Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов»




Скачать 120.19 Kb.
НазваниеДоклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов»
Дата публикации21.09.2013
Размер120.19 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > География > Доклад


ГБОУ СОШ (ОЦ) с. Челно-Вершины

структурное подразделение детский сад «Солнышко»
Августовская педагогическая конференция для педагогических

и руководящих работников образовательных учреждений

Челно-Вершинского района

2012-2013 учебный год

Доклад

«Организация образовательной деятельности детей,

осуществляемой в ходе режимных моментов»
Разработал: воспитатель

Вишнева В.В.


2012

Организация образовательной деятельности детей,

осуществляемой в ходе режимных моментов

Режим жизнедеятельности детей в ДОУ разработан на основе федеральных государственных требованиях к структуре основной общеобразовательной программе дошкольного образования (приказ № 655 МО РФ от 5 марта 2010 г.), СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 июля 2010 г., Изменений N 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 от 22 декабря 2010 г. N 19342, комплексной программы Программа воспитания и обучения в детском саду (А.В. Антонова, Н.Е. Веракса, В.В. Гербова и др. / под ред. М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой).

В образовательная программа строится соответствии с Федеральными требованиями к образовательной программе ДОУ.

Общий объем обязательной части основной общеобразовательной программы, которая должна быть реализована в любом образовательном учреждении (группе), кроме групп компенсирующей и комбинированной направленности, рассчитывается в соответствии с возрастом воспитанников, основными направлениями их развития, спецификой дошкольного образования и включает время, отведенное на:

  • непосредственно образовательную деятельность, осуществляемую в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);

  • образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов;

  • самостоятельную деятельность детей;

  • взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

На образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, предусмотрено:

В группах детей в возрасте 3 - 4 года 45 % (213 мин.)

В группах детей в возрасте 4 - 5 лет 37 % (185 мин.)

В группах детей в возрасте 5 - 6 лет 34 % (185 мин.)

В группах детей в возрасте 6 – 7 лет 31 % (180 мин.)

Из вышеизложенного следует, что с возрастом количество времени на образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов, уменьшается с увеличение возраста воспитанников.

Рассмотрим деятельность педагога и воспитанников в режимных моментах.

После приема детей в режиме дня значатся гимнастика завтрак, прогулки, сон и так далее. Каждый из этих элементов важен для формирования у детей культурно-гигиенических навыков, самостоятельности, организованности, культуры поведения в коллективе сверстников, трудолюбия и многого другого. Педагог понимает, что когда он проводит гимнастику, организует питание детей, готовит ко сну или помогает им одеваться, он не только выполняет требования режима, но и осуществляет задачи всестороннего воспитания. В этом проявляется комплексность и непрерывность образовательного процесса.

Во время завтрака воспитатель чаще всего обращается к кому-либо из детей вполголоса, чтобы не отвлекать всю группу. Он обращает внимание на тех, кто спешит или не хочет есть, успокаивает возбужденных, напоминает правила поведения за столом.

Следующий режимный момент – прогулка, которой предшествует подготовка к ней. Для педагога важно правильно организовать сбор детей на прогулку, ведь навыкам одеться без помощи взрослого, особенно в младших группах обладают немногие дети. В задачи воспитателя входит научить их этому за достаточно короткое время, при этом, не нарушая эмоционального климата в группе. Педагог помогает, показывает, объясняет, наблюдает за навыками и самостоятельностью детей. Основная задача этого режимного момента – развивать у детей навык организации своей деятельности.

Прогулка непременная составляющая часть режима дня в детском саду. Режим дня предусматривает 2 прогулки ежедневно. Умело построенная прогулка имеет для воспитателя важную диагностическую и воспитательную функцию. Именно здесь дети проявляют свою непосредственность, скрытые качества характера, способности. В начале прогулки дети с воспитателем вспоминают правила безопасности на прогулке. На прогулке проводятся подвижные игры, сопровождаемые кричалками, потешками, загадками. Дети наблюдают погодой, за сезонными изменениями природы, обстановкой на участке. На прогулке проходят и самостоятельные игры детей. Дети не всегда могут играть с коллективом сверстников. Задача воспитателя учить детей общению, умению договариваться. Таким образом, во время прогулки интегрируются такие образовательные области как: безопасность, здоровье, познание, коммуникация, социализация.

Во время обеда воспитатель регулирует поведение детей за столом, создает определенный настрой. В тоже время дети осваивают элементарные этические нормы, перечисление ингредиентов блюд развивает пассивный словарь детей.

После обеда воспитатель хвалит детей за аккуратность и предлагает готовиться ко сну. Важно развивать аккуратность при подготовке ко сну. Перед сном можно почитать детям сказку.

После сна во время одевания развивается опрятность, аккуратность. Так же развиваются гигиенические навыки, внимание, мышление. Подъем после дневного сна, одевание, как правило, сопровождается индивидуальным общением. Воспитатель выявляет настроение каждого ребенка, его готовность к дальнейшей игровой деятельности. Параллельно ведется мониторинг, осуществляя диагностическую и коррекционную функции, отмечает сформированность навыков опрятности, особенности моторики, динамику развития каждого малыша.

Полдник сопровождается воспитанием культурно- гигиенических навыков у детей. В деятельности воспитателя при этом сочетается работа с коллективом детей и индивидуальная работа с каждым ребенком.

После полдника чаще всего проводятся подвижные игры, прогулка или игры-драматизации. Во это время можновспомнить названия предметов, фруктов, овощей или подвести итоги дня. Так же можно организовать чтение художественной литературы.

Одна из целей воспитания – это общение с детьми на протяжении всего дня. Общение детей – это тоже деятельность, в которой они развивают умение вести разговор, излагать свои мысли, убеждать, спорить, доказывать, отстаивать свое мнение, мыслить. Детские разговоры в младшей и средней группах часто ситуативны, малыши обсуждают ситуацию, которая актуальна для них в данный момент: это может быть обсуждение прочитанной воспитателем сказки или игры. Детские разговоры в старших группах часто ведутся по поводу современных событий. Задача воспитателя – органично направлять беседу детей, убедительно и доступно рассказывая смысл и значение фактов окружающей жизни, формируя в то же время правильное отношение к ним, поддерживая сообщение ребенка, отвечая на вопросы, включаясь в общую беседу или комментируя событие.

Во второй половине дня детей начинают постепенно забирать родители. С каждым из них воспитатель проводит беседу, комментируя поведение ребенка, делясь своими наблюдениями, давая советы, рекомендации.

Для более эффективной организации образовательной деятельности детей в режимные моменты важно грамотное планирование.

Планирование утреннего отрезка времени.

Основная задача педагогической работы в утренний отрезок времени состоит в том, чтобы включить детей в общий режим жизни детского сада.

Утренний приём - наиболее благоприятное время для общения воспитателя с каждым ребёнком. В эти часы успешно ведётся индивидуальная работа с детьми по различным видам деятельности. Это работа по:

  • исправлению и воспитанию у детей правильного звукопроизношения;

  • развитию устной речи и выработке правильной интонации;

  • физическому воспитанию (стимулирование двигательной активности);

  • и др.

При планировании индивидуальной работы с детьми воспитатель указывает конкретно имена тех детей, с кем будет заниматься.

По содержанию утренний отрезок времени включает: утреннюю гимнастику, игровую деятельность, познавательную деятельность, трудовую деятельность.

На утро (до завтрака) планируется утренняя гимнастика.

Главное место отводится игровой деятельности детей: созданию условий для развёртывания творческих игр, организации спокойных игр (хороводных игр, со строительными материалами и конструкторами, настольно-печатных игр-забав), спортивных развлечений и игр малой подвижности (игры и упражнения на лазание, подлезание, прокатывание мяча, обруча, кегли). Планируют дидактические игры. В плане пишется название и цель игры.

В сфере познавательной деятельности хорошо планировать на утро короткие беседы с группой детей или с отдельными детьми на заранее намеченные темы и темы, возникшие по инициативе детей. В календарных планах младшей и средней групп воспитатель намечает коротенькие беседы о близких и доступных им предметах и явлениях окружающего мира: игрушках, книгах, о маме, папе, о бабушке, о дедушке, о младших братьях и сестрах, об объектах природы и многом другом. Беседы могут сопровождаться рассматриванием доступных детям иллюстраций. В календарных планах старшей и подготовительной групп намечаются, кроме указанных выше, беседы с рассматриванием иллюстраций и без них по более сложной тематике: о временах года, о домашних и диких животных, о жизни города Красноярска и др. Планируются наблюдения за комнатными растениями и животными в уголке природы.

В плане широко отражается трудовая деятельность детей. Повседневный труд (дежурства) не планируются на каждый день. Однако, если вводится новый вид дежурства, усложняются обязанности дежурных или изменяются условия то возникает необходимость отразить это в плане. Планируется труд в уголке природы. В утренний отрезок времени воспитатель планирует и организует избирательную деятельность детей, их свободное пользование пластилином, карандашами, красками, книгами для раскрашивания; конструирование из строительного материала и бумаги, бросового и природного материала.

В плане так же находит отражение кропотливая работа воспитателя по привитию детям культурно-гигиенических навыков.

Намечая конкретные мероприятия важно учитывать характер предстоящих занятий. Если занятия будут спокойного характера, требующие умственной активности и усидчивости, на утро планируется деятельность детей, вызывающая их физическую активность, и, наоборот, если занятия предполагают большую подвижность детей (физкультурные, музыкальные), то утренняя деятельность детей должна быть более спокойной.

Планирование прогулки.

В режиме дня каждой возрастной группы предусматривается проведение двух прогулок: утренней и вечерней (не считая утреннего приёма детей на воздухе).

Основная задача воспитателя состоит в обеспечении активной, содержательной, разнообразной и интересной деятельности: сюжетно-ролевой игры, подвижной игры, труда, наблюдений.

На прогулке воспитатель планирует не только условия для возникновения и развития сюжетно-ролевых игр детей, но и сам играет с детьми. В календарном плане воспитатель указывает тематику игры, атрибуты, игрушки.

В подвижной игре принимает участие вся группа. Она планируются с учётом сезона, состояния погоды, воспитателем в плане определяется цель игры.

На прогулке планируются наблюдения в природе. Планирование наблюдений в природе осуществляется на месяц и выносится перед календарным планом.

Планируя объём и содержание трудовой деятельности, воспитатель предусматривает обучение детей некоторым практическим навыкам работы в природе.

При планировании содержания воспитательной работы на прогулке воспитатель предусматривает равномерное чередование спокойной и двигательной деятельности детей, правильное распределение физической нагрузки в течение всей прогулки, придерживаясь следующей примерной структуры: спокойная, самостоятельная деятельность детей (игры, наблюдения), затем подвижные игры с элементами спорта, трудовая деятельность детей.

Последовательность и продолжительность разных видов деятельности должна изменятся с учётом конкретных условий: времени года, погоды, возраста детей и характера их предшествующей деятельности. Так, если перед прогулкой проводились занятия, требующие от детей умственного напряжения, то начать её целесообразно с организации подвижных игр или спортивных развлечений, труда. И наоборот, если прогулке предшествовали физкультурные и музыкальные занятия, то начать её лучше со спокойной самостоятельной деятельности детей.

Содержание вечерних прогулок должно планироваться с учётом всей предшествующей деятельности детей. Планируются наблюдения, труд, физические упражнения, подвижные игры. Однако, необходимо иметь ввиду, что вечером не следует проводить игры большой подвижности, возбуждающие нервную систему детей.

Планирование второй половины дня.

Основное место в этом отрезке времени занимает разнообразная игровая деятельность детей. Планирование работы по организации сюжетно-ролевых игр для детей младших групп имеет свои отличительные особенности по сравнению с планированием игр для детей старших групп. В календарных планах младших и средних групп отражается не только создание условий для развёртывания сюжетно-ролевых игр, но и показ детям конкретных игровых действий. По мере овладения детьми элементарными игровыми действиями воспитатель планирует условия и приёмы, способствующие переводу детей от игр, организованных воспитателем, к играм по собственному замыслу, от игр рядом к шрам вместе. В младших группах воспитатель планирует своё личное участие в играх детей. В старшем дошкольном возрасте изменяются методы и приёмы руководства игрой.

Воспитатель планирует игры со строительным материалом, игры-драматизации, а так же различные игры с правилами: подвижные, дидактические (новые настольно-печатные с объяснением правил игры). Большое место в календарном плане этого отрезка времени занимают наблюдения в природе, общение с обитателями уголка природы. После дневного сна хорошо планировать и трудовую деятельность детей: уборку групповой комнаты; ремонт книг, пособий, настольно-печатных игр; стирку кукольного белья, носовых платков, лент; изготовление игрушек-самоделок для своих игр и для игр малышей; труд на участке по уходу за растениями. Воспитатель так же планирует различные зрелищные мероприятия и развлечения: кукольный, настольный и теневой театры, концерты, спортивные, музыкальные и литературные досуги, слушание аудиокассет и многое другое. Для расширения кругозора детей воспитатель планирует художественное чтение с продолжением, рассказывание сказок, просмотр репродукций картин классиков и современных художников.

Изучив материал поняли, что многие виды деятельности повторяются ежедневно, поэтому приняли решение планировать их сразу на месяц, не вписывая их в ежедневный план работы.

Планируется на месяц:

  • Утренняя гимнастика.

  • Закаливающие процедуры.

  • Праздники, досуги, развлечения.

  • Работа с родителями.

  • Наблюдения и труд в природе.

  • Художественная литература:

    • тексты для длительного чтения (читаются по одной-нескольку глав каждый раз);

    • тексты для непродолжительного чтения.

  • Трудовая деятельность:

  • Дежурства (но, если вводится новый вид дежурства, то эта работа отражается в календарном плане).

  • Труд в природе (но, если вводится новый вид труда, то эта работа отражается в календарном плане).

  • Труд по самообслуживанию.

  • Привитие КГН.

  • Виды индивидуальной работы (а сама индивидуальная работа с указанием фамилий детей вписывается в план после проведения занятия, игры или труда).

  • П/и и упражнения.

  • Артикуляционная и пальчиковая гимнастика.

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов(организация питания, сна), преимущественно направлена на охрану здоровья ребенка, физическое и социально-личностное развитие ребенка. Деятельность осуществляемая в ходе режимных моментов может быть как совместно со взрослым, так и самостоятельной. Данная деятельность предполагает следующие формы организации работы:

  • индивидуальную,

  • подгрупповую;

  • фронтальную.

Деятельность при решении воспитательно-образовательных задач строится педагогом с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой самих образовательных областей.

Так, например, расширяя представления детей о природе, педагог воспитывает у них гуманное отношение к живому, побуждает к эстетическим переживаниям, связанным с природой, решает задачи развития речи, овладения соответствующими практическими и познавательными умениями, учит отражать впечатления о природе в разнообразной изобразительной и игровой деятельности, а знания о потребностях животных и растений становятся основой для овладения способами ухода за ними.

Интегративный подход даёт возможность развивать в единстве познавательную, эмоциональную и практическую сферы личности ребёнка.

Воспитатель наполняет повседневную жизнь детей интересными делами, играми, проблемами, идеями, включает каждого ребёнка в содержательную деятельность, способствует реализации детских интересов и жизненной активности. Организуя деятельность детей, воспитатель развивает у каждого ребёнка стремление к проявлению инициативы и самостоятельности, к поиску разумного и достойного выхода из различных жизненных ситуаций.

Образовательная деятельность детей в режимных моментах строится как увлекательная проблемно-игровая деятельность, обеспечивающая субъектную позицию ребёнка и постоянный рост его самостоятельности и творчества. В большинстве своём развивающие, образовательные ситуации проводятся по подгруппам и имеют интегративный характер, помогая детям лучше ориентироваться в мире, привлекать для решения своих проблем сведения из разных образовательных областей.


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» icon«Организация режимных моментов в разновозрастной группе»
Постепенное вхождение ребенка в жизнь детской группы, создание спокойного психологического комфортного настроя у каждого ребенка,...

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconМетодические рекомендации по организации воспитательно-образовательного...
Организация деятельности взрослых и детей по реализации и освоению Программы осуществляется в двух основных моделях организации образовательного...

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconРабочая программа Практики наблюдений по организации различных видов...
Получить практический опыт наблюдения и анализа игровой, трудовой, продуктивной деятельности и общения детей

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconДоклад о деятельности моу прогимназия «Эврика» за 2010-2011 учебный...
Лицензия: на право ведения образовательной деятельности серия а №197942 рег.№314 от 18. 05. 2007 г

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconОрганизация основных видов образовательных деятельности в доу в соответствии...
Продолжительность образовательной деятельности младший возраст от 10 до 15 минут (один вид организованной деятельности) – 10 видов...

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconПубличный доклад
Общая система образовательной, научно-методической, экспериментальной и внеучебной деятельности образовательного учреждения

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconАдминистрации мо «калининский район» публичный доклад
«Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Суховерковская средняя общеобразовательная школа»

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconАдминистрации мо «калининский район» публичный доклад
«Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Тургиновская средняя общеобразовательная школа»

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconАдминистрации мо «калининский район» публичный доклад
«Состояние и результаты образовательной деятельности моу «Черногубовская основная общеобразовательная школа»

Доклад «Организация образовательной деятельности детей, осуществляемой в ходе режимных моментов» iconАдминистрации мо «калининский район» публичный доклад
«Состояние и результаты образовательной деятельности мв(С)оу «Калининская районная вечерняя (сменная) общеобразовательная школа»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница