Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника»




Скачать 253.53 Kb.
НазваниеРабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника»
Дата публикации03.08.2013
Размер253.53 Kb.
ТипРабочая программа
vbibl.ru > География > Рабочая программа
ЛАНГЕПАССКОЕ ГОРОДСКОЕ МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №1»

СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДАЮ

Зам. директора по ВР Директор ЛГМБОУ «СОШ№1»

________Д.У.Чубатая ___________Н.В.Шахматова

«____» ______________ «____» __________________


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

внеурочной деятельности

«Мир глазами художника»
на 2012-2013 учебный год

Руководитель: Соболевская Ольга Викторовна__
Класс 2 классов
Общее количество часов по плану: 34
Количество часов в неделю: 1
« » _________ 2012 г. ________________

Рассмотрена на заседании ШМО Рассмотрена на заседании

________________________ методического совета

Протокол от_______№____ Протокол от_______№____
Руководитель ШМО

______________ _________

(ФИО) подпись

Лангепас-2012
^ Пояснительная записка
Рабочая программа «Мир глазами художника» для 2 класса составлена на основе Примерной программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС и на основе авторской программы «Изобразительное творчество», Гросул Н.В., допущенной министерством образования и науки РФ, 2007 г.

^ Актуальность данной программы:

Занятие в кружке влекут за собой развитие художественно-творческих способностей детей в неразрывном единстве с воспитанием духовно-нравственных качеств путем целенаправленного и организованного обучения.

Программа рассчитана на 34 часа в год, 1 час в неделю, что соответствует БУП во 2 классах, срок реализации - 1 год.

В результате реализации программы реализуются следующие цели:

- развитие способности к эмоционально-ценностному восприятию произведений изобразительного искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;

- освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре, дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;

- овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;

- воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства; нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.

^ Основные задачи:

- учить детей элементарным основам реалистического рисунка, формировать навыки рисования с натуры, по памяти, по представлению, знакомить с особенностями работы в области декоративно-прикладного и народного искусства, лепки и аппликации;

- развивать у детей изобразительные способности, художественный вкус, творческое воображение, пространственное мышление, эстетические чувства и понимание прекрасного, воспитывать интерес и любовь к искусству.

В программе выделены три содержательные линии, реализующие концентрический принцип предъявления содержания обучения, что дает возможность постепенно расширять и усложнять его с учетом конкретного этапа обучения:

- «Мир изобразительных (пластических) искусств»;

- «Художественный язык изобразительного искусства»;

- «Художественное творчество и его связь с окружающей жизнью».

При изучении каждой темы, при анализе произведений искусства акцентируется внимание на гуманистическую составляющую искусства: красота, добро, истина, творчество, гражданственность, патриотизм, ценность природы и человеческой жизни.

^ Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

На уроках изобразительного искусства формируются умения воспринимать окружающий мир и произведения искусства, выявлять с помощью сравнения отдельные признаки, характерные для сопоставляемых художественных произведений, анализировать результаты сравнения, объединять произведения по видовым и жанровым признакам; работать с простейшими знаковыми и графическими моделями для выявления характерных особенностей художественного образа. Дети учатся решать творческие задачи на уровне комбинаций и импровизаций, проявлять оригинальность при их решении, создавать творческие работы на основе собственного замысла. У младших школьников формируются навыки учебного сотрудничества в коллективных художественных работах (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в деятельность и ее общий результат).

^ ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

освоения программы по изобразительному искусству к концу 2 класса.

Личностные

  • формирование у ребёнка ценностных ориентиров в области изобразительного искусства;

  • воспитание уважительного отношения к творчеству, как своему, так и других людей;

  • развитие самостоятельности в поиске решения различных изобразительных задач;

  • формирование духовных и эстетических потребностей;

  • овладение различными приёмами и техниками изобразительной деятельности;

  • отработка навыков самостоятельной и групповой работы.


Предметные

  • ознакомление учащихся с выразительными средствами различных видов изобразительного искусства и освоение некоторых из них;

  • умение передавать в тематических рисунках пространственные отношения : изображать основания более близких предметов на бумаге ниже, дальних- выше, изображать передние предметы крупнее равных по размерам, но удаленных предметов, сознательно изображать линию горизонта и пользоваться приемом загораживания;

  • умение работать акварельными и гуашевыми красками, об элементарных правилах смешивания основных цветов для получения составных цветов (оранжевый- от смешивания желтой и красной красок, зеленый- желтой и синей, фиолетовый- красной и синей), о сложных цветах, о цветах теплых и холодных, о цветах светлых и темных. Свободно работать карандашом – без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращать при этом лист бумаги;

  • передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предмета;

  • правильно работать акварельными и гуашевыми красками – рисовать и смешивать краски, ровно закрывать ими нужную поверхность, выполнять простейшие узоры в полосе, квадрате, круге из декоративных форм растительного мира;

  • высказывать суждения о картинах и предметах декоративно-прикладного искусства (что больше всего понравилось, почему, какие чувства, переживания может передать художник);

Метапредметные результаты

Метапредметные результаты освоения курса обеспечиваются познавательными и коммуникативными учебными действиями, а также межпредметными связями с технологией, музыкой, литературой и даже с математикой.

Художественно-творческая изобразительная деятельность неразрывно связана с эстетическим видением действительности, на занятиях курса детьми изучается общеэстетический контекст.

Метапредметными результатами изучения курса «Изобразительное искусство» является формирование перечисленных ниже универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД

  • понимать цель выполняемых действий,

  • понимать важность планирования работы;

  • выполнять действия, руководствуясь выбранным алгоритмом или инструкцией учителя;

  • осуществлять контроль своих действий, используя способ сличения своей работы с заданной в учебнике последовательностью;

  • адекватно оценивать правильность выполнения задания;

  • осмысленно выбирать материал, приём или технику работы;

  • анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

  • решать творческую задачу, используя известные средства;

Познавательные УУД

  • различать формы в объектах дизайна и архитектуры;

  • сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

  • характеризовать персонажей произведения искусства;

  • группировать произведения народных промыслов по их характерным особенностям;

  • конструировать объекты дизайна.

Коммуникативные УУД

  • выражать собственное эмоциональное отношение к изображаемому;

  • уметь слышать, точно реагировать на реплики;

  • учитывать мнения других в совместной работе;

  • договариваться и приходить к общему решению, работая в паре;

  • строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми для реализации проектной деятельности (под руководством учителя).а) учиться планировать работу в группе;

б) учиться распределять работу между участниками проекта;

в) понимать общую задачу проекта и точно выполнять свою часть работы;

г) уметь выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
^ Эффективность программы:

-формировать устойчивый интерес к художественной деятельности, художественно-образное мышление и эмоционально-чувственное отношение к предметам и явлением действительности

-соблюдаются основные дидактические принципы обучения: сознательность, доступность, наглядность, занимательность изучаемого материала;

-художественная деятельность школьников на занятиях находит разнообразные формы выражения, что благоприятно влияет на развитие художественного восприятия.
^ Решению задач служат:

-многообразие видов и форм выполняемых работ;

-поощрение создания собственных образов;

-работа в группах, создание коллективных произведений;  

-самоанализ работ, оценка произведений других учащихся.
Методы оценки результативности программы:

  • Количественный анализ;

  • Посещаемость;

  • Статистические данные;

  • Фиксация занятий в рабочем журнале;

  • Отслеживание результата (наблюдение, диагностика);

  • Практические материалы.


Формы подведения итогов реализации

• Составление альбома лучших работ.
• Проведение выставок работ учащихся:
– в классе,
– в школе.
• Участие в городских выставках и конкурсах.

^ Учебно-методическое обеспечение программы:

Дидактические материалы:
• Инструкционные карты и схемы базовых форм.
• Инструкционные карты сборки изделий.
• Схемы создания изделий
• Образцы изделий.
• Альбом лучших работ детей.
• Таблица рекомендуемых цветовых сочетаний.

  • Методические разработки конспектов занятий.


Содержание дополнительной образовательной программы


    1. Композиционное равновесие, характер линии, пятна в графике. 12 ч

    1. «Три основные краски, строящие многоцветие мира» 1 ч.


Основные и составные цвета. Упражнения с палитрой. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.

Использование нетрадиционной техники “Ниткография”. Для работы мы берём обычные нитки, гуашь. Небольшие куски ниток опускаем в гуашь (так как объем крышечки от гуаши небольшой, нитка сворачивается произвольно), кладём их на чистый лист бумаги. Лист сворачиваем, сильно прижимаем рукой а ниточку вытягиваем за кончик. Очень интересные работы получаются, когда нитки выкрашены в разные цвета.

Задание: - изобразить осеннюю палитру, с помощью прорисовывания отдельных пятен, а затем дорисовать пятна до изображения осенних деревьев;

- получить изображение с помощью техники «Ниткография»

Материалы: краски акварельные, гуашь, листы белой бумаги, кисти, нитки произвольной толщины и цвета.

Зрительный ряд: слайды цветов, красок радуги, красок времен года., практический показ смешивания гуашевых красок.


    1. «Пять красок - все богатство цвета и тона» 1 ч.


Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной. Использование нетрадиционной техники рисования «Пятнография». Для работы необходим согнутый вдвое лист белой бумаги. На одной половине которого располагаются близко друг к другу яркие пятна, прижимается вторая половинка, приглаживается, разгибается, и работа поворачивается в поисках образов.

Задание: - изображение природных стихий - грозы, бури, дождя, тумана, солнечного дня без предварительного рисунка.

- получить изображение с помощью техники «Пятнография»

Материалы: гуашь(пять красок), кисти, листы белой бумаги.

Зрительный ряд: слайды фрагментов природы с изображением резко выраженных состояний природы, произведения художников (Н. Рерих, И. Левитан, А. Куинджи), практический показ смешивания красок.


    1. «Выразительные возможности аппликации» 2 ч.

Особенности создания аппликации ( материал можно резать и обрывать)

Представление о ритме пятен. Наблюдение за ритмом листьев в природе- на земле, опадающем дереве. Понятие движения в природе.

Задание: создать общее панно на тему «Осень». Показать движение падающих листьев.

Материалы: цветная бумага, кисти, нитки, краски, ножницы, клей, холст.

Зрительный ряд: листья деревьев, слайды фрагментов осеннего леса, земли, асфальта с опавшими листьями.

Музыкальный ряд: ноктюрны Ф.Шопена; П. Чайковский. Сентябрь.

Литературный ряд: Ф.Тютчев Листья.
^ 1.4 «Выразительные возможности графических материалов» 2 ч.
Красота и выразительность линии. Тонкие и толстые, подвижные и тягучие линии. На данном занятии дети работают мягким материалом-мелом. Работа выполняется на тонированной шероховатой поверхности (тушь, гуашь, ПВА). Работаем мелом с включением всех выразительных средств графики( точки, линии, штрихи). Работу выполняем с линейного рисунка. Закрепляем сладкой водой, оформляем.

Задание: Изображение древнего замка на тонированных листах бумаги.

Материалы: клей ПВА, мелки (любого цвета), кисти, гуашь, акварель.

Зрительный ряд: слайды и картинки средневековых замков.


    1. «Объемные изображения» 2 ч.

Особенности передачи объема на бумаге.

Задание: На данном занятии детям предлагается изобразить натюрморт, и пока рисунок не подсох, промакнуть салфеткой те места, на которых мы хотим передать объем и фактуру. На одном рисунке можно использовать несколько салфеток с разными узорами, что придает рисунку выразительность и необычность.

Материалы: альбом, кисти, краски, салфетки разной фактуры.

Зрительный ряд: слайды с изображением натюрмортов.
^ 1.6 «Выразительные возможности бумаги» 2 ч.

Освоение работы с бумагой; приемы сгибания, разрезания, склеивания. Перевод плоского листа в разнообразные объемные формы. Склеивание простых объемных форм. ( конус, гармошка, лесенка) Освоение навыков квиллинга.

Задание: коллективное панно « сказочная поляна» с помощью техники «квилинг»

Зрительный ряд: слайды изображений работ с помощью техники квиллинг.


    1. «Для художника любой материал может стать выразительным» 2ч.

Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, пластилин, бумага, «неожиданные материалы».

Задание: изобразить ветку сакуры с помощью техники «растянутый рисунок»

Материалы: краски, кисти, бумага, цветная бумага, ножницы, линейка, клей.

Зрительный ряд: изображение сакуры.

^ 2. Колорит, теплая и холодная гамма, цветовые контрасты, композиционное равновесие, передача пространства в живописи. 14 ч
2.1 Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме 2 ч.

  Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи. Теплые и холодные цвета.
      Практическая работа: выполнение композиции, состоящей из заранее прописанного свободной широкой кистью фона, а на нем — причудливых очертаний декоративных цветов и трав (на теплом фоне — изображение растений в теплой гамме, на холодном — в холодной гамме).
      Материалы: кисти, гуашь, вода, бумага.
      Зрительный ряд: натюрморты К. Коровина, М. Сарьяна, А. Матисса, П. Сезанна.

^ 2.2 Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого 2ч

Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи. Дополнительные цвета, которые являются контрастными по отношению друг к другу: красный — зеленый, голубой — желтый, фиолетовый — оранжевый.
      Практическая работа: изображение в контрастных сочетаниях силуэтов деревьев или веток (в данном задании необходимо использовать знания о дополнительных цветах).
      Материалы: кисти, гуашь, бумага.
      Зрительный ряд: живопись Н. Рериха, М. Сарьяна, И. Грабаря, В. Ван Гога.

^ 2 .3Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов2ч

Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.
      Изображение декоративного фриза предлагается выполнить в двух вариантах.
      Практическая работа
      Вариант А: выполнение фриза в технике монотипии, которая в данном случае представляет собой красочные отпечатки листьев разнообразных растений.
      Вариант Б: создание фриза в технике печати при помощи самостоятельно вырезанного из картофеля клише. Изображение можно делать на цветной бумаге или на заранее прописанном фоне..

Материалы: бумага, гуашь, кисти; листья разнообразных растений; клише, вырезанное из картофеля (или других овощей).
      Зрительный ряд: книги по декоративно-прикладному искусству, декоративные платки и шали.

^ 2.4 Изображение в графической технике растительного микромира (травы, цветы, сухие растения)2ч

Рассматривание произведений графики с изображением растений.
      На бумаге вытянутого по вертикали формата предлагается выполнить декоративную графическую заставку.
      Практическая работа
      Вариант А: выполнение заставки в технике граттажа (покрытие бумаги слоем прозрачной краски, грунтовка воском, покрытие листа черной краской, процарапывание заостренной палочкой).
      Вариант Б: выполнение заставки в технике рисования сухой кистью, которая сочетается с графикой пером или палочкой.
      Материалы: бумага, гуашь, восковая свеча, тушь, перо, палочка; кисть.
      Зрительный ряд: веточки растений, цветы, книги или репродукции с изображением растений, гравюры японских и китайских мастеров.

^ . 2.5 Мир вокруг нас (коллективная работ) 4ч

 Композиционное задание, предполагающее изображение на большом, вытянутом по горизонтали листе бумаги мира растений, животных и людей.
      Практическая работа
      I этап — выполнение цветного подмалевка
      II этап — изображение на заранее прописанном фоне фантастических растений
      III этап — изображение сказочных персонажей — людей, животных (эти изображения вклеиваются в панно)
      Материалы: бумага, уголь, гуашь, кисти, ножницы, клей.
      Зрительный ряд: книги и репродукции произведений живописи и графики с изображением сказочных персонажей, фантастических животных и растений. 2.5 Мир вокруг нас (коллективная работа)
^ 2.6 Изображаем свое любимое животное 2ч

  Рассматривание произведений художников-анималистов. Особенности изображения животного. Выразительные возможности смешанной техники.
      Практическая работа: выполнение в смешанной технике рисунка своего любимого домашнего животного.
      Материалы: на выбор — восковые мелки и гуашь, гуашь и пастель или тушь, перо, палочка.
      Зрительный ряд: альбомы с фотографиями животных; рисунки художников-анималистов Е. Чарушина, В. Ватаг
^ 3. Скульптура 7 ч.

3.1 Вводное занятие. Лепка 1 ч

Работа пластилином. Особенности работы с данным материалом.

Практическая работа: выполнение осенних листьев, лепестков цветов, составление композиции

Материалы: пластилин, пластмассовый ножичек, клеенка для работы.

Зрительный ряд: альбомы с фотографиями цветов, листьев.

^ 3.2 Композиции «Клубнички»2 ч

Работа соленым тестом. Особенности работы с данным материалом.

Практическая работа: выполнение из соленого теста композиции «клубнички». Практическая работа: на первом занятии основы смешивания красок и теста, на втором занятии предполагается изготовление панно.

Материалы: соленое тесто, резак, гуашь, кисти, клеенка, картон.

Зрительный ряд: альбомы с фотографиями клубники.

^ 3.3 Лепка композиции «Дары природы» 2 ч

Практическая работа: на первом занятии подготовительные работы, изготовление отдельных деталей, на втором занятии предполагается изготовление панно.

Материалы: соленое тесто, резак, гуашь, кисти, клеенка, картон.

Зрительный ряд: альбомы с фотографиями леса, грибов, ягод.

^ 3.4 Лепка композиции «Весна - красна» 1 ч

Практическая работа: на первом занятии подготовительные работы, изготовление отдельных деталей, на втором и третьем занятии предполагается изготовление панно.

Материалы: соленое тесто, резак, гуашь, кисти, клеенка, картон.

Зрительный ряд: альбомы с фотографиями цветов, листьев, весеннего пейзажа

^ 3.5 Проектирование и выполнение собственных работ 1 ч

Практическая работа: предполагается изготовление панно на выбор.

Материалы: соленое тесто, резак, гуашь, кисти, клеенка, картон.

Зрительный ряд: альбомы с фотографиями цветов, листьев, пейзажа, сказочных персонажей и др.

^ ОПИСАНИЕ МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Для учителя:

  • Кузин В. С. Изобразительное искусство. 1 класс: книга для учителя – М.: Дрофа, 2009.

Печатные и другие пособия

  • Л.А Неменская, Б.М. Изобразительное искусств. Ты изображаешь, украшаешь и строишь: учебник для 1 класса.-М.: Просвещение, 2007.

  • В.И. Кузин и др. Изобразительное искусство Программа общеобразовательных учреждений. Начальные классы (1-4): Учебное издание в2ч. Ч.2.-М.:Просвещение,2000.-С.233-257.

  • Изобразительное искусство.1-4 класс: Поурочные планы к учебнику В.С.Кузина, Э.И. Кубышкиной «Изобразительное искусство в начальной школе» для 1-4 класса. Ч 1/Сост. Е.В.Алексеева.-Волгоград:Учитель-АСТ,2004.

  • Энциклопедия рисования.- М.: Росмэн, 2000.

  • Я познаю мир. Архитектура: детская энциклопедия.- М.: АСТ, 1999.

  • Куликова, И. С. Русская живопись XIX века.- М.: Райт, 1997.

  • Сергеев, А. С. Русские живописцы: научно-познавательная литература.- М.: Белый город, 2004.


Демонстрационные пособия:


  • Репродукции картин русских художников: В.А. Серов, Н.А. Ярошенко [ наглядные и раздаточные пособия]: демонстрационный материал/ Сост. З.И. Барановская . - М.: Айрис-пресс, 2005.

  • Репродукции картин русских художников: К.П. Брюллов, П.А.Федотов [ наглядные и раздаточные пособия]: демонстрационный материал/ Сост. З.И. Барановская . - М.: Айрис-пресс, 2005.

  • Репродукции картин русских художников: И.К. Айвазовский, М.А. Врубель [наглядные и раздаточные пособия]: демонстрационный материал/ Сост. З.И. Барановская . - М.: Айрис-пресс, 2005.

  • Репродукции картин русских художников: Н.Н. Ге, А.К. Саврасов, В.И. Суриков [ наглядные и раздаточные пособия]: демонстрационный материал/ Сост. З.И. Барановская . - М.: Айрис-пресс, 2005.

  • Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.

  • Муляжи: фруктов, овощей, грибов, ягод. Комплекты.

  • Гербарии.

Технические средства обучения


  • Проектор.

  • Ноутбук, клавиатура, мышь.



Календарно-тематическое планирование по изобразительному искусству 1 класс на 2012-2013 учебный год


урока

Тема урока


Кол-во часов

Дата

Основные вопросы, рассматриваемые на уроке

Планируемые результаты (предметные, УУД)1

^ Возможные виды деятельности (формы работы)

Формы контроля

1. Композиционное равновесие, характер линии, пятна в графике. 12 ч

1.

^ Три основные краски, строящие многоцветие мира
УИПЗЗ

1




Основные и составные цвета. Упражнения с палитрой. Умение смешивать краски сразу на листе бумаги. Формирование первичных живописных навыков.

Использовать нетрадиционную технику “Ниткография”

^ Л. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Вступать в диалог (отвечать на вопросы, задавать вопросы, уточнять непонятное).

Беседа.

Наблюдение.

Практическая работа.

Выставка работ.

2.

^ Пять красок - все богатство цвета и тона

УИПЗЗ

1




Темное и светлое. Оттенки цвета. Умение смешивать цветные краски с белой и черной.

Использование нетрадиционной техники рисования «Пятнография»..

^ Л. Развитие эстетических ценностей и вкусов.

Р. Адекватно оценивать правильность выполнения своих учебных действий.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром.

Информационный киоск.

Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ.

3-4

^ Выразительные возможности аппликации

УКПЗСД

2




Особенности создания аппликации ( материал можно резать и обрывать)

Представление о ритме пятен.

Наблюдение за ритмом листьев в природе- на земле, опадающем дереве. Понятие движения в природе.

^ Л.Знание основных моральных норм поведения.

П. Определение закономерности сезонных изменений в природе.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.

Наблюдение.

Беседа.


Выставка рисунков.



5-6

^ Выразительные возможности графических материалов

УЗНЗСД

2




Красота и выразительность линии

Уметь воплотить замысел в своей творческой работе.

^ Л. Положительное отношение к занятиям предметно-практической деятельности.

П. Умение анализировать объект труда с выделением его существенных признаков.

^ Р. Понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале.

К. Участвовать в процессе говорения и слушания.

Беседа по картинам. Е.Зверькова «Золотая осень»; И.Левитан «Золотая осень».

Практическая работа.


Выставка работ «Осенние деревья».

7-8

^ Объемные изображения

УИПЗЗ

2




Особенности передачи объема на бумаге

Уметь передавать объем предметов с помощью фактурной поверхности

^ Л. Приобщение к отечественной культуре, народным, национальным традициям.

П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

^ Р. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности.

К. Задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности.

Беседа.

Практическая работа.


Выставка работ.

9-10

^ Выразительные возможности бумаги

УКПЗСД

2




Использование художественных материалов (акварель, гуашь).

Различие основных и составных цветов.

Знать элементарные правила смешивания основных цветов для получения составных.

^ Л. Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

П. Анализировать поставленную учебную задачу, устанавливать закономерности и использовать их при выполнении заданий.

^ Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К. Участвовать в коллективном обсуждении учебной проблемы.

Беседа.

Информационный киоск.

Практическая работа.

Выставка работ.

11-12

^ Для художника любой материал может стать выразительным

УИПЗЗ

2




Понимание красоты художественных материалов и их отличий: гуашь, акварель, мелки, пастель, пластилин, бумага



Уметь передавать в рисунке характерные черты объекты-натуры, передавать их средствами художественной выразительности.

^ Л. Представление о причинах успеха в предметно-практической деятельности.

П. Выделять существенную информацию из познавательных текстов.

Р. Проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве.

К. Распределять роли и очерёдность действий при работе в парах.



Наблюдение.

Коллективная дискуссия.

Практическая работа в паре.

Оформление панно «Опавшие листья».


^ Колорит, теплая и холодная гамма, цветовые контрасты, композиционное равновесие, передача пространства в живописи. 14 ч


13-14.

^ Мир цвета в природе. Изображение декоративных растений в теплой и холодной гамме

УИПЗЗ

2




  Наблюдение за природными мотивами, рассматривание произведений живописи.

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

^ Л. Способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности.

П. Под руководством учителя и в сотрудничестве с одноклассниками обобщать: выделять класс объектов, как по заданному признаку, так и самостоятельно.

^ Р. Адекватно воспринимать указания на ошибки и исправлять найденные ошибки.

К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Беседа.

Конкурс загадок.

Практическая работа.

Коллаж «Осенние подарки»

15-16

^ Мир фантастических деревьев. Контрасты холодного и теплого

УКПЗСД

2




Наблюдение живой природы, рассматривание произведений живописи

Уметь передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов.

^ Л. Чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.

П. Структурирование знаний.

Р. Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей.

К. Задавать вопросы с целью получения нужной информации.


Беседа.

Викторина по сказкам.

Практическая работа.


Выставка работ.

Детские презентации.

17-18

^ Выполнение декоративного фриза на основе растительных мотивов

УКПЗСД

2




Рассматривание произведений декоративно-прикладного искусства.

Уметь выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных изображений.

^ Л. Положительное отношение к урокам изобразительного искусства.

П. На основе полученной информации принимать несложные практические решения.

Р. Адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей.

К. Контролировать свои действия при выполнении самостоятельной работы.

Практическая работа.


Оформление коллекции

«Юный дизайнер».

19-20

^ Изображение в графической

технике

растительного микромира (травы, цветы, сухие растения)

УИПЗЗ

2




Знакомство с материалами для выполнения аппликации,
инструментами, порядком выполнения аппликации.

Уметь использовать художественные материалы (цветные карандаши).

^ Л. Первоначальная ориентация на оценку
результатов собственной предметно-практической деятельности.

П. Под руководством учителя ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи.

^ Р. В сотрудничестве с учителем и одноклассниками находить несколько вариантов решения учебной задачи.

К. Договариваться и приходить к общему решению, работая в паре.

Коллективная дискуссия.

Работа в паре

Практическая работа.


Выставка работ.

14.

^ Украшение для елки. Рисование с натуры игрушек на елку.

УКПЗСД

1




Самостоятельное выполнение в полосе, круге растительных и геометрических узоров.

Уметь применять основные средства художественной выразительности в рисунке.

^ Л. Интерес к отдельным видам предметно-практической деятельности.

П. Научиться осознанно пользоваться инструкцией учителя.

Р. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы.

К. Понимать важность коллективной работы.

Работа в группе.

Практическая работа.


Создание коллекции рисунков елочных игрушек.

15.

^ Выполнение рисунка в цвете (завершение работы).

УКПЗСД

1




16.

Красота простых вещей. Лепка фруктов (яблоко, груша).

УИПЗЗ

1




Лепка фруктов.

Правила лепки.

Знать форму фруктов (яблока, груши).

Уметь в лепке передавать заданную форму фруктов.

^ Л. Первоначальная ориентация на оценку результатов собственной предметно-практической деятельности.

П. Анализировать объекты работы с выделением их существенных признаков.

^ Р. Адекватно оценивать правильность и выполнения своих учебных действий.

К. Договариваться и приходить к общему решению, работая в группах.

Наблюдение.

Беседа.

Работа в группе.

Практическая работа.


Выставка работ «Наш сад».



Типы уроков и их сокращения, принятые в данном тематическом планировании:

  • Урок изучения и первичного закрепления знаний – УИПЗЗ

  • Урок закрепления новых знаний и способов деятельности – УЗНЗСД

  • Урок комплексного применения знаний и способов деятельности – УКПЗСД

  • Урок обобщения и систематизации знаний и способов деятельности – УОСЗСД

  • Урок проверки, оценки и контроля знаний и способов деятельности – УПОКЗСД




1


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconМетодические рекомендации по организации внеурочной деятельности...
Образовательная программа: (название, вид, уровень и направленность программы внеурочной деятельности, на основании которой была...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа по курсу внеурочной деятельности «Подвижные игры» для 1 класса
Программа курса внеурочной деятельности Подвижные игры соответствует федеральному компоненту государственного стандарта общего

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа внеурочной деятельности уроки нравственности Автор-составитель:...
Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности «Уроки нравственности»

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Здоровейка»
Цели и задачи обучения, воспитания и развития детей по спортивно-оздоровительному направлению внеурочной деятельности

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconПрограмма по внеурочной деятельности учащихся Направление: художественно-эстетическое
Данная рабочая программа составлена на основе Примерных программ начального общего образования (в соответствии с п. 5 ст. 14 и п....

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconОбразовательная программа внеурочной деятельности социального направления...
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа с. Суккулово муниципального района Дюртюлинский...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа по внеурочной деятельности младших школьников
Муниципальное образовательное учреждение Иркутского районного муниципального образования для детей дошкольного и младшего школьного...

Рабочая программа внеурочной деятельности «Мир глазами художника» iconРабочая программа по внеурочной деятельности на 2012-2013 учебный год
Правительство РФ определило заботу о здоровье и совершенствовании физического воспитания подрастающего поколения как одно из приоритетных...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница