«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края»




Скачать 499.71 Kb.
Название«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края»
страница1/6
Дата публикации02.04.2013
Размер499.71 Kb.
ТипРеферат
vbibl.ru > География > Реферат
  1   2   3   4   5   6
ПРОЕКТ

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края»

Содержание

Введение…………………………………………………………………………...3

1. Состояние системы обращения с отходами потребления на территории Пермском крае …………………………………………………………………....4

2. Современные технологии переработки вторсырья…………………………..9

2.1 Переработка вторичного стекла…………………………………………….9

2.1.1 Технологии переработки стеклобоя в гранулы……………………….11

2.2 Переработка вторичных пластмасс………………………………………..12

2.2.1 Технологии переработки пластиков…………………………………...13

2.2.2Технология резинонаполненных пластмасс (РНП) и производства изделий на их основе………………………………………………………….…17

2.2.3 Технология переработки отходов деревообработки и отходов пластмасс…………………………………………………………………………19

2.3 Переработка макулатуры…………………………………………………..22

2.3.1 Технология переработки макулатуры…………………………………23

2.3.2 Производство туалетной бумаги из макулатуры……………………...27

2.3.3 Переработка макулатуры в пульпу…………………………………….28

2.3.4 Переработка макулатуры в картонную упаковку……………………..30

2.4 Переработка черного и цветного металлолома…………………………..33

Выводы…………………………………………………………………………...35

Список литературы………………………………………………………………36

ВВЕДЕНИЕ

Целью проекта является анализ различных систем раздельного сбора ТБО и современных технологий переработки вторичного сырья и разработка оптимальной технологии селективного сбора в Пермском крае.

Задачи:

  • проанализировать существующую схему обращения с отходами

потребления, объемы и состав образующихся отходов на территории города Перми.

  • рассмотреть зарубежный опыт по внедрению и организации селективного сбора твердых бытовых отходов и альтернативных вариантов по их сортировке;

  • описать современные технологии переработки различных компонентов ТБО, составляющих значительную часть образующихся отходов и имеющих большую экономическую привлекательность.

Ожидаемые результаты:

    1. формирование общественного мнения по раздельному сбору твердых бытовых отходов;

    2. выбор приоритетного направления управления твердыми бытовыми отходами;

    3. разработка оптимальной схемы раздельного сбора ТБО;

    4. увеличение ресурсного потенциала края за счет возврата вторичного сырья.




  1. Состояние системы обращения с отходами потребления на территории Пермском крае

По данным Государственной инспекции по экологии и природопользованию Пермского края, на территории региона находится 15 объектов размещения твердых бытовых отходов (ТБО), эксплуатируемых лицензированными организациями. Однако со всем объемом ТБО эти организации не справляются. Ежегодный объем отходов потребления в Прикамье составляет 1,15 миллиона тонн. Из них 705 тысяч тонн размещается на специализированных объектах, а остальные 445 тысяч тонн – «в окружающей среде». Иными словами, почти 40% отходов размещаются не санкционировано. По данным исследования, каждый год отрасль обращения с отходами недополучает около 400 миллионов рублей. Ежегодный прирост образования ТБО в среднем составляет 11,5 %. [1]

В настоящее время в крае не внедрена система селективного сбора ТБО. Количество используемых или обезвреживаемых ТБО остается непозволительно низким и не превышает 4% (от общего объема ТБО). При этом основная доля перерабатываемого вторичного сырья приходится на черные и цветные металлы (90%), на бумагу и картон (8%) и 2% на остальные фракции.

Государственной инспекцией по экологии и природопользованию Пермского края проводится опрос, целью которого является выяснение отношения граждан к сортировке бытовых отходов. Из 378 опрошенных: 70,9% – готовы сортировать бытовые отходы, 4,5% – не видят необходимости, 22,2% – считают, что в наших условиях это не возможно и лишь 2,4% ответили, что не знают. [9]

Содержащиеся в отходах вторичные ресурсы безвозвратно теряются, нанося ущерб окружающей среде. На территории Пермского края практически не развит рынок вторичного сырья и материалов, в результате чего использование ценных компонентов отходов в хозяйственной деятельности сводится к минимуму.

Значительная часть объектов раз­мещения бытовых отходов была со­здана без проектов, в ряде случаев объекты не соответствуют требовани­ям природоохранного законодательс­тва как в части их расположения, так и их обустройства. До 98% объектов захоронения отходов не имеют проектной документации, почти все они не отвечают современным экологическим требованиям.

Именно ТБО создают наибольшие социально-экологические и санитарно-гигиенические риски, связанные с содержанием территории населенных мест, с комплексом проблем ЖКХ, невозможностью административным путем остановить их образование.

Усредненный морфологический состав ТБО для города Перми представлен на рисунке 1. Данный состав ТБО является характерным для многих крупных городов России с возросшим уровнем потребления, то есть для тех, где объем отходов составляет серьезную проблему (рост объемов образования отходов происходит, прежде всего, за счет упаковочных материалов и бумаги).

Рис. 1. Морфологический состав ТБО

Исходя из приведенного состава ТБО видно, что выделение из общего потока отходов таких компонентов как: макулатура, стекло, полимеры и пищевые отходы - позволит снизить объем захоронения на 65% (770 тыс. тонн твердых бытовых отходов). Это позволит снизить затраты на захоронение и при этом увеличит ресурсный потенциал края за счет возврата вторичного сырья.

Таким образом, необходимо организовать систему сбора отходов, отвечающую следующим требованиям: максимальное извлечение вторичного ресурса, с сохранением высокого уровня чистоты сырья, минимизация неблагоприятного воздействия на здоровье человека и снижение количества отходов, размещаемых в окружающей среде.

Существуют различные варианты схем раздельного сбора отходов от населения, которые можно разбить на две основные группы: одна группа решений подразумевает участие населения, другая пытается обойтись без его помощи. На рисунке 2 представлены варианты схем раздельного сбора ТБО.


Рис. 2. Схемы раздельного сбора ТБО

Важнейшим фактором в системе обращения с отходами является внедрение раздельного сбора ТБО. На рис.3 представлена схема мусоропотока, позволяющая проанализировать положительные и отрицательные стороны различных систем раздельного сбора. Схема, построенная для города Перми по усредненному морфологическому составу ТБО, и отображает идеальные мусоропотоки (т.е. без учета потерь на каждом этапе сбора).

Рис. 3. Схема мусоропотока в системе селективного сбора
На основе анализа, определена наиболее предпочтительная система сбора отходов – раздельный сбор в три контейнера [10].

Преимущества данной системы:

  • Высокое качество вторичного сырья;

  • использование органической составляющей ТБО;

  • снижение нагрузки на мусоросортировочный комплекс за счет уменьшения поступающих отходов на 36%;

  • снижение количества отходов поступающих на полигон

примерно на 70%, как и при дуальной системе сбора.

Недостатки:

  • Повышение транспортных расходов на вывоз отходов;

  • большее число накопительных емкостей в сравнении с дуальной системой сбора, которые к тому же имеют большую стоимость перед обычными емкостями;

Для оптимизации схемы, необходимо использовать емкости большого объема специальной конструкции для сбора отходов (что исключит возможность их хищения) и транспортные средства упрощенной конструкции (самосвальный открытый кузов большого объема и кран-гидроманипулятор).

Также можно проанализировать схему сортировки предварительно не отсортированных смешанных отходов, собранных по традиционной схеме. Преимущества для административных структур очевидны: необходимо построить новый полигон и незначительно изменить привычную схему сбора. Подобного рода эксперименты проводились во Франции, а также и в других странах. По истечении нескольких лет выяснилось, что сортировка предварительно не отсортированных отходов приносит довольно неутешительные результаты. Вот почему в настоящее время Европа отказалась от такого решения.

В связи с этим, очевидно, что мусоросортировочные предприятия целесообразно использовать как звено цепи, включающей раздельный сбор отходов.

Таким образом, решение проблемы возможно путем создания жесткой системы контроля и учета за движением отходов от источника образования до объекта утилизации, в сочетании с мероприятиями по повышению экологической культуры и сознательности граждан Пермского края. Как показывает опыт многих стран, раздельный сбор – это единственное решение, обеспечивающее долгосрочные преимущества и обладающее минимальным количеством недостатков. Раздельный сбор отходов потребления решает целый комплекс задач:

  • Снижение затрат на переработку отходов;

  • выделение опасных отходов;

  • повышение качества продуктов переработки отходов;

  • ресурсосбережение, за счет вовлечения в хозяйственный оборот большего количества вторичных материалов.

Внедрение раздельного сбора на территории Пермского края возможно по следующим сценариям:

  1. Раздельный сбор смеси сухого утильного сырья;

  2. Раздельный сбор сухих и влажных отходов;

  3. Система четырех потоков


Раздельный сбор смеси сухого утильного сырья

Согласно данной технологии в домовладениях на площадках по сбору ТБО, в дополнение к общему контейнеру устанавливается один специализированный контейнер для раздельного сбора утильных фракций коммунальных отходов (отходов бумаги и картона, пластмасс, стекла, металла, текстиля). Специализированные контейнеры объемом 1,1 м3 оборудованы загрузочными отверстиями и крышками, предотвращающими складирование в контейнеры обычных отходов и намокание вторичных ресурсов в контейнерах.

Прочие отходы в смешанном виде складируются в стандартный контейнер 0,75 м3 и затем вывозятся на полигон захоронения отходов или на завод по механобиологическому компостированию (МПБО).

Опасные отходы собираются в специальную емкость (пакет, бак, контейнер) и вывозятся на последующую утилизацию и обезвреживание.

Отходы из контейнеров для раздельного сбора ТБО поступают для дополнительной сортировки на мусоросортировочные комплексы, где производится их досортировка по фракциям и сортам, пакетирование и отгрузка потребителю.

^ Раздельный сбор «сухих» и «влажных» отходов

По данной технологии, все коммунальные отходы сортируются жителями по двум позициям, и раскладываются в контейнеры.

1. все «сухие» отходы (отходы пластмасс, стекла, бумаги, металлов, текстиля, резины, кожи и т.д.);

2. все виды «влажных» биоразлагаемых отходов, пригодных для компостирования, в т.ч. садовые, пищевые отходы, бумажная упаковка с пищевыми загрязнителями и др.;

^ Система четырех потоков

Наиболее распространенную программу, предназначенную для первого этапа, называют «системой четырех потоков». Из этих че­тырех потоков три приходятся на ТБО: органические отходы, сухие перерабатываемые отходы, остаточные ТБО. Четвертый представ­ляет собой крупногабаритные отходы.

Наиболее высокий приоритет отдается органическим отходам. В Европе на них приходится до 50% от общего количества ТБО, а в Со­единенном Королевстве — до 40% отходов, поступающих на пло­щадки для КГМ. Высокий уровень переадресации органических от­ходов не только приведет к снижению токсичности мусорных сва­лок, но и будет способствовать достижению муниципалитетами своих 50%-ных контрольных показателей.

Второй поток — это сухие перерабатываемые ТБО. Сбор таких ТБО должен способствовать достижению доли ТБО от общей массы в течение трех лет до 17-25%. Приоритетным материалом является макулатура — газеты, журна­лы и прочая бумажная «смесь», за которой следуют ткани, консерв­ные банки и, наконец, стекло.

Третий поток — это остаточные ТБО. Объем этих отходов дол­жен резко уменьшиться, сбор же отходов необходимо совмещать со сбором органических и сухих перерабатываемых ТБО. Необхо­димы специальные меры для удаления из потока остаточных ТБО опасных отходов. Некоторые такие отходы собираются в мешки, как при сборе сухих перерабатываемых отходов (например, бата­рейки и старые медикаменты). Все большее число муниципалите­тов выделяет на своих площадках для КГМ специальные участки под полный ассортимент опасных отходов, которые перерабатыва­ются или размещаются в соответствии с ситуацией.

Система трех потоков для сбора ТБО — основная муниципаль­ная программа интенсивной заготовки вторсырья. В случае действий в духе «интеллектуальной» переработки это вовсе не оз­начает обязательного существования именно трех раздельных про­цессов сбора. В некоторых случаях возможен сбор двух потоков в разные отсеки одного транспортного средства. В других случаях организуется четыре или пять направлений сбора: для пищевых от­ходов, садовых отходов, макулатуры и текстиля, емкостей из-под продуктов и напитков и остальных отходов. Главное — чтобы пото­ки не смешивались во избежание загрязнения.

Что касается четвертого потока (крупногабаритные отходы), то в Европе, Северной Америке и Австралии эта проблема решается в основном с помощью устройства небольшого числа площадок для их сбора (часто такие площадки размещаются на мусорных свал­ках). В дополнение к таким площадкам обеспечивается сбор с разъ­ездом по домам — к тем, кто не имеет автомобиля или живет в сельской местности. В этом случае процесс сбора вторсырья осуществляется практически напрямую. Жители и торговцы получают инструкции о разделении своих отходов и размещении их в соот­ветствующих контейнерах. В результате удается быстро добиться показателя переадресации в 60-70% при условии, что схема площа­док реорганизуется и к работе привлекается достаточное количест­во «зеленых воротничков».

Связанная с этой системой проблема заключается в том, что она, хотя и обходится местным властям дешево, создает дополнитель­ную транспортную нагрузку.

Любая схема внедрения раздельного сбора подразумевает участие населения. Для повышения эффективности процесса сортировки отходов необходимо стимулирование населения.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПостановление от 23 ноября 2007 г. N 285-п о министерстве по делам...
В соответствии с Уставом Пермского края и Законом Пермского края от 07. 09. 2007 n 107-пк "О системе исполнительных органов государственной...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconО 54-п б утверждении Перечня базовых средств аппаратного и программного...
В целях унификации и стандартизации рабочих мест для повышения эффективности работы персонала и ускорения внедрения единых информационных...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconЗакон пермского края
Изложить Закон Пермского края от 29 июня 2010 года №636-пк «О реализации отдельных полномочий Пермского края в области охоты и сохранении...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПрограмма реализуются в 2010-2016 годы. Цель программы повышение...
Тбо, улучшения ситуации в области обращения с отходами производства и потребления по территории мо гп г. Соль-Илецк на 2010-2016...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПаспорт инвестиционной площадки
Земельный участок под строительство мусоросортировочного комплекса в районе захоронения твердых бытовых и промышленных отходов в...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012
Направляю информацию о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края Н. А. Девяткину...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края о внесении изменений в Закон Пермского...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconОб интегрированной системе электронного документооборота, архива...
В целях внедрения интегрированной системы электронного документооборота, архива и управления потоками работ в Администрации губернатора...

«Оценка необходимости внедрения селективного сбора твердых бытовых отходов с последующей переработкой на территории Пермского края» iconОб утверждении порядка предоставления из бюджета пермского
Об установлении расходных обязательств Пермского края по предоставлению иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница