Электровозы нового поколения




Скачать 490.91 Kb.
НазваниеЭлектровозы нового поколения
страница1/5
Дата публикации11.09.2013
Размер490.91 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
  1   2   3   4   5

Электровозы нового поколения

(виртуальная тематическая подборка)
«Северо-Кавказская железная дорога» - филиал ОАО «РЖД»

Северо-Кавказский центр научно-технической

информации и библиотек

Дорожная научно-техническая библиотека


Оглавление.


  1. Баранов В.А., Сергеев Н.А. Особенности конструкции и электрооборудования электропоезда «Аллегро» …………………………………………………………………………………………… 4

  2. Захаров С.Н., В.В. Ярец ЭП20 – электровоз нового поколения ……………………………….. 8

  3. Марченко А.В., Солтус К.П. Знакомьтесь: электровоз 2ЭС5 …………………………………. 13

  4. Уральский локомотив «Гранит»: новое слово в железнодорожном машиностроении ………. 18

  5. Никитина С.Г. Грузовой электровоз БГК1: успешная реализация инвестиционной программы БЖД ………………………………………………………………………………………………... 21

В наше время технический прогресс в различных отраслях техники позволяет создавать новые электровозы с улучшенными эксплуатационными характеристиками. В мировой практике создание новых электровозов различного назначения осуществляется на единой базовой платформе с использование большого числа унифицированных узлов, систем и элементов.

Этот же принцип планируется положить в основу создания нового поколения электровозов для железных дорог России. Такой подход позволит сократить сроки создания электровозов, предназначенных для различных видов службы, снизить затраты на подготовку производства новых типов электровозов, уменьшить эксплуатационные расходы. При этом должна быть обеспечена высокая эксплуатационная надежность электровозов, уменьшены затраты электроэнергии на единицу полезной работы, обеспечены высокий коэффициент готовности, низкие затраты на ремонт не только электровозов, но всей железнодорожной инфраструктуры, обеспечивающей их эксплуатацию (пути, системы энергообеспечения и др.). В целом, следует минимизировать стоимость жизненного цикла нового поколения электровозов.









Электропоезд «Аллегро» типа «Pendolino Sm6» представляет со­бой четвертое поколение скоростных поездов серии ETR600 различных модификаций, производство которых было начато фирмой «Alstom» в 1965 г. Поезд является развитием существу­ющей модели «Pendolino Sm3» для Финских железных дорог (VR). Новый поезд (рис. 2) сформирован из семи вагонов, организо­ванных в виде двух тяговых единиц. Одна из них состоит из че­тырех вагонов: двух моторных (МС1, МН2), прицепного (ТРВ) и прицепного вагона с трансформатором (TTPS2). Вторая тяго­вая единица образована из двух моторных вагонов (МС2, МР2) и прицепного вагона, также являющегося трансформаторным (ТТР2). Поезд может использоваться как отдельный состав или в соединении со вторым поездом. Общие технические харак­теристики поезда приведены в таблице.

По сравнению с составами, эксплуатирующимися в Финлян­дии, поезд «Аллегро» имеет следующие отличия:

- систему двойного питания (25 кВ переменного тока час­тотой 50 Гц и 3 кВ постоянного тока);

  • тяговую и вспомогательную аппаратуру с водяным ох­лаждением, увеличенную мощность тяговой единицы с улуч­шенным дублированием (два тяговых преобразователя на тяговую единицу);

  • внешнее аварийное подсоединение напряжения 3 кВ по­стоянного тока и 1,5 кВ переменного тока (аналог высоковольт­ной магистрали электроотопления пассажирских поездов, кото­рая используется для питания вспомогательных потребителей при движении электропоезда посредством вспомогательного локомотива).








С 29 мая 2011 г. на линии Санкт-Петербург Хельсинки стали курсировать четыре пары поездов «Аллегро». Средняя скорость на этом маршруте составляет 113 км/ч, что позволяет добраться из Санкт-Петербурга в столицу Финляндии за 3,5 ч. По территории России скоростные составы следуют в течение полутора часов от Санкт-Петербурга до государственной границы с учетом стоянки на станции Выборг (рис. 1).

Общая населенность секции поезда — 352 посадочных ме­ста + два места для пассажиров с ограниченными возмож­ностями (подъемники для колясок находятся в вагоне-баре): МС1 — вагон I класса со схемой размещения мест 2 + 1; в вагоне МН2 предусмотрены условия для размещения пасса­жира с ограниченными возможностями (одно место и туалет). Все остальные вагоны — II класса с размещением мест 2 + 2. Вагон ТРВ включает в себя бар и кафетерий.

^ ОСОБЕННОСТИ КОНСТРУКЦИИ

Кузов. Изготовлен из алюминиевого сплава. Центральная часть составлена закрытыми профилями и продольными стер­жнями, образующими трубчатую конструкцию. Концевые части конструкции изготовлены из профилей и листового металла. В целях сокращения приваривания вспомогательных конструкций к профилям конструкции добавлены Т-образные пазы для креп­ления поперечных балок под кузовом, оборудования под кузо­вом, внутреннего оборудования и т.д.

Проемы для окон, решеток, установок кондиционирования воз­духа и др. фрезеруются непосредственно на боковых сторонах и крыше. Поперечные стены внутри конструкции кузова способ­ствуют ее жесткости. Точки подъема кузова расположены рядом с тележками для удержания и выравнивания кузова.

Конструкция кузова вагонов собирается следующим образом. Ровная рама изготовлена из экструдированных алюминиевых про­филей, продольно расположенных и сплоченных между собой по­средством пазов сбоку от двух балок. Две стороны также изготов­лены из экструдированных алюминиевых профилей, продольно рас­положенных и сплоченных между собой посредством пазов.

Закругленная крыша изготовлена из алюминиевых профилей, расположенных продольно. Два продольных бруса, расположен­ных под каркасом на концах, по большей части образованных экс-трудированными алюминиевыми профилями, сконструированы для поддержания сцепки.

Две насадки, расположенные на концах трубы, изготовлены из алюминиевых профилей. Наружная форма определяется сооб­ражениями аэродинамики, в то время как интерьер спроектиро­ван с учетом возможных сопряжений для оборудования каби­ны машиниста. Передняя поверхность аэродинамической носо­вой части предотвращает попадание камней, птиц и летящих объектов в секцию поезда. Для аэродинамической носовой ча­сти проводится испытание на удар.

Рама. Каркас кузова образован профилями. Профили соеди­нены между собой посредством электрической сварки. Конст­рукции рам вагонов МС1 и МС2 похожи, однако, отличаются раз­ным расположением Т-образных пазов. Каждая сторона обра­зована разными типами прессованных профилей. Конструкции всех семи вагонов по большей части одинаковы, при этом кон­струкции сторон идентичны друг другу. Они различаются толь­ко наличием или отсутствием камеры для кондиционирования, а также количеством и типом окон и дверей в соответствии с различными типами вагонов. Профили сторон сварены между собой посредством V-образных сварных швов.

Крыша. Она изготовлена из пяти прессованных профилей. Два боковых соединены с центральными профилями посред­ством сварки «a sovrapposizione», в то время как центральные профили соединены между собой V-образными сварными шва­ми, сходными с используемыми для пола и стороны. Крыши разных вагонов отличаются отверстиями для проводов. Соеди­нения между рамой и стороной, а также между стороной и кры­шей выполняются посредством полу-\/-образных сварных швов.










^ СВЯЗЬ КУЗОВА ВАГОНА С ТЕЛЕЖКОЙ И СИСТЕМА НАКЛОНА

Конструктивной особенностью поезда является то, что в его тележках предусмотрена гидравлическая система наклона кузо­ва, которая позволяет компенсировать непогашенное ускорение и тем самым повысить устойчивость вагона при прохождении кривых, что дает возможность увеличить скорость движения в кривых участках на 20 км/ч. Система наклона интегрирована в конструкцию каждой тележки и обеспечивает возможность на­клона кузова вагона до 8°. Это подчеркнуто в названии поезда («Pendolino» в переводе с итальянского означает «маятник»).

Наклон кузова происходит за счет увеличения давления в ци­линдрах (давление масла 255 кгс/см2) с одной стороны тележ­ки (активные цилиндры). В цилиндрах с противоположной сто­роны давление остается неизменным. Далее, когда достигает­ся необходимый угол наклона, давление в цилиндрах уравнове­шивается, и система переходит в состояние покоя. При сниже­нии давления в активных цилиндрах и его увеличении в проти­воположных система возвращается в исходное положение.

Система работает в режиме замкнутого контура и содержит датчики, определяющие параметры движения поезда (скорость, ускорение в двух плоскостях, наклон кузова), контроллер систе­мы наклона (обрабатывает данные и подает сигналы управле­ния, требуемые для перемещения кузова), гидравлический мо­дуль наклона и гидравлические цилиндры. Следует обратить вни­мание на то, что при наклоне кузова в кривых токоприемник ос­тается в исходном положении благодаря системе стабилизации.

Рама токоприемника жестко связана с рамой тележки по­средством двух тяг и обеспечивает его устойчивое центриро­ванное положение при наклоне кузова. Тяги включают в себя демпферы, которые компенсируют воздействия от пути. Одна­ко при наклоне кузова на максимальный угол может произойти выход кузова вагона за очертание установленного на сети же­лезных дорог России габарита подвижного состава Т.

Для устранения возникшей негабаритности на поездах «Аллег­ро» в каждой тележке предусмотрена система активной боковой подвески, смещающая кузов в поперечном направлении в сторону от центра кривой. Смещение осуществляется двумя пневмати­ческими цилиндрами, расположенными на поворотном ударнике.

Итак, система наклона кузова, предусмотренная на электро­поезде Sm6, под управлением компьютера обеспечивает выпол­нение следующих процедур:

О наклон кузова каждого вагона электропоезда на криволи­нейных участках пути и возврат в исходное положение;

S аксиальное смещение кузова относительно оси пути.

Масса кузова вагона приложена к наклоняющейся надрессор-ной балке и вторичной ступени рессорного подвешивания. Та­ким образом, на пневматические цилиндры системы активной боковой подвески масса вагона не воздействует. Они функци­онируют только на криволинейных участках пути и являются ме­ханически независимыми, но связаны логически. Сигнал управ­ления подается одновременно на обе системы каждого вагона.

Цилиндры наклона кузова закреплены на нижней поверхно­сти надрессорной балки корпуса тележки и на верхней поверх­ности поворотного ударника тележки.

Движение кузова относительно тележки обеспечивается за счет прицепных шатунов. Таким образом, тележка электропоезда «Аллег­ро» имеет достаточно сложную конструкцию. Поэтому размещение в ней тягового привода не представляется возможным. Выходом из такой ситуации является подвешивание двигателя на раме кузова и передача вращающего момента через карданный вал. Рассмот­рим более подробно конструкцию тягового привода (рис. 3).

В связи с невозможностью размещения тягового двигателя внутри тележки, крепление тяговых двигателей осуществляется к раме кузова. Говоря о тяговом приводе, необходимо указать основные характеристики тягового двигателя. Итак, тяговый дви­гатель представляет собой асинхронную шестиполюсную трех­фазную машину с принудительной вентиляцией, которая полу­чает питание от автономных инверторов, расположенных на мо­торных вагонах. Фазное напряжение двигателя — 1205 В, ток — 211,2 А. При таких входных параметрах двигатель имеет номи­нальную мощность 564,8 кВт, максимальную скорость вращения 3121 об/мин, КПД — 93,5 %. Двигатель оснащен датчиками уг­ловой частоты вращения и температуры.



Рис. 3. Тяговый привод:

1 — конический редуктор; 2 — карданный вал; 3 — асинхронный тяго­вый двигатель; 4 —устройство, предотвращающее падение карданного вала на путь



Базовая конструкция пассажирского салона и кабина маши­ниста оснащены отверстиями на крыше для системы кондици­онирования воздуха (отопления).

Аэродинамическая носовая
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Электровозы нового поколения iconIt-крим Рэкет нового поколения Как ловили юного хакера-шантажиста
О том, как его ловили и какие теперь люди занимаются «рэкетом нового поколения», нам рассказали его «жертвы» с сайта bmwlife LV....

Электровозы нового поколения iconАнальгетики нового поколения на основе конденсированных четвертичных имидазолиевых солей
В настоящее время завершаются предклинические испытания нового высокоэффективного ненаркотического анальгетика д-57 [1] и отработка...

Электровозы нового поколения iconРоль логопедической службы в реализации стандартов нового поколения
Умение говорить красиво – это ценнейший дар, он помогает человеку производить впечатление, добиться своих целей, легко адаптироваться...

Электровозы нового поколения iconПриказ
Фгос нового поколения на основании приказа уо администрации Аткарского мр от 19. 08. 2010 г. №2

Электровозы нового поколения iconUltra Lane Система нового поколения
Спецификация: 2 антенны, 1 блок электроники, 2 комплекта крепления к кассовому столу

Электровозы нового поколения iconЗаявление о выдаче паспорта нового поколения
Основной документ, удостоверяющий личность (паспорт) гражданина Российской Федерации

Электровозы нового поколения iconКонцепция федеральной целевой программы "ядерные энерготехнологии...
Концепция федеральной целевой программы "ядерные энерготехнологии нового поколения на период 2010 2015 годов и на перспективу до...

Электровозы нового поколения iconО. В. Бабаянц применение препаратов нового поколения в производстве...

Электровозы нового поколения iconО стандартах нового поколения
В итоговом докладе юнеско определены приоритеты современного образования: научить получать знания, то есть учить учиться

Электровозы нового поколения iconФедеральное государственное бюджетное образовательное учреждение...
На VII международную студенческую научно-практическую конференцию «Специалисты апк нового поколения»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница