.

  • Региональный семинар по стендовым докладам – Панкратова Ж.А.

  • Региональный вебинар «Об организации научно-методического сопровождения введения ФГОС основного общего образования» -Луничкина Т.П ,Якушева В.Н. Бараева О.В., Филатова Н.А., Панкратова Ж.А., Грицун Д.А.

  • Муниципальный конкурс «Ярмарка педагогических идей» - Вдовина Е.Ю.(1 место), Флимина Ж.Б., Тимофеев А.А. ( участие).

  • Региональный семинар «Методы и формы работы с родителями» - Вдовина Е.Ю.(выступление)

  • Региональный семинар « Формирование самооценки учащихся на уроке» - Седова И.В.

  • Региональный семинар «Тьютерское сопровождение обучающихся в учебной и внеурочной деятельности» - Бубенцова Т.Е., Якушева В.Н., КузнецоваТ.К.

  • Региональный семинар « Проектно-исследовательская деятельность на уроках и во внеурочное время» - Калюгина Н.А.

  • Региональный семинар «Подготовка к ЕГЭ по математике» - Ряшина Н.А.

  • Участие в форуме ( СарИПКиПРО). Обсуждение Проекта концепции интеграции эффективных механизмов поиска и поддержки талантливых детей и молодёжи в общенациональную систему. Луничкина Т.П., Бубенцова Т.Е.

  • Областной семинар «Метод проектов как способ эффективности дидактического взаимодействия в образовательном процессе» - Лопатин В.Ю. ( выступление) и др.



Педагоги школы постоянно совершенствуют своё мастерство, обучаясь на курсах повышения квалификации; охотно делятся опытом своей работы, проводят открытые уроки и «Мастер-классы», публикуют свои методические разработки, статьи на различных сайтах и в сборниках публикаций.

Из всего сказанного можно сделать вывод:

Использование инновационных современных педагогических технологий: проектно-исследовательская деятельность, технология развития критического мышления, технология дистанционного обучения является одним из возможных путей повышения эффективности и результативности учебно-воспитательного процесса.

Возникает вопрос. Почему были выбраны, именно, эти технологии? Чего мы добились, используя данные инновации? На эти вопросы ответят педагоги нашей школы.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconОбразовательная программа дня. (Из расчета 1 смена 6000 чел.) Типовое...
Лекция специальная, в рамках программы проекта/ мастер-класс ( 10 групп по 500 чел, 10 лекторов)

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconНа собрание приглашены: Директор ООО «Управдом» Воротилов Алексей Геннадьевич. Повестка дня
Тюмень, ул. Фабричная, д. 9, проводимого в форме совместного присутствия собственников помещений

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconПротокол
Предлагаю утвердить повестку дня Правления, которая у всех на руках. Повестка дня: время

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconМуниципальное общеобразовательное учреждение «арлюкская средняя общеобразовательная...
Мастер-класс посвящен вопросам проведения родительского собрания в условиях современной школы, рассчитан на классных руководителей,...

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconПлан организации и проведения студенческих научных мероприятий в...
Компьютерный класс «Информационные и образовательные технологии в химии» в течение года

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconВ этом году вашим детям предстоит пройти государственную (итоговую)...
Алгебра и начала анализа): 11 класс в форме егэ, 9 класс в традиционной форме. Также выпускники 9 класса сдают два экзамена по выбору...

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconI. Дистанционные образовательные технологии (дот) реализуются в рамках...
Дополнительные требования к студенту, обучающемуся по заочной форме с применением дот

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconМетодические рекомендации по организации и проведению мастер-класса...
Мастер-класс – это интерактивная форма обучения и обмена опытом, объединяющая формат тренинга и конференции

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconПовестка дня
Слушали: Гредина С. В. о внесении необходимых изменений в Устав оо «Федерация танцевального спорта Пермской области»

«Образовательные технологии осознанный выбор» ( в форме «Мастер-класс») Повестка дня iconДокладчик: директор школы Дорнес Ирина Анатольевна
Повестка дня: Об изменении системы оплаты труда работников образовательного учреждения

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница