Скачать 90.04 Kb.
|
Классный час в 6 классе на тему: « России важен каждый» Цели и задачи : -сформировать у учащихся активную гражданскую позицию; -привлечь внимание школьников к демографическим проблемам мира; к историческому опыту переписи населения; -помочь осознать значение Всероссийской переписи населения; -сформировать умения анализировать информацию по вопросам школьной переписи; -обосновывать собственные выводы, мнения; сформировать позитивное отношение к переписи; способствовать развитию чувства долга и патриотизма у учащихся. Оборудование: -презентация в Power Point -мультимедийная доска, ПК Литература: Методические рекомендации по участию общеобразовательных учреждений России в проекте «Детская перепись». ^ Звучит песня сл. Матусовского, муз. Баснера «С чего начинается Родина?» ( сопровождается презентацией) -Ребята, а с чего , по –вашему мнению, начинается Родина? ( ответы учащихся) -Трудно перечислить все то, что стоит за этим ёмким словом РОДИНА. Родина! Это слово с детства знает каждый. Родина- это место, где ты родился, где ты живешь со своими родителями, со своими друзьями. У каждого человека есть свой маленький уголок- деревня или город, улица, дом, где он родился. -А как называется то место , где вы родились и выросли? ( ответы) -Для многих из вас Билярск- маленькая родина. Для меня Билярск тоже является малой родиной, где в настоящее время живу я, мои родители, это место, с которым у меня связаны мои детские впечатления. Из множества таких маленьких уголков и состоит наша общая, великая Родина. - А как называется наша Родина? (ответы) Страна, в которой мы живем- Россия. Наша Родина, наше отечество- матушка Россия. Отечеством зовем её потому, что испокон веков жили наши отцы и деды. Родиной зовем потому, что здесь родились, все вокруг для нас родное. А матушкой- потому, что она нас выкормила, вырастила, выучила языку и как мать защищает и бережет нас. Велика наша Родина. Если сесть в самолет и пролететь над территорией нашей страны, то можно увидеть белоснежные толщи льда и знойные пустыни, вольные степи и холодную тундру, высокие горы и могучие реки, и гордость нашего государства- её зеленый наряд- леса. ( ученица читает стихотворение С.Васильева «Россия») ……Люблю тебя, моя Россия, За ясный свет твоих очей, За ум, за подвиги святые, За голос звонкий, как ручей… Люблю твои луга и нивы, Прозрачный звон твоих вершин, К воде склонившиеся ивы, Верха пылающих рябин. Люблю, глубоко понимаю Степи задумчивую грусть. Люблю всё то, что называю Одним широким словом “Русь” - Вот она какая Россия- Русь, широкая и великая! Все мы с вами являемся гражданами Российской Федерации и нам интересна её судьба, все то, что происходит в России. -Ребята, какие основные события происходят в России ( подготовка к выборам, к переписи) -Не мало важным событием в России будет являться проведение переписи населения, которое будет происходить с 14 по 25 октября по всей территории России. -А что такое , по вашему мнению, перепись населения? ( ответы детей) ^ Ревизия (от позднелат. revisio — пересмотр) так называлась в России 18—19 вв. перепись населения. Подобный учёт получил название "Ревизия", т. е. проверка, и проводился периодически по назначению правительства. Единицей учёта мужского населения стала «ревизская душа», которая в ходе ревизии вносилась в именные списки — ревизские сказки., так называлась в эпоху Петра I перепись населения. Всей территории Российской империи ревизией не охватывали. Личный состав армии и флота, а также иностранцы ревизии не подлежали. Ревизия того времени не регистрировала женское население. ( СЛАЙД 3) Всего было проведено 10 ревизий. (1-я — 1719, 2-я — 1744—45, 3-я — 1763, 4-я — 1782, 5-я — 1795, 6-я — 1811, 7-я — 1815, 8-я — 1833, 9-я — 1850, 10-я — 1857). Ревизия длилась 1—2 года, а затем до следующей переписи шла т. н. длительная ревизия, в ходе которой уточнялись и дополнялись первоначально полученные сведения. Все уточнения, независимо от того, когда они делались, относились к основному году проведения ревизии. СЛАЙД 4 -Для чего нам нужна перепись населения? (ответы учащихся) Перепись населения даёт общую численность населения России, его сословный и национальный состав, позволяет выделить население городов и сельской местности; является ценным источником изучения социально-экономической истории России. СЛАЙД 5 -Как вы думаете, какова численность населения нашей страны? ( ответы учащихся) По данным последней переписи населения, которая проходила в 2002 году, население России составляет более 145 миллионов человек. Всех людей, живущих в нашей стране, можно назвать россиянами. Но национальности у них разные. Россия многонациональное государство. В ней проживает больше 180 национальностей и народностей. -Обратим внимание на то, какими были данные переписей, проводимые ранее на территории России. ( СЛАЙД 6) 1897 г.- численность населения составляла 67 473 тысячи человек 1926г.- 92 735 млн. человек. 1939г.- 108, 4 млн.человек. 1959 г.- 117, 5 млн. человек 1970 г.- 130, 1 млн.человек 1979г.- 137, 6 млн.человек 1989 г.- 147, 4 млн.человек 2002 г.- 145, 2 млн.человек. «России важен каждый» - под таким девизом проходят ряд мероприятий в нашей школе, связанных с переписью населения. ( СЛАЙД 7) Учащиеся приняли участие в конкурсе сочинений « Мы- будущее страны!». Вашему вниманию предоставляем сочинение, которое заняло первое место в конкурсе работ ( ученица зачитывает свою работу) Моя страна. Россия. Родина. Самое святое, что есть у человека – Родина и семья. Я горжусь тобой, моя Россия! Я с детских лет была воспитана на твоих сказках. Даже в них заметна культура русского народа. Пушкин, Лермонтов, Достоевский, Чехов, Гоголь, Васнецов, – мне не хватит бумаги, чтобы перечислить всех твоих великих писателей, поэтов и художников. Людей, которыми невозможно не гордиться, которым хочется соответствовать. Разве я могу задумываться о будущем, не зная своего прошлого? Я –частица этого прошлого, потому что мои родственники делали все, чтобы нам было хорошо жить. Твоё будущее, Родина, в моих руках. И это от меня зависит, чтобы оно было светлым и великим. Таким, чтобы хотелось к нему стремиться, в нём жить. Это от меня будет зависеть, чтобы твои огромные богатства расходовались бережно; чтобы войны прекратились; чтобы матери плакали от радости и гордости за своих детей; чтобы старики путешествовали по миру, а не по помойкам, чтобы исчезли беспризорные дети; чтобы все были счастливы… А я очень хочу, чтобы мной гордились вы, Взрослые: мои родители, мои учителя, моя Родина. Я буду очень стараться, чтобы сделать нашу Россию идеальной страной. - Все население нашей страны будет опрашиваться переписчиками по вопросам сплошного наблюдения. Все эти вопросы содержатся в бланках переписных листов.( демонстрирование бланков) Основными вопросами будут являться: ваш пол, дата рождения, место вашего рождения, образование и обучение, какими языками вы владеете. Мы не остались в стороне и провели свою школьную перепись. Участниками такой переписи стали учащиеся 6 –х классов. А более подробно нас познакомят со своими результатами актив класса, который занимался сбором информации. СЛАЙД 8 « Школьная перепись 2010» Собрав информацию по заранее заготовленным вопросам мы пришли к следующим результатам, но о них скажем чуть позже. Мы хотим познакомить вас более подробно с нашим проектом: ^ 1. Участники. В переписи приняли участие учащиеся 6- х классов в количестве 30 человек. СЛАЙД 10 2. Половой состав. Соотношение полов среди учащихся наших классов 55% на 45%.
СЛАЙД 11 3. Национальный состав. По данным переписи населения России, в стране численно преобладают русские (79,8%), на втором месте по численности находятся татары (3,8). В наших классах на первом месте русские(68%), на втором месте татары (15%)
Никого не удивит тот факт, что большинство учащихся родилось в нашем Алексеевсом р-не. 5. Количество детей в семье. В России средний размер семьи составляет 3,2 человека, т.е. подавляющая часть семей имеют не более 2 детей. Большая часть семей 6-х классов имеет двух детей. СЛАЙД 12 6. Месяц рождения учащихся. ![]() 7. Рейтинг имен. Вот «горячая двойка» наиболее популярных мужских имен: Александр Владислав Женские имена : Татьяна СЛАЙД 14 8 Цвет глаз. ![]() СЛАЙД 15 9. Цвет волос. ![]() СЛАЙД 16
Физкультура 42% математика 12% литература 13% изобразительное искусство 10% история 6% русский язык 15% СЛАЙД 17
Семь учеников назвали по одному нелюбимому предмету школьной программы. В их число вошли: география, обществознание, немецкий язык. СЛАЙД 18
![]() ^ 16% - слушать музыку 13% - читать 13% - разное СЛАЙД 19 13. Другие вопросы: - Самый любимый праздник – День рождения и Новый год; - Любимое время года – лето; -Любимая погода – солнечная; - Любимые животные – кошка и собака; - Вредное слово – «блин», « пипец »; - Нелюбимое слово - «выучи», « к доске». СЛАЙД 20 Всероссийская перепись населения 2010 имеет свою эмблему. ![]() Эмблема Всероссийской переписи населения 2010 года представляет собой круг, в который заключены схематические фигуры людей, как бы взявшихся за руки. Изображение символизирует единство страны, общность населяющих ее народов. Внизу круга встроен овал, в котором указан год проведения Всероссийской переписи населения - 2010. Надпись "Всероссийская перепись населения" выполняется в две строки справа или слева от эмблемы Всероссийской переписи населения 2010 года. Допускается надпись "Всероссийская перепись населения 2010 года" в две строки под эмблемой. В оригинальном варианте схематическое изображение людей, круг, обрамляющий изображение людей, надпись "Всероссийская перепись населения" выполняются синим цветом, овал, в котором указан год проведения Всероссийской переписи населения - красным цветом, год проведения Всероссийской переписи населения - 2010 - выполняется белым цветом. В нашей школе проводится конкурс « Эмблема школьной переписи». Каковы ваши задумки в составлении эмблемы для школьной переписи? В четверг на уроке нравственности мы продолжим разговор о школьной эмблеме, потому что школьное самоуправление будет выбирать самую лучшую работу. И в этом конкурсе, как и в других, мы должны принять активное участие. «России важен каждый»- под таким лозунгом прошел наш классный час. Нужно помнить, что мы- граждане Российской Федерации и мы должны внести вклад в её будущее! СЛАЙД 21 Настало время, пробил час Для всех небезучастных: Давай узнаем сколько нас, Неповторимых, разных. В стране великой много нас Успешных и отважных России нужен ты сейчас России важен каждый. Тому, кто прав неведом страх, Без цели ты ничтожен. Забыть о собственных корнях Сегодня мы не можем. Одной Великою страной Мы рождены однажды. Так действуй! В стороне не стой. России важен каждый. СЛАЙД 22 |
![]() | Подготовила учитель начальных классов Джапарова Патимат Музупрудиновна. 2013 год | ![]() | Цели: продемонстрировать глобальный характер трудности курения; доказать пагубность этой дурной привычки; формировать отрицательное... |
![]() | Цель: закрепление у детей положительного отношения к здоровому образу жизни, бережного отношения к природе | ![]() | Посещение библиотекарем ветерана войны Сорокиной Елены Николаевны с вручением подарка |
![]() | Классный час- это одна из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы. ( Н. И. Болдырев) | ![]() | Десятиклассники провожают первоклассников под музыку в класс, дети садятся за парты, родители выступают в роли гостей |
![]() | «Первый раз в пятый класс». Первый классный час в 5- классе, посвященный адаптации | ![]() | Цель: формирование у учащихся представления о терроризме как историческом и политическом явлении |
![]() | Цели: воспитать чувство патриотизма; прививать нравственно-эстетические качества | ![]() | В том, что классный час дает возможность расширить круг тех знаний учеников, которые не нашли отражения в учебных программах. Эти... |