Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»




Скачать 138.53 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты»
страница1/2
Дата публикации16.03.2013
Размер138.53 Kb.
ТипМетодические рекомендации
vbibl.ru > География > Методические рекомендации
  1   2
Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей

Советский районный Центр развития творчества детей и юношества «Созвездие»
Рассмотрено и одобрено

на заседании районного

методического объединения ПДО

Протокол №2 от 20.12.2012 г.
Методические рекомендации

«Памятка для тех, кто пишет проекты»
(алгоритм составления проекта, классификация проектов,

словарь основных понятий, порядок проведения социологического опроса)
Алгоритм составления проекта

  • Паспорт проекта:

  1. Полное название проекта.

  2. Автор/авторы/авторский коллектив/соавторы.

  3. Руководитель проекта; консультант проекта.

  4. Территория, представившая проект.

  5. Название, адрес, телефон, факс организации, реализующей проект.

  6. Тип (классификация) проекта.

  7. Цель, задачи проекта.

  8. Ожидаемый результат.

  9. Срок (этапы) реализации проекта.

  10. Место реализации проекта.

  11. Кадровое обеспечение.

  12. География участников (общее количество участников).

  13. Условия участия в проекте.

  14. Краткое содержание проекта.

  15. История проекта.

  • Содержание проекта (перечень основных разделов проекта с указанием страниц).

  • Аннотация проекта (краткое содержание проекта, его история осуществления, общее количество участников проекта (география участников проекта); условия участия в проекте).



  1. Пояснительная записка (введение, актуальность, обоснование проекта, концептуальные положения и пр.. Объем не более 1-2 страниц машинописного текста).

  • Постановка проблемы: трудности, социально-значимые противоречия, разрешение которых является целью проекта (проблемой может быть: противоречие между потребностью и возможностью ее удовлетворения; недостаток информации, о чем либо, или противоречивый характер информации; отсутствие единого мнения о событии, явлении и пр.).

  • Сущность излагаемого вопроса, его история, актуальность, инновационность проектной идеи, объяснения, почему данную проблему нужно в настоящее время изучать, либо решать

!!! Как правило, обоснование проекта опирается на результаты изучения общественного мнения по проблеме, имеющиеся статистические данные и / либо на результаты анализа имеющихся источников по проблеме (анализ изучения общественного мнения и анализ имеющихся источников представляется в приложении).

  • ^ Миссия (Цель высшего порядка, достижению которой будет способствовать проект).

  • Гипотеза (Научно-обоснованное предположение, нуждающееся в дальнейшей экспериментальной и теоретической проверке (обычно формулируется в виде определенных отношений между двумя или более событиями, явлениями (Если….., то….).



  1. ^ Цель, задачи, ожидаемые результаты (объем не более 1 страницы):

  • Цель - общая стратегия действий, ориентированная на решение реально существующей проблемы (это заранее прогнозируемый результат, поэтому цель должна согласовываться с предполагаемым результатом). Цель всегда одна, формируется с учетом терминологии (напр.: формирование системы, определенных качеств…, создание команды для реализации…посредством…, удовлетворение потребностей и интересов детей…, включение подростков и молодежи….).

  • Задачи - это тактика деятельности, пошаговые действия по достижению цели проекта. Задач может быть несколько, желательно не более пяти. Формулировка задач должна быть четкой, конкретной, отвечать на вопрос «Что сделать?» (Напр.: разработать план…, создать рабочую группу, привлечь…, расширить.., включить.... – это средства, с помощью которых достигается цель).

  • ^ Ожидаемые результаты – это «Продукт» деятельности субъектов по реализации цели. (РЕЗУЛЬАТЫ - ЭТО ОТРАЖЕНИЕ ЗАДАЧ).




  1. Механизм реализации (этапы, мероприятия, проводимые в ходе проекта)



    1. Этапы реализации проекта (основные периоды работы):

    1. Диагностический (указать срок реализации этапа. Напр.: сентябрь 2012 г. - октябрь 2012 г.): изучение литературы по проблеме, анализ затруднений, анализ состояния работы по проблеме, выявление противоречий.

    2. Прогностический (указать срок реализации этапа): определение целей, задач, формулировка гипотезы, прогнозирование результатов.

    3. Организационный (указать срок реализации этапа): составление программы проекта (эксперимента), методическое обеспечение, подготовка материальной базы.

    4. Практический /внедренческий (указать срок реализации этапа): проведение основных мероприятий; реализация новой технологии, методики, системы мер, изготовление изделия).

    5. Корректировочный (указать срок реализации этапа): отслеживание процесса, промежуточных текущих результатов.

    6. Обобщающий / заключительный (указать срок реализации этапа): соотнесение результатов с поставленными целями, оформление результатов, представление результатов (возможно в виде реферата, доклада, выступления, проведения мероприятия, оформления методической разработки, статьи в СМИ), информирование общественности о результатах работы).

    7. Этап последействия.

    1. ^ План основных мероприятий по реализации проекта:



Мероприятие

Срок реализации

Ответственные


























    1. ^ Теоретические, методологические, технологические основы проекта:

  • Основные термины; перечень нормативно-правовых документов (если проект носит информационный, исследовательский, социально-ориентированный характер).

  • Основные технологии, техники изготовления предмета/изделия; конструкторская документация, графическая разработка; экономическое, экологическое обоснование изделия/проекта; реклама изделия/проекта (если проект носит практико-ориентированный, технический/технологический характер).

  • Сценарий, положение, план мероприятий по реализации дела, фестиваля и пр.. (если проект носит творческий, игровой, ролевой, социально-ориентированный характер).



  1. Ресурсы, необходимые для выполнения проекта (условия для реализации проекта; ресурсное обоснование проекта; обеспечение проекта):

  • Кадровые.

  • Информационные.

  • Материальные.

  • Экономические.

  • Экологические.



  1. Управление проектом (Субъекты /участники) взаимодействия; функции и полномочия всех участников проекта; схема взаимодействия, средства связи, управленческие решения).



  1. ^ Возможные риски проекта, компенсаторные меры/пути преодоления рисков, негативных явлений (учет степени риска реализации проекта (возможные негативные последствия), мероприятия по преодолению негативных последствий).




  • ^ Список использованной литературы Список литературы оформляется в алфавитном порядке (по имени, фамилии автора, либо по названию книги/использованного материала, с указанием года выпуска и количества страниц). Напр.:

  • Рожков М.И. Развитие самоуправления в детских коллективах: Учебно-методическое пособие. – М.: Гуманит.изд.центр ВЛАДОС, 202. – 160 с. – (Б-ка руководителя образовательного учреждения).



  • Приложения (желательно составить список приложений, если их более 3-х). В приложении формируется следующий материал:

  • Краткая историческая справка по проблеме проекта.

  • Словарь используемых терминов.

  • Социальный опрос (статистические данные) и пр..

  • Информация о социальных партнерах и др.



Классификация (типология) проектов


  1. Доминирующая деятельность: исследовательские, творческие, игровые, ролевые, информационные, практико/социально-ориентированные, технические/технологические.

  2. Предметно-содержательная деятельность: монопроект (в рамках одной области), межпредметный проект.

  3. Характер контактов: внутренние, региональные, международные.

  4. Количество участников: личностные, парные, групповые.

  5. Продолжительность выполнения: краткосрочные (в течение 3-6 занятий, месяца); средней продолжительности (месяц – год); долгосрочные (более года).



  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации Москва 2012 Методические рекомендации «Медико-педагогический...
Методические рекомендации предназначены для руководителей, медицинских работников и педагогов физической культуры общеобразовательных...

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМедицинской деятельности санаториев профилакториев методические рекомендации
Методические рекомендации предназначены для организаторов здравоохранения, а также для врачей физиотерапевтов и курортологов

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации n 94/209
Методические рекомендации предназначены для врачей различных типов лечебно-профилактических учреждений, использующих в реабилитации...

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации Утверждаю
Методические рекомендации предназначены для сотрудников гпн мвд россии. Они могут представлять интерес для инженерно-технических...

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации по выполнению курсового проекта по дисциплине...
Методические рекомендации для студентов специальности 050501. 65 Профессиональное обучение (дизайн)

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации Казань 2010 г
Методические рекомендации предназначены для врачей Роспотребнадзора, профпатологов, специалистов медико-санитарных частей, руководителей...

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации для студентов медицинских факультетов Методические...
Министерство здравоохранения российской федерации рязанский медицинский университет

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации по прохождению технологической и преддипломной практик нижний Новгород
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности 050501. 52 «профессиональное обучение» (по отраслям),...

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации по изучению дисциплины «Теплотехника» подготовлены...
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по заочной и дистанционной форме обучения

Методические рекомендации «Памятка для тех, кто пишет проекты» iconМетодические рекомендации по разработке заданий для школьного этапа...
Методические рекомендации по подготовке олимпиадных заданий практического тура

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница