Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор




НазваниеМинобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор
страница1/34
Дата публикации14.04.2013
Размер1.55 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Физика > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34


Приложение №1


к приказу Минобразования России
от 04.12.2003 № 4482

МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ ГОССТАНДАРТ РОССИИ



ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ

ОК 009 -2003


Москва


ИПК Издательство стандартов

2003

МИНОБРАЗОВАНИЕ РОССИИ ГОССТАНДАРТ РОССИИ



ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР
СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ


ОК 009 - 2003

Издание официальное


Москва


2003


Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Научно-исследовательским институтом высшего образования (НИИВО) Минобразования России, Федеральным государственным унитарным предприятием «Всероссийский научно-исследовательский институт классификации, терминологии и информации по стандартизации и качеству» (ФГУП «ВНИИКИ») Госстандарта России
ПРЕДСТАВЛЕН Министерством образования Российской Федерации

ВНЕСЕН Научно-техническим управлением Госстандарта России

2 ПРИНЯТ И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Госстандарта России

от 30.09.2003 № 276 - ст

^ 3 ВЗАМЕН ОК 009-93

 ИПК Издательство стандартов, 2003
Настоящий классификатор не может быть полностью или частично воспроизведен, тиражирован и распространен в качестве официального издания

без разрешения Госстандарта России

СОДЕРЖАНИЕ



Введение……………………………………………………………………


Высшее и среднее профессиональное образование…………………….

1

6

Физико-математические науки……………………………………………..

6

Естественные науки…………………………………………………………

7

Гуманитарные науки………………………………………………………...

9

Социальные науки…………………………………………………………...

13

Образование и педагогика…………………………………………………..

14

Здравоохранение…………………………………………………………….

19

Культура и искусство……………………………………………………….

20

Экономика и управление……………………………………………………

30

Информационная безопасность…………………………………………….

32

Сфера обслуживания………………………………………………………..

33

Сельское и рыбное хозяйство………………………………………………

34

Геодезия и землеустройство………………………………………………..

36

Геология, разведка и разработка полезных ископаемых………………….

37

Энергетика, энергетическое машиностроение и электротехника………..

39

Металлургия, машиностроение и материалообработка…………………..

43

Авиационная и ракетно-космическая техника…………………………….

47

Оружие и системы вооружения…………………………………………….

50

Морская техника……………………………………………………………..

50

Транспортные средства……………………………………………………...

52

Приборостроение и оптотехника…………………...………………………

54

Электронная техника, радиотехника и связь………………………………

56

Автоматика и управление…………………………………………………...

58

Информатика и вычислительная техника………………………………….

60

Химическая и биотехнологии………………………………………………

61

Воспроизводство и переработка лесных ресурсов………………………..

64

Технология продовольственных продуктов и потребительских товаров

65

Строительство и архитектура………………………………………………

69

Безопасность жизнедеятельности и защита окружающей среды………...

71

^
ОК 009 -2003



ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР


ОБЩЕРОССИЙСКИЙ КЛАССИФИКАТОР

СПЕЦИАЛЬНОСТЕЙ ПО ОБРАЗОВАНИЮ
Russian Classification of Professions by education
___________________________________________________________________________

Дата введения 2004 – 01 – 01


ВВЕДЕНИЕ
Общероссийский классификатор специальностей по образованию (ОКСО) охватывает высшее и среднее профессиональное образование и основывается на утверждаемых Минобразованием России перечнях направлений подготовки и специальностей высшего и среднего профессионального образования, разрабатываемых в соответствии с Федеральным Законом Российской Федерации «Об образовании» от 13.01.1996 № 12-ФЗ.

ОКСО предназначен для использования в процессе автоматизированной обработки и обмена информацией на всех установленных государством образовательных уровнях в Российской Федерации с охватом как государственных, так и негосударственных образовательных учреждений при решении следующих основных задач:

  • определение прогнозной потребности, регулирование приема и выпуска специалистов;

  • регламентация лицензионной деятельности и статистического учета в образовании;



___________________________________________________________________________

Издание официальное


  • интеграция системы высшего профессионального образования и среднего профессионального образования Российской Федерации в международное образовательное пространство.

Объектами классификации в ОКСО являются специальности высшего и среднего профессионального образования.

Под специальностью понимают совокупность знаний, умений и навыков, приобретенных в результате образования и обеспечивающих постановку и решение определенных профессиональных задач.

В целом ОКСО представляет собой свод кодовых обозначений объектов классификации, наименований этих объектов и их дополнительных классификационных признаков.

Структурное описание объекта классификации включает:

  • блок идентификации;

  • блок наименования;

  • блок дополнительных классификационных признаков.

Блок идентификации ОКСО строится с использованием иерархического метода классификации и последовательного метода кодирования.

Три уровня иерархической классификации объектов выделяют:

  • укрупненные группы специальностей и направлений подготовки;

  • направления подготовки;

  • специальности.

Укрупненные группы специальностей и направлений подготовки объединяют совокупности специальностей и направлений подготовки, относящихся к какой-либо широкой предметной области, и соответствуют утвержденному Правительством Российской Федерации государственному заданию на подготовку специалистов с высшим профессиональным образованием на 2003 – 2005 годы.

^ Направления подготовки выделяют более узкую предметную область в рамках укрупненных групп специальностей и направлений подготовки, к которым они принадлежат.

Специальности выделяют в рамках направлений подготовки конкретную профессиональную область.

Специализации, вводимые учебными заведениями в порядке, установленном Минобразованием России, в ОКСО не рассматриваются.

Структура кодового обозначения включает шесть цифровых десятичных знаков и имеет вид:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   34

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconМетрологии и сертификации общероссийский классификатор продукции ок 005-93
Минатома России, Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике...

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconМетрологии и сертификации общероссийский классификатор продукции ок 005-93
Минатома России, Центральным научно-исследовательским и проектно-экспериментальным институтом по методологии, организации, экономике...

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconУтвержден Постановлением Госстандарта РФ от 28 июня 1993 г. N 163...
Общероссийский классификатор услуг населению (окун) является составной частью Единой системы классификации и кодирования технико-экономической...

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconГосстандарт россии
Принят и введен в действие постановлением Госстандарта России от 22 декабря 1999 г. №629-ст

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconОбщероссийский классификатор продукции ок 005-93
Кабели силовые на напряжение 1 кВ и свыше с медной жилой в пластмассовой оболочке

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconМетрологии и сертификации общероссийский классификатор продукции ок 005-93
Изменений n 77/2009 окп, утв. Приказом Ростехрегулирования от 15. 12. 2009 n 784-ст

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconМинистерство образования российской федерации (минобразование россии) приказ
Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего...

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconОбщероссийский классификатор видов экономической деятельности ок...
Выращивание картофеля, столовых корнеплодных и клубнеплодных культур с высоким содержанием крахмала или инулина

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconРекомендации по организации приема детей в первый класс 04: 09: 2008 г
Минобразование России разъясняет, что общеобразовательным учреждениям необходимо руководствоваться пп. 1, 2 ст. 43 Конституции Российской...

Минобразование россии госстандарт россии общероссийский классификатор iconОбщероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (окпдтр)
Ю единой системы классификации и кодирования информации (ескк) Российской Федерации, подготовлен в рамках выполнения Государственной...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница