Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного




Скачать 159.26 Kb.
НазваниеАктуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного
страница1/2
Дата публикации27.03.2013
Размер159.26 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Финансы > Документы
  1   2
Введение

Введение
Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ВВП, рост промышленного производства, сбалансированный бюджет, рост пенсий и заработной платы работников бюджетной сферы. Одна из главных причин улучшения экономического состояния - нормализация финансового положения предприятий всех сфер экономики. О результатах финансово -хозяйственной деятельности предприятий позволяет судить их финансовое ¦ состояние. Но сегодня многие предприятия имеют отрицательные характеристики финансового состояния. Так, по информации органов Федеральной службы России по финансовому оздоровлению и банкротству по состоянию на 01.01.2000 г. в производстве арбитражных судов РФ находилось 13543 дела о банкротстве, а на 01.01.2001 г. количество дел увеличилось до 21034, т.е. по сравнению с предыдущим годом более чем в полтора раза.
В условиях современных рыночных отношений большое значение при-обретает планирование финансового состояния и логистизация производства. Теме логистизации, как части финансового планирования посвящено немало работ. На современном этапе особый интерес представляет изучение логистических затрат предприятия, определение их места и роли в механизме ценообразования. Важным вопросом является поиск путей снижения логистических затрат и на этой основе снижения уровня цен на логистические услуги подразделений, повышения уровня конкурентоспособности и доходности предприятия.
т
Развитие логистики оказало существенное влияние на транспортную
политику и структурные изменения в характере деятельности предприятий этой отрасли. В основе логистического подхода лежит единство материального, информационного и финансового потоковых процессов. Логистика представляет собой общую точку зрения - стратегическую, тактическую,
4
операционную - на транспортное предприятие и его партнеров по бизнесу с материальным потоком в качестве интегратора.
Логистика дает возможность изучить внутреннюю структуру транспортной системы, выявить внутрисистемные взаимосвязи, взаимозависимости и оптимизировать их с учетом рыночных требований. Рассмотрение логистики как фактора, влияющего на повышение эффективности транспорта, предполагает наличие способа контроля издержек и показателей, наиболее корректно отражающего связь логистики с основными экономическими и финансовыми индикаторами бизнеса. При этом ввиду большой инерционности транспортной системы, связанной с высокой капиталоемкостью, продолжительными сроками строительства и реконструкции транспортных объектов, задачи в области транспорта должны быть представлены не только на ближайшие годы, но и на более отдаленные сроки.
Цель и задачи. Целью диссертационного исследования является анализ финансового учета логистических затрат автотранспортного предприятия, выявление влияния логистики на снижение затрат транспортного предприятия, развитие теоретических основ и практических рекомендаций по логистическому обеспечению транспорта региона. Поставленная цель предусматривает решение следующих задач:
- развитие теоретических основ и практических рекомендаций по логистическому обеспечению транспорта;
- выявление влияния логистики на снижение затрат транспортного предприятия;
- анализ методов и критериев финансового учета логистических затрат;
- изучение практики состояния логистических служб АТП и оптимизация перспективного развития.
Объектом исследования стали транспортные предприятия Краснодарского края, в частности автоколонны ООО «Кубаньгазпром».
Предмет исследования - транспортные потоки края и связанные с ними экономические отношения, складывающиеся между участниками рыночных трансакций под влиянием логистизации экономических потоков в сфере транспортных услуг.
Развитие финансовых аспектов транспортной системы обусловлено особенностями хозяйственного комплекса края, отраслевой и территориальной структурой производства, местом края в общегосударственном разделении труда, географическим положением и рядом других факторов. Высокая экономическая эффективность логистики определяется повышением общей организации производства, четкой увязкой ее звеньев, повышением управляемости системы, его чувствительности к управляющим воздействиям.
Теоретической и методологической базой диссертационного исследования послужили фундаментальные труды отечественных и зарубежных ученых по общей экономической теории, логистике, маркетингу, организации перевозок и управлению транспортом, теоретические положения по логистизации транспорта, а также современные представления о логистических подходах к решению транспортных проблем по теории грузовых автомобильных перевозок, теории систем, теории исследования операции, теории принятия решений, теории нечетких множеств, системному анализу, теории морфологического анализа и синтеза, а также материалы опроса автотранспортных, транспортно-экспедиторских и торговых предприятий.
В области оптимизации и управления логистическими системами, логистизации транспортных систем большую работу провели такие отечественные ученые, как Б.А. Аникин, М.П. Гордон, В.Н. Дегтяренко, В.В. Зырянов, Е.К.Ивакин, Л.Б. Миротин, О.А.Новиков, В.С.Платонов, О.Д. Проценко, О.С.Разумовский, В.И.Сергеев, В.Н.Стаханов, С.А.Уваров, В.В. Щербаков и другие.
Среди зарубежных работ в этой области можно выделить исследования Ronald H. Ballou, M. Cristopher, J.A.Cooke, J. Durant, A.T.Kearney, M. Laplaze. В данной работе нашла широкое применение информация, полу-
ченная из сети ИНТЕРНЕТ. Были использованы сайты www. logistik.ru, www.comptek.ru. , www. rambler.ru, www. ATL.ru, www. editrans.ru, www. mclog.ru., www. elalog.ru, www. cranfield.ac.ru, www. clml.org.ru www.ibs-m.ru и другие.
Признавая бесспорный авторитет названных ученых в создании теоре-тико — методологических основ логистики вообще и транспортной логистики в частности, следует заметить, что отечественная теория и практика логисти-зации транспорта в условиях экономики переходного периода все еще нуж-^ дается в научно- обоснованной концепции, позволяющей более эффективно использовать инструментарий логистики в данной сфере народного хозяйства. Особую значимость, данная проблема приобретает на уровне субъектов федерации (регионов).
Эмпирической базой исследования приняты законодательные и другие нормативные акты Российской Федерации и Краснодарского края, регулирующие транспортные отношения между субъектами региона; материалы региональной статистики; аналитические и отчетные данные региональных и муниципальных органов управления, а также отдельных транспортных предприятий региона.
Теоретике - методологический инструментарий исследования включает совокупность экономико - математических, экспертно - эвристических, графо - аналитических, статико - логических и других методов научного поиска. Все исследования проводились с использованием системного подхода, методов математической статистики и экономико — математического моделирования. В основу расчетов положен дискретный принцип протекания транспортного процесса. Все это позволило обеспечить репрезентативность, доказательность и обоснованность положений и результатов диссертационного исследования.
« 7
Обоснование и подтверждение достоверности теоретических результатов проводилось путем сравнения с результатами ранее проводимых исследований других авторов.
Практическая ценность результатов исследования заключается в использовании методики логистического управления в практической деятельности транспортных предприятий края, способствует финансовой устойчивости предприятия, предотвращению потерь и повышению надежности функционирования транспортных логистических систем. Описанные методы фи-т нансово-кредитного регулирования могут быть использованы транспортными предприятиями в конкурентной борьбе для повышения эффективности производства. Предложенная автором экономико - математическая модель используется в практике ООО «Кубаньгазпром». Расчетный экономический эффект от внедрения предложений данного диссертационного исследования составляет не менее 1 млн. руб. в год.
Апробация работы. Результаты исследования применяются в учебном процессе, в виде методических указаний, используются автором при чтении спецдисциплин «Экономика отрасли», «Экономика автотранспортного предприятия», «Финансово-экономический анализ автотранспортной деятельности» на кафедре «Организации перевозок и дорожного движения» КубГТУ.
Основные положения и результаты диссертации доложены и одобрены на международных, региональных и межвузовских научно-практических конференциях (1997-2003 г.г.), на методологических семинарах кафедры. Материалы диссертации внедрены в практику работы ООО «Кубаньгаз-пром», в подтверждение чего имеется справка о внедрении.
Публикации. По теме диссертации опубликовано одиннадцать научных работ, общий объем которых составил 3 печатных листа.
8
Глава 1. Анализ финансовых логистических потоков АТП Ы.Состояние и прогноз логистизации транспортного комплекса
Важнейшей отличительной особенностью современного отечественного парка транспортных средств является разномарочность, неоднородность и сильная изношенность. На дорогах страны появилось большое количество иномарок разных лет выпуска и разного технического состояния. Резко увеличилась интенсивность транспортных потоков и соответственно возросли нагрузки на подвижной состав и дороги. Современный транспорт России в его нынешнем состоянии не отвечает требованиям, которые выдвигает радикальная реформа экономической и социальной сферы.
Преобразования, идущие на транспорте, осуществляются под непосредственным воздействием политической, экономической и социальной реформ. Незавершенность процесса создания новой экономической системы, постоянная корректировка положений хозяйственного права, высокий уровень инфляции, резкие изменения объемов производства различных видов продукции, внутри российских и международных экономических связей делают внешние условия работы автотранспорта нестабильными.
Одним из главных внешних факторов является изменение характера спроса на транспортные услуги, которое определяется развитием рыночных начал в экономике, формированием новой социальной структуры общества (табл.1.1.- 1.5.). Так, на фоне общего снижения объема перевозок грузов значительно возросла доля импортно-экспортных грузопотоков, а также перевозок дорогостоящих и срочных грузов.
Таблица 1.1.
Инвестиции в основной капитал по видам транспорта (крупные и средние организации, в действовавших ценах; миллионов руб., до 1998 г.— млрд. руб.)
Годы 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002
транспорт всего 847,8 1455,2 1130,4 2182,8 11034,4 32626,5 31482,9 32719,4
в т.ч.: железнодорожный 195,4 230,1 224,9 436,3 955,2 2772,7 883,5 1007,6
автомобильный 5,7 7,2 8,7 10,9 12,5 30,3 49,3 52,5
шоссейное хозяйство 125,7 292,6 206,2 534,7 1601,9 3635,6 1234,4 883,2
трамвайный 2,2 0,0 - 3,1 23,7 25,5 1,4
троллейбусный - - - 8,7 - 3,1 0,7
магистральный
трубопроводный 230,4 446,2 411,0 754,4 6971,1 23893,8 26404,7 26961,9
морской 233,0 366,2 239,1 318,9 995,5 1246,0 411,5 198,1
внутренний водный 2,1 1,6 0,4 5Д 25,6 47,6 58,0 52,6
воздушный 39,3 88,0 30,7 57,0 136,0 170,1 45,3 82,5
Таблица 1.2.
Индексы изменения инвестиций в основной капитал по видам транспорта
(в % к предыдущему году)
Годы 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002
транспорт всего 82,1 98,1 65,6 189,9 в 3,9р. в 2,2р. 86,2 92,3
в т.ч.: железнодорожный 95,6 67,2 82,6 190,8 168,2 в 2,2р. 28,5 101,2
автомобильный 22,3 72,1 102,1 123,2 88,1 181,8 127,5 94,5
шоссейное хозяйство 141,6 132,9 59,5 в 2,5р. в 2,3р. 170,2 30,2 63,5
трамвайный 12,6 1,0 - - - в 5,7р. 84,3 4,9
троллейбусный - - - - - - - 20,0
магистральный
трубопроводный 85,5 110,5 77,8 180,5 в 7,1р. в 2,6р. 99,0 90,7
морской 68,2 89,7 55,1 131,1 в 2,4р. 93,9 29,2 в 2,6р.
внутренний водный 4,2 43,5 21,1 в 12,5р. в 3,9р. 139,5 108,8 80,5
воздушный 61,6 127,8 29,5 182,6 183,3 93,8 24,0 161,7
10
Таблица 1.3.
Наличие и движение основных фондов крупных и средних коммерческих организаций транспорта (миллионов руб.; до 1998 г.- миллиардов руб.)
Годы 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001
Наличие основных фондов на начало года 9755 43212 40630 33682 45161 49867 85512
Поступило в отчётном году 2433 2736 2377 3994 4604 10153 11967
Выбыло в отчетном году 2007 3129 2872 4222 6403 2794 1555
Наличие основных фондов на конец года 10181 42822 10135 33453 43362 54486 95924
Амортизация основных фондов за год 1595 1429 1046 1471 1689 2692
Таблица 1.4.
Изменение объёмов перевозок грузов по видам транспорта общего
пользования (в %, 1995=100)
Годы 1995 1996 1997 1998 1999 2000 2001 2002
Транспорт - всего 100 93,7 87,1 81,4 84,6 90,5 89,0 97,0
в т.ч. железнодорожный 100 82,9 69,1 68,0 90,6 105,0 102,8 95,0
специализированный автомобильный 100 69,9 60,3 60,8 74,5 86,4 68,6 63,1
трубопроводный 100 108,0 104,7 108,5 110,1 125,4 137,4 159,9
морской 100 94,1 89,2 64,8 50,6 33,6 25,3 30,5
внутренний водный 83,3 16,7 100,2 150,3 133,6 116,9
11
Таблица 1.5. Основные показатели работы автомобильного транспорта
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования. Современный этап развития национальной...
К, что определяется местом, ролью и значением этого комплекса в жизни государства и общества, а также необходимостью реализации земельного...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного icon«Обзор банковского сектора Украины» за сентябрь 2010 г. 1 Содержание
По данным Госкомстата ввп в 2010 г демонстрирует позитивную динамику по сравнению с 2009 г. По итогам ІІ квартала рост ввп составил...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования. В современном мире показатель инфляции...
Даже незначительный рост инфляции в странах с рыночной экономикой вызывает серьезную озабоченность правительства и инвесторов. Изменения...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы диссертации. Рост городов и формирование агломераций,...
Актуальность темы диссертации. Рост городов и формирование агломераций, связанные с активизацией градостроительной деятельности,...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования определяется, в первую очередь, ростом...
Ряд факторов обуславливает тенденцию роста числа инвалидов: низкий уровень здравоохранения; рост бытового и производственного травматизма;...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования. Важнейшей предпосылкой экономического...
Существующие тенденции развития рынка туристских услуг и разработанные специалистами прогнозы до 2020 года актуализируют необходимость...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования. Реформирование российской экономики,...
...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы исследования. Долголетие и здоровье населения являются...
Так, по разным расчетам (Ю. В. Шиленко, 1998; Б. Б. Прохоров, С. А. Васин, 2000), потери России (недопроизводство ввп в результате...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconОснова конкурентоспособности российской экономики – конкурентоспособная банковская система
Одним из важнейших факторов, обеспечивающих рост конкурентоспособности российской экономики, является высокий уровень развития национальной...

Актуальность темы исследования. Современный этап развития российской экономики характеризуется положительными показателями: рост ввп, рост промышленного iconАктуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью...
Актуальность темы диссертационного исследования обусловлена необходимостью повышения эффективности экономической интеграции в корпоративном...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница