Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу»




Скачать 41.46 Kb.
НазваниеДоклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу»
Дата публикации20.07.2013
Размер41.46 Kb.
ТипДоклад
vbibl.ru > География > Доклад

Управление образованием г.Избербаш

Доклад

На общее родительское собрание, на тему:

«Организация развивающей игровой среды в ДОУ»
Ответственная: заведующая МКДОУ №13 «Кроха»

Чупанова У.Х

Октябрь 2012г.

Уважаемые родители, сегодня на нашем собрание речь пойдет о том, что игра занимает ведущее место в росте и развитие ребенка В. А. Сухомлинский говорил: «...Игра - это огромное, светлое пятно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений и понятий об окружающем мире. Игра - это искра зажигающий огонек пытливости к любознательности».

Педагоги ясно представляют, что у ребенка есть страсть к игре и ее надо удовлетворять. Надо дать ему не только поиграть, но и пропитать игрой всю его жизнь. Потому что игра способствует малышу общению сверстниками и взрослыми, знакомству с нормами, правилами жизни, возможности выражать свои эмоции, возможности выбирать игрушки, внутренней свободы: играю где хочу, сколько хочу, чем хочу.

Ранний возраст - это возраст не раскрытых резервов. Как говорил Л.С. Выготский, данный возраст сенситивен во всем. Именно в это период развития ребенка исключительно зависимо от социальных условий жизни. Значительное количество современных детей до 3 лет находятся в зоне риска. Речь идет о психологическом, социальном, нервно-психическом неблагополучии в развитии. Ведь даже те малыши, которые воспитываются в благополучных семьях не всегда получают помощи, которая позволила бы оптимизировать их развитие. Родители вовсе не подозревают этого, не всегда пытаются общаться с детьми на языке игры, не всегда ребенок дома имеет игровой уголок. Более того не знают, что малыш нуждается в сотрудничестве со взрослыми, им нужна помощь в познании предметного мира.

Дети раннего возраста любят играть с игрушками, бытовыми предметами. С начало они играют в одиночку, но с полутора лет их все чаще привлекают игры со сверстниками и взрослыми. В процессе игры дети приобретают новые знания и навыки, познают окружающий мир, учатся общаться. Существует много различных игр для малышей. Попытаемся остановиться на каждой из них. Сенсорные игры, которые дают опыт работы с самыми разнообразными материалы: песком, глиной, бумагой они способствуют развитию сенсорной системы: зрения, вкуса, обоняния, слуха, температурной чувствительности. То есть все органы данные нам природой, должны работать, а для этого нужна хорошая предметно-окружающая среда.

^ Моторные игры (бег, прыжки, лазанья). Моторика - двигательная активность не всем взрослым нравится, когда ребенок бегает по квартире, залезают на высоки предметы. Безусловно, прежде всего надо подумать о безопасности ребенка, но не стоит запрещать ему активно двигаться. Иногда папам следует «померяться» с ребенком силой, чтобы тот научился принимать и победу и поражение.

^ Ролевые игры. Они начинают привлекать детей ближе к 2,5 годам. И еще раньше дети начинают кормить кукол, укладывать их спать, ну точь- в-точь как мама, как воспитатель. Это зеркальное отражение поведения взрослых позволяет родителям узнать, как воспринимают их дети. Выбирая игру для ребенка необходимо следовать главному принципу: игра должна соответствовать возможностям ребенка, быть для него привлекательной.

И наконец пальчиковая гимнастика (игры и упражнения по развитию мелкой моторики). Движение пальцев и кистей рук имеет особое стимулирующее воздействие. Пальчиковая гимнастика не только положительно воздействует на речевые функции, но и на здоровье ребенка. В своей работе педагоги часто используют гимнастику пальцев на познавательных занятиях, дети все упражнения выполняют с интересом. В помощь педагогу составлен сборник упражнений «Пальчиковая гимнастика». Здесь мы не ограничиваемся только гимнастикой для пальцев, добавляем упражнения по мелкой моторике рук такие как, действия с пластилином, тестом, собирания различных пирамидок, перекатывание шестигранного карандаша и тд.

Уважаемые родители, как видите ученые педагоги придают большое значение вышеизложенным мною играм, а не играм компьютерным и не телепередачам по нескольку часов. Я уверена, что многие из Вас обладают уникальным игровым опытом, сформированным на основе традиций той сферы, в которой вы выросли. Поэтому очень важно, чтобы вы знали каждая предметно-окружающая среда создана в группах, посещающие ваши дети. Как видите все окружающие предметы инициирует детей к игровым действиям. В группах много интересного: мягкая мебель по росту детей, разнообразие современных игрушек для сюжетно-ролевых игр много атрибутов нестандартного оборудования для физкультурных занятий, настольно - печатных игр, уголков для самостоятельной деятельности такие как сенсорный уголок, музыкальный уголок, изо уголок и др. Здесь нельзя не отметить в этом деле большая заслуга ваша, за что мы очень благодарны Вам. Мы хотим, чтобы нашим малышам было комфортно и уютно в детском саду и постараемся сделать все, чтобы они росли счастливыми и здоровыми. И уверены, что наша предметно-окружающая среда способствует удовлетворению потребности детей в новизне, преобразовании и самоутверждении. Как видите наши тактильные стенды сделаны из подручного материала, если вы обратили внимание с каким интересом дети играют, пользуются «телефонами» и очень часто общаются с домашними. Разве это ни есть развитие речи и упражнение по мелкой моторики рук, развитие чувственного опыта, внимания, мышления, восприятия. Здесь дети учатся самостоятельно пользоваться задвижками, выключателями, кнопками, телефонным диском и т.п. Развивается у малыша не только тактильные ощущения, но и формируется чувства эмоционального комфорта. Говоря об игре и создании предметно-окружающей среде, в качестве ожидаемого результата мы рассматриваем социализацию ребенка на основе оптимизации семейной микросреды в целом и взаимоотношений между малышами и родителями в процессе продуктивной игры. Игра будет продуктивной в той среде, будь это в семье или в саду, если есть где играть, с чем играть и с кем играть.

Благодарю за внимание.

Источники:

УДОУМ4 - 2006г.

Д.В №7 - 2007г.

Р в д/с №6 - 2010г.

Д.В №12-2010г.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconОоо «Управляющая компания «Каравелла» №015 от «08» августа 2008 года
Общее собрание владельцев инвестиционных паев (далее – Общее собрание) принимает решения по вопросам

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» icon«Брик первый инвестиционный» под управлением ООО «ук капиталъ пиф»
Общее собрание владельцев инвестиционных паев (далее – Общее собрание) принимает решения по вопросам

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconПроектирование технологического компонента развивающей образовательной среды
Под развивающей образовательной средой понимается такая образовательная среда, которая способна обеспечивать комплекс возможностей...

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconРодительское собрание «Психологическая безопасность среды» Октябрь 2010 г
«со знаком минус». Таким образом, они становятся объектом насмешек и презрения. К сожалению, активно или пассивно отвергаемые сверстниками...

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconМетодические рекомендации «Организация здоровьесберегающей среды в доу» 2011г
Средства физического воспитания детей дошкольного возраста стр. 1- 4

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconРодительское собрание на тему
Именно с помощью активного общения люди приобретают все свои высшие познавательные способности и качества. Благодаря процессу общения...

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconРуководитель (подпись)
Согласно одному из пунктов Устава высшим органом управления ООО «Сумма Телеком» является Общее собрание участников филиала ООО. Общее...

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconVii общее Собрание Ассоциации «Совет мо рх»
Большом зале Верховного Совета рх состоялось очередное VII общее Собрание Ассоциации «Совет муниципальных образований Республики...

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconОборудование предметно-пространственной развивающей среды в групповом помещении младшей группы

Доклад На общее родительское собрание, на тему: «Организация развивающей игровой среды в доу» iconВ. М. Махрова «Наказание и поощрение» (Родительское собрание)
Таврическая общеобразовательная школа i-iiiступеней Красноперекопской райгосадминистрации

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница