Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012




Скачать 456.28 Kb.
НазваниеПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012
страница1/5
Дата публикации23.05.2013
Размер456.28 Kb.
ТипЗакон
vbibl.ru > Физика > Закон
  1   2   3   4   5



Председателю Законодательного Собрания Пермского края

В.А. Сухих



05/507-12

20.03.2012


Уважаемый Валерий Александрович!
Направляю информацию о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского края по постановлению Законодательного Собрания Пермского края от 23.09.2011 № 2319 «О поручении Контрольно-счетной палате Пермского края» согласно приложению.

Приложение: на 28 л. в 1 экз.

М.В. Антонов

П.Б. Ивашкин

238 34 01

Н.В. Зотович

238 34 02

Приложение

к письму председателя

Правительства Пермского края

^ Информация о проверке Контрольно-счетной палатой Пермского края деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского края
По мнению Региональной энергетической комиссии Пермского края
(далее – РЭК ПК), проверка Контрольно-счетной палатой Пермского края
(далее – КСП ПК) была проведена с нарушением закона.

В соответствии с Законом Пермского края от 30.07.2007 № 78-ПК (действовал до 01.10.2011) КСП ПК является органом государственного финансового контроля и контроля за управлением и распоряжением государственной собственностью Пермского края. Проведенная в 2011 году проверка не соответствовала задачам и функциям КСП ПК. К тому же КСП ПК были проведены проверка бюджетной отчетности и исполнения бюджетных назначений за 2008 год в РЭК ПК и внешняя проверка бюджетной отчетности
за 2010 год.

Проверка эффективности деятельности РЭК ПК проводилась без опоры
на критерии оценки, поскольку таковых не имелось, и практически свелась
к оценке финансово-хозяйственной деятельности нескольких предприятий Пермского края без учета законодательства и особенностей регулируемой сферы деятельности, что говорит о некорректности проведенной проверки и ее необъективности.

В качестве примеров привожу нижеследующее.

Сбытовая деятельность в электроэнергетике отнесена федеральным законодательством к нерегулируемым видам деятельности. Статус гарантирующего поставщика позволяет устанавливать сбытовую надбавку
475 млн. руб., что составляет в общем объеме необходимой валовой выручки
24 млрд. руб.– около 2 % .

Произвольно и предвзято трактуются полномочия регионального регулирующего органа. Так, метод распределения расходов на топливо определяется федеральным министерством. Приказ Министерства энергетики Российской Федерации, утверждающий «физический метод распределения расходов на топливо», выдается за «согласование с руководством ОАО «ТГК-9»
и РЭК ПК».

Утверждение инвестиционных программ в Пермском крае и контроль
за их реализацией находится в полномочиях Министерства градостроительства и развития инфраструктуры Пермского края.

Проблема начисления НДС находится в сфере действия Налогового кодекса Российской Федерации и к регулированию организаций не имеет прямого отношения.

Не учтен предложенный РЭК ПК показатель оценки деятельности регулирующего органа – отношение количества отмененных постановлений вышестоящими надзорными органами к общему количеству принятых решений
за период. По мнению РЭК ПК, это наиболее объективный критерий оценки деятельности РЭК ПК.

Консультации РЭК ПК с прокуратурой Пермского края и Федеральной службой по тарифам (далее – ФСТ) были восприняты КСП ПК как препятствования проведения контрольного мероприятия.

Некорректен вывод о наименьшем в 2011 году по сравнению
с предыдущими периодами охвате функций в области регулирования тарифов (цен) на теплоснабжение в связи с использованием для сравнения различных исходных параметров. При проведении сравнительного анализа за 2008-2011 годы по датам принимаемых решений об установлении тарифов в сфере теплоснабжения можно увидеть, что большая часть принимаемых решений приходится на второе полугодие, что связано с исполнением приказов
об открытии дел об установлении тарифов (утверждены сроки проведения экспертиз), принятием программ социально-экономического развития Российской Федерации, утверждением предельных размеров ростов тарифов федеральными исполнительными органами.

Данное обстоятельство отразилось на невозможности КСП ПК сопоставить результаты проверок по сферам регулирования.

Кроме того, возникает вопрос, почему представленный официально
в РЭК ПК документ «Акт проверки эффективности деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского края по реализации единой политики
в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а так же других цен (тарифов) и предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края на период 2008-2011 годы» существенно отличается от представленного в Законодательное Собрание Пермского края отчета о проведенной проверке.

РЭК ПК не согласна с выводами, изложенными в отчете КСП ПК
от 06.03.2012 № 4 по результатам проверки эффективности деятельности Региональной энергетической комиссии Пермского края по реализации единой политики в сфере государственного регулирования тарифов на электрическую и тепловую энергию, цен на природный и сжиженный газ, реализуемый населению, а так же других цен (тарифов) и предельных индексов, регулирование и утверждение которых возложено на субъект Российской Федерации и определено Правительством Пермского края на период 2008-2011 годы, поскольку:

1. Направление письма в прокуратуру Пермского края о неправомерности проведения проверки КСП ПК нельзя расценивать как случай препятствования проведения контрольного мероприятия. Прокуратура Пермского края действует
в соответствии с Федеральным законом от 17.02.1992 № 2202-1 «О прокуратуре» и является органом, осуществляющим от имени Российской Федерации надзор
за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации. Об обращении
в прокуратуру КСП ПК было проинформировано письмом от 11.02.2001
№ СЭД-46-01-41-5, на которое не было получено ответа, в тоже время повторное требование КСП ПК о предоставлении документов не поступало, по устной договоренности было решено отложить предоставление документов до ответа
из прокуратуры Пермского края. Обращаем внимание, что из прокуратуры Пермского края ответ официально так и не был получен.

В связи с большим объемом запрошенных документов РЭК ПК было предложено проведение проверки в помещениях РЭК ПК, от которого КСП ПК отказалась, и в результате переговоров был подписан график предоставления документов в КСП ПК. Незначительные отклонения от сроков предоставления документов были вызваны нахождением работников в отпусках и отсутствием информации о нахождении запрошенных тарифных дел в связи с большим объемом хранимых документов в РЭК ПК (за период с 2007 года по 2011 год).

Информация о процедурах регулирования тарифов, местах хранения документов у РЭК ПК не запрашивалась (переписка опубликована на сайте
РЭК ПК в сети Интернет, в блоге П.Б. Ивашкина: http://ivashkinpavel.wordpress.com).

Несмотря на представление материалов тарифных дел в КСП ПК, отдельные документы «не были обнаружены» КСП ПК, в отдельных случаях были применены недействующие локальные акты регулируемых организаций (учетная политика организации).

В настоящее время ведется работа по актуализации информации, размещенной на сайте РЭК ПК, недочеты будут устранены до июня 2012 года.

2. Отчеты РЭК ПК представлялись регулярно в форматах, требуемых Правительством Пермского края в установленные сроки, размещены в системе электронного документооборота Пермского края. Отчеты по различным направлениям деятельности РЭК ПК представлялись в ФСТ в форматах и шаблонах единой информационной аналитической системы – ЕИАС ФСТ (информация направлялась в КСП ПК).

3. Процедура направления заявления об установлении тарифов, рассмотрения дел об установлении тарифов, порядок учета расходов установлены федеральными нормативными правовыми актами. Отсутствие Административных регламентов не могло повлиять на включение в тарифы тех или иных расходов.

РЭК ПК действует на основании единой нормативно-правовой базы Российской Федерации. Формирование и реализация тарифной политики
на территории Пермского края определяется параметрами, формируемыми
на уровне Российской Федерации.

В настоящее время проекты административных регламентов приводятся
в соответствие с изменившимся федеральным законодательством и будут направлены на согласование. Планируемый срок принятия – июнь 2012 года.

4. Не соответствуют фактическим обстоятельствам дела выводы
о системных нарушениях:

- извещения об открытии дел хранятся в системе электронного документооборота (не запрашивалась возможность доступа к этой системе), используемой РЭК ПК, запросы и извещения РЭК ПК направляются не только путем почтовых отправлений, но и с использованием средств телефонной, факсовой связи, электронной почтой. Решения РЭК ПК об утверждении тарифов
в обязательном порядке доводятся до регулируемых организаций (путем вручения уполномоченным лицам, о чем имеется подпись на оригиналах решений, хранящихся в отдельных папках (информация об этом передавалась аудитору
и инспекторам КСП ПК, папки хранения не запрашивались), путем направления почтовых отправлений в адрес регулируемых организаций (сопроводительные письма хранятся в системе электронного документооборота);

- экспертные заключения составлены в полном соответствии
с требованиями постановлений Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, от 14.07.2008 № 520. Не соответствует требованиям нормативных правовых актов (постановления Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, от 14.07.2008 № 520, приказ ФСТ от 08.04.2005 № 130-э) вывод КСП ПК об отсутствии в нормативных документах РЭК ПК указания на выбранный метод регулирования тарифов (цен). Информация о выбранном методе регулирования с августа 2010 года указывается в протоколах правления РЭК ПК при принятии решений об утверждении тарифов (письмо ФСТ от 07.07.2010 № ЕП-5782/14);

- отсутствие обосновывающих документов не является основанием
для отказа в определении расходов по отдельным статьям затрат (пункты 17-36 Основ ценообразования в отношении электрической и тепловой энергии
в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2004 № 109, приказу ФСТ от 06.08.2004 № 20-э/2, пунктов 20-29 Основ ценообразования в сфере деятельности организаций коммунального комплекса, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14.07.2008 № 520, приказу Минрегиона России от 15.02.2011 № 47).

5. КСП ПК при проведении проверки руководствовалась недействующими редакциями нормативных правовых актов (не отслеживались сроки вступления
в силу изменений).

6. Анализ влияния благоприятного налогового климата на рост тарифов
не проводился КСП ПК и расчет отсутствует в отчете.

7. Хотелось бы обратить внимание также на выводы КСП ПК, содержащиеся в отчете в отношении конкретных проверяемых организаций.

ООО «НОВОГОР-Прикамье»

В соответствии с пунктом 4 части 4 Федерального закона от 30.12.2004
№ 210-ФЗ «Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса» органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации устанавливают тарифы на товары и услуги организаций коммунального комплекса в соответствии с предельным индексом, установленным федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов и надбавок
для соответствующего субъекта Российской Федерации, в случае его установления, с учетом утвержденных представительными органами местного самоуправления инвестиционных программ организаций коммунального комплекса.

Анализ указанного Федерального закона позволяет говорить о том, что тарифы не могут включать в себя надбавки (подпункты 7, 8, 12 – 14 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ).

Согласно подпункту 20 статьи 2 Федерального закона от 30.12.2004
№ 210-ФЗ надбавки к тарифам на товары и услуги организаций коммунального комплекса, действующие на конец предыдущего периода регулирования, учитываются при установлении предельных индексов.

Со стороны ООО «НОВОГОР-Прикамье» не было допущено нарушений порядка ценообразования при предъявлении НДС к надбавке, утвержденной Администрацией города Перми без учета НДС (имеется соответствующее пояснение в тексте постановления). Организация, применяющая общую систему налогообложения, должна предъявлять покупателю к уплате НДС.

Можно провести аналогию с предъявлением НДС к тарифам, утвержденным без учета НДС (Правовая позиция о предъявлении НДС к тарифам, установленным без учета НДС, выражена Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 17.11.2011 в постановлении № 72, в котором подтверждена правомерность увеличения тарифа на сумму НДС в случае определения размера тарифа без включения в него суммы НДС).

Вопрос о НДС

Статьей 15 Федерального закона от 30.12.2004 № 210-ФЗ «Об основах регулирования организаций коммунального комплекса» установлено правило, согласно которому регулирование тарифов на товары и услуги организаций коммунального комплекса – производителей товаров и услуг в сфере теплоснабжения осуществляется в порядке, установленном Федеральным законом от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов
на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации»
и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

В статье 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ
«О теплоснабжении» (вступила в силу с 01.01.2011) установлено, что государственное регулирование цен (тарифов) на тепловую энергию (мощность) осуществляется на основе принципов, установленных указанным Федеральным законом, в соответствии с основами ценообразования в сфере теплоснабжения, правилами регулирования цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в сфере теплоснабжения.

В статье 6 Федерального закона от 14.04.1995 № 41-ФЗ «О государственном регулировании тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации» установлено, что регулирование тарифов осуществляется
в соответствии с основами ценообразования на электрическую и тепловую энергию на территории Российской Федерации, правилами государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию и иными нормативными правовыми актами и методическими указаниями, утверждаемыми Правительством Российской Федерации или федеральным органом исполнительной власти в области регулирования тарифов.

Согласно пункту 21 Правил государственного регулирования и применения тарифов на электрическую и тепловую энергию в Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2004 № 109, решение органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов принимается по форме, утверждаемой ФСТ, и включает:

величину тарифов и(или) их предельных уровней с разбивкой
по категориям (группам) потребителей;

даты введения в действие тарифов и(или) их предельных уровней,
в том числе с календарной разбивкой.

В пункте 59 Основ ценообразования на электрическую и тепловую энергию, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации
от 26.02.2004 № 109, определено, что тарифы на тепловую энергию (мощность) устанавливаются отдельно по потребителям, получающим горячую воду и пар,
и могут быть дифференцированы по термодинамическим параметрам пара (температуре, давлению), а также по иным параметрам, включая степень использования максимальной тепловой нагрузки, в соответствии с методическими указаниями по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке.

Приказом ФСТ от 08.04.2005 № 130-э утверждены Регламент рассмотрения дел об установлении тарифов и (или) их предельных уровней
на электрическую (тепловую) энергию (мощность) и на услуги, оказываемые
на оптовом и розничных рынках электрической (тепловой) энергии (мощности),
и форма решения регулирующего органа об установлении тарифов и (или) их предельных уровней.

В приложении 3 к форме решения (Тарифы на тепловую энергию
для потребителей) указаны группы потребителей, которые должны быть выделены в постановлении. В приложении 3 к форме решения (Тарифы
на тепловую энергию для потребителей (в редакции до 25.09.2011) «население» или «граждане» как группа потребителей не были выделены отдельной строкой.

РЭК ПК принимала решения об установлении тарифов по формам, утвержденным ФСТ, в решениях для организаций, применяющих общую систему налогообложения, указывалось, что тарифы установлены без налога
на добавленную стоимость (без НДС), «население» или «граждане» как группа потребителей не были выделены отдельной строкой, цены (тарифы), включающие в себя налог на добавленную стоимость, не были указаны в постановлении.

Регулируемая организация, применяющая общую систему налогообложения, при реализации товаров (работ, услуг) обязана начислять
и уплачивать налоги в соответствии с законодательством о налогах и сборах.

Для правильного применения тарифов на тепловую энергию РЭК ПК утвердила Разъяснения по применению тарифов на тепловую энергию, поставляемую теплоснабжающими организациями Пермского края, и тарифов
на услуги по передаче тепловой энергии, оказываемые теплосетевыми организациями Пермского края (постановление РЭК ПК от 12.07.2011 № 20), которое оспаривалось в судебном порядке, но было признано соответствующим действующему законодательству.

Порядок предъявления налога на добавленную стоимость ресурсоснабжающими организациями управляющим компаниям, ТСЖ разъяснен в письме Министерства финансов Российской Федерации от 23.12.2009
№ 03-07-15/169.

Мнение ФСТ в части выделения категории потребителей тепловой энергии «население» и отражения для указанной категории потребителей установленных тарифов на тепловую энергию с включением НДС указано в письме от 08.08.2011 № СН-6273/5.

На основании данного письма ФСТ, а также приказа ФСТ от 11.08.2011
№ 484-э «О внесении изменений в приказ ФСТ от 08.04.2005 № 130-э» РЭК ПК были внесены изменения в постановления об утверждении тарифов на тепловую энергию. Данными постановлениями тарифы не пересматривались, не вводились новые тарифы на тепловую энергию для категории потребителей «население», а были отражены тарифы для указанной категории потребителей тепловой энергии с учетом НДС.

ФСТ письмом от 28.10.2011 № НБ-8543/5 указала, что оформление действующих решений об установлении тарифов на тепловую энергию
на 2011 год для населения с включением НДС не является пересмотром действующих тарифов, и, в этой связи, указание размера установленного в форме решения об установлении тарифов на тепловую энергию ранее тарифа
на тепловую энергию для населения с учетом НДС не влечет за собой превышения установленных ФСТ в среднем по Пермскому краю на 2011 год предельных уровней тарифов на тепловую энергию.

Правовая позиция о предъявлении НДС к тарифам, установленным
без учета НДС, выражена Пленумом Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации 17.11.2011 в постановлении № 72, в котором подтверждена правомерность увеличения тарифа на сумму НДС, в случае определения размера тарифа без включения в него суммы НДС.

^ ООО «ИнвестПром»

В законодательстве не определена форма, в которой должно быть принято решение о выборе метода установления тарифов, в экспертном заключении
и постановлении видно, что был избран метод установления предельных тарифов
на товары и услуги организации коммунального комплекса.

Срок проведения экспертизы не может превышать 30 дне й, но этоне значит, что он не может быть меньше указанного срока.

Тариф установлен максимально предельный, организация самостоятельно могла его снижать.

По выводам Федерального арбитражного суда Уральского округа при вынесении постановления по делу об отмене постановления РЭК ПК от 05.04.2011 № 76-о оснований для досрочного пересмотра тарифов не было, в то же время не исследовался вопрос об основаниях досрочного пересмотра тарифов. Судом сделан вывод об установлении тарифа
в двух вариантах, в то же время не было учтено толкование союза «или».

КСП ПК путает понятия «утилизации (захоронения) ТБО» и «вывоз ТБО».

^ ООО «Пермская сетевая компания»

ООО «Пермская сетевая компания» (далее – ООО «ПСК») реорганизована из ЗАО «Пермская сетевая компания» путем преобразования с полным правопре-емством и входит в контур управления дивизиона «Генерация Урала» как теп-лоснабжающая компания.

Экспертные заключения содержат всю необходимую информацию
и соответствуют требованиям федерального законодательства о регулировании,
в том числе:

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих Дата рег. Рег номер
Законодательного Собрания Пермского края «Об утверждении концепции долгосрочной целевой программы «Развитие сельского хозяйства и...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края о внесении изменений в Закон Пермского...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconПредседателю Законодательного Собрания Пермского края Н. А. Девяткину...
Направляю на рассмотрение в порядке законодательной инициативы проект закона Пермского края «О внесении изменений в отдельные законы...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconПроект повестка выездного заседания Совета представительных органов...
Сухих Валерий Александрович, председатель Совета, председатель Законодательного Собрания Пермского края

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconОтветы руководителей исполнительных органов государственной власти...
Ответственный Падей Валерий Юрьевич, заместитель руководителя Администрации губернатора края

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconЗаконодательного Собрания Пермского края
Пермского края по определению кандидатур для последующего их выдвижения в составе списков кандидатов в депутаты

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconЗаконодательного Собрания Пермского края
Пермского края по определению кандидатур для последующего их выдвижения в составе списков кандидатов в депутаты

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconВ соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского...
В соответствии с постановлением Законодательного Собрания Пермского края от 25 октября 2012 г. №447 Об утверждении концепции долгосрочной...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconЗаконодательного Собрания Пермского края №      
...

Председателю Законодательного Собрания Пермского края В. А. Сухих 05/507-12 20. 03. 2012 iconЗаконодательная власть Пермского края: состав и полномочия. Структура...
Институт президента в рф: полномочия и взаимодействия с другими ветвями власти в РФ

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница