Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый»




Скачать 90.04 Kb.
НазваниеКлассный час в 6 классе на тему: «России важен каждый»
Дата публикации25.07.2013
Размер90.04 Kb.
ТипКлассный час
vbibl.ru > География > Классный час
Классный час в 6 классе на тему:

« России важен каждый»
Цели и задачи :
-сформировать у учащихся активную гражданскую позицию;

-привлечь внимание школьников к демографическим проблемам мира; к историческому опыту переписи населения;

-помочь осознать значение Всероссийской переписи населения;

-сформировать умения анализировать информацию по вопросам школьной переписи;

-обосновывать собственные выводы, мнения; сформировать позитивное отношение к переписи; способствовать развитию чувства долга и патриотизма у учащихся.
Оборудование:
-презентация в Power Point

-мультимедийная доска, ПК
Литература:
Методические рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте «Детская перепись».
^ Ход классного часа:
Звучит песня сл. Матусовского, муз. Баснера «С чего начинается Родина?» ( сопровождается презентацией)
-Ребята, а с чего , по –вашему мнению, начинается Родина? ( ответы учащихся)

-Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА.

Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями.

У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился.

-А как называется то место , где вы родились и выросли? ( ответы)

-Для многих из вас Билярск- маленькая родина. Для меня Билярск тоже является малой родиной, где в настоящее время живу я, мои родители, это место, с которым у меня связаны мои детские впечатления.

Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина.

- А как называется наша Родина? (ответы)

Страна, в которой мы живем- Россия. Наша Родина, наше отечество- матушка Россия.

Отечеством зовем её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды.

Родиной зовем потому, что здесь родились, все вокруг для нас родное.

А матушкой- потому, что она нас выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережет нас.

Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства- её зеленый наряд- леса.

( ученица читает стихотворение С.Васильева «Россия»)

……Люблю тебя, моя Россия,

За ясный свет твоих очей,

За ум, за подвиги святые,

За голос звонкий, как ручей…

Люблю твои луга и нивы,

Прозрачный звон твоих вершин,

К воде склонившиеся ивы,

Верха пылающих рябин.

Люблю, глубоко понимаю

Степи задумчивую грусть.

Люблю всё то, что называю

Одним широким словом “Русь”
- Вот она какая Россия- Русь, широкая и великая! Все мы с вами являемся гражданами Российской Федерации и нам интересна её судьба, все то, что происходит в России.

-Ребята, какие основные события происходят в России ( подготовка к выборам, к переписи)

-Не мало важным событием в России будет являться проведение переписи населения, которое будет происходить с 14 по 25 октября по всей территории России.

-А что такое , по вашему мнению, перепись населения? ( ответы детей)

^ Слайд 2

Ревизия (от позднелат. revisio — пересмотр) так называлась в России 18—19 вв. перепись населения. Подобный учёт получил название "Ревизия", т. е. проверка, и проводился периодически по назначению правительства. Единицей учёта мужского населения стала «ревизская душа», которая в ходе ревизии вносилась в именные списки — ревизские сказки., так называлась в эпоху Петра I перепись населения. Всей территории Российской империи ревизией не охватывали. Личный состав армии и флота, а также иностранцы ревизии не подлежали. Ревизия того времени не регистрировала женское население. ( СЛАЙД 3) Всего было проведено 10 ревизий. (1-я — 1719, 2-я — 1744—45, 3-я — 1763, 4-я — 1782, 5-я — 1795, 6-я — 1811, 7-я — 1815, 8-я — 1833, 9-я — 1850, 10-я — 1857). Ревизия длилась 1—2 года, а затем до следующей переписи шла т. н. длительная ревизия, в ходе которой уточнялись и дополнялись первоначально полученные сведения. Все уточнения, независимо от того, когда они делались, относились к основному году проведения ревизии.
СЛАЙД 4

-Для чего нам нужна перепись населения? (ответы учащихся)
Перепись населения даёт общую численность населения России, его сословный и национальный состав, позволяет выделить население городов и сельской местности; является ценным источником изучения социально-экономической истории России.
СЛАЙД 5
-Как вы думаете, какова численность населения нашей страны? ( ответы учащихся)
По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек.

Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживает больше 180 национальностей и народностей.
-Обратим внимание на то, какими были данные переписей, проводимые ранее на территории России. ( СЛАЙД 6)

1897 г.- численность населения составляла 67 473 тысячи человек

1926г.- 92 735 млн. человек.

1939г.- 108, 4 млн.человек.

1959 г.- 117, 5 млн. человек

1970 г.- 130, 1 млн.человек

1979г.- 137, 6 млн.человек

1989 г.- 147, 4 млн.человек

2002 г.- 145, 2 млн.человек.
«России важен каждый» - под таким девизом проходят ряд мероприятий в нашей школе, связанных с переписью населения. ( СЛАЙД 7) Учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений « Мы- будущее страны!». Вашему вниманию предоставляем сочинение, которое заняло первое место в конкурсе работ

( ученица зачитывает свою работу)
    Моя страна. Россия. Родина. Самое святое, что есть у человека – Родина и семья.

Я горжусь тобой, моя Россия! Я с детских лет была воспитана на твоих сказках. Даже в них заметна культура русского народа. Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чехов, Гоголь, Васнецов, – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать.

Разве я могу задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Я –частица этого прошлого, потому что мои родственники делали все, чтобы нам было хорошо жить.
Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить.

    Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные богатства расходовались бережно; чтобы войны прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих детей; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам, чтобы исчезли беспризорные дети; чтобы все были счастливы…
    А я очень хочу, чтобы мной гордились вы, Взрослые: мои родители, мои учителя, моя Родина. Я буду очень стараться, чтобы сделать нашу Россию идеальной страной.
- Все население нашей страны будет опрашиваться переписчиками по вопросам сплошного наблюдения. Все эти вопросы содержатся в бланках переписных листов.( демонстрирование бланков) Основными вопросами будут являться: ваш пол, дата рождения, место вашего рождения, образование и обучение, какими языками вы владеете.

Мы не остались в стороне и провели свою школьную перепись. Участниками такой переписи стали учащиеся 6 –х классов. А более подробно нас познакомят со своими результатами актив класса, который занимался сбором информации.
СЛАЙД 8
« Школьная перепись 2010»
Собрав информацию по заранее заготовленным вопросам мы пришли к следующим результатам, но о них скажем чуть позже. Мы хотим познакомить вас более подробно с нашим проектом:

^ СЛАЙД 9- будущее страны!" конкурсе сочинений "вязанных с перепись населения. а территории России.вляет более 145 миллионов человек.

1.          Участники.

В переписи приняли участие учащиеся 6- х классов в количестве 30 человек.

СЛАЙД 10

2.   Половой состав.

Соотношение полов среди учащихся наших классов 55% на 45%.

 

Россия

6 классы

Процент женщин

46,5 %

55 %

Процент мужчин

53,5 %

45 %

СЛАЙД 11

 3.  Национальный состав.

По данным переписи населения России, в стране численно преобладают русские (79,8%), на втором месте по численности находятся татары (3,8). В наших классах на первом месте русские(68%), на втором месте татары (15%)

  1. ^ Место Вашего рождения.

Никого не удивит тот факт, что большинство учащихся родилось в нашем Алексеевсом р-не.  

5.       Количество детей в семье.

В России средний размер семьи составляет 3,2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей. Большая часть семей 6-х классов имеет двух детей.

СЛАЙД 12

6.      Месяц рождения учащихся.

СЛАЙД 13

 7.     Рейтинг имен.

Вот «горячая двойка» наиболее популярных мужских имен:

Александр

Владислав

Женские имена :

Татьяна

СЛАЙД 14

8 Цвет глаз.



СЛАЙД 15

9.     Цвет волос.



СЛАЙД 16

  1. Любимый предмет школьной программы.

Физкультура 42%

математика 12%

литература 13% изобразительное искусство 10%

история 6%

русский язык 15%

 СЛАЙД 17

  1. Предмет, который Вы хотели бы исключить из  школьной программы.

Семь учеников назвали по одному нелюбимому предмету школьной программы. В их число вошли: география, обществознание, немецкий язык.

СЛАЙД 18

  1. Что Вам больше всего нравится делать в свободное время?



 ^ 58% - гулять в свободное время.

16% - слушать музыку

13% - читать

13% - разное

СЛАЙД 19

13.   Другие вопросы:

 - Самый любимый праздник – День рождения и Новый год;

- Любимое время года – лето;

-Любимая погода – солнечная;

- Любимые животные – кошка и собака;

- Вредное слово – «блин», « пипец »;

- Нелюбимое слово - «выучи», « к доске».

СЛАЙД 20

Всероссийская перепись населения 2010 имеет свою эмблему.

Эмблема Всероссийской переписи населения 2010 года представляет собой круг, в который заключены схематические фигуры людей, как бы взявшихся за руки. Изображение символизирует единство страны, общность населяющих ее народов. Внизу круга встроен овал, в котором указан год проведения Всероссийской переписи населения - 2010.

Надпись "Всероссийская перепись населения" выполняется в две строки справа или слева от эмблемы Всероссийской переписи населения 2010 года. Допускается надпись "Всероссийская перепись населения 2010 года" в две строки под эмблемой.

В оригинальном варианте схематическое изображение людей, круг, обрамляющий изображение людей, надпись "Всероссийская перепись населения" выполняются синим цветом, овал, в котором указан год проведения Всероссийской переписи населения - красным цветом, год проведения Всероссийской переписи населения - 2010 - выполняется белым цветом.

В нашей школе проводится конкурс « Эмблема школьной переписи». Каковы ваши задумки в составлении эмблемы для школьной переписи?
В четверг на уроке нравственности мы продолжим разговор о школьной эмблеме, потому что школьное самоуправление будет выбирать самую лучшую работу. И в этом конкурсе, как и в других, мы должны принять активное участие.
«России важен каждый»- под таким лозунгом прошел наш классный час.

Нужно помнить, что мы- граждане Российской Федерации и мы должны внести вклад в её будущее!

СЛАЙД 21

Настало время, пробил час
Для всех небезучастных:
Давай узнаем сколько нас,
Неповторимых, разных.

В стране великой много нас
Успешных и отважных
России нужен ты сейчас
России важен каждый.

Тому, кто прав неведом страх,
Без цели ты ничтожен.
Забыть о собственных корнях
Сегодня мы не можем.

Одной Великою страной
Мы рождены однажды.
Так действуй! В стороне не стой.
России важен каждый.

СЛАЙД 22





Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час во втором классе на тему: «Новое о светофорах»
Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час в 6 классе на тему: “ Курение вредная привычка”
Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное...

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час в 9-м классе на тему "В здоровом теле здоровый дух"
Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час: «Герои Сталинграда». 4 Муслимова А. Я. 2-4 05. 02 Классный...
Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconЧто  в педагогической науке и практике понимается под такой формой...
Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев)

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час "1 сентября в первом классе" Мкоян Людмила Васильевна
Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКонкурс «Кто кого перепоёт?» «Пришла Коляда отворяй ворота»
«Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час на тему: Терроризм- угроза обществу!
Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час На тему: «Никто не забыт, ничто не забыто»
Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества

Классный час в 6 классе на тему: «России важен каждый» iconКлассный час
В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница