Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет




Скачать 414.94 Kb.
НазваниеМуниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет
страница1/3
Дата публикации03.10.2013
Размер414.94 Kb.
ТипРешение
vbibl.ru > География > Решение
  1   2   3


СОВЕТ

МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГОРОДСКОГО ОКРУГА «СЫКТЫВКАР»




«СЫКТЫВКАР» КАР КЫТШЛÖН МУНИЦИПАЛЬНÖЙ ЮКÖНСА СÖВЕТ




РЕШЕНИЕ


ПОМШУÖМ
от 26 мая 2011 г. № 02/2011 – 47

Об утверждении Положения о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар"




Руководствуясь статьей 72 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 26 части 1 статьи 16 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", статьей 33 Устава муниципаль­ного образования городского округа "Сыктывкар",
Совет муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

РЕШИЛ:
1. Утвердить Положение о порядке осуществления муниципального земельного контроля на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар" со­гласно приложению.

2. Определить администрацию муниципального образования городского округа «Сыктывкар» уполномоченным органом по проведению муниципального земельного контроля.

3. Считать утратившим силу решение Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 14.04.2006 № 26/04-389 «Об определе­нии Порядка ведения муниципального земельного контроля на территории муниципально­го образования городского округа «Сыктывкар»».

4. Настоящее решение вступает в силу со дня его опубликования.

Глава МО ГО «Сыктывкар»-

председатель Совета Н.В. Курсаков

Приложение

к решению Совета МО ГО "Сыктывкар"

от 26 мая 2011 г. № 02/2011 – 47

ПОЛОЖЕНИЕ
^ О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ МУНИЦИПАЛЬНОГО ЗЕМЕЛЬНОГО КОНТРОЛЯ

НА ТЕРРИТОРИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДСКОГО

ОКРУГА "СЫКТЫВКАР"


Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Земельным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ "О защите прав юри­дических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. № 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществле­нии государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", Письма Феде­рального агентства кадастра объектов недвижимости от 20.07.2005 № ММ/0644 «О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муници­пального земельного контроля», Уставом муниципального образования городского округа "Сыктывкар".
Используемые понятия:
1) Муниципальный земельный контроль — осуществляемый органами местного самоуправления за использованием земель на территории МО ГО «Сыктывкар»;

2) Муниципальный инспектор — должностное лицо, специалист органа муниципального земельного контроля, осуществляющий муниципальный земельный контроль.
1. Общие положения
1.1. Положение устанавливает порядок организации и осуществления муниципально­го земельного контроля за соблюдением установленных требований по использованию земель на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

1.2. Определяет права, обязанности и ответственность уполномоченных на осуществление муниципального земельного контроля должностных лиц (муниципальных инспекторов), осуществляющих муниципальный земельный контроль, формы осуществления муниципального земельного контроля, права, обязанности и ответственность право­обладателей земельных участков и иных лиц при проведении мероприятий по муници­пальному земельному контролю на территории муниципального образования городского округа "Сыктывкар".

1.3. Задачей муниципального земельного контроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований по использованию земель в границах муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

    1. Объектом муниципального земельного контроля являются земли и земельные участки в административных границах муниципального образования городского округа «Сыктывкар».



2. Функции должностных лиц по осуществлению

муниципального земельного контроля
2.1. В соответствии с задачами муниципального земельного контроля на муниципальных инспекторов возлагаются следующие функции:

  • осуществление муниципального земельного контроля в соответствии со своей компетенцией;

  • организация проверок по соблюдению землепользователями установленных правовыми нормами правил использования земельных участков в административных границах муниципального образования городского округа «Сыктывкар».

2.2. Муниципальный земельный контроль осуществляется за:

- соблюдением требований по использованию земель;

- соблюдением порядка, исключающего самовольное занятие земельных участков или использование их без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих документов;

- предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;

- использованием земельных участков по целевому назначению;

- исполнением предписаний по вопросам соблюдения земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений, вынесенных государственными инспекторами;

- выполнением иных требований земельного законодательства по вопросам использования и охраны земель.

    1. Муниципальный инспектор осуществляет свою деятельность при организации и проведении проверок в тесном взаимодействии с органами государственного контроля (надзора) и иными государственными и муниципальными учреждениями и службами в соответствии с их задачами и функциями на территории МО ГО «Сыктывкар» по следующим вопросам:

- информирование о нормативных правовых актах и методических документах по вопросам организации и осуществления муниципального земельного контроля;

- определение целей, объема, сроков проведения плановых проверок;

- информирование о результатах проводимых проверок, состоянии соблюдения законодательства Российской Федерации в соответствующей сфере деятельности и об эффективности муниципального земельного контроля;

- подготовка в установленном порядке предложений о совершенствовании законодательства Российской Федерации в части организации и осуществления муниципального земельного контроля;

- принятие административных регламентов взаимодействия органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля при осуществлении муниципального земельного контроля;

- повышение квалификации специалистов, осуществляющих муниципальный земельный контроль.

2.4. Муниципальные инспекторы при организации и осуществлении муниципального земельного контроля вправе привлекать экспертов, экспертные организации к проведению мероприятий по земельному контролю, осуществляемых юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями деятельности или действий (бездействия), производимых и реализуемых ими товаров (выполняемых работ, предоставляемых услуг) обязательным требованиям и требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, и анализа соблюдения указанных требований, по проведению мониторинга эффективности муниципального земельного контроля в соответствующих сферах деятельности, учета результатов проводимых проверок и необходимой отчетности о них.

2.5. Плата с юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц за проведение мероприятий по земельному контролю не взимается.

2.6. Муниципальные инспекторы взаимодействуют с саморегулируемыми организациями по вопросам защиты прав их членов при осуществлении муниципального земельного контроля.

2.7. Взаимодействие органов государственного контроля (надзора), муниципального инспектора при организации и проведении проверок может осуществляться в электрон­ной форме в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
3. Права и обязанности муниципального инспектора

органа местного самоуправления

при осуществлении муниципального земельного контроля
3.1. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, имеет право:

- составлять по результатам проведенных проверок акты с обязательным ознакомлением с ними владельцев, пользователей и арендаторов земельных участков;

- получать от землепользователей объяснения, сведения и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;

- обращаться в установленном порядке в контрольно-надзорные органы за оказанием содействия в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению их деятельности по муниципальному земельному контролю, а также в установлении лич­ности лиц, виновных в нарушении установленных требований земельного законодатель­ства;

- направлять в соответствующие государственные органы материалы по выявленным нарушениям в использовании земель для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Коми;

- привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;

- требовать от лиц, использующих земельный участок, документы, подтверждающие право пользования земельным участком;

- осуществлять другие действия, установленные действующим законодательством.

3.2. Муниципальный инспектор, осуществляющий муниципальный земельный контроль, при проведении проверки обязан:

1) своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муници­пальными правовыми актами;

2) соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;

3) проводить проверку на основании распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» о ее проведении в соответствии с ее назначением;

4) проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряже­ния главы администрации МО ГО «Сыктывкар» и при необходимости копии документа о согласовании проведения проверки с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

5) не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномочен­ному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъясне­ния по вопросам, относящимся к предмету проверки;

6) предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и до­кументы, относящиеся к предмету проверки;

7) знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;

8) учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей;

9) доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодатель­ством Российской Федерации;

10) соблюдать сроки проведения проверки;

11) не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

12) перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положе­ниями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым прово­дится проверка;

13) осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
4. Ответственность муниципального инспектора органа местного самоуправления

при осуществлении муниципального земельного контроля
4.1. Муниципальный инспектор в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несет ответственность в соответствии с законодатель­ством Российской Федерации.

4.2. Администрация МО ГО «Сыктывкар» осуществляет контроль за исполнением муниципальным инспектором служебных обязанностей, ведёт учет случаев ненадлежащего исполнения муниципальным инспектором служебных обязанностей, проводит соответствующие служебные расследования и принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры в отношении муниципального инспектора.

4.3. О мерах, принятых в отношении виновных в нарушении законодательства Российской Федерации муниципального инспектора, в течение десяти дней со дня принятия таких мер администрация МО ГО «Сыктывкар» обязана сообщить в письменной форме юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, права и (или) законные интересы которых нарушены.
5. Порядок осуществления муниципального земельного контроля
Муниципальный инспектор осуществляет муниципальный земельный контроль в форме проверок, проводимых в соответствии с планами проверок, за исключением случа­ев непосредственного обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие нарушения земельного законодательства. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми, документарными и выездными. Проверка проводится на основании распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» (приложение № 1). Проверка может проводиться только муниципальным инспектором, который указан в распоряжении главы администрации МО ГО «Сыктывкар».
5.1. Документарная проверка
5.1.1. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.1.2. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном п. 5.3. настоящего Положения, и проводится по месту нахождения администрации МО ГО «Сыктывкар».

5.1.3. В процессе проведения документарной проверки муниципальным инспектором в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении администрации МО ГО «Сыктывкар», в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя государственного земельного контроля (надзора), муниципального земельного контроля.

5.1.4. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении администрации МО ГО «Сыктывкар», вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, администрация МО ГО «Сыктывкар» направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» о проведении документарной проверки.

5.1.5. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в администрацию МО ГО «Сыктывкар» указанные в запросе документы.

5.1.6. Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

5.1.7. Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в администрацию МО ГО «Сыктывкар», если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

5.1.8. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у администрации МО ГО «Сыктывкар» документах и (или) полученным в ходе осуществления муниципального земельного контроля, информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

5.1.9. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в администрацию МО ГО «Сыктывкар» пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных в п.5.1.8. сведений, вправе представить дополнительно в администрацию МО ГО «Сыктывкар» документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

5.1.10. Муниципальный инспектор обязан рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений администрация МО ГО «Сыктывкар» установит признаки нарушения обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальный инспектор вправе провести выездную проверку.

5.1.11. При проведении документарной проверки администрация МО ГО «Сыктывкар» не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены этим органом от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
5.2. Выездная проверка
5.2.1. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами.

5.2.2. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

5.2.3. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

1) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении администрации МО ГО «Сыктывкар» документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

2) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям или требованиям, установленным муниципальными правовыми актами, без проведения соответствующего мероприятия по земельному контролю.

5.2.4. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения муниципальным инспектором, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением главы администрации МО ГО «Сыктывкар» о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

5.2.5. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить муниципальному инспектору, проводящему выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

5.2.6. Администрация МО ГО «Сыктывкар» привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
5.3. Организация и проведение плановых проверок.
5.3.1. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых органом муниципального земельного контроля, в соответствии с его полномочиями, ежегодных планов;

5.3.2. В срок до 01 сентября года, предшествующего году проведения проверок, муниципальный инспектор направляет проекты ежегодных планов проведения проверок в органы прокуратуры;

5.3.3. Плановые проверки в отношении юридических лиц, индивидуальных предпри­нимателей проводятся не чаще чем один раз в три года. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здраво­охранения, сфере образования, в социальной сфере, плановые проверки могут проводить­ся два и более раза в три года.

Физических лиц — не чаще одного раза в два года;

5.3.4. В ежегодных планах проведения плановых проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц, фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, граждан, деятельность которых подлежит плановым проверкам;

2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;

3) дата и сроки проведения каждой плановой проверки;

4) наименование органа муниципального земельного контроля, осуществляющего конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государ­ственного контроля (надзора) и комиссией совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5.3.5. Утвержденный главой администрации городского округа "Сыктывкар" ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте городского округа "Сыктывкар" в сети "Интернет" и опубликования в газете "Панорама столицы".

5.3.6. Основанием для включения плановой проверки юридических лиц и индивиду­альных предпринимателей в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

- государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;

- начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предприни­мательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требую­щих представления указанного уведомления.

Для физических лиц:

- истечение срока пользования земельным участком;

- истечение двух лет после проведения последней проверки.

5.3.7. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки. О проведении плановой выездной проверки юридическое лицо, индиви­дуальный предприниматель, гражданин уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» по организации муниципального земельного контроля о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
5.4. Организация и проведение внеплановой проверки
5.4.1. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, гражданином в процессе осуществления деятельно­сти обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жиз­ни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.

5.4.2. Внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, могут быть проведены после их согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей на основании поступления в органы муниципального контроля обращений и заявлений гра­ждан, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, информации от органов го­сударственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информа­ции о следующих фактах:

- возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам ис­тории и культуры), безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

- причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры), без­опасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и тех­ногенного характера;

5.4.3. Внеплановые проверки для физических лиц проводятся в случае обнаружения муниципальным инспектором достаточных данных, указывающих на наличие земельных правонарушений, или получения от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан документов и иных доказательств, свидетельствующих о наличии признаков нарушения зе­мельного законодательства;

5.4.4. Обращения и заявления, не позволяющие установить обратившееся лицо, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в пунктах 5.4.2, 5.4.3. не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.

5.4.5. По результатам рассмотрения материалов по фактам, являющимся основанием для проведения внеплановой проверки, муниципальный инспектор принимает решение о проведении внеплановой проверки. Решение о проведении внеплановой проверки оформляется распоряжением главы администрации МО ГО «Сыктывкар». Заверенные печатью копии распоряжений вручаются под роспись муниципальным инспектором, проводящим проверку, физическому лицу, либо руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений.

5.4.6. В день подписания распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, ин­дивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения орган муниципаль­ного земельного контроля представляет либо направляет заказным почтовым отправлени­ем с уведомлением о вручении в орган прокуратуры по месту осуществления деятельно­сти юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление (Приложение № 2) о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилага­ются копия распоряжения руководителя органа муниципального земельного контроля о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

5.4.7. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Россий­ской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требо­ваний и требований, установленных муниципальными правовыми актами, в момент совер­шения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер органы му­ниципального земельного контроля вправе приступить к проведению внеплановой выезд­ной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении меро­приятий по контролю посредством направления документов, предусмотренных п. 5.4.6., в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

5.4.8. О проведении внеплановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии распоряжения главы администрации МО ГО «Сыктывкар» о начале проведения внеплановой проверки заказным почтовым отправле­нием с уведомлением о вручении.

5.4.9. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в п. 5.4.2., юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются администрацией МО ГО «Сыктывкар» не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

5.4.10. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуаль­ного предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

5.4.11. Проверка проводится в сроки, указанные в распоряжении. Срок проведения каждой из проверок для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей установлен статьей 13 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», физических лиц — двадцать рабочих дней.
5.5. Ограничения при проведении проверки
5.5.1. При проведении проверки муниципальный инспектор не вправе:

1) проверять выполнение обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, если такие требования не относятся к полномочиям администрации МО ГО «Сыктывкар»;

2) осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному п.5.4.2. настоящего Положения;

3) требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

4) отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

5) распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

7) осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по земельному контролю.
6. Порядок оформления результатов мероприятий

по муниципальному контролю
6.1. По результатам проверки должностными лицами, проводящими проверку, составляется акт по установленной форме в двух экземплярах (приложение № 3).

6.2. В акте проверки указываются:

1) дата, время и место составления акта проверки;

2) наименование органа муниципального контроля;

3) дата и номер приказа;

4) фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку;

5) наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководи­теля, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

6) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

7) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

8) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, присутствовав­ших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения под­писи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

9) подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

6.3. В целях укрепления доказательной базы и подтверждения достоверности полученных в ходе проверки сведений, в случае выявления достаточных данных, указываю­щих на наличие события нарушения земельного законодательства, к акту проверки прила­гаются: фототаблица с нумерацией каждого фотоснимка (приложение №4), обмер площа­ди земельного участка (приложение № 5) и иная информация, подтверждающая или опро­вергающая наличие нарушения земельного законодательства.

6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному долж­ностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуаль­ному предпринимателю, его уполномоченному представителю, гражданину под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридиче­ского лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, гра­жданина, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки, акт направляется заказным почтовым отправ­лением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся у муниципального инспектора.

6.5. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, гражданин, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложен­ными в акте проверки, в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить муниципальному инспектору, уполномоченному в проведении муниципально­го земельного контроля городского округа "Сыктывкар", в письменной форме возражения в отношении акта проверки в целом или его отдельных положений. При этом юридиче­ское лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям до­кументы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их муниципальному инспектору.
7. Права и обязанности, ответственность

землепользователей и арендаторов земельных участков
7.1. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, гражданин при проведении проверки имеют право:

1) непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

2) получать от комиссии информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;

3) знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельны­ми действиями членов комиссии;

4) обжаловать действия (бездействие) муниципального инспектора органа муниципального контроля, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивиду­ального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судеб­ном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

7.2. При проведении проверок юридические лица обязаны обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей юридических лиц; индивидуальные предприниматели, граждане обязаны присутствовать или обес­печить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований и требований, уста­новленных муниципальными правовыми актами.
8. Порядок передачи материалов проверок

в органы государственного земельного контроля
Полученные в ходе проверки материалы с приложением копии свидетельства о регистрации юридического лица, свидетельства о присвоении ИНН, справки с банковскими реквизитами, документами, подтверждающими право пользования земельным участком, сопроводительной запиской и иными документами, подтверждающими наличие нарушения земельного законодательства, в 5-дневный срок после проведения проверки направляются в органы государственного земельного контроля для рассмотрения и приня­тия решения. Должностное лицо (муниципальный инспектор), в случае выявления призна­ков, указывающих на наличие следующих видов административных правонарушений, от­ветственность за которые предусмотрена статьями КоАП РФ, направляют материалы в:

8.1. Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Коми:

- ст. 7.1 КоАП РФ — самовольное занятие земельного участка или использование земельного участка без оформленных в установленном порядке правоустанавливающих до­кументов на землю, а в случае необходимости без документов, разрешающих осуществле­ние хозяйственной деятельности;

- ч. 1 ст. 7.2 КоАП РФ — уничтожение или повреждение межевых знаков границ земельных участков, а равно не выполнение обязанностей по сохранению указанных знаков;

- ст. 7.10 КоАП РФ — самовольная уступка права пользования землей, а равно самовольная мена земельного участка;

- ст. 8.8 КоАП РФ — использование земельного участка не по целевому назначению в соответствии с его принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием или неиспользованием земельного участка, предназначенного для сельскохозяйственного производства либо жилищного или иного строительства, в указанных це­лях в течении срока, установленного федеральным законом;

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по приведению земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;

8.2. Управление Россельхознадзора по Республике Коми:

- ст. 8.6 КоАП РФ (в части административных правонарушений, относящихся к самовольному снятию или перемещению почвы, уничтожению плодородного слоя почвы земель сельскохозяйственного назначения):

- самовольное снятие или перемещение плодородного слоя почвы;

- уничтожение плодородного слоя почвы, а равно порча земель в результате нарушения правил обращения с пестицидами и агрохимикатами или иными опасными для здоро­вья людей и окружающей среды веществами и отходами производства и потребления;

- ст. 8.7 КоАП РФ (в части административных правонарушений, совершенных в отношении земель сельскохозяйственного назначения, включая мелиоративные земли):

- невыполнение или несвоевременное выполнение обязанностей по рекультивации земель при разработке месторождений полезных ископаемых, включая общераспространенные полезные ископаемые, осуществление строительных, мелиоративных, изыскатель­ских и иных работ, в том числе работ, осуществляемых для внутрихозяйственных или соб­ственных надобностей, а также после завершения строительства, реконструкции и (или) эксплуатации объектов, не связанных с созданием лесной инфраструктуры, сноса объек­тов лесной инфраструктуры;

- невыполнение установленных требований и обязательных мероприятий по улучшению, защите земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению дру­гих процессов и иного негативного воздействия на окружающую среду, ухудшающих ка­чественное состояние земель.
9. Ведение учета проверок соблюдения земельного законодательства
Муниципальный инспектор ведёт учет проверок соблюдения земельного законодательства. Все составляемые в ходе проведения проверки документы и иная необходимая информация записываются в типовую книгу проверок соблюдения земельного законода­тельства (приложение № 6).

Приложение 1


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconМуниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар»...
Об утверждении Положения о постоянных комиссиях Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" четвертого созыва...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconМуниципальнÖй юкöнса администрация
Сыктывкар, постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 23. 01. 2012 №1/149 «Об утверждении...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconМуниципальнÖй юкöнса администрация
Сыктывкар, постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 23. 01. 2012 №1/149 «Об утверждении...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconМуниципальнÖй юкöнса администрация
Сыктывкар, постановлением администрации муниципального образования городского округа «Сыктывкар» 23. 01. 2012 №1/149 «Об утверждении...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconРегламент устанавливает сроки и последовательность административных...
Сыктывкар", решением Совета муниципального образования городского округа "Сыктывкар" от 27. 02. 2007 №33/02-568 «Об утверждении Положения...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconУстав муниципального казенного предприятия муниципального образования...
Положения о порядке управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности муниципального образования городского округа...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет icon«c ыктывкар» кар кытшын муниципальн Ö й юк ö нса администрация
«Об утверждении «Порядка разработки и утверждения Административных регламентов предоставления муниципальных услуг администрацией...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconРегламент работы администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар"
Сыктывкар", постановлений и распоряжений администрации муниципального образования городского округа "Сыктывкар" внутреннюю организационную,...

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconПостановление от 25. 04. 2011 г. №4 / 1009 г. Сыктывкар, Республика...
В соответствии со ст ст Устава муниципального образования городского округа «Сыктывкар»

Муниципального образования городского округа «сыктывкар» «сыктывкар» кар кытшлöн муниципальнöй юкöнса сöвет iconКонкурсная документация по проведению открытого конкурса на право...
«Сыктывкар» на недвижимом имуществе муниципального образования городского округа "Сыктывкар", утвержденным распоряжением руководителя...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница