Работа  со слабоуспевающими учащимися




Скачать 55.13 Kb.
НазваниеРабота  со слабоуспевающими учащимися
Дата публикации09.09.2013
Размер55.13 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы
Работа  со слабоуспевающими учащимися

Характеристика учеников: отсутствие у ребенка наработанных общеучебных  умений и навыков за предыдущие годы обучения,  отсутствие навыков самостоятельности в работе. Недостаточный уровень развития и воспитанности личностных качеств, ученик не умеет выражать мысли, не всегда выполняет домашнее задание, не работает с атласом и контурными картами, наблюдается наличие пробелов в знаниях.

Цель: повысить уровень обученности и качество обучения отдельных учеников, повысить мотивацию и  ликвидировать про белы в знаниях, сформировать умение работать с атласом и контурной картой.

При работе со слабоуспевающими учениками придерживаюсь  следующих рекомендаций:

  1. При опросе слабоуспевающим ученикам желательно давать примерный план ответа; разрешать пользоваться планом, составленным при подготовке; давать больше времени готовиться к ответу у доски; разрешать делать предварительные записи, пользоваться наглядными пособиями;

  2. По возможности задавать ученикам наводящие вопросы, помогающие им последовательно излагать материал;

  3. При опросе создавать ситуации успеха;

  4. Периодически проверять усвоение материала по темам уроков, на которых ученик отсутствовал по той или иной причине;

  5. В ходе опроса и при анализе его результатов стараться обеспечивать атмосферу доброжелательности;

  6. В процессе изучения нового материала внимание слабоуспевающих учеников концентрируется на наиболее важных и сложных разделах изучаемой темы, поэтому необходимо чаще обращаться к ним с вопросами, выясняющими степень понимания учебного материала, привлекать их в качестве помощников при показе опытов, раскрывающих суть изучаемого, стимулировать вопросы учеников при затруднениях в усвоении нового материала;

  7. В ходе самостоятельной работы на уроке слабоуспевающим ученикам рекомендуется давать упражнения, направленные на устранение ошибок, допускаемых ими при ответах или в письменных работах: при этом необходимо отмечать положительные моменты в их работе для стимулирования новых усилий; отмечать типичные затруднения в работе и указывать способы их устранения, оказывать помощь с одновременным развитием самостоятельности в учении.    

 План-график работы в 5 классах:



Тема

Форма организации

Сроки

1

Солнце – звезда

Индивидуальная работа по карточкам, тестам.

Сентябрь

2

Земля – планета

Работы с картами и атласами.

Октябрь

3

Гидросфера – водная оболочка Земли

Выставка детского творчества по теме «Роль гидросферы в жизни Земли».

Ноябрь

4

Атмосфера – воздушная оболочка Земли

Разноуровневые задания, лабиринты.

Декабрь

5

Физическое тело. Вещество.

Ребусы и шарады.

Январь

6

Многообразие явлений природы

Индивидуальные творческие задания. Консультация по предмету

Февраль

7

Живая планета

Кроссворды.

Март

8

Окружающая природная среда. Место человека в природе

Неделя географии

Апрель

9

Загрязнение окружающей среды. Как защитить природу

Разноуровневые задания и творческие задания

Май

^ План-график работы в 6 классах:



Тема

Форма организации

Сроки

1

Земля-планета

Солнечной системы

Разноуровневые задания, тесты, работы с картами и атласами, наблюдение за погодой.

Сентябрь

2

План и карта.

Географические задачи и ребусы, работа с компасом.

Октябрь

3

Литосфера. Вулканы, горячие источники, гейзеры.

Работы с картами и атласами.

Ноябрь

4

Литосфера. Горы и равнины.

Разноуровневые задания, лабиринты, кроссворды на нахождения географических координат.

Декабрь

5

Атмосфера

Ребусы и шарады, работа с картами, наблюдение за погодой.

Январь

6

Гидросфера

Индивидуальные творческие задания.

Февраль

7

Биосфера.

Кроссворды. Работы с картами и атласами.

Март

8

Географическая оболочка.

Неделя географии

Апрель

9

Человечество на Земле.

Разноуровневые задания и творческие задания, тесты и лабиринты

Май

      На уроках географии к слабоуспевающими учениками использую личностно - ориентированный подход, обучение строю с учетом развитости индивидуальных способностей и уровня сформированности умений — это дифференцированные тренировочные задания, практические работы, дифференцированные контрольные работы, работа по выбору. С новым материалом знакомлю постепенно, используя образцы знаний и правила выполнения учебной деятельности. Слабые ученики не могут сразу усваивать большой объем нового материала и применять одновременно старые и новые знания. Поэтому я практикую для желающих дополнительные занятия. В конце каждого блока организую систематическую проверку знаний и умений. Только знания о пробелах дают возможность оказывать срочную и правильную помощь. Чтобы ликвидировать пробелы в знаниях надо всех учащихся научить обращаться сразу за консультацией к учителю.  Особенно охотно ребята идут на занятия с играми. Такие занятия дают возможность работать на уровне подсознания.  При  организации домашней  работы  для  слабоуспевающих  школьников  подбираются  задания по  осознанию  и исправлению  ошибок:  проводится  подробный  инструктаж  о  порядке  выполнения  домашнего  задания,  при необходимости  предлагаются  карточки  консультации,  даются задания  по повторению  материала,  который  потребуется  для  изучения  нового.  Объём  домашних  заданий  рассчитывается  так,  чтобы  не  допустить  перегрузки  школьников.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconПоложение о деятельности педагогического коллектива со слабоуспевающими...
Настоящее положение разработано на основании Закона об образовании, Типового положения о общеобразовательной школе

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconПамятка для родителей по работе со слабоуспевающими учащимися
Речь идет о тех ребятах, которые имеют недостаточные учебные умения и навыки, а также низкий уровень памяти или у кого отсутствуют...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconМероприятия сроки Исполнители
Организовать индивидуальную работу с слабоуспевающими и второгодниками, вести учет их успеваемости и посещаемости

Работа  со слабоуспевающими учащимися icon3 Правила пользования кабинетом
Учебный кабинет – учебное помещение школы, оснащенное наглядными пособиями, учебным оборудованием, мебелью и техническими средствами...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconРабота с одарёнными учащимися
По соотношению количества победителей и учащихся 7-11 классов мы заняли второе место в городе, уступив первое мбоу «сош №2». Принимали...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconРезультаты диагностики учебных достижений учащихся 9 класса по химии
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 9 класса предметного содержания курса химии по программе...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconРезультаты диагностики учебных достижений учащихся 11а класса по обществознанию (мцко)
Диагностическая работа проводилась с целью определения уровня усвоения учащимися 11а классе предметного содержания курса обществознания...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconМосковский государственный строительный университет
Контрольное мероприятиеПреподавательОтметка о зачетеПодписьЛабораторная работа 1Лабораторная работа 2Лабораторная работа 3Лабораторная...

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconМедиа план внеурочной, внеклассной работы с учащимися «сош №34» на октябрь 2012 г. Наши традиции
Медиа план внеурочной, внеклассной работы с учащимися «сош №34» на октябрь 2012 г

Работа  со слабоуспевающими учащимися iconПорядок ведения и оформления тетрадей по русскому языку и литературе
Например: Проверочная работа. Самостоятельная работа. Контрольная работа. Работа над ошибками. Изложение. Сочинение

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница