Тема: «Цвета»




Скачать 57.68 Kb.
НазваниеТема: «Цвета»
Дата публикации05.04.2013
Размер57.68 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
Средний дошкольный возраст. Февраль. Вторая неделя
Тема: «Цвета»

Предварительная работа к занятию
Расскажите ребёнку, что картины рисует художник, чтобы обратить внимание на красоту предметов, которые находятся вокруг нас, удовлетворить нас, принести наслаждение. Познакомьте с цветами, которые составляют радугу. Предоставьте ребёнку возможность узнать о свойствах бумаги.

Учите ребёнка отгадывать загадки:

«Последнее слово за тобой»:

Часто к озеру напиться ходит рыжая… (лисица).

Птичка-невеличка. У неё белые щёчки.

Серые лапки, чёрная шапка.

Фартушек жёлтенький. Голосок тоненький.

Эта птичка-невеличка называется… (синичка).

Был серый крысёнок с кисточкой серой.

А белый котёнок с кисточкой… (белой).

Среди белых голубей скачет серый… (воробей).

^ Предложите ребёнку послушать стихотворение:

Лиловое стихотворение

Весь лиловый новый дом.

Весь лиловый кот на нём.

Кухни и столовые тоже в нём лиловые.

От трубы и до колёс

Весь лиловый паровоз.

И сиреневый букет на лиловый встал буфет…

– И кому какое дело – я люблю лиловый цвет.

И карандаша другого у меня сегодня нет.

^ Задачи коммуникативного развития: повторить и закрепить формулы речевого этикета, направленные на сопутствующие ситуации поздравления по поводу различных дат, пожелания и подарки ко дню рождения.

^ Задания для структурирования лексического материала:

Для усвоения синонимов предложить ребёнку поискать «слова-друзья»: грустить – печалиться, унывать, тосковать, хмуриться; грустно – печально, скучно, тоскливо, уныло, хмуро, безра­достно; грустный – унылый, тоскливый, скучный, мрачный, хмурый, угрюмый; грусть – уныние, тоска, печаль, скука.

Уточнить, какие цвета наиболее подходят для отражения грустного настроения. Предложите нарисовать грусть.
Занятие 22

^ РАБОТА НАД АКТИВИЗАЦИЕЙ,

УТОЧНЕНИЕМ И ОБОГАЩЕНИЕМ СЛОВАРЯ

Задачи: понимать семантические отношения слов разных частей речи в едином тематическом пространстве. Учить переходить от называния видимых и ярких признаков (цвета, формы, величины) к перечислению свойств, внутренних качеств предмета, его характеристике.

Существительные: гуашь, игрушки, карандаш, краски, магазин (канцелярских товаров), рисунок, фломастеры, цвет.

Глаголы: выбирать, зеленеть, играть, краснеть, набирать, покупать, рисовать, синеть, ставить.

Прилагательные: белый, горячий, жёлтый, зелёный, коричневый, красный, оранжевый, разноцветный, розовый, рыжий, серый, синий, тёплый, фиолетовый, холодный, чёрный, цветной.

Наречия: бело, весело, глупо, грустно, густо, далеко, дружно, красиво, мягко, радостно, светло, сильно, твёрдо, темно,
тепло, холодно, черно.

Фразеологизм: «Позеленеть от злости» – эмоциональное выражение – рассердиться, обидеться, разозлиться.

Выучить скороговорки:

Белая

Белый снег, белый мяч,

Белый заяц тоже бел,

А вот белка не бела,

Белой даже не была.

Чёрная

Чернее ночи чёрный кот

Прыгнул в чёрный дымоход.

В дымоходе чернота –

Отыщи-ка там кота.

Упражнение № 1. «Доскажи слово»

Взрослый: Ребёнок:

Жёл …тый

Крас …ный

Фиоле ..товый

Зелё …ный

Чёр …ный

Упражнение № 2. «Назови действие»

Взрослый жестами показывает действия (рисует, покупает, ставит, выбирает, играет). (Ребёнок называет действия).

Упражнение № 3. «Скажи наоборот»

Черно – … (бело).

Весело – … (грустно).

Светло – … (темно).

Холодно – … (тепло).

Упражнение № 4. «Разноцветные слова»

Объяснить, что в русском языке есть много слов, которые обозначают цвета. Одни из них связаны с минералами, другие – с плодами, третьи – с цветами.

Минералы – изумрудный, бирюзовый, сапфировый, рубиновый, жемчужный.

Продукты – молочный, кремовый, салатный, кофейный.

Металлы – серебристый, золотой, стальной.

Плоды – лимонный, абрикосовый, оливковый, вишнёвый, малиновый, каштановый и т. д.

Упражнение № 5. «Найди лишнее слово»

Называют слова, обозначающие цвет и действие: серый, зелёный, гулять, оранжевый; красный, жёлтый, покупать, розовый.

Упражнение № 6. «Что бывает какое?»

Что бывает красное? (Помидор, вишня, игрушки…)

Что бывает белое?

Что бывает жёлтое?

Упражнение № 7. «Исправь Незнайку»

Взрослый отчётливо читает ошибочное высказывание Незнайки о цвете овощей, фруктов, ягод («Это синий помидор»)
и просит ребёнка исправить ошибки («Это не синий, а красный помидор»).

^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ

ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Задачи: учить согласовывать существительные с прилагательными; образовывать прилагательные со словообразовательным значением «сильное проявление значений» с суффиксом -еньк(ий); образовывать сложные слова; составлять предложения с однородными членами; учить называть родственные слова в примерах (слова-«родственники»).

Упражнение № 1. «Скажи правильно»

Карандаш синий – карандаши синие.

Котёнок белый – котята… (белые).

Воробей серый – воробьи… (серые).

Апельсин оранжевый – апельсины… (оранжевые).

Мяч красный – мячи… (красные).

Упражнение № 2. «Назови ласково»

Белый – беленький.

Чёрный – … (чёрненький).

Синий – … (синенький).

Серый – … (серенький).

Упражнение № 3. «Вкус, цвет, форма, величина»

Лимон – кислый, жёлтый, овальный, маленький.

Вишня – сладкая, красная, круглая, маленькая.

Арбуз – сладкий, зелёный, круглый, большой.

Апельсин – сладкий, оранжевый, круглый, маленький.

Упражнение № 4. «Образование сложных слов»

Разный + цветной = разноцветный.

Жёлтый + красный = жёлто-красный.

Упражнение № 5. «Назови слова-«родственники»

Синькой посинили васильки,

И теперь они синие-синие.

Мы синили бельё у реки,

Чтобы стало оно красивее.

Мы часто так говорим о цвете:

Зелёный, зелёненький, зеленоватый.

Зеленеют поля на рассвете,

Но зелени там ещё маловато.

^ РАБОТА НАД ФОРМИРОВАНИЕМ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Задачи: учить описывать объекты сначала по двум–трём видимым признакам, а затем и по признакам, которые не видны, но относятся к рассматриваемому предмету. Развивать речевые способности каждого ребёнка.

Составление рассказа о своей деятельности (что делал, что помогло или кто помогал и т.д.).

Психогимнастика. Пластические этюды

^ Предложить ребёнку изобразить: непослушную глину; грязные краски в коробочке; новый карандаш.

Развитие мелкой и крупной моторики

Выполнять действия и движения в соответствии с содержанием стихотворения:

Мы рисовали

Мы сегодня рисовали,

Наши пальчики устали.

Наши пальчики встряхнём,

Рисовать опять начнём.

Плавно поднять руки перед собой, встряхивать кистями.

Закрепите с ребёнком названия цветов.







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тема: «Цвета» iconТема: «Цвета»
Продолжать знакомить ребёнка с разными видами и жанрами изобразительного искусства. Познакомить с предметами, которыми пользуются...

Тема: «Цвета» iconПринципы света и цвета. Исцеляющая сила цвета «Принципы света и цвета»...
Человеческой природе свойственно верить в эффективность и целительное воздействие света и цвета, и Бэббитт, более чем кто-либо другой,...

Тема: «Цвета» iconТема: Природа и мы
А голубого цвета, как небо, проводит звуки, пропускает солнечные лучи, не имеет запаха

Тема: «Цвета» iconНазвание ветеринарного препарата
Жидкость от соломенно-желтого до темно-коричневого цвета, при хранении образует осадок сероватого цвета, который легко разбивается...

Тема: «Цвета» icon1. Колористика Колористика наука о цвете, включающая знания о природе...
Основные определения

Тема: «Цвета» iconРодины, крестьянской России главная в творчестве Есенина. Эта тема...
Это выразилось в стихотворениях «Гой ты, Русь, моя родная…», «Запели тесаные дроги…» и других. Христианин по мировоззрению, Есенин...

Тема: «Цвета» iconУрока: сканеры > Тема урока: Сканеры
Сканер преобразует изображение в цифровую форму. Передаваемый им сигнал содержит информацию о положении каждой точки на листе, о...

Тема: «Цвета» iconНазвание компании
Есть ли у Фирмы свой фирменный стиль, логотип, цвета которых надо придерживаться (логотип, образцы цвета, образцы фирменного стиля,...

Тема: «Цвета» icon«Светлотный и цветовой рисунок»
Цели: развивать творческий и художественный вкус учащихся, понимание свойств цвета, влияние их друг на друга; освоить приёмы по «растяжению»...

Тема: «Цвета» iconНазвание (лат.)
Витамин B2) — 5 мг, Пиридоксин (Витамин B6) — 3 мг, Цианокобаламин (Витамин B12) — 50 мг, Никотинамид — 35 мг, Пантотенол — 25 мг,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница