Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет




Скачать 130.48 Kb.
НазваниеУчебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет
страница1/2
Дата публикации06.07.2013
Размер130.48 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Физика > Документы
  1   2



Учебно – методический центр гражданской защиты

и безопасности жизнедеятельности А Р Крым

Я знаю:

это опасно!

Ситуационные занятия по правилам

безопасности для детей от 4-х лет




г. Симферополь
2008 г.

Учебно – методический центр гражданской защиты

и безопасности жизнедеятельности АР Крым

Я знаю:

это опасно!

Ситуационные занятия по правилам

безопасности для детей от 4-х лет
Просвещение населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) и действиям в ЧС является одним из основных аспектов в деятельности Учебно- методического центра гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности АР Крым. Своевременная информация не только служит профилактикой ЧС, но нередко помогает спасти жизнь человека.

Обращаем Ваше внимание на то, что в Крыму действует единый телефон спасения "01". Телефон спасения "01" обеспечивает круглосуточный прием информации от населения при угрозе или возникновении чрезвычайных ситуаций, аварий, катастроф, дорожно-транспортных происшествий.

Абонентам сотовой сети следует набирать номер "101".
Материалы сборника могут использоваться в учреждениях образования.

Сборник учебно- методических материалов

по профилактике чрезвычайных ситуаций

г. Симферополь, УМЦ ГЗ и БЖД АР Крым, 2008г. – 18с.
Сборник методических материалов составлен

методистом УМЦ ГЗ и БЖД АР Крым

Чиняевой Т.С.

тел. 8 (0652) 25-73-99

kursy@ark.gov.ua
г. Симферополь

2008 г.

Занятие первое.

Опасные ситуации, возникающие дома
Цель: закрепить представления детей о некоторых опасных для жизни и здоровья предметах, с которыми они встречаются дома, об их значении для людей, о правилах пользования ими;

предостеречь детей от неприятностей, связанных с контактом с незнакомыми людьми.

Предварительная работа: чтение сказки Т.Александровой «Кузька», просмотр мультипликационного фильма.

Материалы и оборудование: картинки с изображением бытовых электроприборов (холодильник, телевизор, магнитофон, пылесос, стиральная машинка, фен, обогреватель, утюг и т.д.), действующий электроприбор, например, магнитофон.

^ Ход занятия

Педагог: Представьте себе, взрослые заняты домашними делами, а вы предоставлены сами себе. Делай, что хочешь, играй во что пожелаешь.

Чем вы займетесь?

Играй, да не заигрывайся! Дом хоть и надежен, все же нельзя забывать об элементарных правилах собственной безопасности.

Все знают — баловство до добра не доводит!

Вспомните, что произошло с домовенком Кузькой, когда он попал в большой город. В каких только ситуациях он не оказывался! И, если бы не Наташа, не избежать бы Кузеньке беды!



Ситуация «У окна»

Педагог: Помните, Кузька попросил Наташу попарить его в баньке? Где же мыла Наташа Кузю?

^ Дети: В раковине.

Педагог: Куда после мытья Наташа посадила Кузьку просохнуть?

Дети: На батарею.

Педагог: Почему?

Дети: Там тепло.

Педагог: Кузька высох и ему стало слишком горячо. Куда пересадила его Наташа?

^ Дети: На подоконник.

Педагог: Почему?

Дети: Там прохладно.

Педагог: «Эка благодать — весь белый свет видать! — обрадовался Кузька и прижался носом к стеклу. Девочка тоже посмотрела в окно».
Потом Наташа с Кузькой увидели купающегося в луже воробья и решили угостить его пирожными. «Они долго возились с задвижками, открывали окно, потом высунулись, увидели лужу, рядом с ней серую точку и очень удачно бросили из окна пирожное «наполеон»; оно упало прямо в лужу».Чем эта ситуация опасна для Кузи и Наташи? (Ответы детей.)Действительно, интересно, сидя на подоконнике, рассматривать в окно окрестности. Но! Очень опасно высовываться в открытое окно — можно упасть вниз!Где раньше жил Кузя?

^ Дети: В деревне.

Педагог: Как вы думаете, почему Кузька не знал, что опасно высовываться в открытое окно? (Ответы детей.) В деревне, где до этого жил Кузька, все дома одноэтажные. Как они называются?

^ Дети: Избы.

Педагог: Выпасть с первого этажа избы беда не большая — встал, отряхнулся и пошел. А вот с восьмого! Опасно облокачиваться на стекло. Как вы думаете, почему?

Дети: Стекло — хрупкий материал. Оно может треснуть и больно поранить.

Педагог: Посмотрите на картинку: Кузька сидит на подоконнике. Может ли с ним случиться какая-нибудь неприятность?

^ Дети: Нет.

Педагог: Почему?

Дети: Окно закрыто, на стекло Кузька не облокачивается.

Педагог: «И тут в дверь постучали.
— Беги открывай! — прошептал Кузька. — Да никому про меня не сказывай.
— Дверь обить не желаете? — спросил незнакомый дяденька. — Черная клееночка имеется и коричневого цвета. Да ты одна что ли дома, девочка? Спрашивать надо, спрашивать, когда дверь отпираешь, и чужим не открывать. Говоришь вам, говоришь, учишь вас, учишь, — ворчал дяденька, стучась в соседнюю дверь».
Чем эта ситуация опасна для Наташи? (Ответы детей.)
Незнакомые люди не всегда желают вам добра. От некоторых можно ждать беды. Никогда не открывайте дверь незнакомым людям!
«Спрашивать надо, спрашивать, когда дверь отпираешь, и чужим не открывать!» — так говорил незнакомый мужчина Наташе. Запомните и вы это!

Ситуация «Рядом с газовой плитой»

Педагог: Помните, Кузька играл с Наташей в прятки? Где он прятался?

^ Дети: В духовке.

Педагог: «Открыв духовку, Наташа увидела на противне Кузьку, который вопил не жалея голоса:
— Обожжешься! Сгоришь! Удирай, пока не поздно!
— Это ты сгоришь! — сказала Наташа и стала объяснять про газовую плиту и про духовку».
Как вы думаете, что рассказала Наташа Кузе о газовой плите и о духовке? (Ответы детей.) Газовая плита — полезное изобретение. Когда-то ее придумали люди-изобретатели для людей же. Вы, наверное, часто наблюдали, как мама зажигает на плите огонь — она поворачивает ручку, подносит горящую спичку к конфорке, и газ загорается. Можно ставить на огонь кастрюлю с водой или сковородку с маслом и готовить еду. Да, без газовой плиты мама вряд ли смогла бы так вкусно готовить.
Но неправильное обращение с газовой плитой может привести к беде.
Во-первых, нельзя просто так поворачивать ручки конфорки. Как вы думаете, почему? (Ответы детей.) В плите «живет» газ. Можно выпустить его наружу. Если газ не сгорит, это очень опасно: газом можно отравиться.
Во-вторых, никогда не шалите вблизи зажженной плиты.
«Не дослушав объяснений, Кузька вылетел наружу как ошпаренный, подобрал коробку с пирожными, надел лапоть и сердито пнул плиту:
— Вот беда, беда, огорчение! Я-то думал, это будет мой домик, тихонький, укромненький, никто туда не заглянет. А сам, страх подумать, в печи сидел! Ах ты, батюшки!
Наташа стала его утешать.
— Я твоей плиты не боюсь, зря не укусит, — махнул рукою Кузька. — Я огня боюсь!»
Почему Кузька так боится огня?

^ Дети: Его дом в деревне загорелся от одной маленькой искорки. Домовята, вместо того чтобы ее потушить, играли с ней.

Педагог: Почему же не следует шалить вблизи огня? (Ответы детей.)
Почему Кузька не знал, что такое плита?

Дети: В избе, где он жил, плиты не было. Еду там готовили в печи на огне.

Ситуация «Как работают электроприборы»
Педагог: Сейчас ещё не во всех домах установлены газовые плиты. Многие люди готовят еду на электрических плитах без огня. (Педагог показывает картинку с изображением электрической плиты.)

Они безопаснее газовых, но тоже требуют аккуратного обращения.Во-первых, у работающей электроплиты очень горячая поверхность — об нее можно больно обжечься.Во-вторых, в электроплите «живет» электрический ток. С ним шутки плохи! Удар тока оставляет сильные ожоги.Да, опасен электрический ток, но без него многие приборы в вашей квартире и в нашем детском саду работать не будут.



Эти приборы работают от электрического тока. (Педагог показывает детям картинки с изображением электроприборов.) Как они называются? Для чего служат? (Ответы детей.)В нашей группе тоже есть приборы, работающие от электричества. Какие? (Ответы детей.)Вот магнитофон. Что надо сделать, чтобы он заработал? (Ответы детей.) Вставляем вилку в розетку. Там электрический ток. По этому шнуру ток побежал в магнитофон. Нажимаем кнопку — заиграла музыка. Магнитофон работает... Отключаем кнопку — музыка стихла. Магнитофон закончил работу.Вынимаю вилку из розетки. Делаю это очень аккуратно, за шнур не дергаю. Как вы думаете, почему?

^ Дети: Шнур может порваться и «выпустить» ток наружу.

Педагог: И тогда я попаду в беду. Мой вам совет — никогда не дергайте за шнур!
Я знаю, что розетка предназначена только для вилки, а не для шариковой ручки или фломастера. Как вы думаете, почему эти предметы не стоит вставлять в отверстия розетки?

^ Дети: Может ударить током.

Педагог: Не стоит «дразнить» электрический ток. Он очень больно кусается!
Если мы будем внимательны и осторожны, а шалить будем только там, где это безопасно, — неприятности нас не коснутся.

Занятие второе.

Опасные ситуации на улице и во дворе

Цель: рассказать детям об опасных особенностях улицы; закрепить правила поведения на улице и в транспорте.

Материалы: плоскостной макет улицы с подвижными элементами; иллюстрации с изображением родного города; картонная фигурка домовенка Кузьки; картинка с изображением зебры; большие цветные круги красного, желтого и зеленого цветов.

Предварительная работа: рисование красками по теме «На улице».

^ Ход занятия

1. В гости к Нафане

Педагог: В большом городе, в новом доме, на 8-м этаже живет маленький домовеночек. (На планшете или фланелеграфе появляется нарисованная картинка домовенка Кузьки.) Вот он. Узнали его? В том же городе, на той же улице, но в другом доме живет Кузькин друг Нафаня. Соскучился Кузька по Нафане и решил навестить его. Однако большой город — не маленькая тихая деревенька, в которой домовенок жил раньше. Деревенька что? Несколько деревянных изб да проселочная дорога, а из транспорта — только телеги в одну лошадиную силу. А город — шумный, многолюдный, на дорогах полным-полно стремительно мчащихся машин. И, если не соблюдать определенные правила поведения на улице, можно попасть в беду. Давайте вместе с Кузькой отправимся в гости к Нафане и вспомним, какие правила необходимо соблюдать для собственной же безопасности.

2. Улица большого города.

Педагог: Что можно увидеть на улицах нашего города? Вспомните, что есть на вашей улице, мимо чего вы проходите, когда идете домой из детского сада? (Ответы детей.)

Составим улицу, на которой живут Кузька с Нафаней.(Перед детьми — фон и подвижные элементы улицы, которые будут крепиться на фон.) Посреди улицы — дорога. Вот ее части. (Педагог с помощью детей прикрепляет на фон дорогу.) Получилась длинная дорога.

Для чего она? Для машин. Белая полоса разделяет дорогу на две части. По этой части дороги машины едут в одну сторону, а по этой — в другую. (Направление движения обозначается стрелками.) Это дорога для машин. А где же ходят люди?

Дети: По тротуару.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconУчебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности...
Дупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) и действиям в чс является одним из основных аспектов в деятельности Учебно- методического...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconУчебно- методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности...
Сборник учебно- методических материалов по экологической безопасности. Для работы с населением

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconМетодические рекомендации в помощь руководителям предприятий, учреждений,...
Учебно- методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности ар крым

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconМетодические рекомендации по профилактике чс. Для работы с населением. Одобрены
Одобрены Научно– методическим советом по вопросам гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности при Учебно – методическом центре...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconУчебно-методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности...
Но кроме громких залпов, красивого водопада салютов резко повышается число пожаров, ожогов и травм, в некоторых случаях с летальным...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconМетодические рекомендации в помощь руководителям предприятий, учреждений,...
Просвещение населения по предупреждению чрезвычайных ситуаций (ЧС) и действиям в чс является одним из основных аспектов в деятельности...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconКонкурс организует и проводит Учебно-методический центр безопасности...
Городской конкурс по пропаганде безопасности дорожного движения «Юный автомобилист» (далее Конкурс) является лично-командным первенством...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconУчебное учреждение (ясли сад) №124 комбинированного типа Харьковского...
Программное содержание: расширить представления детей о зимних развлечениях; формировать понятие о необходимости во время зимних...

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconКонтрольная работа по безопасности жизнедеятельности на тему: законодательтво о безопасности
Правовые, законодательные и нормативно-технические основы безопасности жизнедеятельности

Учебно методический центр гражданской защиты и безопасности жизнедеятельности а р крым я знаю: это опасно! Ситуационные занятия по правилам безопасности для детей от 4-х лет iconУрок по обж «обж мы знаем, в жизни применяем.»
Целью инициативы является: выработка единых подходов к формированию государственной политики в области безопасности жизнедеятельности;...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница