Проект «осенняя флористика»




Скачать 117.96 Kb.
НазваниеПроект «осенняя флористика»
Дата публикации26.07.2013
Размер117.96 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > География > Документы




ПРОЕКТ

«Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста»




МИНИ ПРОЕКТ « ОСЕННЯЯ ФЛОРИСТИКА»







Г. Дзержинский







1. Сведения о проекте образовательного учреждения

1.1. Тема проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» направление «Осенняя флористика».

1.2. Цели, задачи и система показателей по достижению целей проекта.

Цели:

  1. Повысить качество художественно-эстетического развития.

  2. Создание благоприятных условий для воспитательно-образовательной работы с детьми.

  3. Способствование общению, совместной работе воспитателя с детьми и их семьями.

  4. Выявление творческих способностей воспитателей, проявление инициативы и фантазии в работе с природными материалами.

Задачи:

  1. Расширить представление о многообразии природного материала, технологиях и способах выполнения работ из него.

  2. Создать возможности для формирования у детей эстетической культуры, развития творческих способностей, приобщения к миру искусства с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

  3. Обеспечить условия для реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию (материально- техническое, методическое, дидактическое обеспечение образовательного процесса).

  4. Выработать основные направления взаимодействия с родителями воспитанников по решению задач художественно-эстетического воспитания.

  5. Формировать навыки художественного воплощения различных образов (замыслов).

  6. Воспитывать эстетические чувства.

  7. Вовлечь каждого участника в активный познавательный и творческий процесс.

^ Вид проекта: информационно-творческий

Возраст детей: 4-7 лет.

Социальные партнеры: дети, родители, воспитатели, учителя-логопеды групп

Формы реализации проекта: организованная образовательная деятельность, беседы, рассматривание иллюстраций, экскурсии в осенний лес, игры: дидактические и настольно-печатные, использование мультимедийных презентаций, работа с родителями.

1.3. Ожидаемые результаты и эффекты реализации проекта.

  • Построение и внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителями воспитанников.

  • Расширение знаний детей о природных материалах и способах действия с ними.

  • Развитие ручной умелости.

  • Пополнение словарного запаса.

  • Формирование творческой личности.

  • Положительная динамика художественно-эстетического развития воспитанников ДОУ.

  • Удовлетворенность родителей воспитанников уровнем предоставляемых образовательных услуг художественно-эстетического цикла.

  • Повышение квалификации педагогов детского сада в области художественно-эстетического развития, включенность в инновационную деятельность, удовлетворенность потребностей в самовыражении, признании, психологическим климатом в учреждении.

  • Совершенствование материально-технического, методического, дидактического обеспечения воспитательной системы.


1.4. Описание основной проблемы и обоснование актуальности ее разработки.

На современном этапе развития нашего государства, на фоне экономических и политических изменений, целью учебно-воспитательного процесса является всесторонне развитие ребенка.

В последнее время возросло внимание к проблемам теории и практики художественно-эстетического воспитания как важнейшему средству формирования отношения к действительности, средству нравственного и умственного воспитания, то есть как средству формирования всесторонне развитой, духовно богатой личности.

Последние два десятилетия психологи и педагоги активно ищут новые методологические подходы к проблеме становления индивида как личности и творческой индивидуальности в современных условиях. Ведутся разработки новых образовательных программ и педагогических технологий, обеспечивающих оптимальные пути гармонизации личности с окружающим миром.

А формировать личность и художественно-эстетическую культуру, - отмечают многие писатели, педагоги, деятели культуры (Д.Б.Кабалевский, А.С.Макаренко, Б.М.Неменский, В.А.Сухомлинский, Л.Н.Толстой, К.Л.Ушинский), - особенно важно в наиболее благоприятном для этого возрасте, поскольку именно в этом возрасте закладываются все основы всего будущего развития человечества. Дошкольный возраст - важнейший этап развития и воспитания личности. Это период приобщения ребенка к познанию окружающего мира, период его начальной социализации. Именно в этом возрасте активизируется самостоятельность мышления, развивается познавательный интерес детей и любознательность.

На сегодняшний день проблема гуманизации образования с целью детерминации гармоничного развития каждого имеет всеохватывающий характер.

В связи с этим особую актуальность приобретает воспитание у дошкольников художественного вкуса, формирование у них творческих умений, осознание ими чувства прекрасного.

Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Наиболее эффективным средством является проектная деятельность детей.

Дети дошкольного возраста по своей природе исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о мире традиционно рассматриваются как важнейшие черты детского поведения. Исследовательская, поисковая активность – естественное состояние ребенка, он настроен на познание мира. Исследовать, открывать, изучать – значит сделать шаг в неизведанное и неопознанное.

Таким образом, актуальные проблемы педагогической теории и педагогической действительности, необходимость их решения определили направление проекта: «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста».

При разработке проекта учитывались современные концепции дошкольного воспитания и развития , а также Федеральные Государственные Требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Преодоление существующих проблем и устранение противоречий, стоящих перед коллективом ДОУ, является составной частью целей и задач, которые стоят перед воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.


^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ



^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ КОМПОНЕНТ





ЭМОЦИОНАЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЙ КОМПОНЕНТ




ТВОРЧЕСКО-ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ КОМПОНЕНТ


-развитый художественно-эстетический вкус;

-осознание эстетических свойств произведений искусства;

-эмоционально-эстетическая оценка произведений искусства;

-способность к осмыслению чувства прекрасного;

-формирование эстетического сужения;

-интерес в приобретении художественных знаний

-потребность в создании продуктов ручного творчества;

-владение техниками ручного творчества;

-эстетическое освоение продуктов ручного творчества;



^ ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ ОТНОШЕНИЕ К ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ


Схема 1. Критерии художественно-эстетического воспитания

1.5. Сроки и этапы реализации проекта.

Продолжительность проекта: среднесрочный сентябрь – ноябрь, проводится с 2009 года.

Этапы работы над проектом:

  1. Подготовительный этап:

  • Составление плана совместной работы с детьми, педагогами, родителями. (Заместитель заведующего по ВМР)

  • Подбор материала и оборудования, для занятий, бесед, игр с детьми. (Воспитатели и учителя-логопеды)

  • Подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта. (Музыкальный руководитель)

  • Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, иллюстраций, литературы. (Воспитатели, учителя-логопеды, заместитель заведующего по ВМР)

  • Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ. (Воспитатели и учителя-логопеды)

  1. ^ Основной этап:

Мероприятия по работе с детьми: чтение художественной литературы, просмотр мультимедийных презентаций, беседы, организованная образовательная деятельность, экскурсии, наблюдения, рисование, аппликация, изготовление поделок из природного материала, дидактические игры.

  • чтение художественной литературы: И.Бунин «Листопад», А. Пушкин «Уж небо осенью дышало», М. Волошин «Осенью».

  • просмотр мультимедийных презентаций: «Что такое осень?», «У природы нет плохой погоды», «Аппликация из осенних листьев», «С какого дерева листочек?»

  • беседы и организованная образовательная деятельность: «Составление рассказа по картине И.И. Левитана «Золотая осень»», «Приметы осени», «У природы нет плохой погоды».

  • экскурсии: «Экскурсия в осенний лес».

  • наблюдения: проводились ежедневно, согласно перспективному планированию.

  • рисование: «Осенний пейзаж» (монотипия), «Красота осенних листьев», «Осеннее дерево» (березка, клен), «Дары осени».

  • аппликация: «Превращение осеннего листочка» (флористика),

  • изготовление поделок из природного материала: «Сказка в осеннем лесу», «Ёж с припасами», «Птицы улетают»

  • дидактические игры: «Детки на ветках», «С какого дерева листочек?», «Найди дерево, которое назову», «Создано руками человека – создано природой», «Четвертый лишний», «Назови ласково».

Мероприятия по работе с педагогами:

  • широкое использование игрушек, демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;

  • использование в работе мультимедийных презентаций;

  • изготовление пособий для занятий и дидактических игр;

  • изготовление дипломов ;

  • оформление выставок детских работ.

Мероприятия по работе с родителями:

  • изготовление печатных консультаций по темам: «Осень», «Дары осени», «Семена и плоды»;

  • оформление мини-практикумов по изготовлению игрушек из природных даров осени;

  • организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина, семян;

  • проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению поделок из природного материала.

  1. Заключительный этап:

  • Изготовление фотоальбома «Осенняя флористика»;

  • Подведение итогов конкурса среди семей;

  • Вручение памятных дипломов;

  • Оформление фотовыставки;

  • Оформление общей выставки семейных поделок из даров осени; (показ всем детям, сотрудникам детского сада и родителям).

Ожидаемый результат:

Педагоги удовлетворены проведенной работой и результатам проекта. Собран и систематизирован весь материал по теме проекта.

Дети знают и называют: большое количество деревьев и плодов; осенние приметы и явления; пословицы и поговорки об осени.

Дети стали более раскрепощены и самостоятельны. В свободной деятельности широко применяют пение песен, используя для этой деятельности наряды и атрибуты.

У родителей появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

^ Выполненный объем работ, полученные результаты:

  • Выявлены проблемы разработки, управления воспитательной системой по художественно-эстетическому развитию.

  • Изучены опыт коллег, научно-методическая литература по проблеме.

  • Проведен предварительный анализ выявленных возможностей, интересов детей, запросов родителей и их дифференциация.

  • Спланировано и организовано взаимодействие участников проекта. Отработаны внутренние и внешние связи.

  • Проведена оценка возможностей и угроз для реализации проекта.

  • Созданы воспитательная система по художественно-эстетическому развитию, модель управления ею.

  • Практическая реализация опыта.


Промежуточные результаты реализации задач воспитательной системы по художественно-эстетическому развитию:
^
Уровень художественно-эстетического развития воспитанников

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Высокий – 35%

Средний – 45%

Низкий – 20%

Высокий  38%

Средний  48%

Низкий – 14%

Высокий – 44%

Средний  50%

Низкий  6%

Развитие детей в ИЗО деятельности

2009-2010 уч. год

2010-2011 уч. год

2011-2012 уч. год

Высокий – 15%

Средний – 73%

Низкий  12%

Высокий  27%

Средний  63%

Низкий  10%

Высокий – 30%

Средний  65%

Низкий  5%

^ Определенность перспектив работы над проектом, обоснованность необходимых для этого условий

При условии успеха реализации проекта дети получат амплификационное развитие, повысятся стартовые возможности развития их способностей на ступени школьного обучения; родители – высокое качество художественно-эстетического развития; педагоги повысят свой профессиональный уровень; все это, в конечном счете, позволит обеспечить:

  • повышение эффективности воспитательной системы;

  • качественное улучшение художественно-эстетического развития воспитанников;

  • укрепление материально-технической базы;

  • максимальную адаптацию системы к запросам социума;

Накопленный опыт организации образовательных услуг позволит расширить их путем разработки и реализации индивидуального маршрута развития способностей воспитанников в различных видах художественно-эстетической деятельности.

^ Сформированность ресурсной базы

  • Материально-техническая база:

- музыкальный зал, оснащенный современным аудиовизуальным, музыкальным, театральным оборудованием;

- русская изба, насыщенная предметами русского быта (используется для приобщения детей к истокам русской народной культуры);

- центры театрализации, включающие разнообразные виды кукольных театров, декорации к ним;

- центры творчества в группах, способствующие самостоятельной творческой активности;

- детские картинные галереи;

- методический кабинет, оснащенный современной оргтехникой;

- программно-методическое обеспечение, отвечающее целям и задачам эстетического развития детей всех возрастных групп.

  • Наличие специалистов необходимого профессионального уровня:

- музыкальный руководитель (высшая квалификационная категория);

- учитель-логопед (первая квалификационная категория), психолог (вторая квалификационная категория)

Аттестация воспитателей:

  • Высшая квалификационная категория  3 (25%)

  • Первая квалификационная категория  4 (33%)

  • Вторая квалификационная категория  2 (20%)

  • Без квалификационной категории – 3 (25%)



Образование педагогических работников:

  • Высшее образование  8 (40%)

  • Два высших  2 (10%)

  • Среднее специальное  9 (45%)

  • Незаконченное среднее специальное – 1 (5%)


Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Проект «осенняя флористика» icon5 введение
Критических технологий Российской Федерации (восстановление нарушенных земель, ландшафтов и биоразнообразия) и признано в числе Основных...

Проект «осенняя флористика» iconДоговор публичной оферты на оказание платных образовательных услуг...
Настоящий Договор является официальным предложением (публичной офертой) ип егорова Ю. В. (в дальнейшем исполнитель) с любым физическим...

Проект «осенняя флористика» iconОсенняя акция от Компании «Динай» лорлддлодлодлодло«кофе к гроссбуху»...
«Динай: Гроссбух» это знания, которые дарят уверенность, а кофе согревает и придает силы!

Проект «осенняя флористика» iconПрограмма «Зворыкинский проект»
Определяющую роль в процессе создания в России успешно функционирующей инновационной системы играет Зворыкинский проект. Начиная...

Проект «осенняя флористика» iconВыборы: осень 2010 Основные тренды Осенняя кампания проходила на фоне острой конкурентной борьбы
Эсеры, напротив, вложили достаточно крупные материальные ресурсы, особенно в некоторых регионах: в Новосибирске, Костроме, Томске,...

Проект «осенняя флористика» iconМалышева Настя заочное отделение 3 курс
Холодный воздух октябрьских дней замер, прислушиваясь к отголоскам осени. Ярко-рыжая листва знала, что очередных порывов воздуха...

Проект «осенняя флористика» iconКонкурс социальных проектов 2013 год Название проекта
Кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цель и задачи, что получится в результате, как...

Проект «осенняя флористика» iconКонкурс социальных проектов 2013 год Название проекта
Кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цель и задачи, что получится в результате, как...

Проект «осенняя флористика» iconКонкурс социальных проектов 2013 год Название проекта
Кратко обобщить, кто будет выполнять проект, почему и кому нужен этот проект, каковы цель и задачи, что получится в результате, как...

Проект «осенняя флористика» iconПроект «Ты-предприниматель»
Проект входит в программу Федерального агентства по делам молодежи «Молодежное предпринимательство»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница