Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год




НазваниеАнализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год
страница1/25
Дата публикации29.03.2013
Размер4.05 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
АНАЛИЗ

работы Управления образования администрации Тайшетского района

за 2009 – 2010 учебный год

и основные направления деятельности на 2010 – 2011 учебный год
В 2009-2010 учебном году в муниципальной системе образования Тайшетского района вся работа велась в соответствии с государственной политикой и социально-экономическими условиями, сложившимися в Тайшетском районе, была направлена на решение основных задач, поставленных на 2009 – 2010 учебный год:

- разработка с участием общественности программы мероприятий по реализации направлений национальной образовательной стратегии–инициативы «Наша новая школа» (в срок до 01.01.2010 г.);

- обеспечение введения новых государственных образовательных стандартов, позволяющих школьникам раскрыть свои способности, сориентироваться в высокотехнологичном конкурентном мире, опираясь на передовые достижения психолого-педагогической науки;

- развитие системы независимого контроля качества образования, форм профессиональной и общественной экспертизы качества образования, предоставление родительской общественности ясных механизмов независимой оценки качества образования на всех ступенях обучения;

- развитие национально-регионального компонента общего образования, обеспечивающего формирование у школьников компетенций в области природно-климатической, социально-экономической, поликультурной специфики Иркутской области, навыков здорового образа жизни, введение курсов экологического образования, психологии социальной и межкультурной компетентности, духовно-нравственного просвещения;

- развитие муниципальной системы поиска, поддержки и общественного признания талантливых детей, обеспечения активной работы каждого образовательного учреждения по выявлению наиболее способных и одаренных детей;

- формирование системы непрерывного повышения квалификации учителей с использованием различных форм и определением компетенций, стажировки учителей у творчески работающих педагогов, получивших общественное признание;

- создание единой информационной образовательной среды системы образования на муниципальном уровне и уровне образовательного учреждения;

- оптимальное использование имеющихся ресурсов общеобразовательных учреждений для обеспечения современного содержания образования и внедрения новейших технологий в обучении;

- создание благоприятных социально-психологических условий, комфортной среды в классных коллективах, умение своевременно увидеть потребность ребенка в психологической поддержке;

- приведение пожарной, антитеррористической безопасности и условий осуществления образовательного процесса в соответствие современным требованиям;

- обеспечение условий для сохранения и укрепления здоровья обучающихся и воспитанников, развитие физической культуры и спорта;

- обеспечение организационных условий для реализации введения новых механизмов финансирования (НСОТ, НПФ);

- создание на старшей ступени обучения условий для индивидуализации образования за счет создания ресурсных центров и организации сетевого взаимодействия;

- реализация мероприятий по оптимизации сети муниципальных образовательных учреждений;

- осуществление контроля соблюдения образовательными учреждениями законодательства Российской Федерации в области образования;

- увеличение количества детей, охваченных программами дошкольного образования, в том числе и за счет развития модели кратковременного пребывания;

- профилактика безнадзорности, правонарушений, вредных зависимостей, дорожно-транспортного травматизма, несчастных случаев среди детей и подростков;

- организация содержательного досуга детей и подростков, проведение районных массовых мероприятий по различным направлениям, воспитание у подрастающего поколения патриотизма, гражданственности, принципов здорового образа жизни;

- обеспечение полноценного участия общественности в управлении образовательными учреждениями, в формировании образовательной политики на муниципальном уровне и передачей ряда управленческих полномочий.

Особое внимание уделялось деятельности по пяти ключевым направлениям развития общего образования, обозначенным в Национальной образовательной инициативе (НОИ) «Наша новая школа», в рамках которой велась работа по подготовке к внедрению образовательных стандартов в начальной школе, выстраивалась разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, уделялось внимание развитию учительского потенциала и изменению облика школ, а также решались проблемы, связанные с сохранением и укреплением здоровья детей и подростков.

Вся воспитательная работа в 2009-2010 учебном году проводилась под эгидой празднования 65-летия Победы в Великой Отечественной войне, 85-летия Тайшетского района. Особое внимание было уделено проведению мероприятий, запланированных в рамках Года Учителя.

Управление образование строит свою работу на основе программно-целевого подхода в соответствии с принятыми целевыми районными программами:

- «Программа развития образования Тайшетского района на 2007-2011 г.г.»;

- «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Тайшетского района на 2010-2011 г.г.»;

- «Школьная библиотека» на 2005-2010 г.г.;

- «Я - лидер» на 2006-2009 г.г.

На конец 2009- -2010 учебного года сеть муниципальных образовательных учреждений была представлена 92 образовательными учреждениями: СОШ – 38, ООШ – 5, НОШ – 1, ВСОШ – 2, ДОУ – 40, УДОД – 6.

Таким образом, муниципальная общеобразовательная сеть представлена преимущественно средними школами (41,3 %).Сельские школы составляют 79%.

На территории муниципального образования функционируют 3 областных государственных образовательных учреждения и 3 ведомственных образовательных учреждения (ОАО РЖД).

Областные образовательные учреждения представлены следующим образом:

- 2 общеобразовательных учреждения (ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат №19 (г. Тайшет) и ОГСКОУ «Школа-интернат п. Квиток»);

- детский дом (с. Бирюса).

В число ведомственных ОУ входят 2 ДОУ и НОУ «Школа-интернат № 24».

Последние изменения сети муниципальных образовательных учреждений проводились в летний период 2009 года. В 2008-2009 учебном году структура муниципальной образовательной сети была представлена 38 СОШ (36% всех ОУ территории), 6 ООШ (6%), 12 НОШ (11%), 40 ДОУ (38%), 6 УДОД (6%), 2 ВСОШ (2%), 2 общеобразовательных учреждения для детей с отклонения в развитии областного подчинения (2%). В результате оптимизации сети ОУ в летний период 2009 года из 12 действующих начальных школ 2 школы по решению схода жителей были определены к ликвидации (МОУ Покровская НОШ и МОУ Коноваловская НОШ), 10 начальных школ лишены статуса юридического лица и стали филиалами средних общеобразовательных школ, Серебровская основная школа реорганизована в начальную.

По сравнению с 2006-2007 учебным годом количество средних школ увеличилось на 3 (проведена реорганизация 3-х основных школ в средние), основных – уменьшилось на 6 (2 ликвидированы, 3 реорганизованы в средние, 1 - в начальную).

В 2009-2010 учебном году получила продолжение работа по лицензированию и аккредитации муниципальных образовательных учреждений.

Администрацией Тайшетского района (Постановление от 22.12.2009г. № 2172) утверждена программа «Пожарная безопасность в образовательных учреждениях Тайшетского района» на 2010-2011гг.», согласно которой предусмотрены в разделе «Образование» средства в размере 24321558руб., в том числе по годам:

2010 г. -19769558 руб.

2011 г. -4552000 руб.

В рамках реализации целевой программы «Пожарная безопасность в учреждениях социальной сферы Тайшетского района» проведены следующие мероприятия:
^ Выполнение противопожарных мероприятий в образовательных учреждениях Тайшетского района по состоянию на 01.07. 2010 г (за 2009-2010 уч.г.)

№ п/п

Меропр.
ОУ

Установка,

ремонт

АПС

Обра

ботка дерев.конструкций

Замена эл.пров.

Замер сопротивления

План эвакуации

огнетушители

Зап.

двери

Др.меропр.

т/ф

1

СОШ (38)

11

2

1

1

2

19

5

13

1

2

ООШ (5)

-

























3

НОШ (1)

-

























4

ДОУ (40)

4







1

1

5










5

УДОД (6)




























6

ВСОШ (2)

-













2













ИТОГО(92):

15

2

1

2

3

26

5

13

1






Финансирование программ «Пожарная безопасность…»


год

Планировалось по программе «Пожарная безопасность…»

Заложено в муниципальный бюджет

Профинансировано

2006

12599690

-

255741 руб.

2007

20363000

3,830 млн.руб.

2,5 млн.руб.

2008

17077076

9,5 млн.руб.

7,9 млн.руб.

2009

7932597

2,059 млн.руб.

0,6 млн.

2010

19769558

4,9 млн.

1,3 млн.


Общая сумма средств на противопожарные мероприятия в образовательных учреждениях составляет 24321558 руб. На 2010 год программой предусмотрены средства в размере 19769558 руб.

За период действия программы (с 01.01.2010 по 01.07.2010г) освоено 1,3 млн. руб., что составляет 27% (от заложенной в бюджет суммы) и 6,5% (от планируемой по программе).



Лицензирование ОУ в 2009-2010 уч. году осуществлялось при наличии положительного заключения у ОУ.

На 01.07.2010 г. еще 3 ОУ (СОШ- 2, ДОУ-1) имеют положительное заключение, дающее право на получение лицензии.

В 2010 уч. году пролицензировано 2 ОУ. В Службе по контролю и надзору находятся документы 2 ОУ: 2 СОШ (Новобирюсинская СОШ и Соляновская СОШ).




п/п

ОУ

Количество ОУ, имеющих свидетельства об аккредитации







2007 г.

2008 г.

2009 г.

2010 г.







Всего ОУ


Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации

Всего ОУ


Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации

Всего ОУ


Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации

Всего ОУ


Кол-во ОУ, имеющих свидетельство об аккредитации

1

СОШ

35

21

36

21

38

22

38

16

2

ООШ

11

3

9

4

6

3

5

4

3

НОШ

14

0

14

0

12

0

1

0

4

ВСОШ

2

0

2

1

2

1

2

1

5

ДОУ

40

5

40

5

40

5

40

0

6

СКОШИ

2

0

2

0

2

0

2

0

7

Детский дом

1

0

1

0

1

0

1

0

8

УДОД

6

2

6

3

6

2

6

1


С 01.01.2010 г. по 01.06.2010 г. Службой по надзору и контролю в сфере образования Иркутской области было аккредитовано 11 муниципальных общеобразовательных учреждений Тайшетского района.
Обеспечение доступности дошкольного образования – важнейший приоритет муниципальной образовательной политики
Главная цель образовательной политики Иркутской области, в том числе и муниципальной системы образования, в сфере дошкольного образования – реализация права каждого ребенка на доступное и качественное образование, направленное на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, становление предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья детей, коррекцию недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей.

В 2009-2010 учебном году Управлением образования в области дошкольного образования была организована деятельность следующих видов:

- аналитическая деятельность (создание банка данных о педагогических работниках, о курсовой подготовке педагогических кадров; изучение и анализ состояния и результатов методической работы, определение направлений ее совершенствования; выявление затруднений дидактического и методического характера в образовательном процессе, сбор и обработка информации о результатах воспитательно-образовательной деятельности ДОУ);

- информационная деятельность (формирование банка педагогической информации; ознакомление педагогических работников с новинками педагогической, психологической, методической литературы; информирование о новых направлениях в развитии дошкольного образования);

- организационно- методическая помощь (изучение запросов, методическое сопровождение и оказание практической помощи в период подготовки к аттестации; планирование и организация повышения квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, оказание им информационно-методической помощи; организация работы заседаний районных методических объединений и творческих групп; определение базовых дошкольных учреждений для проведения семинаров-практикумов и других мероприятий с педагогическими и руководящими работниками ДОУ; подготовка и проведение совещаний, семинаров, конкурсов педагогического мастерства; решение организационных вопросов по организации деятельности ДОУ);

- консультационная деятельность (организация консультационной работы для педагогических и руководящих работников по вопросам организации деятельности, воспитания и обучения детей).

Важнейшим приоритетом муниципальной образовательной политики является обеспечение доступности дошкольного образования.

Система дошкольного образования района объединяет 42 дошкольных образовательных учреждения, 40-муниципальных, 2-НОУ ДОУ «ОАО РЖД».

На конец учебного года дошкольные образовательные учреждения посещало 3145 дошкольников (38%).





Численность ДОУ

мест

детей

Охват детей ДОУ в %




2008

2009

2008

2009

2008

2009

1-7

1-3 лет

3-5 лет

5-7 лет

Бюджетных

40

40

2015

2060

2807

2739

2807

2739

529

614

985

1158

1186

Ведомственных

^ ОАО «РЖД»

2

2

345

345

365

360

365

360

91

85

113

169

162

Число групп,размещенных на базе СОШ













46







46













46

Итого детей













3172

3145

3172

3145

620

699

1098

1327

1348


Развитие дошкольного образования в той или иной степени обуславливается демографическими процессами, которые влияют на рост или снижение потребности в услугах дошкольных образовательных учреждений. Всего в районе зарегистрировано 8288 детей дошкольного возраста, из них 3145 охвачены услугами дошкольного образования. Очередь на устройства в детские сады ежегодно растет и на сегодняшний день составляет 2061 человек, из них по Тайшету – 1670 человек.

^ Для удовлетворения потребностей в ДОУ:

- в г. Тайшете необходимо открыть 5
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ методической работы за 2009-2010 учебный год
...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2009-2010 учебный год
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие задачи

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconПлан работы Управления образования администрации муниципального района...
Анализ работы Управления образования за 2012 год, приоритетные направления деятельности уо в 2013 г и организационное обеспечение...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ итогов работы моу «Бакаевская сош» за 2010-2011 учебный год
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие задачи

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2008-2009 учебный год коллектив школы выдвинул на 2009-2010 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconСправка по итогам мониторинга психологической готовности учащихся...
Согласно годовому плану работы районного учебно-методического центра на 2009-2010 учебный год, приказа отдела образования Джанкойской...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconДоклад о состоянии и развитии муниципальной системы образования Жарковского...
Заключение

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconПубличный доклад директора моу «средняя общеобразовательная школа...
На основании анализа работы школы за 2009-2010 учебный год коллектив школы выдвинул на 2010-2011 учебный год следующие образовательные...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год icon2009 – 2010 учебный год
Работа ресурсного центра на базе моу «Лицей №1» была подчинена методической теме Учебно-методического центра на 2009-2010 учебный...

Анализ работы Управления образования администрации Тайшетского района за 2009 2010 учебный год iconАнализ работы шмо учителей обществоведческого и естественного цикла...
«Повышение качества образования средствами современных образовательных технологий». Данная тема требует от педагогов тщательного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница