Скачать 125.92 Kb.
|
Утверждаю Заведующая МБДОУ «детский сад-35» Халимбекова Р.А.___________ «____»____________20__г. УЧЕБНЫЙ ПЛАН НА 2012-2013 Учебный год (составлен в соответствии с требованиями Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, М.А.Васильевой, Т.С.Комаровой, рекомендованной Министерством образования РФ и СанПина 2.4.1.2660-10 от 20.12.10г.) Пояснительная записка В МБДОУ детском саду №35 «Красная шапочка» целостность педагогического процесса обеспечивается путем применения комплексной Программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А .Васильевой, Т.С. Комаровой ( М.: Мозаика-Синтез, 2012год) Методическое обеспечение основной программы соответствует перечню методических изданий, рекомендованных министерством образования РФ по разделу «Дошкольное воспитание» Содержание образовательного процесса представлено следующими направлениями развития: --Позновательно-речевое; --Социально-личностное; --художественно-эстетическое; --физическое; В целях приобщения дошкольников к истории и культуре родного края, знакомства с народными промыслами, в детском саду реализуется региональная Программа «Родничок» (Дагестанский научно-исследовательский Институт Педагогики им. А.А. Тахо-Годи) Программа предполагает решение важнейшей социально-педагогической задачи --- принцип природосообразности, с учетом возможностей ребенка в соответствии с местными социальными, климатографическими и национальными условиями. В содержание включено шесть разделов: «Нравственное воспитание», «Физическое воспитание», «Умственное воспитание», «Трудовое воспитание» «Эстетическое воспитание» и «Праздники и развлечения» Данная образовательная программа предполагает: Удовлетворение образовательных потребностей детей и их родителей; Повышение качества знаний, умений, навыков детей; создание каждому ребенку условий для полноценного развития. Образовательная программа имеет необходимое кадровое, методическое, материально-техническое обеспечение и способствует демократизации и гумманизации учебно-воспитательного процесса, дает возможность развития творческого потенциала личности и удовлетворения образовательных интересов дошкольников. Основные цели программы: - воспитывать доброго общественника, нравственно здоровых детей с раннего детства, с развитыми общечеловеческими качествами; - обеспечение охраны и укрепления его здоровья (как физического, так и психологического); - всестороннее и своевременное психическое развитие; - Формирование активного и бережно-уважительного отношения к окружающему миру; - приобщение к основным сферам человеческой культуры (труду, знаниям, искусству, морали); МБДОУ работает в режиме пятидневной рабочей недели с двумя выходными – суббота, воскресенье, длительность пребывания детей в БДОУ №35 составляет 12 часов. В МБДОУ функционирует 8 возрастных групп дневного пребывания, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами Из них: -- первая младшая группа с2 до 3 лет – 1 группа; -- вторая младшая группа с 3 до 4 лет – 1 группа; -- средняя группа с 4 до 5 лет - 2 группы; -- старшая группа с 5 до 6 лет -1 группа; -- подготовительная группа с 6 до 7 лет – 1 группы; -- старшая логопедическая группа с 5до 46лет – 1 группа --подготовительная логопедич. группа с 6 до 7 лет – 1 группа. Педагогический процесс в «МБДОУ осуществляется в трех направлениях: Специально организованное обучение в форме занятий; совместная деятельность воспитателя и ребенка; свободная самостоятельная деятельность детей. Занятия рассматриваются как важная, но не преобладающая форма организационного обучения детей. Исключаются школьно-урочная форма проведения занятий, обязательные ответы у доски, стереотипное выполнение всех заданий по инструкции взрослого, проведение большинства занятий, сидя за столами. В работе с детьми используются различные формы работы: фронтальная, подгрупповая, индивидуальная, которые применяются с учетом возраста и уровня развития ребенка, а также сложности программного и дидактического материала на основе социо – цгровых подходов и интегративной технологии. Педагогам предоставляется право варьировать место занятий в педагогическом процессе, интегрируя (объединяя) содержание различных видов занятий в зависимости от поставленных целей в занятий в зависимости от поставленных целей и задач обучения и воспитания. Воспитатели и узкие специалисты координируют содержание проводимых занятий, осуществляя совместное планирование, обсуждая достижения и проблемы отдельных детей и групп в целом. Платных дополнительных услуг МБДОУ не оказывает. Групп компенсирующего обучения нет. Учебный план МБДОУ соответствует Уставу, модели детского сада, общеобразовательной и региональной программ, обеспечивая выполнение «Временных» (примерных) требований к содержанию и методам воспитания и обучения, реализуемых в МБДОУ» , гарантирует ребенку получение комплекса образовательных услуг. ^ Учебный план состоит из 2-х частей: базовой (инвариантной) и вариативной (модульной) Инвариантная часть реализуется через обязательные занятия учебного плана не превышает предельно допустимую нагрузку и соответствует требованиям СанПина. Согласно данному документу: Для детей ясельного возраста от2 до 3 лет планируют не более 10 занятий в неделю (развитие речи, дидактические игры, развитие движений, музыкальные и др.) продолжительностью не более 8-10 мин. Допускается проводить одно занятие в первую и одно занятие во вторую половину дня. В теплое время года максимальное число занятий проводят на участке во время прогулки. Нецелесообразно одновременно проводить занятия с группой более 5-6 детей. Максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки, включая занятия по дополнительному образовательному образованию, для детей дошкольного возраста составляет: (дети четвертого года жизни)- 10 занятий, в средней группе (дети пятого года жизни) – 12, в старшей группе (дети шестого года жизни)-15, в подготовительной группе (дети седьмого года жизни)-17. Максимально допустимое количество занятий в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает двух, а в старшей- трех. Их продолжительность для детей 4-го года жизни – не более 15 минут, для детей 5-го года жизни – не более 20 минут, для детей 6-го года жизни – не более 25 минут, а для детей 7-го года жизни – не более 30 минут. В середине занятия проводят физкультминутку. Перерывы между занятиями – не менее 10 минут. Занятия для детей старшего дошкольного возраста могут проводиться во второй половине дня после дневного сна, но не чаще 2-3 раз в неделю. Длительность этих занятий- не более 25-30 минут. В середине занятия статического характера проводят физкультминутку. Номенклатура обязательных занятий, рекомендуемых программой, сохранена. Введен региональный компонент: ^ Развитие детей в художественно- творческой деятельности (последнюю неделю месяца). Старшая группа. Развитие детей в художественно – творческой деятельности (последнюю неделю месяца). ^ Развитие детей в художественно – творческой деятельности (последнюю неделю месяца) Вариативная часть – занятия по выбору (индивидуальные и кружковые) Физкультурно – оздоровительными и медицинскими услугами охвачены все дети МБДОУ. В сетке занятий предусмотрено 2 занятия в спортивном зале, третье проводится на прогулке. В целом на двигательную деятельность детей в режиме дня отводится не менее 4 часов в день. В последнюю неделю каждого квартала учебного года для воспитанников дошкольных групп организуют неделю творчества, во время которых проводят занятия только эстетически – оздоровительного цикла (музыкальные, спортивные, изобразительного искусства). В дни каникул и в летний период учебные занятия не проводятся. Проводятся спортивные и подвижные игры, спортивные праздники, экскурссии и др., а также увеличивается продолжительность прогулок» (СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.10г.) Возрастные Образовательные Нагрузки Учебный план МБДОУ детского сада №35 г. Махачкала на 2012- 2013 учебный год (составлен в соответствии с требованиями Программы «От рождения до школы» Н.Е. Верксы, М. А .Васильевой,Т.С.Комаровой утвержденной Министерством Образования РФ и СанПин 2.4.1.2660-10 от 20.12.10г.).
Нормативны документы, регламентирующие составление базисных учебных планов дошкольных образовательных учреждений: 1.Законом РФ «Об образовании» от 22.08.2004 №122-ФЗ, с изм., внесенными Постановлением Конституционного Суда РФ от 24.10.2000 №13-П. 2. Приказ Министерства образования и науки «Об утверждении и введении в действие федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования» №655 от 23.11.2009г. 2.Типовое положение о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановлением Российской Федерации от 27 октября 2011г. №2562 3.О построении преемственности в программах дошкольного образования и начальной школы. Письмо Минобразования России от 09.08.2000 №237/16 4.Инструктивно – методическое письмо Министерства образования РФ от 14.03.2000г. №65/23- 16 5. «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений СанПин 2.4.1.2660-10» утвержденные Главным государственным санитарным врачом Российской Федерации 22 июля 2010года.и « Изменением №1 к 2.4.1.2660-10» (Постановление №164 от 20.12.10г. Об утверждении СанПин 2.4.1.2731-10) 6.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года (Постановление Правительства РФ от 29.201г). 7.Об утверждении документов по проведению аттестации и государственной аккредитации дошкольных образовательных учреждений. Приказ №165 Минобразования России от 23.11.2009г .»об утверждении и введении в действие государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного воспитания» 8.О документации детских дошкольных учреждений. Приказ Министерства народного образования РСФСР от 20.09.1988. 9.О реализации права дошкольных образовательных учреждений на выбор программ и педагогических технологий. Письмо Минобразования России от 02.06.98 №89/34-16 Базисный учебный план МБДОУ Реализующего Типовую программу воспитания и обучения в детском саду под редакцией Н.Е.Веракса, региональный компонент «Родничок» ^ Возраст детей 2-3 года Продолжительность одного занятия – 10 минут. |
![]() | «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М. А. Васильевой, В. В. Гербовой, Т. С. Комаровой, рекомендованной... | ![]() | Учебный план мбдоу «Детский сад №21 «Радуга» на 2012 -2013 год разработан в соответствии с |
![]() | Педагогический коллектив мбдоу №165 реализует программы, рекомендованные Министерством образования Российской Федерации | ![]() | В детском саду созданы благоприятные условия для развития, обучения и игровой деятельности детей |
![]() | Примерной основной общеобразовательной программы «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, М. А. Васильевой, Т. С. Комаровой,... | ![]() | Пояснительная записка |
![]() | Аванесова В. Н. Дидактические игры // Сенсорное воспитание в детском саду / Под ред. Н. П. Сакулиной, Н. Н. Подъжова, М., 1969 | ![]() | Законодательством Российской Федерации в области образования, в т ч инструктивным письмом мо РФ от 27. 03. 2000 №27/907 – 6 «О псиолого... |
![]() | Адаптация в детском саду сложный процесс, разобраться в котором помогут советы для родителей детей | ![]() | Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении, утвержденном постановление |