Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование»




Скачать 360.66 Kb.
НазваниеКонтрольная работа тема №3 «Финансовое планирование»
страница1/4
Дата публикации27.06.2013
Размер360.66 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Финансы > Контрольная работа
  1   2   3   4


МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

Федеральное агентство по образованию ГОУ ВПО

ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО – ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ
Региональная кафедра финансов и кредита
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Тема № 3

«Финансовое планирование»

Студентка

Специальность Бухгалтерский учет, анализ и аудит

№ личного дела

Образование Первое высшее

Группа

Дисциплина Финансовый менеджмент


БАРНАУЛ 2009 г.

Содержание

Введение 3
1. Сущность финансового планирования и прогнозирования 4
2. Виды финансовых планов 8
3. Бюджеты, их виды и роль в краткосрочном планировании 12
4. Методы и модели прогнозирования основных финансовых показателей 16
5. Финансовая политика 25
6. Взаимосвязь финансовой политики, планирования и роста фирмы 27
Заключение 30

Список литературы 32

Приложения 33

Введение

Создание дополнительной стоимости для всех заинтересованных в развитии бизнеса сторон невозможно без систематического планирования хозяйственной деятельности, разработки целевых установок и ориентиров, путей и способов их достижения.

Необходимость составления планов обусловлена многими факторами, наиболее существенными из которых являются: неопределенность будущего; необходимость координации деятельности различных подразделений фирмы в процессе использования ими материальных, финансовых и других видов ресурсов; ограниченность ресурсов, требующая оптимизации экономических последствий их использования, и др.

Российские предприятия имеют давний опыт прогнозной и плановой работы, который не следует игнорировать. Однако изменение условий хозяйствования вызывает необходимость формирования системы планирования на основе синтеза как отечественного опыта, так и обобщения современных подходов и достижений мировой практики.

^ Сущность финансового планирования и прогнозирования
Современная экономическая среда характеризуется высокой скоростью и непрерывностью изменений. В этих условиях выживаемость, развитие и процветание любого предприятия во многом определяются способностью его менеджмента своевре­менно предвидеть возможные изменения и принимать решения, позволяющие с максимальной эффективностью адаптироваться к их последствиям.

Планирование занимает центральное место в принятии по­добных решений и представляет собой ориентированный на бу­дущее регулярно повторяющийся процесс их выработки, в кото­ром соединяются вместе различные виды управленческой дея­тельности.

В общем случае сущность планирования на предприятии за­ключается в систематической постановке целей и разработке мероприятий (действий, путей и т. п.), направленных на их peaлизацию. В свою очередь, процесс планирования предполагает анализ и прогнозирование внешней и внутренней среды предприятия, имеющихся и потенциально необходимых ресурсов

для реализации поставленных целей [1].

Основная задача планирования состоит в повышении эффективности хозяйственной деятельности в будущем посредством:

• определения наиболее перспективных направлений разви­тия предприятия, способствующих повышению его стоимости и росту благосостояния собственников;

• целевой ориентации, интеграции и координации всех биз­нес-процессов, а также деятельности отдельных подразделений, служб и сотрудников;

• выявления потенциальных рисков и снижения их уровня;

• повышения гибкости, адаптации к изменениям внешней экономической среды и т. д [4].

Финансовое планирование является важнейшей и неотъемле­мой частью общей системы планирования деятельности фирмы. Оно формулирует пути и способы достижения поставленных целей, концентрируя внимание на основных элементах инвестици­онной, финансовой и операционной политики. К наиболее важ­ным из них следует отнести:

> необходимые инвестиции в различные виды активов, по­требности в которых определяются выбранной предприятием стратегией развития на планируемый период;

> потребности в финансовых ресурсах и возможные источ­ники их привлечения;

> распределение будущих доходов, т. е. их объемов и наиболее оптимальных пропорций, которые предполагается направить на выплаты собственникам (акционерам) и на развитие

бизнеса;

> отыскание компромисса между финансовой устойчиво­стью и рентабельностью операций фирмы и др.

Разработка финансового плана дает возможность:

♦ выразить поставленные цели в виде конкретных стоимост­ных показателей;

♦ обеспечить взаимодействие различных подразделений

предприятия;

♦ определить и проанализировать различные сценарии развития фирмы и, соответственно, объемы инвестиций и способы их финансирования;

♦ наметить программу мероприятий и действий в случае на­ступления неблагоприятных событий;

♦ проверить согласованность поставленных целей, их осуще­ствимость и обеспеченность необходимыми ресурсами и т. д. [3].

Планирование базируется на ряде принципов, основопола­гающими из которых являются: единство, участие, непрерыв­ность, гибкость, эффективность [5].

Принцип единства предполагает, что планирование должно носить системный характер. При этом предприятие рассматри­вается как единая, сложная, многоуровневая социально-эконо­мическая система. Элементами такой системы являются отдель­ные подразделения, их взаимосвязи и бизнес-процессы, а также используемые ресурсы. Каждый из этих элементов охватывается функцией планирования. Единство планов означает общность экономических целей и взаимодействие всех элементов систе­мы. Взаимодействие элементов реализуется по вертикали путем интеграции и дифференциации, а по горизонтали — путем коор­динации планов структурных подразделений

Принцип участия означает, что каждое подразделение, каж­дый работник предприятия должны в той или иной степени уча­ствовать в плановой деятельности. В результате высший менеджмент получает целостное восприятие имеющихся проблем и наиболее эффективных путей их решения, а работники сред­него и нижнего звена — более глубокое понимание деятельности своего подразделения, его взаимосвязей с другими службами, вклада в общий результат хозяйственной деятельности.

Принцип непрерывности заключается в том, что процесс планирования на предприятии должен осуществляться системати­чески, а разработанные планы — приходить на смену один дру­гому и органично вытекать один из другого. Непрерывность планирования дает возможность своевременно корректировать и адаптировать программы деятельности в зависимости от изме­нений внешней и внутренней среды. Кроме того, непрерыв­ность процесса планирования позволяет обеспечивать постоян­ную вовлеченность работников фирмы в плановую деятель­ность, со всеми вытекающими отсюда выгодами.

Принцип гибкости тесно связан с принципом непрерывно­сти и состоит в возможности корректировки установленных по­казателей и координации ключевых параметров хозяйственной деятельности предприятия. Его реализация на практике предполагает создание специальных резервов, «подушек безопасности» и т. п. Например, финансовый менеджер может сохранять для фирмы избыточный «кредитный потенциал», чтобы в случае до­полнительной потребности в денежных средствах быстро привлечь заем в той или иной форме. В сфере производства подоб­ные резервы обеспечиваются созданием избыточных мощно­стей, в сфере реализации — диверсификацией клиентуры, излишками запасов готовой продукции и т. д. Следует отметить, что в финансовом отношении выгоды от гибкости должны со­поставляться с затратами, необходимыми для ее поддержание [1].

Согласно принципу эффективности затраты на планирова­ние не должны превышать результаты от его применения. Реа­лизация плана должна обеспечивать такой вариант производства товаров и услуг, который при существующих ограничениях на используемые ресурсы приводит к получению наибольшего эко­номического эффекта. При оценке ожидаемого эффекта на стадии планирования предполагаемые результаты обычно сопоставляют с целевыми нормативами, установками, показателями и т. п.

В условиях рынка планирование деятельности предприятия представляет собой сложный, многоуровневый процесс. Общий контур планирования современной фирмы представлен на рис.1. (Приложение 1).

Процесс планирования начинается с формулировки миссии фирмы, которая является концентрированным выражением ее стратегических целей.

В общем случае миссия содержит:

• формулировку цели существования фирмы;

• описание сферы деятельности, а также предлагаемых про­дуктов и услуг;

• раскрытие корпоративных «ценностей», убеждений, прин­ципов ведения деятельности, разделяемых менеджментом и со­трудниками конкретной фирмы;

• социально-общественные обязательства и др.

^ Виды финансовых планов
Финансовое планирование как умение предвидеть цели, результаты деятельности и ресурсы, необходимые для постоян­ного совершенствования деятельности с учетом изменяющихся условий и выявляемых возможностей, а также измерения влияния факторов внут­ренней и внешней среды, должно быть непрерывным, планы не могут быть статичными, а должны гибко меняться в соответствии с изменяю­щимися условиями. Финансовое планирование как одна из функций уп­равления позволяет предусмотреть все необходимые действия, предви­деть максимум неожиданностей, которые могут возникнуть в процессе деятельности и предложить пути минимизирования негативных по­следствий таких неожиданностей [3].

Классификация финансового планирования представлена на рис.2. (Приложение 2).

^ Стратегический план содержит формулировку целей, задач и направлений деятельности предприятия, определяющих его место в будущем, а также пути и средства их реализации. Обыч­но стратегическое планирование охватывает длительный период времени — от 5 до 10 лет и более. Однако для отечественных предприятий, функционирующих в условиях динамично изме­няющейся экономической среды, горизонт стратегического пла­нирования, как правило, короче и составляет от 3 до 5 лет. От­ветственность за разработку стратегии несет высшее руково­дство предприятия.

В рамках стратегического планирования могут формулиро­ваться различные типы целевых установок. На практике обычно выделяются следующие их виды:

• рыночные (какой сегмент рынка товаров и услуг планиру­ется охватить, каковы приоритеты в основной деятельности предприятия);

• производственные (какие структура производства и техно­логии обеспечат выпуск продукции необходимого ассортимента, объема и качества);

• финансово-экономические (каковы основные источники финансирования и прогнозируемые финансовые результаты вы­бираемой стратегии);

• социальные (в какой мере деятельность фирмы обеспечит удовлетворение определенных социальных потребностей обще­ства в целом или отдельных его слоев).

Часто эти цели формулируются на качественном уровне или в виде наиболее общих, агрегированных показателей (например, доля рынка или его сегмента, темпы увеличения объемов про­даж, рост капитализации или добавленной экономической стои­мости и т. п.), служащих в дальнейшем индикаторами степени их достижения.

^ Тактическое планирование предполагает принятие решений о том, как должны быть распределены ресурсы и организованы бизнес-процессы фирмы для достижения стратегических целей. Другими словами, оно является планированием достижения це­лей фирмы при заданном ресурсном потенциале и обычно охва­тывает среднесрочный период ее развития — от 3 до 5 лет. Оте­чественные предприятия могут оперировать более короткими сроками — от 1 до 3 лет.

На этом уровне в разрезе ассортимента и объемов планиру­ются программы продуктов и услуг, которые предприятие долж­но производить в ближайшей и среднесрочной перспективе на базе заданных мощностей и ресурсов, а также необходимые для этого в отдельных функциональных сферах деятельности меро­приятия (операции). Как правило, планирование продуктовой программы осуществляется на уровне предприятия в целом. Од­нако в реальной практике наряду с этим также планируются программы и мероприятия для отдельных бизнес-единиц и под­разделений. В этой связи тактическое планирование предпола­гает непосредственное участие в разработке менеджеров средне­го и нижнего уровня. Общая структура системы тактического планирования фирмы представлена на рис. 3. (Приложение 3)[2].

^ Тактический финансовый план является обобщением (в стои­мостном выражении) результатов планирования по всем направ­лениям, видам и функциональным сферам деятельности. Как правило, он включает в себя следующие основные элементы:

• прогноз баланса (активов и пассивов фирмы);

• прогноз отчета о прибылях и убытках;

• прогноз движения денежных средств;

• прогноз ключевых финансовых показателей.

Разрабатываемая в процессе тактического финансового пла­нирования прогнозная отчетность является удобным способом обобщения различных хозяйственных событий, возникновение которых ожидается в будущем. Она служит необходимым мини­мумом информации для принятия многих управленческих ре­шений [5].

На данном этапе финансового планирования используются следующие методы:

> нормативный;

> балансовый;

> аналитические;

> экономико-математические и др.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование»
Контрольная работа по дисциплине «Бизнес-планирование» для студентов заочной формы обучения

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа по дисциплине Финансовое право

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа по дисциплине «Менеджмент» Вариант №9 Тема «Функции менеджмента»
...

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа Дисциплина «Прогнозирование и планирование в условиях...
...

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа Финансовое право
Понятие финансов в материальном смысле и как общественных отношений. Их особенности и функции. Понятие финансового права

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКурсовая работа по дисциплине «Финансы организаций» на тему «Финансовое...
Современный рынок предъявляет серьезные требования к предприятию. Сложность и высокая подвижность происходящих на нем процессов создают...

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа по дисциплине «Экономика организации»
Определение потребности в персонале и планирование его численности

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа по дисциплине Маркетинг на тему: «Система маркетинговых коммуникаций»
Сущность и функции рекламы. Планирование и проведение рекламной кампании 6

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconНазвание позиции: Финансовый менеджер или Финансист
Сметирование, Бюджетирование, Анализ и финансовое планирование, Внутренняя отчетность

Контрольная работа тема №3 «Финансовое планирование» iconКонтрольная работа По предмету: «безопасность жизнедеятельности»...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница