Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования




НазваниеУчебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
страница1/15
Дата публикации02.09.2013
Размер1.69 Mb.
ТипУчебно-методический комплекс
vbibl.ru > Физика > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15
СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ




ИСПЫТАНИЯ И СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ


ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Санкт-Петербург

2010
Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования
«СЕВЕРО-ЗАПАДНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗАОЧНЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»
Кафедра электротехники и электромеханики

ИСПЫТАНИЯ И СИСТЕМЫ

КОНТРОЛЯ


^ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС

Энергетический институт
Специальность 140602.65 – электрические и электронные аппараты

Санкт-Петербург

Издательство СЗТУ

2010

Утверждено редакционно-издательским советом университета

УДК 621.312.316
Испытания и системы контроля электрических аппаратов: учебно-методический комплекс / сост.: В.Л. Беляев, Ю.В. Куклев.- СПб.: Изд-во СЗТУ, 2010. – 103 с.

Учебно-методический комплекс (УМК) разработан в соответствии с требованиями государственных образовательных стандартов высшего профес-сионального образования.

УМК дисциплины освещает основы испытаний и системы контроля электрических аппаратов и требования стандартов, а также процессы измерения технических параметров изделий и контроля в процессе изготовления изделия согласно технической документации. Изложенные материалы относятся к технической науке, согласно которой производятся строгие технико-эконо-мические обоснования необходимости разработки новой конструкции, а также позволяют найти простые решения при конструировании, обеспечивающие наименьшие затраты общественного труда.

Рассмотрено на заседании кафедры электротехники и электромеханики  21 декабря 2009 г., одобрено методической комиссией Энергетического института 22 декабря 2009 г.
Рецензенты: С.М. Аполлонский, д-р техн. наук, проф. кафедры электротехники и электромеханики СЗТУ; Г.З. Зайцев, канд. техн. наук, проф., зав. кафедрой электроснабжения СЗТУ.

Составители: В. Л. Беляев, д-р техн. наук, проф.;

Ю.В. Куклев, канд. техн. наук, доц.

© Северо-Западный государственный заочный технический университет, 2010

© Беляев В.Л., Куклев Ю.В., 2010
1. Информация о дисциплине

1.1. Предисловие
Дисциплина ДС.01.06 «Испытания и системы контроля электрических аппаратов» изучается студентами специальности 140602.65 всех форм обучения в одном семестре. УМК дисциплины включает в себя разделы: рабочую программу, тематический план дисциплины для всех форм обучения, струк-турно-логическую схему дисциплины, временной график изучения дисцип-лины, балльно-рейтинговую систему оценки знаний, лабораторный блок, информационные ресурсы дисциплины, блок контроля освоения дисциплины.

Вся электроэнергия распределяется и доводится непосредственно до потребителя через электрические аппараты. С помощью электрических аппаратов осуществляется управление различными механизмами и машинами на промышленных предприятиях, транспорте, сельском хозяйстве. Это предопределяет высокие требования к функциональным характеристикам и к качеству электрических аппаратов, что должно гарантироваться в значительной мере правильной организацией испытаний аппаратов с момента их разработки до освоения серийного производства и затем регулярным проведением испытаний в процессе их промышленного выпуска.

^ Цель изучения дисциплины  получение знаний основ теории экспери-ментальных исследований электрических аппаратов и практических знаний по особенностям техники эксперимента при испытаниях аппаратов различного назначения.

В результате изучения дисциплины студенты должны знать:

 задачи экспериментального исследования;

 области применения и перспективы развития техники и теории экспе-римента;

 теорию и технику эксперимента при проектировании, испытаниях и производстве электрических аппаратов.

^ Основными задачами изучения дисциплины являются:

 проведение испытаний электрических аппаратов;

 статистическая обработка результатов испытаний.

Дисциплина «Испытания и системы контроля электрических аппаратов» базируется на знаниях, полученных студентами при изучении таких дисциплин, как физика, математика, теоретические основы электротехники, теоретическая механика, метрология, стандартизация, сертификация и другие ранее освоен-ные дисциплины.

Материал дисциплины используется при дипломном проектировании, поэтому его изучение должно сопровождаться большой самостоятельной работой с рекомендованной литературой и периодическими изданиями в области электроаппаратостроения и электротехнических материалов.
^ 1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы
Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего часов

Форма обучения

Очная

Очно-заочная


Заочная

Общая трудоемкость дисциплины (ОТД)

100

Работа под руководством преподавателя

(включая ДОТ)

60

60

60

В т. ч. аудиторные занятия:

лекции

практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛР)


34

-

16


18

-

8


8

-

4

Самостоятельная работа студента (СР)

40

40

40

Промежуточный контроль, количество

7

8

8

В т. ч.: курсовой проект







контрольная работа



1

1

Вид итогового контроля (зачет, экзамен)

экзамен

экзамен

экзамен


Перечень видов практических занятий и контроля:

одна контрольная работа (для очно-заочной и заочной форм обучения);

 7 тестов;

 экзамен.

^ 2. Рабочие учебные материалы

2.1. Рабочая программа (объем 100 часов)

Введение (4 часа)
Предмет и содержание курса. Виды испытаний. Роль испытаний и исследований для рационального производства и безаварийной эксплуа­тации электрических аппаратов. Пути развития и совершенствования методов испытаний и исследований электрических аппаратов на осно­ве современных

достижений науки и техники. Испытание как основа для решения вопроса о соответствии испытуемого аппарата предъявля­емым к нему требованиям.

Раздел 1.^ МЕТОДЫ ИЗМЕРЕНИЙ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ

ПРИ ИСПЫТАНИЯХ ЭЛЕКТРИЧЕСКИХ АППАРАТОВ (20 часов)

[2] , с. 9…77; [3] с. 106…177; [4], с. 66…106; [5] , с. 83…188; [6], с. 145…158; [7], с. 5…170

1.1. Методы измерений механических величин
Измерение времени. Прямые методы измерения времени. Механи­ческие и электромеханические секундомеры. Дискретные методы измерения времени. Электронно-счетные измерители времени. Косвен­ные методы измерения времени, основанные на записи хода процессов в функции времени. Области применения различных методов измерения времени при испытаниях электри-ческих аппаратов.

Измерения линейных и угловых перемещений, скоростей и ускоре­ний подвижных частей. Запись линейных перемещений в функции вре­мени. Принцип действия регистрирующих приборов с механическими и электричес-кими преобразователями (датчиками). Дискретные регист­рирующие приборы. Запись линейных скоростей и ускорений в функции времени

Измерения сил, моментов и механических напряжений. Измерения статических сил с помощью пружинных, тензометрических и других дина­мометров. Измерения механических напряжений с помощью тензометри­ческих преобразователей.

Измерения давлений. Необходимость измерения давления, возни­кающего в дугогасительных устройствах и корпусах аппаратов. Виды преобразователей, применяемых для этих целей. Требования, предъя­вляемые к методам измерения давления.

Измерение температуры. Метод термопары. Измерение темпера­туры жидкостными термометрами. Применение терморезисторов. Изме­рение температуры по изменению сопротивления проводников. Метод цветовых индикаторов.
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   15

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconУчебно-методический комплекс составлен на основе: Учебно-методический...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconСтрахование
...

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconУчебное пособие Чебоксары 2010 Министерство образования и науки Российской...
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской Федерации Федеральное...

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconМинистерство образования и науки Российской федерации
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconМинистерство образования и науки российской федерации государственное...
Министерство образования и науки российской федерации государственное образовательное учреждение высшего профессионального

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психология»
Федеральное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине Железнодорожные станции и узлы
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «опд. Ф. 01»
...

Учебно-методический комплекс санкт-Петербург 2010 Министерство образования и науки Российской Федерации Государственное образовательное учреждение высшего и профессионального образования iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница