«Вода – наше богатство». Мельник




Скачать 87.23 Kb.
Название«Вода – наше богатство». Мельник
Дата публикации15.03.2013
Размер87.23 Kb.
ТипКонкурс
vbibl.ru > География > Конкурс





Занятие на тему «Вода – наше богатство».
Мельник Анатолий Алексеевич

Методист учебного центра ЗАО «Крисмас+» (С.-Петербург)
Занятие рассчитано на учащихся 6-7 классов. Представляемое занятие проводится с участниками творческого объединения «Экомониторинг» Дворца детского творчества «У Вознесенского моста» Адмиралтейского района города Санкт-Петербурга.
В кабинете дети рассаживаются группами по 3-4 человека.
На рабочем месте группы находится раздаточный материал для конкурсов, карандаши, карточки для наклеивания стикеров (приложение 1) , протоколы исследования воды (приложение 2), тест-комплекты и тест-системы производства ЗАО «Крисмас+»


Преподаватель

Дети

Приветствие.
Тему сегодняшнего занятия нам подскажет следующая история. Когда австралийского аборигена, который не видел благ цивилизации, показали обычную городскую квартиру, то его сильнее всего удивил … Подумайте и скажите, что же его удивило и почему. Подсказка: к этому атрибуту благоустроенного жилья мы привыкли. Мало того, что мы не удивимся его наличию, более того, при его отсутствии или поломке дискомфорт ощутят все.
ОТВЕТ Речь идёт о водопроводном кране, а на аборигена произвело неизгладимое впечатление то, что можно без труда брать чистую воду в достаточном количестве.




Обсуждают, дают варианты ответа


Действительно вода играет большую роль и в жизни человека, и для природы.
Первые законы, которые издал человек, были именно о воде.
Итак – тема занятия – «Вода – наше богатство»
Работать мы будем по командам. За сегодняшнее занятие вы выполните задания нескольких конкурсов, также будет небольшая лабораторная работа.
Команда, которая успешно справится с заданием, получает стикер на свою карточку.



Команды подписывают карточки, придумывают себе названия (приложение 1).


С.-Петербург богат водными объектами. Поэтому первый конкурс - «Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга»
Конкурс №1. «Как ты знаешь водоёмы С-Петербурга»

На карте города цифрами обозначены важнейшие водные объекты С.-Петербурга. Каждой команде нужно найти и назвать 5 водных объектов.

После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.



Выполняют задание конкурса
После выполнения – озвучивают ответы

Несмотря на то, что в нашем городе много водоёмов, мы не станем прямо из них употреблять воду в быту. Её нужно сначала подготовить. Как называется предприятие, которое очищает для нас воду?

Отвечают «Водоканал»


В следующем конкурсе вам нужно проявить смекалку и собрать цепочку, по которой вода на «Водоканале» проходит очистку.
Конкурс №2 «Схема водоснабжения»

(приложение 3)
После окончания конкурса – проверка правильных ответов, командам, которые дали наибольшее количество правильных ответов, выдаёт стикер.


Выполняют задание конкурса
После выполнения – озвучивают ответы



Конкурс №3 «Как мы расходуем воду»
Итак, чистая вода пришла к нам в дома. А куда мы расходуем воду, на какие цели? На специальных листочках нужно написать как можно больше вариантов. Время - 1 минута.
Команда, которая привела наибольшее количество примеров, получает стикер.



Записывают
После команды «Стоп!» - по очереди озвучивают ответы без повторений


Конкурс №4 «Сколько мы расходует воды»
А теперь мы должны ответить на вопрос «Сколько мы расходуем воды?». Ведь запасы чистой воды небезграничные, а людей, потребляющих воду, много, поэтому нужно каждому знать, сколько он расходует воды.

В задании приведены средние цифры для жителей, которые не расточительны в потреблении воды.

(приложение 4)


Выполняют задание конкурса
После выполнения – озвучивают ответы



Таким образом, мы видим, что нам нужно охранять водоёмы. Школьники Адмиралтейского района уже несколько лет взяли под своё наблюдение участок побережья Финского залива в Курортном районе, где они и проводят научные исследования, и участвуют в благоустройстве территории побережья.
А летом 2005 года школьники побывали в экспедиции по северной части Ладожского озера, где также исследовали воду и участвовали в мероприятиях по охране этой части Ладожского озера.



Команды рассматривают фотографии и наглядные материалы


Следующая часть занятия – небольшая лабораторная работа. Ведь для охраны водоёма нам нужно знать, в каком состоянии вода, чем загрязнена, и мы можем узнать источник загрязнения.


Помощь в проведении опытов, проверка результатов, запись на доске.
Комментарий по результатам. Чтобы сделать вывод о пригодности воды и её качестве, её нужно исследовать по многим показателям. Всемирная организация здравоохранения (ВОЗ) называет более 100 основных показателей, по которым можно судить о качестве питьевой воды. Наш ГОСТ признает лишь 28. Реально и систематически контролируются только 14-18.


Исследуют простейшие химические показатели с помощью оборудования ЗАО «Крисмас+», результаты записывают в протоколы (приложение 2).


В завершении занятия подсчитываются количество стикеров у каждой команды, победители получают призы, все участники – памятные подарки.

Приложение 1.

Лист команды «_______________________»
Состав команды:

__________________________

__________________________

__________________________


^ Поле для стикеров


Приложение 2.

Протокол
исследования химического состава воды





^ Гидрохимический показатель

Инструмент измерения

Результаты исследования

Норма



Общая жёсткость


Тест-комплект «ОЖ-1»




0-4



Водородный показатель рН

Тест-комплект «рН»




6,5-8,5



Водородный показатель рН

Тест-система «рН»




6,5-8,5



Нитраты


Тест-система «Нитрат-тест»




0-45



Железо


Тест-система «Железо общее»




0-0,3



Приложение 3.



^ Технологическая цепочка Водоканала





























Данные карточки участники команды должны разложить в правильной последовательности на технологической цепочке.



Водоем



Фильтры грубой очистки для удаления крупных примесей


^ Бассейн для отстаивания воды

(удаление мелких примесей)


Устранение цветности воды



^ Песчаные фильтры



Хлорирование воды



Водонапорная башня



^ Населенный пункт



Приложение 4


По нормам на каждого жителя города приходится






холодной воды в сутки


Принимая душ в течение 5 минут, вы расходуете






литров воды


Когда вы чистите зубы, вы расходуете






литр воды


Наполняя ванну до половины, вы расходуете






литров воды


Разовый мыв в туалете уносит в среднем






литров воды


Во время влажной уборки вы расходуете не менее






литров воды


Стирка белья в стиральной машине требует свыше






литров воды


Через обычный водопроводный кран проходит в среднем






литров воды в минуту


Через незакрытый кран в час выливается около






литров воды


Даже самая малая утечка уносит






литров воды в сутки



Данные карточки команда должна расположить на основной карточке в пустые клетки.


220



100



1



150



8-10



10



100



15



1000



80



Приложение 5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Вода – наше богатство». Мельник iconСамое главное богатство страны это здоровье ее населения. Но, к сожалению,...
Целью настоящей работы является разработка информационной базы для проектирования эргономичной одежды для травматических больных

«Вода – наше богатство». Мельник iconСтатья №20. Тема: «Вода и её удивительные свойства.»
«Вода! У тебя нет ни вкуса, ни цвета, ни запаха, тебя невозможно описать, тобою наслаждаются, не ведая, что ты такое. Нельзя сказать,...

«Вода – наше богатство». Мельник iconБеседа по теме «Здоровый образ жизни. Здоровье – наше богатство»
Цель: закрепление знаний и умений обучающихся по соблюдению личной гигиены, познакомить обучающихся с принципами здорового образа...

«Вода – наше богатство». Мельник iconПрирода наше богатство. Три года назад в Иркутском рну была образована...
Основные ее задачи осуществление контроля за соблюдением в управлении правил и норм охраны природы, анализ деятельности предприятия...

«Вода – наше богатство». Мельник iconВода, которая дарит здоровье
«мертвая вода» кислые, дезинфицирующие свойства. Пропускание электрического тока через воду изменяет ее внутреннюю структуру, стирает...

«Вода – наше богатство». Мельник iconТак что же такое вода (краткая справка) Вода
Именно благодаря воде обязана своим существованием шкала Цельсия – за 0 градусов в ней взята точка замерзания воды, а за 100 точка...

«Вода – наше богатство». Мельник iconДоклады Конференции Каторга и Ссылка На Севере России. Архангельск,...
Мельников (Иванивских), представителем которого в середине ХIХ века был мой прадед Дмитрий Мельник. Прабабка Луция тоже была родом...

«Вода – наше богатство». Мельник iconCverhchistaya light water
Вода не просто поддерживает жизнь, она способна действительно улучшить наше здоровье, физическое состояние и внешний вид. Water not...

«Вода – наше богатство». Мельник iconОт анализа вода чище не станет
Фото Сергея Аболиньша. Вода в наших кранах чистая. И это постоянно приходится доказывать

«Вода – наше богатство». Мельник iconКакая вода нам нужна?
Для того чтобы все биохимические процессы в организме протекали в оптимальном режиме, вода должна иметь определенные качества

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница