О конкурсе исследовательских работ учащихся




НазваниеО конкурсе исследовательских работ учащихся
страница1/7
Дата публикации07.04.2013
Размер0.92 Mb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > География > Конкурс
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство экологии и природных ресурсов Нижегородской области

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Нижегородский государственный педагогический университет»
НИЖЕГОРОДСКИЙ ОБЛАСТНОЙ КОНКУРС ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ РАБОТ УЧАЩИХСЯ

Экология и здоровье человека


2 ноября 2010 г., Нижний Новгород

Сборник тезисов





Нижний Новгород

2010


Редакционная коллегия:
М.Б. Звонкова, А.В. Неделяева, Ю.В. Егорова, М.К. Паренко,

И.А. Кузнецова, Е.Г. Журавишкина, Ж.И. Зайцева, А.А. Лекомцева

Нижегородский областной конкурс исследовательских работ учащихся «Экология и здоровье человека», 2 ноября 2010 г., Нижний Новгород: Сборник тезисов. Н. Новгород: НГПУ, 2010. 66 с.


Настоящее издание содержит тезисы исследовательских работ учащихся, представленных на Нижегородский областной конкурс «Экология и здоровье человека» в 2010 году.

Сборник издан при финансовой поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области.


^ О конкурсе исследовательских работ учащихся

«Экология и здоровье человека»

Областной конкурс научно-исследовательских работ учащихся "Экология и здоровье человека" (далее – Конкурс) проводится на базе Нижегородского государственного педагогического университета при поддержке Министерства экологии и природных ресурсов Нижегородской области. Конкурс направлен на привлечение к исследовательской деятельности учащихся образовательных учреждений Нижегородской области.

^ Цель Конкурса: экологическое воспитание школьников Нижегородской области, их интеллектуальное и творческое развитие, воспитание активной жизненной позиции в гармонии с окружающей средой.

Задачи Конкурса:

  • развитие творческого интереса учащихся в области экологии человека;

  • привлечение учащихся к решению фундаментальных и прикладных проблем экологии человека;

  • поощрение учащихся, активно занимающихся научно-исследовательской деятельностью;

  • повышение у учащихся чувства ответственности за происходящее в окружающей среде и их мотивации к сохранению собственного здоровья и здоровья окружающих людей;

  • формирование преемственности образовательных программ общего среднего, дополнительного, высшего профессионального образования на основе методических, дидактических и программных материалов по экологическому образованию школьников.

Основные направления работ Конкурса:

Секция 1. Загрязнение среды обитания и его влияние на организм человека.

Секция 2. Экологическая психофизиология.

Секция 3. Медицинская экология.

Секция 4. Экологический туризм.

Секция 5. Урбоэкология.

Состав оргкомитета конкурса:

Председатель – к.б.н., доц. Анна Вячеславовна Неделяева.

Зам. председателя – к.б.н., ст. преп. А.А. Лекомцева. Ответственный за выпуск сборника тезисов – к.б.н., доц. М.Б. Звонкова.

Руководители секций: к.б.н., ст. препод. И.А. Кузнецова, к.б.н., доц. Ю.В. Егорова, к.б.н., доц. Е.Г. Журавишкина, д.б.н., проф. М.К. Паренко, к.б.н., доц. Ж.И. Зайцева.

^ СЕКЦИЯ 1. ЗАГРЯЗНЕНИЕ СРЕДЫ ОБИТАНИЯ И ЕГО ВЛИЯНИЕ НА ОРГАНИЗМ ЧЕЛОВЕКА

Руководитель секции: Кузнецова Ирина Александровна
ИССЛЕДОВАНИЕ КАЧЕСТВА ВОДОПРОВОДНОЙ ВОДЫ

^ В УСЛОВИЯХ ШКОЛЬНОЙ ЛАБОРАТОРИИ

Е. Пашков, уч-ся 11 класса МОУ Сеченовская СОШ

Н. рук. Е.А. Шарина, учитель биологии
Вода из под крана используется нами повсеместно. По данным лаборатории питьевого водоснобжения НИИ экологии человека и окружающей среды РАМН 90% водопроводных сетей подают в дома воду, не отвечающую санитарным нормам. Объект исследования: водопроводная вода. Цель исследования: проверить, удовлетворяет ли водопроводная вода некоторым требованиям ГОСТа.

Метод физического изучения воды включает определение цвета воды. Для определения цветности воды взяли стеклянный сосуд и лист белой бумаги. В сосуд набрали воду, и на белом фоне бумаги определяли цвет воды (голубой, зеленый, желтый, серый, коричневый) – показатель определенного вида загрязнения. Прозрачность: используем прозрачный мерный цилиндр с плоским дном, в который наливаем воду, подкладываем под цилиндр на расстоянии 4 см от его дна шрифт, высота букв которого 2 мм, а толщина линий букв – 0.5 мм, и сливаем воду до тех пор, пока сверху через слой воды не будет виден этот шрифт. Измерим высоту столба оставшейся воды линейкой и выразим степень прозрачности в см. При прозрачности воды менее 3 см использование воды ограничивается. Запах воды после ее хлорирования не должен превышать двух баллов. Определение основано на интенсивности запахов воды при 20 и 60 градусов. Метод химического анализа включает водородный показатель (pH). Питьевая вода должна иметь нейтральную реакцию (pH около 7). В пробирку наливают 5 мл исследуемой воды, 0,1 мл универсального индикатора, перемешивают и по окраске раствора определяют pH: розово-оранжевая – рН около 5; светло-желтая – 6; зеленовато-голубая – 8.

Выводы: показатель мутности оптимален; каких-либо взвешенных частиц в воде не обнаружено; проба воды не обладала привкусом и запахом; качественный анализ пробы дал отрицательный результат на наличие в воде катионов магния, железа (II,III), свинца, меди, анионов, брома, йода, сульфатов; были обнаружены катионы кальция (незначительное выпадение гипсового осадка) и анионы хлора (незначительное выпадение белого творожистого осадка хлорида серебра).

Гипотеза о том, что проба воды, взятая из централизованного источника водоснабжения, соответствует требованиям ГОСТ согласно тем критериям, по которым проводилось исследование, подтвердилась.

^ ВЛИЯНИЕ ШУМА НА ЧЕЛОВЕКА

В. Скворцова, уч-ся 10 класса МОУ СОШ № 8 г. Бор

Н. рук. А. И. Коломоец, учитель географии
Исследования данной работы лежат в области экологического благополучия места учёбы и направлены на изучение уровня шума в МОУ СОШ № 8.

Целью исследования является ознакомление с шумовым загрязнением окружающей среды, измерение уровня шума в школе и его влияния на качество обучения школьников.

Методом исследования является измерение шума в школе прибором Октава 101а. Гипотеза исследования: разработанный мной план позволит сохранить уровень допустимой нормы шума в школе.

Для решения поставленных задач были проведены следующие исследования: 1. Анкетирование учащихся с целью определения значения шума в их жизни. 2. Исследование шумового загрязнения школы. 3. Влияние шумового загрязнения на качество обучения школьников.

Основные выводы: исходя из анализа результатов проведённых исследований, сделан вывод, что уровень шума в школе должен быть снижен. Это будет способствовать сохранению здоровья учащихся нашей школы. Учитывая всё это, я считаю, что надо:

- Провести классные часы, беседы школьной медсестры и родительские собрания на тему: «Влияние шума на здоровье человека».

- Привлечь органы ученического самоуправления НДР ЮТА для организованного проведения перемен младшими школьниками.

Уменьшить шумовое загрязнение нашей школы – дело не сложное и по силам школьникам. В этом я сама убедилась, когда стали проводить организованно перемены для учащихся младших классов, поэтому и решила разработать свой план по уменьшению шума в родной для меня школе.

^ ВЛИЯНИЕ БЫТОВОЙ ХИМИИ НА ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА

Ю. Бызина, уч-ся 11 класса МОУ Воротынская СОШ

Н. рук. Н.И. Асташина, учитель биологии и экологии
Здоровье каждого человека в отдельности и общества в целом зависит от многих факторов. По данным ООН, на 20% здоровье зависит от генетической, на 20% от средовой (экологической) предрасположенности, на 50% от индивидуального образа жизни и только на 10% - от медицины. В настоящее время представленные цифры еще более сдвинуты с учетом все возрастающего отрицательного влияния окружающей среды на здоровье человека.

Бытовая химия - несомненное достижение цивилизации. Однако, поддерживая чистоту средствами бытовой химии, мы недооцениваем вред, который она приносит нашему здоровью. Роль химических продуктов двойственна. Без многих из них невозможно обойтись, но многие продукты химической промышленности крайне ядовиты, а потому вредны и для здоровья и для среды. В настоящее время вопрос о влиянии бытовой химии на здоровье человека не является полностью изученным.

Объект нашего исследования – здоровье человека, предмет исследования - влияние бытовой химии на здоровье человека.

Задачи исследования: изучить опасности современной бытовой химии, изучить степень использования бытовой химии в моем доме и домах моих знакомых, а также информированность моих родных и знакомых об опасностях для здоровья от использования этих препаратов, поиск альтернативных способов решения бытовых гигиенических проблем без использования препаратов бытовой химии.

Методы исследования: теоретические, социологические методы, метод наблюдения.

Выводы по работе: чтобы сохранить здоровье, необходимо знать названия опасных компонентов препаратов бытовой химии, знать, в чем их опасность, быть внимательным при покупке препаратов бытовой химии, использовать альтернативные способы препаратам бытовой химии.

^ ВЛИЯНИЕ СЕЗОНОВ ГОДА НА МИКРОБИОЛОГИЧЕСКИЕ ПОКАЗАТЕЛИ ВОДЫ КОЛОДЦЕВ

А. Илютин, уч-ся 5 класса МОУ СОШ № 1 п. Сосновское

Н. рук. А.С. Илютина, глав. врач филиала ФГУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии по Нижегородской области»
Снабжение доброкачественной питьевой водой играет важную роль в обеспечении качества жизни населения, являясь приоритетным фактором санитарно-гигиенической безопасности жителей населенных мест.

Качество воды в скважинах р.п. Сосновское по химическим показателям не соответствует гигиенически нормативам (СанПиН 2.1.4.1074-01 «Гигиенические требования к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения»).

Цель работы: Проведение постоянного в течение года наблюдения за состоянием колодцев и качеством питьевой воды в выбранных колодцах путем выполнения лабораторных исследований на микробиологические показатели в разные сезоны года.

Нами производился отбор проб воды из колодцев ежемесячно на протяжении всех сезонов года, а также дополнительно при ухудшении погодных условий, которые могли бы сказаться на качестве питьевой воды в колодцах (зимой – оттепели, весной – в паводковый период, осенью – дожди, летом – жара и засуха, дожди).

В ходе работы было доказано, что сезоны года влияют на микробиологические показатели воды колодцев, а также и на содержание нитратов и показатель мутности воды.

Исследовательская работа имеет практическое значение: проведенные исследования доказали, что правильное содержание и эксплуатация колодцев имеет решающее значение в профилактике микробного и химического загрязнения питьевой воды.

^ ОЦЕНКА СОСТОЯНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ УЛИЦ

г. ЛЫСКОВО МЕТОДОМ ФЛУКТУИРУЮЩЕЙ АСИММЕТРИИ

Е. Киселева, уч-ся МОУ СОШ № 3 г. Лысково

Н. рук. А.А. Чубарова, учитель биологии
В последние годы во всем мире возросло воздействие человека на окружающую среду. Стало очевидным, что бесконтрольная эксплуатация природы может привести к непредсказуемым последствиям. Выявление антропогенных изменений представляет собой актуальную задачу.

Поэтому целью нашего исследования была сравнительная оценка экологического состояния некоторых улиц г. Лысково на протяжении двух лет методом флуктуирующей асимметрии. Биоиндикационные исследования приобретают в последнее время широкий размах и для этого есть ряд причин.

Биоиндикация и мониторинг осуществляются на разных уровнях организации живого (макромолекулярном, клеточном, органном, организменном), причем очень часто в качестве организмов- биоиндикаторов используют многие группы растений и животных.

Для исследовательской работы был выбран вид «береза повислая».

В 2008 году для проведения биоиндикационных исследований нами были выбраны две площадки с различной степенью антропогенной нагрузки. В 2009 году мы добавили третью площадку на ул. Ленина, которая располагается в 20 метрах от дороги.

Сбор материала для исследования проводился после остановки роста деревьев, а именно в начале сентября в 2008 и 2009 годах.

Оценка стабильности развития по каждому признаку сводится к оценке асимметрии. С каждой стороны снимаются показатели по пяти параметрам. При анализе комплекса морфологических признаков лучше использовать интегральные показатели стабильности развития.

Показатели асимметрии, полученные в результате обработки материала, собранного на улицах Мичурина и Ленина в 2009 году, одинаковы, а показатели асимметрии листьев с улиц Мичурина и Чехова незначительно различаются в 2008 и 2009 годах.

^ ЗАЧЕМ НУЖНЫ ПОВЕРХНОСТНО-АКТИВНЫЕ ВЕЩЕСТВА

В МОЮЩИХ СРЕДСТВАХ?

Э. Чебуханова, уч-ся 11 класса МОУ Кисловская СОШ п. Нива Лысковского района

Н. рук. Е.В. Лапшина, учитель химии и биологии
Одна из важнейших проблем, стоящих перед человеком, связана с безопасностью средств бытовой химии. От качества моющего средства зависит здоровье человека. Особенно следует обратить внимание на содержание анионных поверхностно-активных веществ.

Нами проведено исследование с целью выявления экологически безопасного моющего средства. При этом решались следующие задачи:

1) изучить соответствующую информацию по данной теме;

2) исследовать содержание ПАВ в синтетических моющих средствах;

3) определить влияние А-ПАВ на здоровье человека. Предмет исследования: содержание А-ПАВ в СМС.

Методики исследований:

1) изучение информации о строении и свойствах ПАВ,

2) сбор данных о содержании А-ПАВ в СМС.

На первом этапе исследования выяснили, что основу моющего средства составляют поверхностно-активные вещества (ПАВ). Именно они и определяют его моющую способность. ПАВ подразделяются на два типа: ионные и неионогенные (неионные). Среди ионных адсорбционно активны анионные ПАВ (А-ПАВ).

На втором этапе исследования выяснили, что А-ПАВ самые агрессивные из ПАВ. Безопасная норма содержания А-ПАВ в моющих средствах составляет 2-5%. Небезопасные концентрации А-ПАВ сохраняются до четырех суток. В большом количестве они вызывают аллергические реакции и поражение основных органов (почки, легкие, сердце, мозг).

На последнем этапе определили, что лишь немногие производители соблюдают допустимую норму содержания А-ПАВ. Практически во всех стиральных порошках указано повышенное содержание исследуемых веществ. И только один безопасен – это Dosia. Производители жидких моющих средств либо совсем не указывают наличие исследуемых веществ, либо не указывают их процентное содержание. Из исследуемых образцов только производитель Fari oxi+ указал количество А-ПАВ, что превышает норму в 6 раз.Таким образом, только единицы мировой продукции синтетических моющих средств экологически безопасны для здоровья человека. Нужно быть внимательней и осторожней при их выборе, ведь от этого зависит наше здоровье.

^ Экологический проект: «Изучение экологического состояния озера Бокалдино Нижегородской области»

Э. Рзаев, уч-ся 9 «А» класса МОУ СОШ № 103 г. Н. Новгород

Н. рук. Е.Н. Сидорова, учитель химии, биологии, экологии, к.х.н.
История человечества неразрывно связана с историей природы. На современном этапе вопросы традиционного взаимодействия ее с человеком выросли в глобальную экологическую проблему. Если люди в ближайшем будущем не научатся бережно относиться к природе, они погубят себя. Но что такое природа? Природа – это все мы, она начинается с каждого конкретного человека. Еще 25 лет назад в научно-популярной литературе слова “экология”, “биосфера”, “охрана окружающей среды” почти не встречались. Всерьез о возможных экологических последствиях цивилизации заговорили лишь в конце 60-х и 70-х годов. Антропогенным воздействиям и химическому загрязнению подвержены и атмосфера, и почвы, и водная среда. Безусловно, многие согласятся, что экологические проблемы есть повсеместно, где-то они явные, а где-то скрытые, но от этого их угроза не уменьшается.

В данной работе рассматривается пример озера Бокалдино, расположенного неподалеку от нашего района, и в связи с этим неофициально является местом отдыха всего микрорайона и близлежащих деревень. Поэтому была поставлена цель: изучить с помощью доступных методов видовой состав флоры и фауны, некоторые физико-химические свойства воды. Одновременно с этим, в процессе исследования озера встала новая проблема: очистка побережья озера от мусора и бытовых отходов, т.к. в ходе обследования прибрежной территории выяснилось, что большая часть мусора составляет «прибрежные свалки» неорганического происхождения, следовательно, он не может быть утилизирован естественным природным путём. Это и дало начало организации экологического движения в нашей школе по очистке озера Бокалдино.

^ АВТОТРАНСПОРТ КАК ИСТОЧНИК ЗАГРЯЗНЕНИЯ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

Е. Соколова, уч-ся 10 «Б» класса МОУ СОШ № 100 г. Н. Новгород

Н. рук. Е.И. Семёнова, зам. дир. по УВР
В последние годы роль автотранспорта как источника загрязнения атмосферного воздуха в Нижнем Новгороде возрастает. Загрязнение городского воздуха выше среднероссийского и среднеобластного показателей. С актуальностью исследования связана и его цель: анализ уровня загрязнения окружающей среды автомобильным транспортом, взаимосвязи между выбросами в атмосферу и заболеваемостью детей и взрослого населения, а также определение путей решения проблемы.

В исследовании использованы методы наблюдения и анализа. Анализ количественных показателей включает: контент-анализ документов, вторичный анализ данных, анализ данных официальной статистики, оценки по шкале. Анализ качественных показателей направлен на выяснение причин складывающейся ситуации, её общего контекста.

В работе обосновывается актуальность вопросов, связанных с охраной окружающей среды, усилением техногенного воздействия на неё как в мире и России в целом, так и в Нижнем Новгороде в частности. Рассматривается первый международный документ, использующий рыночный механизм для решения глобальных экологических проблем - «Киотский протокол». Это так называемая торговля квотами - разрешениями на выброс. Главное же внимание уделено характеристике ключевых проблем, связанных с развитием транспортной системы городов, роли в этом процессе автомобильного транспорта, анализу взаимосвязи между выбросами в атмосферу и заболеваемостью детей и взрослых, сравнению уровня загрязнения автомобильными выбросами различных территорий города.

Проведённое исследование показывает, что для решения указанных проблем необходимы как законодательные, архитектурно-планировочные, технологические и санитарно-технические мероприятия, так и воспитание экологического сознания людей, актуализация инновационных разработок в области развития автомобильного транспорта.

^ ВОДА И ХЛОРИД – ИОНЫ

Е. Феоктистова, уч-ся 9 класса МОУ СОШ № 119 г. Н. Новгород

Н. рук. Е.Л.Сорокина, учитель химии
Защите окружающей среды в настоящее время уделяется всё большее внимание во всём мире.

Кроме экологических проблем, связанных с питьевой водой, существует проблема питания. Современный мир переходит всё больше на удобное, но вредное потребление фаст-фуда, содержащего огромное количество соли, следовательно, и хлорид – ионов. Суточное потребление человеком хлора составляет в норме не более 6 граммов. И хотя в настоящее время участие избытка хлорид–ионов в возникновении отдельных заболеваний не выявлено, следует задуматься о правильном потреблении веществ, содержащихся в нашем рационе. Например, потребление воды с минимальным содержанием хлора.

Хлорид–ион образуется в результате сольватации ионных солей, содержащих анион хлора (хлориды). Следовательно, существование хлорид–иона возможно только в водных растворах.

Содержание хлорид–ионов в питьевой воде – важный показатель, говорящий о её качестве. На станциях, где готовят питьевую воду, содержание хлорид–ионов ежедневно контролируют. Именно по органолептическому показателю – вкусу, установлена ПДК для питьевой воды по хлоридам (350мг/л), лимитирующий показатель вредности – органолептический. Высокие концентрации хлоридов в питьевой воде не оказывают токсичного влияния на человека, хотя очень коррозионно активны по отношению к металлам.

Содержание хлорид-ионов в питьевой воде является показателем солёности воды. Продовольственный рынок перенасыщен продуктами быстрого приготовления, полуфабрикатами и фаст-фудом, низкое качество продуктов в которых заглушается огромным количеством приправ и соли. Человеку необходимо задуматься о своём здоровье и в погоне за временем не забывать о том, что переизбыток любых элементов в организме приведет к каким-либо неблагоприятным последствиям (заболеваниям). Следовательно, если начинать заботиться о себе с выбора питьевой воды, то без сомнения необходимо остановить свой выбор на сертифицированной бутилированной воде или природной родниковой, предварительно проверив её. В первом случае, вода максимально очищена от всех вредных примесей, во втором - в природном роднике всё сбалансировано самой природой.

^ КИСЛОТНЫЕ ОСАДКИ, ИХ ВЛИЯНИЕ НА ЖИВЫЕ ОРГАНИЗМЫ. ИССЛЕДОВАНИЕ КИСЛОТНОСТИ ВОДНЫХ ОБЪЕКТОВ ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

М. Урезкова, уч-ся 11 «Б» класса МОУ Лицей № 87 г. Н. Новгород

Н. рук. С.В. Бирюкова, учитель биологии
В настоящее время одними из самых актуальных и серьезных проблем всего мира являются проблемы экологии. Рост масштабов хозяйственной деятельности человека усилили отрицательное воздействие на природу, привели к нарушения экологического равновесия на нашей планете. Самой уязвимой частью природы оказалась пресная вода. Сточные воды, удобрения, тяжелые металлы и многое другое в огромных количествах попадают в наши реки и озера. Негативное влияние кислородных соединений азота и серы на окружающую среду - одна из глобальных экологических проблем.

Задачи работы: выявление основных источников загрязнения атмосферы оксидами серы и азота; исследование экологической обстановки водных ресурсов своего города и области.

Гипотеза исследования: особенностью физико-географических условий нашего города - Нижнего Новгорода - является его расположение в центральной части области у слияния двух крупнейших рек Восточно-Европейской равнины - Волги и Оки. Территория области достаточно хорошо обеспечена водными ресурсами. Наличие двух крупных водотоков - Волги и Оки, двух водохранилищ - Горьковского и Чебоксарского обусловливают высокий гидрологический потенциал региона. Множество малых рек и озер также позволяют полностью удовлетворить потребности в воде. Однако поступление загрязненных сточных вод снижают характеристики гидропотенциала территории.

Методика исследования. Были взяты пробы воды из различных природных водоемов, чтобы определить в них уровень кислотности. Анализируя полученные результаты, были сделаны выводы об экологическом состоянии водоема. Было осуществлено моделирование действия кислотного загрязнения воздуха на растения с целью изучения негативного влияния. Были проанализированы основные методы борьбы с кислотными осадками и выявлены положительные и отрицательные стороны каждого метода.

В результате исследований проб воды из различных водных объектов получены данные, подтверждающие бедственное экологическое состояние гидросферы нашей области. Также были рассмотрены различные способы понижения кислотности водоемов и выбран из них наиболее актуальный.

^ ВЛИЯНИЕ УРОВНЯ ЗАГРЯЗНЕНИЯ АТМОСФЕРНОГО ВОЗДУХА НА КАЧЕСТВО ЗДОРОВЬЯ УЧАЩИХСЯ «ЛИЦЕЯ № 87 ИМ. Л.И.НОВИКОВОЙ» ГОРОДА НИЖНЕГО НОВГОРОДА

Д. Давыдов, уч-ся 10 «Б» класса МОУ Лицей № 87 г. Н. Новгород

Н. рук. С.В. Бирюкова, учитель биологии
Эта работа освещает проблему загрязнения атмосферного воздуха на территории лицея № 87 Московского района города Нижнего Новгорода. Задачи работы: дать качественную и количественную оценку загрязнения воздушной среды г. Нижнего Новгорода; изучить зависимость заболеваемости органов дыхания школьников от показателей суммарного атмосферного загрязнения воздуха; выявить зависимость действия загрязнителей атмосферного воздуха на заболеваемость органов дыхания у учащихся от метеоусловий (относительной влажности и температуры воздуха, направления и средней скорости).

Гипотеза исследования. Поскольку атмосферное загрязнение сказывается на уровне здоровья населения, то мы можем предположить, что чем выше уровень загрязнения, тем выше уровень заболеваемости населения. Мы выбрали оценку уровня загрязнения воздуха твердыми частицами (пыль, сажа и др.), поскольку именно этот вид загрязнения наиболее доступен для исследования. Пыль представляет собой мельчайшие частицы какого-либо вещества, взвешенные в воздухе. На организм человека пыль воздействует через органы дыхания, пыль может вызвать тяжелые заболевания – пылевой бронхит, бронхиальную астму, пневмонию и др.

Методика исследования. Пылевые частицы оседают на всех объектах в пределах зоны загрязнения: здания, растения, почва и др. Стекла обладают ровной поверхностью, поэтому осаждение пыли происходит относительно равномерно. Были определены исследовательские площадки Лицея № 87 (окна на разных этажах лицея и с разных сторон). На предварительно очищенную поверхность стекол площадью 0,5 м2 был нанесен слой глицерина – вещества, не препятствующего удерживанию твердых частиц загрязнения. Период исследования определен в две недели. По истечению двух недель стекла были очищены с помощью ватного тампона от частиц загрязнения и подвергнуты количественному и качественному анализу. Определены и сопоставлены данные по уровню заболеваний ОРВИ в лицее № 87, сделаны выводы о влиянии погодных условий и отдельных химических загрязнителей воздушной среды на заболеваемость респираторных органов у школьников.

^ ИЗУЧЕНИЕ ВОЗДЕЙСТВИЯ РАЗЛИЧНЫХ ХИМИЧЕСКИХ ФАКТОРОВ НА АКТИВНОСТЬ ФЕРМЕНТОВ СЛЮНЫ

ЧЕЛОВЕКА И ЖИВОТНЫХ

Т. Мартынова, уч-ся 10 класса, кружок «Теоретическая химия»

МОУ ДОД СЮН г. Саров

Н. рук. Л.Н. Бондаренко, педагог дополнительного образования
Цель данной исследовательской работы: изучить влияние кислотности среды, никотина, антибиотиков на активность амилазы человека и пчел.

Задачи:

  1. Изучить влияние уксусной кислоты и гидрокарбоната натрия на активность амилазы человека и пчел.

  2. Изучить влияние никотина на активность амилазы слюны человека и пчел.

  3. Изучить влияние антибиотиков на активность амилазы слюны человека.

Методика исследования. В ходе исследований мы использовали методику, предложенную в учебном пособии «Экологический практикум» авторов А.Г. Муравьевой, Н.А. Пугал, В.Н. Лавровой.
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconПоложение о городском конкурсе исследовательских работ и проектов...
Конкурс исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста «Шаг в науку» (далее Конкурс) является образовательной...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconПоложение о Крымском республиканском конкурсе исследовательских работ...
Настоящее Положение определяет цели и задачи Крымского конкурса исследовательских работ и проектов учащихся среднего школьного возраста...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconО республиканском конкурсе учебно-исследовательских и творческих...
Республиканский конкурс учебно-исследовательских и творческих работ учащихся, посвященный 200-летию Отечественной войны 1812 года,...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconПоложение о городском конкурсе исследовательских работ и проектов...
«Я исследователь» (далее Конкурс) является образовательной программой, ориентированной на со­действие развитию у учащихся 1-4 классов,...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconКонкурс реферативно-исследовательских работ «Интеллектуалы XXI века» (для учащихся 1- 8 классов)
...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconКонкурс исследовательских работ и проектов учащихся младшего школьного...
Настоящее Положение определяет цели и задачи Крымского конкурса исследовательских работ и проектов младших школьников, порядок его...

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconПриложению Межпредметная научно-практическая конференция исследовательских...
Участниками дистанционного этапа являются авторы исследовательских работ, успешно прошедшие школьный этап

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconКонкурс реферативно-исследовательских работ для учащихся 1-8 классов «Интеллектуалы XXI века»

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconОльга Сергеевна «Успенская основная общеобразовательная школа»
Я ознакомилась с положением о районном конкурсе исследовательских работ «Лесков и Орловский край» и составила план работы

О конкурсе исследовательских работ учащихся iconУправление образования и науки
Приняли участие 189 учащихся, представивших и защитивших 134 научно-исследовательских работы в 14 секциях. Из них 5 учащихся 7-х...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница