Скачать 48.63 Kb.
|
Когда необходимо сказать мы Искусство как практика солидарности В рамках международной конференции «Политики Единого: пределы фрагментации и шансы на консолидацию», организованной Смольным Институтом, Европейским университетом, Centre d’amitié franco-russe и рабочей группой Что Делать - Лаборатория Критического Искусства (ЛКИ) при Европейском Университете в Петербурге организует свою первую выставку и серию дискуссий и видео показов в период с открытия выставки (8ого апреля 2010) и до конца июня 2010 года Для реализации этого проекта мы обращаемся к художникам, исследователям, активистам, и всем творческим работникам, кому близка проблематика проекта с призывом принять в нем участие ^ В рамках этого проекта мы хотим представить возможности искусства как действенной практики, способной не только на выражение солидарности с множеством форм социальной борьбы, но также способной на изобретение эстетических форм коллективного творческого взаимодействия, в рамках которого личные идеи и инициативы находят воплощение в общем деле. Нам хочется создать пространство групповой выставки, где каждое высказывание резонировало бы с работами, показанными рядом, и тем самым обрастало бы новыми контекстами смыслов и историй. ^ Выставка осуществляется в рамках международной междисциплинарной конференции «Политики единого», которая посвящена формам солидарности и множественности в современном мире. Обсуждаться будут как вопросы современной философии, так и проблемы политической и социальной практики в современном мире. В современном обществе социальная связь вообще, и особенно социально-политическая солидарность, находятся в кризисе. Атомизации общества, характерной вообще для Нового времени, способствуют в настоящее время процессы глобализации, распад коллективистских идеологий, формализация и технологизация государственной власти, рост социальной дифференциации в отношении образа жизни и жизненных ценностей. Альтернативой здесь являются авторитарные мобилизационные движения националистического или фундаменталистского толка, или попытки бюрократически синтезировать солидарность на базе «конституционного патриотизма» или «национального лидера». Для российского общества, пережившего в 1980х и 1990х масштабную социально-политическую революцию, особенно характерны социальная атомизация и политическая апатия. Люди с трудом вступают во взаимодействие со своими соседями по лестничной клетке, не говоря уже о солидарности с более удаленными от них. В то же время, в современной России появляется множество небольших коллективных инициатив, которые отличаются и от традиционных советских, и от устоявшихся западных форм. В конференции будут участвовать представители этих инициатив и социальные ученые, которые их изучают. Предпосылки: Многим знакомы моменты острой необходимости, когда ты ясно понимаешь необходимость объединения с другими людьми для достижения каких-то простых и неотложных целей. ^ Мы рабочие фабрики № требуем выплаты незаконно задержанной зарплаты Мы требуем остановить нацистский террор …итд Какое все это имеет отношение к искусству? Даже тем, кто считает, что художники это такие деятели не от мира сего, живущие где-то в башне из слоновой кости, даже им порой становиться ясно, что эта башня давно уже трансформировалась из чистенького пространства «искусства для искусства» в грязную фабрику, в которой большинству уделено место (в лучшем случае) где-то за одним из потогонных конвейеров. Тогда становиться также ясно, что изменения необходимы, иначе мы все задохнемся без возможности достойной самореализации и для достижения этой цели необходимо объединяться с другими товарищами, которые также ощущают, что что-то идет не так. Система искусства существует не в абстрактном пространстве грез или в частном мире мастерской, а она часть социальной и публичной жизни и чтобы что-то изменить необходима чуткость к общим процессам, происходящим в обществе. Нужно в них участвовать. Нужна солидарность. Участие: В рамках этого проекта мы ищем художников, для которых важны коллективный и социальный аспект работы, тех, кто чувствует острую необходимость обратиться к процессам, происходящим в обществе, в котором солидарность оказывается все больше под сомнением. При этом мы исходим из расширенного понимания, что такое искусство и художник в сегодняшнем мире. Для нас - это не узко специализированная деятельность профессионалов, а один из важных элементов творческого высказывания в публичном пространстве, которое может практиковать любой заинтересованный и увлеченный человек. В тоже время мы ни в коем случае не продвигаем любительское, необязательное отношение к искусству – наоборот, мы считаем, что множество творческих и активистких практик могут обрести свое иное, но не менее важное, измерение в процессе соотнесенности с широким спектром современного искусства, если они хотят и готовы ответственно подойди к своей репрезентации и найти уникальные возможности своего включения в арт контекст. ^ авторов и коллективы прислать свои работы для рассмотрения к участию в выставке. Принимаются работы, выполненные в любой технике и в любой период. Единственным условием отбора является возможность осуществления проекта автором без финансовой поддержки ЛКИ. К сожалению, в момент опубликования этого open call ЛКИ не обладает ресурсами для поддержки производства новых работ и приезда иногородних авторов на монтаж и открытие выставки в Петербург. Всех, кто заинтересован в участии, мы просим высылать по электронной почте (dmvilen@gmail.com) краткие описания нереализованных проектов или документацию уже реализованных работ (цифровые фотографии, видео, тексты, графику) Срок подачи заявок до 15ого марта 2010 года. Монтаж выставки с 1ого по 7ое апреля 2010 в Европейском Университете в Петербурге Мы готовы обсуждать ваши проекты по электронной почте или же на встречах, проводимых ЛКИ в Европейском Университете. Следите за анонсами. Первая встреча – обсуждение концепции выставки состоится 5ого февраля в 19 часов в Европейском Университете Гагаринская ул д 3 Контакт: Дмитрий Виленский – главный куратор ЛКИ dmvilen@gmail.com |
![]() | Когда я решил написать о случившемся со мной, главным вопросом оставался не выбор стиля или последовательности повествования, а с... | ![]() | Один из вопросов, который встает перед родителями, когда они чувствуют, что все мыслимое для спасения брака сделано, но усилия оказались... |
![]() | Шампанским вином может называться только одно вино в мире, то, которое производится в провинции Шампань, во Франции | ![]() | Аллаха нет ничего трудного и невозможного. Когда Всевышний Аллах хочет сотворить что-либо, Ему достаточно повелевать, и оно сбудется.... |
![]() | Давно пора сказать о неоценимой помощи, которую оказала Грантли Дик-Риду его дорогая жена Джессика. Ведь именно она спасла рукопись... | ![]() | Чтобы эта книга могла избежать более суровой критики, чем та, которую она, несомненно, заслуживает, необходимо сказать несколько... |
![]() | Когда речь идет о Боге-Отце, великим отношением является отношение сыновства. Когда речь идет о Боге-Высшем, условием обретения статуса... | ![]() | Когда необходимо определить предельные возможности значения роста рыночного потенциала |
![]() | Внешность выдавала его. Когда Куренков на кого-то злился, он темнел лицом, смуглел, отчего на лоб и щеки ложился вроде бы загар,... | ![]() | Белковые вещества составляют громадный класс органических, то есть углеродистых, а именно углеродисто азотистых соединений, неизбежно... |