Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном




Скачать 92.06 Kb.
НазваниеМы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном
Дата публикации14.05.2013
Размер92.06 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Физика > Документы
І. ТБИЛИССКАЯ ДЕКЛАРАЦИЯ
Полная версия
Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном заседании КУР-14 (Комиссии по устойчивому развитию), которое проходило в Тбилиси, Грузия, 13-14 апреля 2006 года, чтобы определить и заявить следующие принципы защиты окружающей среды и устойчивого развития для стран с переходной экономикой:
І. ЭНЕРГЕТИКА
Энергетика для устойчивого развития
Энергетика – главный двигатель экономического развития. Как известно, в последние десятилетия население стран с переходной экономикой (часто ассоциирующиеся с регионом ВЕКЦА) имеет ограниченный доступ к чистым энергетическим источникам и услугам. Сегодня для достижения целей устойчивого развития мы должны настоять на том, чтобы система потребления энергии соответствовала современным критериям эффективности, а вопросам доступа к возобновляемым источникам энергии уделялось особое внимание. Поэтому, мы призываем свои Правительства перестать полагаться только на ископаемое топливо и минимизировать негативное влияние на здоровье и окружающую среду, как в национальном, так и в трансграничном, региональном и глобальном контекстах. Ядерная энергетика, имеющая высокий потенциал нанесения вреда, не должна рассматриваться как альтернативный источник энергии, а постепенно исключаться из пользования.
Накануне 20-ой годовщины Чернобыльской катастрофы мы хотели бы напомнить миру о последствиях этого события, демонстрирующего, что риск использования ядерной технологии несравним с любой другой опасностью кроме атомной бомбы непосредственно. Кроме того, проблемы размещения ядерных отходов не были решены и, похоже, будут унаследованы будущими поколениями. Не смотря на экономические проблемы стран с переходной экономикой, не должно быть никаких попыток использования наших территорий для хранения ядерных отходов более богатых стран. Учитывая такие современные угрозы как международный терроризм, риски использования ядерной технологии в энергетике полностью неприемлемы.
Страны с переходной экономикой характеризуются огромным потенциалом энергосбережения и повышения энергоэффективности. Чтобы реализовать этот потенциал, экономическое развитие должно сопровождаться ростом использования возобновляемых источников энергии, избегая неустойчивого роста потребления традиционных источников энергии.
Исходя из вышеизложенного, мы предлагаем незамедлительно обратить внимание на следующие приоритеты:
1. Доступ к энергии:



  • Продвигать доступ к экономически жизнеспособным и экологически устойчивым энергетическим источникам и услугам, особенно принимая во внимание гендерный баланс (смотрите пункт 5. ниже). Кроме того, программы и политика, как и инвестиции, должны учитывать интересы сельского населения в смысле улучшения их доступа к биоресурсным, ветровым, геотермальным и другим возобновляемым технологиям для электрического освещения и обогрева.


^ 2. Возобновляемые источники энергии:


  • Содействовать развитию энергетического баланса, основанного на экологически чистых технологиях с непрерывно растущей частью использования возобновляемых источников. С этой целью Правительства должны установить цели развития возобновляемых источников в конкретных временных рамках, предусматривая соответствующие ресурсы для их достижения. Возобновляемая энергетика должна преобладать в энергетической политике с обязательным учётом финансирования исследований. Потенциал морской энергетики (прибоя) нужно исследовать, принимая во внимание уязвимость определенных морей (например, Балтийского и Черного, равно как и Каспийского моря).



  1. Более чистые технологии для энергоэффективности:




  • Разработать политику и внедрять механизмы для обеспечения перехода к экологически чистому и более безопасному производству энергии.

  • Осваивать комбинации технологий, особенно более чистых современных, для постоянного сокращения негативного воздействия на окружающую среду во время добычи полезных ископаемых.

  • Промышленные предприятия по добыче полезных ископаемых и производству энергии должны разделить ответственность за последствия горной добычи.

  • Создать финансовые стимулы для развития эффективных технологий производства энергии.

  • Субсидирование ядерной энергии и энергии за счет ископаемого топлива должно прекратиться с целью ускорения развития более чистых источников энергии и услуг.

  • Продвигать энергетически эффективные технологии для модернизации промышленности.

  • Осуществлять политику и меры, чтобы реализовать потенциал энергосбережения и энергоэффективности в жилищно-коммунальном секторе городских и сельских территорий.



4. Распространение информации, рост осведомленности и участия общественности в процессах, касающихся энергетики для устойчивого развития, и в международном сотрудничестве:


  • Поддерживать национальный, региональный и международный общественный мониторинг и программы отчетности по осуществлению международных обязательств, касающихся устойчивой энергетики.

  • Создать системы предупреждения общественности об экологических и других рисках, исходящих от объектов энергетики.

  • Основать центры повышения осведомленности общественности для поддержки устойчивого производства и потребления энергии.

  • Создать открытый портал информационных ресурсов по устойчивой энергетике для стран с переходной экономикой.

  • Продвигать общественное участие с учётом гендерного баланса в планировании, реализации и мониторинге национальной энергетической политики, в соответствии с Принципом 10 Повестки дня на 21 век и Орхуской конвенцией.
^

  1. Гендерные вопросы и энергетика:




  • Женщины в нашем регионе хотят принимать более активное участие в формировании национальной энергетической политики и международных процессах принятия решений согласно решениям Пекинской конференции (1995), Йоханесбургскому плану осуществления (2002) и решениям Боннской конференции (2004). Для достижения этой цели, должны осуществляться программы по распространению информации, образованию и усилению потенциала; развиваться сети и сотрудничество по гендерным и энергетическим проблемам на региональном и международном уровнях.

  • Необходимо предусмотреть ресурсы для проведения исследований об учете гендерных соображений при формировании энергетической политики и выборе технологических альтернатив.

  • Необходимо приложить усилия для более эффективной интеграции гендерных аспектов в деятельность экологических НПО по обсуждению устойчивой энергетики на национальном и региональном уровнях Европейской экономической комиссии ООН (UN-ECE).

  • Особое внимание нужно уделить доступности возобновляемых источников энергии для женщин, проживающих в сельской местности, и поддержке женского предпринимательства, направленного на преодоление энергетической бедности.

  • Женщины, представительницы региона, должны быть полностью представлены в международном диалоге по инвестициям в энергетические технологиии инвестициям, для того, чтобы высказать свои аргументы (например, Чернобыльские уроки и неприемлемые риски для будущих поколений) для предотвращения экспансии ядерной энергетики, в частности, в предстоящем заседании Большой Восьмерки (G8) и после него.


^ II ПРОМЫШЛЕННОСТЬ И УСТОЙЧИВОЕ РАЗВИТИЕ


На начальных этапах перехода к рыночной экономике страны ВEКЦA и соседние страны потеряли существенную часть индустриального потенциала и претерпели обширное ухудшение социальных условий и обнищание.
Сейчас мы находимся на стадии экономического обновления, в значительной степени за счет увеличения внутренних и внешних инвестиций.
Промышленность, как поставщик товаров и услуг, источник рабочих мест и активный участник общественной жизни, играет ключевую роль в достижении целей устойчивого развития.
Мы поддерживаем усилия наших правительств, направленные на интеграцию целей устойчивого развития в процессы индустриального роста, и предлагаем следующие меры для стимуляции наших усилий для гарантированной реализации этих целей:
Внимание должно быть обращено на:


  • Усиление роли Национальных КУР и основание местных КУР, там, где они все еще отсутствуют.

  • Разработку эффективных механизмов представления и передачи более чистых промышленных технологий с помощью разнообразных финансовых стимулов и организации центров и сетей для поддержки инициатив за более чистое производство.

  • Следование принципу “загрязнитель платит” и представление различных финансовых стимулов для защиты окружающей среды.

  • Обеспечение корпоративной ответственности за охрану труда, согласно принципам Международной организации по труду (ILO).

  • Обеспечение корпоративного соблюдения соответствующего законодательства, особенно касающегося процессов и изделий, которые могут иметь отрицательно влиять на здоровье человека и окружающую среду.

  • Обеспечение доступа к информации и участия общественности в принятии экологических решений относительно индустриального развития и расположения промышленных объектов.

  • Предоставление приоритета энергетически эффективным технологиям, предотвращению загрязнения и государственным закупкам экологически дружественных товаров.

  • Продвижение исследований, касающихся устойчивого производства и потребления, среди прочего, привлекая местные возможности и ресурсы.

  • Продвижение экомаркировки и других инструментов информирования потребителей.

  • Повышение эффективности использования природных ресурсов и продвижение повсеместной переработки и повторного использования.

  • Расширение сферы применения систем экологического менеджмента (например, EMAS).


^ III ЗАГРЯЗНЕНИЕ ВОЗДУХА И ИЗМЕНЕНИЕ КЛИМАТА

1. Загрязнение воздуха

Загрязнение воздуха представляет возрастающую проблему в новом 21-м столетии, особенно для городских территорий. Загрязненный воздух является главной угрозой для здоровья наших граждан и будущих поколений. Он влияет на репродуктивную функцию населения, особенно женщин, и ухудшает здоровье наших детей.
Учитывая эти проблемы, мы рекомендуем:
В транспортном секторе:

  • Улучшение качество топлива

  • Развитие экологически чистую инфраструктуру общественного транспорта

  • Улучшение качества трасс и муниципальных дорог

  • Увеличение объемов фондов для исследований и развития биотопливных технологий и обеспечение их финансированием

  • Изъятие освинцованный бензин и прекращение использования старых, экологически грязных транспортных средств

  • Способствование использованию катализаторов (выхлопных фильтров)

  • Наложение финансовых и юридических взысканий на загрязняющие окружающую среду транспортные средства.



В промышленном секторе:

  • Применение экономических и юридических инструментов для модернизации производства

  • Установление экологического контроля для осуществления принципа предотвращения загрязнения, а не решения проблем “на конце трубы”.



В секторе управления отходами:

  • Предоставление юридических инструментов и экономических стимулов в сфере управления отходами



В сельскохозяйственном секторе:

  • Продвижение использования органических удобрений

  • Поощрение перехода к органическому сельскому хозяйству

  • Использование отходов биомассы для производства энергии

 

В энергетическом секторе:


  • Увеличение доли “зеленой” энергетики в общем балансе

  • Увеличение спроса на энергетически эффективное топливо

  • Улучшение доступа к возобновляемым и дешевым источникам освещения и тепла в сельской местности



^

2. Изменение климата


По вопросам изменения климата наши рекомендации сводятся к следующему:


  • Ядерная энергия не должна рассматриваться как решение проблем изменения климата

  • Механизмы чистого развития (CDM) должны быть прозрачными, с чётко определенными процедурами

  • Программы адаптации и смягчения должны быть разработаны в первую очередь

  • Необходима разработка программ быстрого реагирования при стихийных бедствиях

  • Необходима разработка программ для экологических/видовых миграций

Необходимо также:

  • Увеличивать использование “зеленой” энергетики и повышать энергоэффективность

  • Утилизировать метан, выделяющийся от отходов биомассы в сельскохозяйственном секторе

  • Развивать инфраструктуру общественного транспорта и сокращать выбросы транспортных средств

  • Улучшить систему управления лесами, как ценными уловителями парниковых газов

  • Поддерживать программы по биоразнообразию и сохранению экосистем

  • Использовать муниципальные отходы для производства биогаза



IV УЛУЧШЕНИЕ МЕЖДУНАРОДНОГО СОТРУДНИЧЕСТВА ДЛЯ БУДУЩЕЙ РАБОТЫ НАД КЛЮЧЕВЫМИ ТЕМАМИ

Комиссия по устойчивому развитию должна принять во внимание особую заинтересованность гражданского общества в создании возможностей для устойчивого развития стран с переходной экономикой. Для поддержки этого процесса в странах с переходной экономикой была основана сеть НПО КУР для внедрения Йоханнесбургского плана осуществления. Мы искренне желаем, чтобы принципы устойчивого развития активно развивались и адаптировались в нашем регионе.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном icon  Конференция проводится в партнерстве с «Казахстанским Институтом...
Целью конференции является повышение качества работы организаций гражданского общества в странах Центральной Азии через передачу...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconGemius организовывает конференцию «Интернет в Центральной и Восточной Европе» Internet cee
Центральной и Восточной Европы. Среди участников конференции aol europe, qxl, Netprincer, Allegro, Ipsos-Szonda, Trader Media East,...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconКалендарно-тематическое планирование на 2 полугодие (экстернат)
Зарубежная Азия. Страны Юго-Западной Азии. Страны Закавказья. Страны Центральной Азии. Страны Восточной Азии. Страны Южной Азии....

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconКризис в еврозоне омрачает восстановление в странах с формирующейся...
Микой Европы и Центральной Азии (еца) идет процесс восстановления, однако он носит медленный характер и подвержен угрозам, возникающим...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconПятое заседание Проектной рабочей группы по статистике Специальной...
Развитию экономики стран Центральной Азии (спека) проводилось 8 июня. В заседании приняли участие представители статистических служб...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconСтраны Европы и Центральной Азии лидируют в мире по улучшению регулирования...
Ашингтон, 20 октября 2011 года — Новый доклад Международной финансовой корпорации и Всемирного банка подтверждает, что девятый год...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconПресс-релиз 29 августа 2007
Центральной и Восточной Европы. Среди участников конференции Netprincer, Allegro, Ipsos-Szonda, Trader Media East, Softkey и другие...

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconОсновные договоренности, достигнутые в ходе Форума религиозных организаций...
Форум религиозных организаций стран Европы и Средней Азии по вопросам народонаселения и развития

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconРеферат Тема: Новые индустриальные страны Юго-Восточной Азии в мировой экономике
Некоторые особенности экономического развития стран Юго-Восточной Азии в 80-90-е годы 7

Мы, представители организаций гражданского общества Восточной Европы, Кавказа, Центральной Азии и соседних государств, объединили усилия на Подготовительном iconИнновации и технологии содействуют оживлению темпов роста в странах...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница