От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина




Скачать 394.92 Kb.
НазваниеОт греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина
страница1/4
Дата публикации16.03.2013
Размер394.92 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Физика > Документы
  1   2   3   4


ВОЗВРАЩЕНИЕ АНДРОГИНА

От греч. «andros» - мужчина, и «gynaikos» - женщина.

Андрогин – мифическое существо, символизирующее мировую гармонию. В нем происходит соединение противоположных принципов: мужского и женского, активного и пассивного, материального и духовного, космоса и хаоса, неба и земли.

«Он, знающий свою мужественность и хранящий свою женственность, есть первичный хаос мира», – говорится в «Дао дэ цзин». В теогонии различных народов первобоги в одиночку порождали прочие божества. Согласно теософской версии, андрогинами являлись древнейшие боги – Осирис, Зевс, Дионис и др. Имя Яхве дешифруется на две составляющие – мужское Ях и женское Хова. В Каббале андрогином является высшая магическая фигура – Макропрозоп. Эквивалентом символики андрогина служит сочетание розы и креста в розенкрейцерианской традиции. Геометрическим вариантом андрогина служит символика инь – ян. Андрогинное существо в ведийской мифологии именовался Ардханаришвара, он изображался в композиции с символом андрогинности – цветком лотоса.



Изображение божеств определенного пола с особенностями противоположного пола можно встретить в иконографии многих народов. Такова, например, бородатая Афродита и Афродита с мужскими половыми органами. В пантеоне богов ведийской и брахманистской Индии выделяется Адити — божественная корова-бык, мать и отец богов. Там же видное место занимает Праджапати, создавший все из самого себя. Египетский бог Ра, совокупившийся сам с собой, породил других богов, людей и весь мир. Своеобразным вариантом андрогинов являются персонажи, предстающие то в мужском, то в женском облике. Так, небесное существо Пулуга (в андаманской мифологии) в южной части архипелага - мужской природы, в северной — женской.

В мифологии и мистических учениях многих народов упоминается о том, что первый человек был создан двуполым, и лишь затем Создатель разделил его на двое. Такова, в частности, каббалистическая трактовка известного «противоречия» первых глав Книги Бытия: вначале Бог сотворил человека «мужчиной и женщиной», т.е. андрогином, а затем разделил его на двух разнополых существ, создав женщину из его ребра.

Андрогины всегда были счастливы, самодостаточны, ничего не просили у богов, не приносили им жертв и даже посягали на их власть. Богам были не нужны такие сильные люди. И тогда творец разгневался на них и отдал приказ рассечь каждого человека-андрогина пополам, чтобы ослабить... Разъяренный громовержец Зевс взял в руки острый меч, а затем рассек одного человека-андрогина за другим пополам и бросил в кучу. Когда же он закончил свою работу, каждая половина стала жадно стремиться к тому, чтобы найти половинку, с которой она была разлучена. Найдя друг друга, половинки радостно обнимались, целовались, сплетались и страстно желали срастись, но у них ничего не получалось. И тогда многие из них умирали от голода и вообще от бездействия, потому что ничего не хотели делать порознь, но и найти свою половинку удавалось не каждому...

Интересно, что идея восстановления утраченной андрогинности лежит в основе многих мистических теорий самосовершенствования: так, тантристы говорят о «слиянии со своей Шакти», даосы - о «соединении Инь и Ян», каббалисты - о «бракосочетании Господа и Шехины». Отзвуки этих древних учений можно обнаружить даже в поздней христианской мистике: так, Э.Сведенборг утверждает, что две души, сочетавшиеся браком на земле, на небесах станут единым совершенным существом.




Нечто подобное можно обнаружить и в мифах западноафриканского племени догонов. Они считают, что каждый человек изначально рождается с двумя душами - женской и мужской - а затем развивается в ту или иную сторону. Окончательный этап этого развития наступает по достижении полового созревания, когда жрецы с помощью обрезания удаляют у мужчин остатки женской души, а у женщин - остатки мужской. Таким образом, андрогинность является чрезвычайно древней и базируется на определенных особенностях человеческой психики.

Так же утверждает известный психоаналитик К.Г.Юнг (Анимус и Анима - мужское и женское начало нашей души), терапевтический опыт которого доказывает, что человеческая психика андрогинна по своей природе. Самоутверждаясь в качестве «мужчины», человек часто подавляет в себе внутреннюю «женщину»; в результате его психика утрачивает целостность и теряет равновесие. Так андрогин становится «только-мужчиной» или «только-женщиной»; но обе эти формы существования ущербны и нуждаются в восстановлении изначальной целостности. В алхимических работах эта фигура не только очень часто упоминается, но и часто изображается. Юнг не раз указывал на историческую персону Христа как на пример человека, которому удалось разрешить напряжённость и полярность половых различий за счёт андрогинной комплиментарности и единства.

Быть мужчиной - значит идентифицировать себя с мужским полюсом своей души, автоматически отвергая женский, быть женщиной - идентифицировать себя с женским полюсом, отодвигая в тень мужской. И всё, что в нас отсутствует, мы вынуждены искать во внешнем мире, хотя на самом деле всё находится внутри нас. Совершенный человек является андрогином, соединившим в своей душе мужские и женские аспекты. Андрогина нельзя путать с гермафродитом, поскольку гермафродит от рождения предопределён половыми признаками обоих полов. Андрогинность же относится только к психическому уровню. Тело андрогина сохраняет свой конкретный пол, но сознание больше не идентифицирует себя с ним (подобно сознанию маленького ребенка).




Наша вселенная разделена и никто из нас не приходит в этот мир просто человеком. Мы рождаемся или мужчинами, или - женщинами. Ребёнка можно увезти в другую страну, можно отдать в другую семью, но и там он будет тем, кем рожден: либо мальчиком, либо - девочкой. Путь начинается с принятия своего генетически заложенного пола. Только полностью восприняв один полюс, мы будем готовы к встрече с противоположным полом, которая поможет сознательно интегрировать и противоположный полюс.

^ МАТРИЦА ПОЛА

Мы привыкли считать ЖЕНСТВЕННОСТЬ "слабой", а МУЖЕСТВЕННОСТЬ "сильной" и на этом противопоставлении основана вся культура взаимоотношений между людьми. На самом деле все зависит от точки отсчета, вернее от того, что мы используем две диаметрально противоположные "точки отсчета", даже не замечая разницы между ними.

В этом несложно убедиться - возьмем хотя бы качество "женственности" и попробуем описать ту женщину, которая обладает им в наибольшей степени. С одной стороны это будет представительница восточных гаремов, готовая служить своему повелителю душой, телом и всеми действиями, беспрекословно выполняя все его желания. Такой тип - мечта почти любого мужчины, но только потому, что он не сталкивался с ним в реальности. На самом деле, чтобы тебе могли постоянно подчиняться ты должен постоянно командовать, держать другого человека в центре своего внимания, а это утомительно и очень энергозатратно. В гаремах спасает то, что женщин много и срок общения с каждой ограничен тем минимумом времени, на протяжении которого сохраняется ИНТЕРЕС к происходящему. Но если использовать такой тип отношений в рамках обычной моногамной семьи, то "повелитель" просто не справится со своей обязанностью "повелевать" и будет удирать из семьи при каждом удобном случае. Но именно такое представление о женственности остается господствующим и до сих пор.

Возьмем другой пример - налаженная семейная жизнь, хорошие отношения с мужем и с детьми, словом - идеальная семья, о которой мечтают многие. И в какой-то момент все идет "к черту" - приносится в жертву чувству "любви", которое вдруг испытала женщина. Именно женщина - "измены" мужчины обычно ситуативны и даже если он решит "уйти из семьи", его действия будут обдуманы , "рациональны" и скорее всего - нерезультативны, то есть в громадном большинстве случаев он никуда не уйдет. Только если его выгонят. А женщина может сделать это легко - и это способность действовать вопреки "здравому смыслу" и всем правилам так же является выражением ЖЕНСТВЕННОСТИ. Несмотря на то, что в таком проявлении она полностью противоречит "правилам гарема", о которых мы говорили и что это воплощение "женственности" является абсолютной противоположностью предыдущей формы.

Но есть то, что их объединяет - обе эти формы подчиняют женщину внешнему миру. В первом случае это "муж", во втором - "любовник", но суть не меняется. Нарушение правил здесь путь, ведущий к новой зависимости. А этот вариант совсем не обязателен - есть ещё одна форма "женственности", которая ближе к изначальной форме.

Вспомните историю о Клеопатре, которая дарила "ночь любви" взамен на согласие умереть на следующее утро. С точки зрения современного человека условие дикое, но где-то в глубине мы понимаем, что в этом был смысл. И очень простой - она могла полностью соединится с другим безо всякого страха потерять себя, могла стать абсолютно зависимой, потому что знала - это зависимость завтра обратиться в ничто. То есть она могла отдаться любви так, как никакая другая женщина, потому, что у "любви" других женщин есть "будущее", которое заставляет придерживаться определенных правил. А у любви Клеопатры никакого будущего не было - она существовала только здесь и сейчас, поэтому была гораздо сильнее и чище. Так что обмен был почти справедливым - мужчина действительно получал то, что нельзя было получить никаким другим способом.

Очевидно, что это форма АБСОЛЮТНОЙ ВЛАСТИ, при которой весь мир используется для удовлетворения своих желаний. Но это же форма ЖЕНСТВЕННОСТИ - Клеопатра не вызывает осуждения, скорее желания подражать, а вот некий шейх из "Тысячи и одной ночи", который пытался использовать что-то в этом роде - явно отрицательный персонаж. Разница в том, что его целью было соблюдение ПРАВИЛА "сохранение верности", а целью Клеопатры - удовлетворение своих желаний, исходящих из её ИНДИВИДУАЛЬНОСТИ. Клеопатра - воплощение силы ЖИЗНИ, которая нам интуитивно симпатична, а "шейх" - это страж правил, которые делают жизнь почти бессмысленной.

Есть и другие формы, но сказанного достаточно для понимания того, что говоря о "женственности" и о женщинах мы можем говорить о совершенно разных вещах, абсолютно не понимая друг друга. А это не случайно - если мы хоть чуть-чуть задумаемся, то без труда поймем , что никакой принципиальной разницы нет. Что наша самоидентификация с "мужчинами" или с "женщинами", которая инициируется в самом детстве и является основой нашего представления о себе самом - только ловушка. Для любого мужчины и женщины тот факт, что они именно мужчина или женщина является главным фактом их жизни. Лишить половой принадлежности - например, одеть мальчика в платье, если он будет вести себя как "девчонка" - первая угроза, с которой он сталкивается на этом пути. Но еще страшнее - вообще лишить его одежды, хотя здесь, казалось бы, изначальные различия межу полами как раз очевидны. Дело в том, что нагота для человека - это не признак пола, а знак отсутствия пола, знак изгнания и из группы "мужчин", носящих брюки и из группы "женщин", носящих платье. А значит и изгнания из социума вообще - самого страшного наказания для большинства людей.

Половая самоидентификация не имеет отношения к сексу, это только "одежда" - усвоение определенных правил поведения, заставляющих нас "расщепляться", отделять от себя вторую половину и рассматривать любое прикосновение к ней как нечто постыдное. Именно постыдное - например, нам не сложно и даже интересно примерить "форму" другого - переодеться в костюм милиционера, генерала или пирата. Но попробуйте предложить мужчине надеть женскую одежду и понаблюдайте за тем, какой всплеск эмоций у него это вызовет. Хотя он никогда не сможет внятно объяснить, чем вызваны его переживания, неприятие второй половины заложено на уровне, не поддающемся логическому обоснованию. Но не потому, что это слишком сложно, а потому, что в его основе - ЛОЖЬ, подчиняющая нас невидимым правилам.

Мы привыкли воспринимать "мужественность" так же однозначно , как и женственность, хотя противоположность форм её проявления буквально бросается в глаза. Например, представление о мужчине, как о "воине", понятно всем, но при этом упускается из виду, что "воины" бывают разные. Есть полководцы, которые не раздумывая жертвуют жизнями тысяч и миллионов солдат, сами при этом оставаясь в безопасности. Не из трусости - просто им надо сохранить жизнь, чтобы довести битву до конца, поэтому их безопасность - правило игры. И есть "солдаты", чьи жизни приносятся в жертву и которые становятся для нас олицетворением "мужественности".

Идеальный солдат должен беспрекословно подчиняться любому, даже самому дурацкому приказу - например, идти в атаку в полный рост под огнем пулеметов. Когда мы видим такие кадры, нам кажется, что мы видим героев, пример для подражания любого мужчины. Но где разница между этими "героями" и женщинами из "гарема", которые нередко добровольно шли на смерть после гибели их "повелителя". Где разница между "харакири" самурая, потерявшего хозяина и ритуальным самоубийством женщин гарема, лишившихся мужа. Никакой разницы нет, хотя самурай для нас - почти абсолютное воплощение "мужественности".

Есть ещё форма МУЖЕСТВЕННОСТИ - "…когда мужчине что-то нужно, он идет и берёт это…". Почти совершенная форма, которая почти не встречается в реальной жизни - одинокий воин, не связанный никакими обязательствами и играющий с миром на равных. Известный феномен привлекательности "бандитов" и всех "отрицательных персонажей" связан с тем, что они в какой-то мере воплощают эту форму - бросают вызов правилам мира и побеждают их. Но и здесь есть свои ограничения, отделяющие героя от безумца. Герой может нарушать правила, но он ОБЯЗАН создавать взамен собственные правила и придерживаться их. Свой "кодекс чести" был у пиратов, есть у "бандитов" и у всех других, кто стоит за чертой правил социума. Более того, этот кодекс гораздо крепче, чем "мораль" обычных людей, каждая его строчка буквально "написана кровью" - отступление от неё очень часто карается смертью. Поэтому "нарушители порядка" в действительности связаны гораздо более жесткими правилами, чем "добропорядочные граждане". И та Сила, которая ощущается в них, исходит не от их свободы - её нет, а от самих воплощенных в них правил, которые являются точным отображением правил ИЕРАРХИИ, в основе которых стоит культ Сильного Человека.

Взять хотя бы Сталина, который для громадного числа людей являлся безусловным воплощением МУЖЕСТВЕННОСТИ. Его действия были вполне разумны и даже правильны по отношению ко всему, кроме "соратников". Здесь с их точки зрения он действовал абсолютно "иррационально", уничтожая одних и щадил других безо всяких разумных оснований. Но эта иррациональность была кажущейся - "соратники" просто не знали "тайного правила", которым как раз и руководствовался Сталин. А правило просто - в современной ИЕРАРХИИ невозможно обрести власть без помощи других людей, а использование их помощи порождает ОБЯЗАТЕЛЬСТВА перед ними, которые всегда ослабляют изнутри. Когда при принятии решения мы ВЫНУЖДЕНЫ считаться с другими, наши действия всегда оказываются лишенными Силы. И единственный способ полностью избавиться от обязательств - уничтожить всех "соратников", которые помогли придти к власти. То есть люди, окружавшие Сталина не понимали, что СЛУЧАЙНА не гибель некоторых из них, а то, что они до сих пор остаются живы. И что их полное уничтожение - только вопрос времени.

Если сравнить Сталина с Клеопатрой, то не сложно заметить, что в их действиях вообще нет разницы. Использовать другого для обретения Силы, а потом заставить его "добровольно" умереть, избавившись от обязательств, от зависимости, связанной с получением Силы другого человека. Именно добровольно - соратники Сталина умирали с его именем на устах, так же как и любовники Клеопатры - с её именем. И их чувства были искренни - они действительно получили то, что хотели - прикосновение к божественной любви и к божественной власти. Механизм почти совершенен, правда ни Сталин, ни Клеопатра не смогли использовать его до конца - для того, чтобы полностью освободиться от Власти Матрицы, надо понять, что главное - внутри, а не во внешнем мире, использовать Силу для собственного развития.

Любое наше действие включает в себя два этапа - ограничение возможности ВОСПРИНИМАТЬ мир для того, чтобы ВОЗДЕЙСТВОВАТЬ на него, а потом ограничение возможности ДЕЙСТВОВАТЬ для того, чтобы ВОСПРИНЯТЬ результаты действия - научиться чему-то или насладиться победой. Это как вдох и выдох, которые не могут существовать друг без друга. И именно эти два этапа оказались разделенными внутри нас.

Пока мы пребываем в форме МУЖЕСТВЕННОСТИ, мы должны "выдыхать не вдыхая" - действовать, не воспринимая результатов действия. ДОЛЖНЫ быть безжалостными к себе и к другим, безрадостными и вообще бесчувственными. Проявление любых чувств - это признак ЖЕНСТВЕННОСТИ, а значит - признак слабости - так нас учили. И мы искореняем в себе способность ВОСПРИНИМАТЬ мир, отображать его в своей структуре до тех пор, пока она не окажется полностью отделенной от нас, а вместе с ней - и вся энергия ЖИЗНИ. Сила желаний преобразуется в силу правил, привязывающих нас к иерархии, и заставляющих нас всю жизнь играть в игры, бессмысленность которых очевидна даже нам.

Когда мы принимаем форму ЖЕНСТВЕННОСТИ, мы должны научиться "вдыхать не выдыхая" - ЖЕЛАТЬ, но не предпринимать активных действий для осуществления желания. То есть стоять и ждать "пока тебя выберут", научиться "терпеть", подавлять свои желания, сознательно подчиняя их внешним правилам. Вернее проявлять их только в "разрешенных" формах, никогда не дающих полного удовлетворения. А в основе готовности подчиниться - ощущение разрушительной силы Желаний, которую невозможно подавить в принципе, а можно только заблокировать внутри себя, и осознание того, что если эту Силу выпустить наружу, она действительно может разрушить ВСЁ вокруг. Чувство ВИНЫ за свою способность ЖЕЛАТЬ чего-то.

В этом и есть один из главных секретов нашего порабощения. Формирование форм МУЖЕСТВЕННОСТИ и ЖЕНСТВЕННОСТИ расщепляет нас изнутри и заставляет стать частью чего-то большего - в противном случае мы просто не можем существовать. Надо понять главное - все наши представления об этих формах лишь заложенная в нас программа, которая настолько противоречива, что может существовать только в форме ТАБУ, запрещающего нам вообще размышлять на эту тему. В действительности то, что мы называем Мужественностью и Женственностью, это лишь две стороны нашей Силы, два этапа любого "завершенного" действия. Как вдох и выдох, которые не могут существовать друг без друга. Надо просто соединить эту Силу внутри себя, восстановить изначальную форму и сделать её совершенной.

Цель - не избавиться от МУЖЕСТВЕННОСТИ и ЖЕНСТВЕННОСТИ, а соединить их в единую форму, освобождающаясь от правил матрицы ПОЛА, но позволяющую действовать в матрице этих правил. Сохранить все, что есть, подчинив это себе. И использовать созданную устойчивую структуру для расширения своего собственного "я". Конечно, это только шаг, но очень важный шаг.

  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconИгорь Николаевич Калинаускас Ева Израилевна Весельницкая Мужчина и Женщина. За порогом Рая
«Мужчина и Женщина. За порогом Рая.»: Ик «Невский проспект»; Санкт-Петербург; 2004

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconФеликс Вуль Счастливая женщина и как ею стать
Мужчина рожден для счастья женщины. Женщина рождена для счастья мужчины. Это должна знать не только каждая женщина, но и каждый мужчина,...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconВиктор Павлович Шейнов Женщина плюс мужчина. Познать и покорить «Шейнов...
Книга содержит все, что нужно знать, чтобы найти друг друга, создать и сохранить хорошую семью, сделать ее сексуальные отношения...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconВалерий Чумаков Почему женщина не мужчина «Идея Икс» Июль-август...
Если разобраться, то деление людей по национальностям не более чем игра. На самом деле на Земле есть только две супернации: Мужчины...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconАльфред Щеголев Ложная женщина Невроз как внутренний театр личности
Мужчина и женщина различаются по биологическому полу, а их социально-культурные половые роли — их мужественность и женственность...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconНаблюдай как мужчина, выгляди как женщина
«Ах, ему все равно, что бы я ни делала»! сколько раз приходится слышать этот упрек в адрес мужчины. Но это совсем не так. Мужчина...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconГалина Зубкова Женщина и мужчина: кармический путь вдвоем Содержание Вступление от
Мужские мифы о женском предназначении Миф первый. «Курица не птица, баба не человек»

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconТайны пола. Мужчина и женщина в зеркале эволюции
...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconМужчина и женщина: искусство любви
Посвящается моей любимой дочери Яне и моему любимому мужу Валере, которые делают меня счастливой одним своим существованием и чья...

От греч. «andros» мужчина, и «gynaikos» женщина iconМужчина жунщина старуха старик брат ребенок (голос)
Всюду много пыли. Ощущение трагического опустошения. На кровати матрас с коричневыми разводами. На нем сидит человек. Это мужчина....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница