Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»




Скачать 177.27 Kb.
НазваниеСтатья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления»
страница1/2
Дата публикации12.09.2013
Размер177.27 Kb.
ТипСтатья
vbibl.ru > География > Статья
  1   2


Уважаемый Валерий Александрович!
В соответствии с Законом Пермского края от 06.03.2007 № 7-ПК
«О порядке рассмотрения, принятия и обнародования законов Пермского края» направляю в порядке законодательной инициативы на рассмотрение проект закона Пермского края «Об отходах производства и потребления в Пермском крае».

Приложение: 1. Проект закона Пермского края на 10 л. в 1 экз.

2. Пояснительная записка к проекту закона Пермского края на 1 л. в 1 экз.

3. Перечень законов, нормативно-правовых актов Пермского края, требующих внесения изменений, на 1 л. в 1 экз.

4. Финансово-экономическое обоснование проекта закона Пермского края на 1 л. в 1 экз.

5. Проект постановления Законодательного Собрания Пермского края на 1 л. в 1 экз.

О.А. Чиркунов

ПРОЕКТ

Внесен губернатором

Пермского края

^ ЗАКОН ПЕРМСКОГО КРАЯ

Об отходах производства и потребления

в Пермском крае

Принят Законодательным Собранием

Пермского края ____________года
Глава I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
^ Статья 1. Предмет, цели, сфера применения Закона

Настоящий Закон регулирует отношения в сфере обращения с отходами производства и потребления (далее – отходы) на территории Пермского края и направлен на предотвращение негативного воздействия отходов производства и потребления на здоровье людей, окружающую среду, минимизацию образования отходов, ресурсосбережение и использование отходов в качестве дополнительных источников сырья.

^ Статья 2. Основные понятия

В настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления», а также следующие основные понятия:

вторичное сырье – вторичные материальные ресурсы, для которых имеется реальная возможность и целесообразность повторного использования;

вторичные материальные ресурсы – материалы и изделия, образующиеся после первоначального использования, для которых существует возможность повторного использования непосредственно или после дополнительной обработки;

раздельный сбор отходов – прием или поступление отходов от физических и юридических лиц с выделением вторичных материальных ресурсов в отдельный поток (потоки) в целях дальнейшего использования, обезвреживания, транспортирования, размещения таких отходов;

сортировка отходов – разделение и(или) смешение отходов согласно определенным критериям на качественно различающиеся составляющие;

переработка отходов – деятельность, связанная с выполнением технологических процессов по обращению с отходами для обеспечения повторного использования полученных сырья, энергии, изделий и материалов;

уничтожение отходов – обработка отходов, имеющая целью практически полное прекращение их существования;

производитель отходов – любое юридическое или физическое лицо, индивидуальный предприниматель, в процессе деятельности которых образуются отходы, или, если эти лица неизвестны, лицо, которое владеет данными отходами или на чьей территории они расположены;

санкционированные свалки – территории (существующие площадки) для размещения промышленных и бытовых отходов, имеющие документы на пользование земельным участком с указанием их целевого назначения, но не обустроенные в соответствии с нормативно-техническими требованиями;

несанкционированные свалки отходов – территории, используемые, но не предназначенные для размещения на них отходов;

захламление территории – самовольный сброс (размещение) или складирование отходов производства и потребления в неустановленных местах отдельно расположенными очаговыми навалами отходов объемом до 10 куб. м;

информационное обеспечение населения – обеспечение населения достоверной информацией в сфере обращения с отходами производства и потребления на территории Пермского края.

Статья 3. Правовое регулирование в области обращения с отходами

Правовое регулирование отношений в области обращения с отходами на территории Пермского края осуществляется Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Уставом Пермского края, настоящим Законом и иными нормативными правовыми актами Пермского края, а также муниципальными нормативными правовыми актами.

Настоящий Закон регулирует отношения при обращении с отходами производства и потребления, устанавливает полномочия органов государственной власти Пермского края, определяет основные условия экологически безопасного, ресурсосберегающего, экономически эффективного обращения с отходами на территории Пермского края.

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения в сфере обращения с радиоактивными, медицинскими и биологическими отходами.


Глава II. ПОЛНОМОЧИЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ПЕРМСКОГО КРАЯ В ОБЛАСТИ ОБРАЩЕНИЯ С ОТХОДАМИ

^ Статья 4. Полномочия Законодательного Собрания Пермского края в области обращения с отходами

К полномочиям Законодательного Собрания Пермского края в области обращения с отходами относятся:

1. Принятие законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в области обращения с отходами, внесение в них изменений, дополнений.

2. Осуществление контроля за соблюдением и исполнением законов и иных нормативных правовых актов Пермского края в области обращения с отходами.

3. Осуществление права законодательной инициативы в области обращения с отходами в Государственной Думе Федерального Собрания Российской Федерации.

4. Иные полномочия, предусмотренные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Статья 5. Полномочия Правительства Пермского края в области обращения с отходами

К полномочиям Правительства Пермского края в области обращения с отходами относятся:

1. Участие в проведении государственной политики в области обращения с отходами на территории Пермского края.

2. Принятие в соответствии с законодательством Российской Федерации нормативных правовых актов, регулирующих отношения в области обращения с отходами с учетом географических, природных, социально-экономических и иных особенностей Пермского края, контроль за их исполнением.

3. Утверждение долгосрочных целевых программ в области обращения с отходами, объемов и источников их финансирования, контроль за их реализацией.

4. Организация разработки проектов законов Пермского края, определяющих основные направления и приоритеты политики Пермского края в области обращения с отходами.

5. Осуществление руководства над работой исполнительных органов государственной власти Пермского края в области обращения с отходами и контроль их деятельности.

6. Обеспечение реализации установленных целей и задач деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края и достижения приоритетных направлений развития Пермского края и стратегических программных мероприятий с целью эффективного обращения с отходами.

7. Обеспечение взаимодействия исполнительных органов государственной власти Пермского края с органами местного самоуправления Пермского края, занятыми в области обращения с отходами.

8. Создание благоприятных правовых и экономических условий участия малого и среднего бизнеса в области обращения с отходами.

9. Разработка и реализация мер государственной поддержки в области обращения с отходами.

10. Заключение соглашений с федеральными органами исполнительной власти о передаче ими части своих полномочий в области обращения с отходами исполнительным органам государственной власти Пермского края, осуществление контроля за исполнением переданных полномочий в соответствии с действующим законодательством.

11. Координация деятельности исполнительных органов государственной власти Пермского края, осуществляющих государственное управление в области обращения с отходами, иных государственных органов и общественных объединений в Пермском крае.

12. Иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

^ Статья 6. Полномочия исполнительных органов государственной власти Пермского края в области обращения с отходами

К полномочиям исполнительных органов государственной власти Пермского края в области обращения с отходами в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации, относятся:

  1. Участие в разработке и выполнении федеральных программ в области обращения с отходами.

  2. Разработка и реализация долгосрочных целевых программ, проектов законов Пермского края в области обращения с отходами, объемов их финансирования.

  3. Организация научных исследований в целях разработки новых методов обезвреживания и переработки отходов, а также выявления ресурсной ценности отходов и возможности их эффективного использования.

4. Определение порядка ведения регионального кадастра отходов и осуществление его ведения в рамках своих полномочий.

5. Осуществление государственного контроля за деятельностью в области обращения с отходами на объектах хозяйственной и иной деятельности, за исключением объектов хозяйственной и иной деятельности, подлежащих федеральному государственному экологическому контролю.

6. Проведение мероприятий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, возникших при осуществлении обращения с отходами.

7. Участие в порядке, установленном нормативно-правовыми актами Российской Федерации, в осуществлении государственного мониторинга окружающей среды, формирование и обеспечение функционирования территориальных систем наблюдения за состоянием окружающей среды на территории Пермского края.

8. Установление нормативов образования отходов и лимитов на их размещение в соответствии с нормативами предельно-допустимых вредных воздействий на окружающую среду в соответствии со своей компетенцией.

9. Участие в обеспечении населения информацией в области обращения с отходами.

10. Организация и развитие системы экологического образования на территории Пермского края.

11. Формирования экологической культуры населения на территории Пермского края.

12. Содействие развитию предпринимательства в области обращения с отходами.

13. Осуществление взаимодействия с органами местного самоуправления Пермского края, с исполнительными органами государственной власти других субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами производства и потребления.

14. Осуществление в пределах своей компетенции контроля за исполнением федерального и краевого законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления.

15. Иные полномочия, установленные законодательством Российской Федерации и Пермского края.

Глава III. ТРЕБОВАНИЯ К ОБРАЩЕНИЮ С ОТХОДАМИ

Статья 7. Требования по обращению с отходами на

территории Пермского края

  1. Обращение с отходами на территории Пермского края осуществляется в соответствии с требованиями, установленными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и нормативными правовыми актами Пермского края, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления Пермского края.

  2. На территории Пермского края организуется и обеспечивается:

а) разработка правил обращения с отходами производства и потребления;

б) разработка и реализация муниципальных, межмуниципальных, долгосрочных целевых программ;

в) разработка и утверждение схем санитарной очистки территорий.

  1. Для обеспечения ресурсосбережения и экологической безопасности на территории Пермского края создается система сортировки, сбора и ликвидации отходов, предусматривающая:

а) возможность раздельного сбора отходов производства и потребления с целью извлечения вторичных материальных ресурсов (металл, стекло, пластик, макулатура, текстиль, резина и т.д.);

б) сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора;

в) организацию накопления, временного хранения и обезвреживания пригодных для использования отходов в установленных (санкционированных) местах;

г) регулярную очистку и вывоз с территорий населенных пунктов отходов, сваленных в неустановленных (несанкционированных) местах;

д) соблюдение установленных санитарных и экологических, ресурсосберегающих правил, требований и нормативов обращения с отходами;

е) проведение мероприятий, направленных на предотвращение образования несанкционированных свалок и их ликвидацию.

4. Образование и развитие городов и иных поселений, в том числе мест временного проживания граждан, без предварительного обеспечения необходимых условий для использования или удаления отходов производства и потребления запрещается.

5. Контроль за соблюдением установленных правил и норм содержания территорий в Пермском крае осуществляют органы местного самоуправления Пермского края, органы государственной власти Пермского края в соответствии со своей компетенцией, территориальные органы специально уполномоченных федеральных органов исполнительной власти или их структурные подразделения в соответствии с законодательством Российской Федерации.

^ Статья 8. Требования к сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов

  1. Деятельность по сбору, хранению, переработке и обезвреживанию отходов осуществляется в соответствии с требованиями законодательства и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов Пермского края, инструктивных и методических документов, стандартов, нормативов и правил, утвержденных в установленном порядке.

  2. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований Пермского края, предусматривающий их разделение на виды, должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.

  3. Временное хранение отходов до их переработки, обезвреживания, использования или захоронения должно осуществляться с учетом классов опасности, физических свойств и агрегатного состояния отходов в местах, специально оборудованных в соответствии с требованиями санитарно-эпидемиологических, ветеринарно-санитарных, экологических и иных норм и правил.

  4. Транспортирование отходов производится на предназначенных для этих целей и специально оборудованных в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации транспортных средствах.

  5. Запрещается производить сжигание отходов открытым способом, осуществлять сброс отходов в водоемы всех видов пользования, на берега, лед этих водоемов, на рельеф местности.

  6. Санкционированные свалки носят временный характер и подлежат обустройству в соответствии с нормативно-техническими требованиями или закрытию в сроки, необходимые для проектирования и строительства полигонов, отвечающих экологическим требованиям.

  7. Размещение отходов на несанкционированных свалках, захламление территорий Пермского края запрещается.



Статья 9. Требования к сбору, хранению и переработке (обработке) вторичных материальных ресурсов

1. Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, обязаны обеспечивать использование вторичного сырья либо передавать его для этих целей иным организациям, осуществляющим использование вторичного сырья.

2. Сбор вторичного сырья от населения осуществляется через стационарные и передвижные приемные пункты, а также разъездными заготовителями через ТСЖ и управляющие компании.

Сбор вторичного сырья на свалках разрешается производить только специально организованными бригадами с соблюдением всех необходимых мер предосторожности (наличие спецодежды и индивидуальных средств защиты).

Сбор, транспортировку и сортировку вторичного сырья осуществляют только те работники, которые прошли соответствующий инструктаж.

Субъекты хозяйственной и иной деятельности, осуществляющие сбор вторичных материальных ресурсов и их переработку (обработку) во вторичное сырье, разрабатывают и представляют в уполномоченный орган информацию о размещении пунктов приема и переработки вторичного сырья.

3. Хранение вторичных материальных ресурсов, подлежащих переработке (обработке) во вторичное сырье, не должно превышать сроков хранения, установленных законодательством.

  1. Первичную обработку вторичного сырья следует проводить с соблюдением всех необходимых мер предосторожности (спецодежда и индивидуальные средства защиты в виде масок и марлевых повязок), учитывая возможность наличия в сырье бактерий-возбудителей.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья основные понятия в настоящем Договоре используются и толкуются...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе...
Целями настоящего Федерального закона являются развитие форм инвестиций в средства производства на основе финансовой аренды (лизинга)...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
В соответствии со статьей 72 данный документ вступает в силу с 1 апреля 2010 года, за исключением отдельных положений, вступающих...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Настоящий Федеральный закон устанавливает меры по защите экономических интересов Российской Федерации при осуществлении внешней торговли...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия
Федеральным законом определяются правовые, экономические и организационные основы обязательного страхования гражданской ответственности...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconСтатья Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе
Федеральный закон Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-фз "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconФедеральный закон об отходах производства и потребления
Правовое регулирование в области обращения с отходами осуществляется настоящим Федеральным законом, другими законами и иными нормативными...

Статья Основные понятия в настоящем Законе используются понятия, установленные Федеральным законом «Об отходах производства и потребления» iconТехнический регламент о безопасности зданий и сооружений
Для целей настоящего Федерального закона используются основные понятия, установленные законодательством Российской Федерации о техническом...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница