Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич




НазваниеПосвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич
страница1/5
Дата публикации23.03.2013
Размер0.49 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5


Оглавление

Стр.

  1. Оглавление 1

  2. Будущее образования России 3

  3. Деятельность управляющего совета 6

  4. Организация образовательного процесса в гимназии 7

  5. Организация воспитательной работы в гимназии 11

  6. Организация научно-методической работы в гимназии 14

  7. Международные стажировки гимназистов 18

  8. Финансовый отчет 20

  9. Совершенствование материально-технической базы гимназии 21

  10. Деятельность родителей 22

  11. Благодарности 23


ПОСВЯЩАЕТСЯ

^ ДРУЗЬЯМ И ПАРТНЕРАМ, КТО ИДЕТ ВПЕРЕД И ЯВЛЯЕТСЯ ОПОРОЙ ДЛЯ БУДУЩЕГО ПОКОЛЕНИЯz:\внимание! вложенные в эту папку данные будут удалены 2009-09-01\шашкин\школа-204-12.png
^ БУДУЩЕЕ ОБРАЗОВАНИЯ РОССИИ
Медведев Дмитрий Анатольевичg:\фото\medvedev-4.jpg

Президент Российской Федерации
Пятого ноября 2008 года в своем послании Федеральному собранию РФ президент предложил национальную стратегию «Наша новая школа»:
- Первое - уже в школе дети должны получить возможность раскрыть свои возможности, подготовиться к жизни в высокотехнологичном конкурентном мире. Этой задаче должно соответствовать обновленное содержание образования.

- Второе - одновременно с реализацией стандартов общего образования "должна быть выстроена разветвленная система поиска и поддержки талантливых детей, а также их сопровождения в течение всего периода становления личности". Именно из них в будущем вырастут новые, известные миру российские конструкторы, ученые, деятели культуры.

- Третье - "ключевая роль в школе принадлежит учителю, и нам необходимо разработать систему моральных и материальных стимулов для сохранения в школах лучших педагогов и постоянного повышения их квалификации". "Мы сделаем все, чтобы учитель стал уважаемой фигурой в обществе. Но и педагоги должны уважительно относиться к ученикам, должны помогать им становиться cамостоятельными, творческими и уверенными в себе людьми".

- Четвертое - сам облик школ, "как по форме, так и по содержанию, должен значительно измениться". "Мы получим реальную отдачу, если учиться в школе будет и увлекательно, и интересно, если она станет центром не только обязательного образования, но и самоподготовки, занятий творчеством и спортом, - сказал президент. - Необходимы не только передовые образовательные стандарты, но и новые нормы проектирования школьных зданий и кабинетов, оснащение медпунктов, столовых и спортивных залов. Находиться в школе ребенку должно быть комфортно как психологически, так и физически".

- Пятое - именно в школьный период формируется здоровье человека на всю последующую жизнь. "Сегодняшняя статистика ухудшения здоровья школьников просто ужасающая, - признал президент. - Да, многое, конечно, зависит от условий жизни в семье, от родителей. Но бесконечно кивать только в их сторону нельзя. Дети проводят в школе значительную часть дня, и заниматься их здоровьем должны, в том числе, педагоги. Нужно уйти от усредненного подхода. К каждому ученику должен быть применен индивидуальный подход, минимизирующие риски для здоровья в процессе обучения. Тем более, что к перегруженным программам обучения в обществе тоже много вопросов".

^ Городецкий Владимир Филипповичg:\фото\gorodetsky.jpg

Мэр города Новосибирска
«В судьбе системы образования наступил важнейший этап реального вхождения в сферу рыночных отношений со всеми вытекающими последствиями, проблемами и радикальными изменениями основ функционирования и определения стратегия развития. Новое качество образования – главное условие нового качества жизни, главный ресурс развития экономики, совершенствования общественных отношений.

Повышение качества образования зависит не только и не столько от федеральных стандартов, повышения качества учебников, изменения системы выпускных экзаменов, сколько от создания условий для качественного образования. Отрасль образования только вступила в период радикальных образований, ориентированных на повышение эффективности и качества педагогического процесса. Образование – катализатор всех экономических, политических и социальных процессов».
^ Уважаемые педагоги!

Благодаря вам качество образования в нашем городе растет с каждым годом. Вы научились отходить от форматов и стереотипов, умеете искать и находить новые, более эффективные технологии передач знаний и методов воспитания. Вы живете в ногу со временем, в соответствии его запросам, требованиями. Сегодня у вас есть все условия для того, чтобы максимально реализовать свой педагогический талант, передавать его друг другу, обмениваться опытом, обсуждать с коллегами проблемы и перспективы развития современной школы. Это особенно актуально сейчас, в условиях реализации приоритетного национального проекта, когда мы испытываем особую потребность в инновационной деятельности в сфере образования.
^ Дорогие друзья!

Наше будущее во многом зависит от вашего желания и стремления сделать его лучше. То, кем станут сегодняшние первоклашки и выпускники, какой будет выбранная ими дорога – это ваша забота и ответственность.

От имени всех новосибирцев я благодарю вас за нелегкий, но необходимый всем нам труд.
Из обращения мэра

2008 год

^ Путинцева Ирина Германовнаf:\косенко\disk d\с рабочего стола\учителя\3\1.jpg

Директор МБОУ гимназии № 6 «Горностай»

Дорогие друзья!

Подводя итоги развития нашей гимназии за 2008-2009 учебный год, стоит отметить высокую результативность развития образовательного процесса в гимназии. И заслуга в этом наших учителей, учеников, родителей, партнеров по образованию, руководителей Советского района, города Новосибирска, Новосибирской области. Что не под силу одному, под силу высоко-результативной команде, идущей по ступеням инновационных технологий. Главное, что в этой команде объединены все участники образовате-льного процесса и у них общая цель «Воспитание талантов и лидеров России».

Представляем наиболее значимые результаты гимназии за последний учебный год:

Федеральный уровень

  1. Победитель конкурса муниципальных общеобразовательных учреждений, внедряющих инновационные программы Приоритетного Национального Проекта «Образование» , 2008

  2. Лауреат Всероссийского конкурса «Лучшие школы России 2008»

  3. Обладатель Всероссийской Национальной премии общественного признания «Золотая птица» в номинации «Лучшая организации Российской Федерации, возглавляемая женщиной, в области образования», 2008

  4. Лауреат Всероссийского конкурса «Лучший школьный дизайн 2008»

  5. Победитель YIII Всероссийского конкурса «Больше изданий хороших и разных» в номинации «Лучшее школьное издание – газета «Горностай», 2009

  6. Лауреат в номинации «Добровольчество в образовательных учреждениях» ^ Всероссийской Национальной общественной награды в области добровольчества, 2009

  7. Лауреат в номинации «Экологическое образование и просвещение» Национальной Экологической Премии «Экомир», РАЕН, ^ 2009

Областной уровень

Почетная грамота Губернатора Новосибирской области В.А.Толоконского за большой вклад в обучение и воспитание подрастающего поколения, 2009

Городской уровень

Победитель Городского конкурса «Школа года» в номинации «Становление гражданской позиции школьников», 2009

Эти результаты ценны потому, что это независимая экспертиза федерального, областного и городского уровней. Они позволили нам сплотиться для их разработки и внедрения, оценить нашу новую перспективу и возможности. Развиваясь сами, мы формируем инновационную интеллектуальную среду развития для наших учеников. Наша гимназия – одно из самых крупных общеобразовательных учреждений Новосибирска, в котором обучается более тысячи учащихся. В 2009 году наши выпускники получили наибольшее количество золотых (6) и серебряных медалей (8) среди образовательных учреждений города. Мы двукратные победители Приоритетного национального проекта «Образование», у нас наибольшее количество преподавателей – победителей в конкурсе лучших учителей в рамках Приоритетного национального проекта «Образование» (18). Секрет один – объединение мотивированных человеческих и интеллектуальных ресурсов для развития гимназии в ограниченные сроки и в пределах ограниченных ресурсов. Мы стремимся, чтобы гимназия «Горностай» стала территорией развития интеллекта учеников, учителей, родителей, окружающего сообщества. «С любовью идем в будущее!»

^ Деятельность Управляющего совета в 2008-2009 учебном году.

Ежегодно в гимназии проходит формирование нового состава Управляющего совета. Так было и осенью 2008 года. В ноябре в гимназии прошла Родительская отчётно-выборная конференция, на которой в совет были выбраны три представителя от родителей – Ельцов И.Н., Ядгаров Т.Д., Яковлев О.Г. Педагогическое сообщество выбрало и делегировало в совет Балабушевич Г.К., Кириллина К.В., Серебренникову И.А. От учеников в результате выборов в совет вошли Гашников Роман – представитель параллели 8 классов, председатель Ученического совета, Шамина Лилия – представитель параллели 10 классов и Гончарова Александра – представитель параллели 11 классов. От местного сообщества в состав Управляющего совета были кооптированы Долгачёв К.В., Котенок И.В., Нахимов Е.А. Кроме того, согласно Положению об Управляющем совете, в него вошли директор гимназии Путинцева И.Г. и представитель учредителя Олькова В.В. В состав комитетов Управляющего совета также вошли родители Захаренко А.Н., Лоик В.Л., Раитин Е.В.

Задачей Управляющего совета на предстоящий год было развитие и реализация стратегического видения и бренда гимназии, разработанного и предложенного предыдущим Управляющим советом. В соответствии с этой задачей и проходили заседания совета. Всего заседаний в 2008-2009 учебном году было 11.

^ Основное внимание Управляющего совета было направлено на следующие вопросы:

  • соответствие учебной, воспитательной, научно-методической, административно-хозяйственной, финансовой, информационной, маркетинговой работы разработанной стратегии развития гимназии;

  • политика сотрудничества со стратегическими партнёрами гимназии;

  • рассмотрение итогов финансового года и принятие бюджета гимназии на I и II полугодие 2009 года;

  • внедрение бюджетирования в гимназии;

  • программа развития ученического самоуправления в гимназии;

  • реализация новой системы материального стимулирования педагогов;

  • подготовка Публичного отчёта гимназии за 2008-2009 учебный год;

  • развитие и реализация «Экологического проекта», проекта «Развиваем таланты».

Все эти вопросы неоднократно в течение года рассматривались на Управляющем совете. Заслушивались отчёты руководителей функциональных направлений, все результаты критически рассматривались и обсуждались. В результате можно отметить существенное продвижение практически по всем основным вопросам деятельности гимназии.

Ввиду успешного опыта создания и деятельности Управляющего совета гимназии «Горностай», Департамент образования Новосибирской области создал на базе гимназии «Ресурсно-методологический центр по развитию государственно-общественного управления в системе образования Новосибирской области», руководителем которого является член Управляющего совета Кириллин К.В.

^ В рамках этого Центра совместно с Управляющим советом были проведены следующие мероприятия:

  • В октябре-ноябре 2008 года проведены обучающие семинары, в которых приняли участие представители школ практически всех районов Новосибирской области;

  • Совместно с Департаментом образования НСО и Главным управлением мэрии города Новосибирска 7 ноября 2008 года на базе МБОУ СОШ №70 был проведен межрегиональный круглый стол «Проблемы перехода на государственно-общественные формы управления в ОУ»;

  • Совместно с кафедрой управления НИПКиПРО для слушателей ФПК 9 декабря 2008 года на базе гимназии «Горностай» проведен семинар по теме «Повышение роли участия государственно-общественных институтов, развития новых организационно-экономических механизмов в управлении системой образования»;

  • Совместно с Департаментом образования НСО и кафедрой управления НИПКиПРО для слушателей ФПК 26-27 марта 2009 года проведена двухдневная конференция «Вопросы государственно-общественного управления в ОУ». Совместно с РОО Советского района г. Новосибирска 18 декабря 2008 года на базе гимназии «Горностай» для руководителей ОУ и представителей родительской общественности Советского района г. Новосибирска проведен круглый стол «Вопросы государственно-общественного управления в системе образования»;

  • Издана методическая брошюра «Из опыта организации государственно-общественного управления в гимназии».

  1. Организация образовательного процесса в гимназии.

Цель: формирование высокого уровня знаний выпускника, обеспечивающего возможность поступления в лучшие ВУЗы России и мира.y:\авдиенко\кубик.jpg
Мы построили образовательные траектории учащихся таким образом, чтобы предоставить гимназистам возможность проявлять себя и развиваться в соответствии со своими стремлениями и способностями на каждой ступени обучения.

Дошкольная гимназия представляет собой возможность для детей освоиться в новой обстановке, привыкнуть к требованиям гимназии, подружиться и узнать своих будущих педагогов. Традиционно, в дошкольной гимназии преподают учителя, которые будут набирать первые классы в следующем учебном году.

Начальная школа Кроме обязательных общеобразовательных предметов, гимназия предоставляет возможность каждому ученику по его выбору заниматься танцами, керамикой, театром, английским и немецким языками, логикой, риторикой.

В среднем звене обучение ведется по двум направлениям:

-экспериментальная педагогическая площадка «Исследовательский класс». Обучение ведётся исследовательским методом по углублённой программе по всем учебным дисциплинам (включая второй иностранный язык, право и по выбору экономика, информатика) интенсивным методом.

Цель эксперимента — создание модели класса на каждой параллели, ориентированного на максимальное развитие индивидуальных способностей одаренных детей.

- в гимназических классах обучение ведется по расширенным программам точных и естественных наук и углублённым программам гуманитарного профиля, включающим изучение второго иностранного языка (немецкого, французского или японского), права, и по выбору экономики и информатики.

Старшее звено. В 10-11 классах гимназии реализуется модель профильного обучения на основе индивидуальных учебных планов. Профильное обучение - средство обучения, когда за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создаются условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconПрограмма «Шаг в будущее»
Дмитрий Анатольевич Медведев во время встречи с лауреатами программы «Шаг в будущее»

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconИтоги первого этапа XII съезда "единой россии" 23-24 сентября владимир путин
Предлагаю, чтобы список "единой россии" на выборах в Государственную Думу Российской Федерации 4 декабря текущего года возглавил...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич icon-
Сегодня у нас, поколения молодых россиян, есть такой выбор. Мы — те, кто верит в будущее России и считает, что ее судьба в наших...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconДмитрий Анатольевич Медведев Президент РФ государственная инициатива «Наша новая школа»
...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconОсновой России, опорой для ее возрождения
В каждом обществе есть основные институты, определяющие функционирование данного общества и его культуры. Семья как социальный институт...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconНакануне экстренного саммита ес президент РФ дмитрий Медведев дал...
Ес президент РФ дмитрий Медведев дал интервью российским федеральным телеканалам. В нем он сформулировал пять принципов, на которых...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconПрезидент РФ дмитрий Медведев вчера отправился в первое зарубежное...
Шое количество энергетических, гуманитарных проектов, и они создают ткань наших отношений». Назарбаев, разработавший план интеграции...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconВстреча в верхах
Дмитрий Медведев приехал с официальным визитом в Германию. Берлин стал первой европейской столицей, которую он посетил в качестве...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconВчера президент России Дмитрий Медведев впервые обратился с посланием Федеральному собранию
Т РФ борис Ельцин. Примечательно, что если Путин зачитывал свое послание, как правило, весной, то есть задавал тон работе на год,...

Посвящается друзьям и партнерам, кто идет вперед и является опорой для будущего поколения будущее образования россии медведев Дмитрий Анатольевич iconВ настоящее время в России идёт становление и развитие новой системы...
Одним из требований, предъявляемых к содержанию образования, является «обеспечение самоопределения личности, создание условий для...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница