Скачать 0.49 Mb.
|
Оглавление Стр.
ПОСВЯЩАЕТСЯ ^ ![]() ^ Медведев Дмитрий Анатольевич ![]() Президент Российской Федерации Пятого ноября 2008 года в своем послании Федеральному собранию РФ президент предложил национальную стратегию «Наша новая школа»: - Первое - уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования. - Второе - одновременно с реализацией стандартов общего образования "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры. - Третье - "ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации". "Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться cамостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми". - Четвертое - сам облик школ, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться". "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, - сказал президент. - Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически". - Пятое - именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая, - признал президент. - Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов". ^ ![]() Мэр города Новосибирска «В судьбе системы образования наступил важнейший этап реального вхождения в сферу рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями, проблемами и радикальными изменениями основ функционирования и определения стратегия развития. Новое качество образования – главное условие нового качества жизни, главный ресурс развития экономики, совершенствования общественных отношений. Повышение качества образования зависит не только и не столько от федеральных стандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных экзаменов, сколько от создания условий для качественного образования. Отрасль образования только вступила в период радикальных образований, ориентированных на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Образование – катализатор всех экономических, политических и социальных процессов». ^ Благодаря вам качество образования в нашем городе растет с каждым годом. Вы научились отходить от форматов и стереотипов, умеете искать и находить новые, более эффективные технологии передач знаний и методов воспитания. Вы живете в ногу со временем, в соответствии его запросам, требованиями. Сегодня у вас есть все условия для того, чтобы максимально реализовать свой педагогический талант, передавать его друг другу, обмениваться опытом, обсуждать с коллегами проблемы и перспективы развития современной школы. Это особенно актуально сейчас, в условиях реализации приоритетного национального проекта, когда мы испытываем особую потребность в инновационной деятельности в сфере образования. ^ Наше будущее во многом зависит от вашего желания и стремления сделать его лучше. То, кем станут сегодняшние первоклашки и выпускники, какой будет выбранная ими дорога – это ваша забота и ответственность. От имени всех новосибирцев я благодарю вас за нелегкий, но необходимый всем нам труд. Из обращения мэра 2008 год ^ ![]() Директор МБОУ гимназии № 6 «Горностай» Дорогие друзья! Подводя итоги развития нашей гимназии за 2008-2009 учебный год, стоит отметить высокую результативность развития образовательного процесса в гимназии. И заслуга в этом наших учителей, учеников, родителей, партнеров по образованию, руководителей Советского района, города Новосибирска, Новосибирской области. Что не под силу одному, под силу высоко-результативной команде, идущей по ступеням инновационных технологий. Главное, что в этой команде объединены все участники образовате-льного процесса и у них общая цель «Воспитание талантов и лидеров России». Представляем наиболее значимые результаты гимназии за последний учебный год: Федеральный уровень
Областной уровень Почетная грамота Губернатора Новосибирской области В.А.Толоконского за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2009 Городской уровень Победитель Городского конкурса «Школа года» в номинации «Становление гражданской позиции школьников», 2009 Эти результаты ценны потому, что это независимая экспертиза федерального, областного и городского уровней. Они позволили нам сплотиться для их разработки и внедрения, оценить нашу новую перспективу и возможности. Развиваясь сами, мы формируем инновационную интеллектуальную среду развития для наших учеников. Наша гимназия – одно из самых крупных общеобразовательных учреждений Новосибирска, в котором обучается более тысячи учащихся. В 2009 году наши выпускники получили наибольшее количество золотых (6) и серебряных медалей (8) среди образовательных учреждений города. Мы двукратные победители Приоритетного национального проекта «Образование», у нас наибольшее количество преподавателей – победителей в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (18). Секрет один – объединение мотивированных человеческих и интеллектуальных ресурсов для развития гимназии в ограниченные сроки и в пределах ограниченных ресурсов. Мы стремимся, чтобы гимназия «Горностай» стала территорией развития интеллекта учеников, учителей, родителей, окружающего сообщества. «С любовью идем в будущее!» ^ Ежегодно в гимназии проходит формирование нового состава Управляющего совета. Так было и осенью 2008 года. В ноябре в гимназии прошла Родительская отчётно-выборная конференция, на которой в совет были выбраны три представителя от родителей – Ельцов И.Н., Ядгаров Т.Д., Яковлев О.Г. Педагогическое сообщество выбрало и делегировало в совет Балабушевич Г.К., Кириллина К.В., Серебренникову И.А. От учеников в результате выборов в совет вошли Гашников Роман – представитель параллели 8 классов, председатель Ученического совета, Шамина Лилия – представитель параллели 10 классов и Гончарова Александра – представитель параллели 11 классов. От местного сообщества в состав Управляющего совета были кооптированы Долгачёв К.В., Котенок И.В., Нахимов Е.А. Кроме того, согласно Положению об Управляющем совете, в него вошли директор гимназии Путинцева И.Г. и представитель учредителя Олькова В.В. В состав комитетов Управляющего совета также вошли родители Захаренко А.Н., Лоик В.Л., Раитин Е.В. Задачей Управляющего совета на предстоящий год было развитие и реализация стратегического видения и бренда гимназии, разработанного и предложенного предыдущим Управляющим советом. В соответствии с этой задачей и проходили заседания совета. Всего заседаний в 2008-2009 учебном году было 11. ^
Все эти вопросы неоднократно в течение года рассматривались на Управляющем совете. Заслушивались отчёты руководителей функциональных направлений, все результаты критически рассматривались и обсуждались. В результате можно отметить существенное продвижение практически по всем основным вопросам деятельности гимназии. Ввиду успешного опыта создания и деятельности Управляющего совета гимназии «Горностай», Департамент образования Новосибирской области создал на базе гимназии «Ресурсно-методологический центр по развитию государственно-общественного управления в системе образования Новосибирской области», руководителем которого является член Управляющего совета Кириллин К.В. ^
Цель: формирование высокого уровня знаний выпускника, обеспечивающего возможность поступления в лучшие ВУЗы России и мира. ![]() Мы построили образовательные траектории учащихся таким образом, чтобы предоставить гимназистам возможность проявлять себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями на каждой ступени обучения. Дошкольная гимназия представляет собой возможность для детей освоиться в новой обстановке, привыкнуть к требованиям гимназии, подружиться и узнать своих будущих педагогов. Традиционно, в дошкольной гимназии преподают учителя, которые будут набирать первые классы в следующем учебном году. Начальная школа Кроме обязательных общеобразовательных предметов, гимназия предоставляет возможность каждому ученику по его выбору заниматься танцами, керамикой, театром, английским и немецким языками, логикой, риторикой. В среднем звене обучение ведется по двум направлениям: -экспериментальная педагогическая площадка «Исследовательский класс». Обучение ведётся исследовательским методом по углублённой программе по всем учебным дисциплинам (включая второй иностранный язык, право и по выбору экономика, информатика) интенсивным методом. Цель эксперимента — создание модели класса на каждой параллели, ориентированного на максимальное развитие индивидуальных способностей одаренных детей. - в гимназических классах обучение ведется по расширенным программам точных и естественных наук и углублённым программам гуманитарного профиля, включающим изучение второго иностранного языка (немецкого, французского или японского), права, и по выбору экономики и информатики. Старшее звено. В 10-11 классах гимназии реализуется модель профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Профильное обучение - средство обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. |
![]() | Дмитрий Анатольевич Медведев во время встречи с лауреатами программы «Шаг в будущее» | ![]() | Предлагаю, чтобы список "единой россии" на выборах в Государственную Думу Российской Федерации 4 декабря текущего года возглавил... |
![]() | Сегодня у нас, поколения молодых россиян, есть такой выбор. Мы — те, кто верит в будущее России и считает, что ее судьба в наших... | ![]() | ... |
![]() | В каждом обществе есть основные институты, определяющие функционирование данного общества и его культуры. Семья как социальный институт... | ![]() | Ес президент РФ дмитрий Медведев дал интервью российским федеральным телеканалам. В нем он сформулировал пять принципов, на которых... |
![]() | Шое количество энергетических, гуманитарных проектов, и они создают ткань наших отношений». Назарбаев, разработавший план интеграции... | ![]() | Дмитрий Медведев приехал с официальным визитом в Германию. Берлин стал первой европейской столицей, которую он посетил в качестве... |
![]() | Т РФ борис Ельцин. Примечательно, что если Путин зачитывал свое послание, как правило, весной, то есть задавал тон работе на год,... | ![]() | Одним из требований, предъявляемых к содержанию образования, является «обеспечение самоопределения личности, создание условий для... |