Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета




Скачать 168.7 Kb.
НазваниеРекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета
страница1/2
Дата публикации26.05.2013
Размер168.7 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Финансы > Документы
  1   2

Kirill Kabanov and Casey Kelso, 11/02/13

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции

  1. Два основных приоритета



  1. Группа двадцати должна создать анти-коррупционную сеть, состоящую из государственных органов и организаций гражданского общества, включая журналистов. Задачи данного сообщества:

  • Способствовать кооперации по распространению лучших практик по борьбе с коррупцией в странах «двадцатки»

  • Наладить более тесное сотрудничество между гражданским обществом и государственными органами, осуществляющими анти-коррупционную деятельность

  • Создать и развить пункты координации для гражданского общества и национальных СМИ в странах «Группы двадцати» и за рубежом

  • Осуществлять обмен информацией, получаемой из публичных и официальных источников, касательно уголовного и гражданского преследования

  • Объединить уже существующие в разных странах базы данных и журналистские расследования

  • Определить незаконные финансовые средства и активы, приобретённые на такие средства в каждой стране

  • Проводить совместные исследования



  1. Каждая страна-участница Группы двадцати должна проводить горизонтальные тематические обзоры, проводимые финансовыми институтами в отношении клиентов и деловых связей с высоким уровнем риска, и публиковать эти результаты с целью предотвращения криминальных злоупотреблений.

  1. Введение

Коррупция препятствует экономическому росту и как таковая соответствует приоритету, заявленному Российским Президенством в Большой двадцатке, дальнейшего экономического роста посредством укрепления доверия и прозрачности, а также через эффективное регулирование, качественные рабочие места и инвестиции. Как заявлено Большой двадцаткой: «Коррупция угрожает целостности рынков, подрывает справедливую конкуренцию, искажает распределение ресурсов, разрушает доверие в обществе и подрывает верховенство закона.»1 В ответ на растущее признание факта отсутствия прозрачности и подотчетности охваченной кризисом глобальной финансовой системы, в июне 2010 года на Саммите в Торонто Группа двадцати создала Рабочую антикоррупционную группу. Данная Группа подготовила первый Антикоррупционный план действий, который был опубликован в ноябре 2010 на Саммите Большой двадцатки в Сеуле.

Большая двадцатка признала в своем Заявлении 2012 в Лос-Кабосе, что самой большой проблемой в борьбе с коррупцией является «закрытие прорех в реализации и соблюдения законодательства». Борьба с коррупцией требует не только новых законов и официального регулирования, но контроля за исполнением законодательства, повышения прозрачности в ежедневной работе правительства и твердой приверженности тому, чтобы привлекать к ответственности тех, кто злоупотребляет общественным доверием. Поэтому новый Антикоррупционный план Большой двацдатки (2013-2014) придает особое значение выявлению препятствий при реализации антикоррупционных мер и обмене передовым опытом, а также расширению международного сотрудничества и обмена информацией.

Транспаренси Интернешнл определяет коррупцию как «злоупотребление вверенной властью в личных целях.» Это определение включает в себя две из наиболее широко известных форм коррупции: мошенничество, т.е. намеренный обман с целью получения несправедливого или незаконного преимущества, и взяточничество, которое может принимать форму платежей официальным лицам с целью получения льгот или запрещенных услуг.

Среди широкой общественности продолжает расти уровень осведомленности о разрушительном влиянии коррупции на жизни людей и общества. Вместе с этим мы наблюдаем рост общественной активности, вызванной желанием граждан бороться с коррупцией. Антикоррупционные настроения четко прослеживались в протестах Арабской Весны, равно как и в других общественных движениях по всему миру, например, в Индии, Кении и Азербайджане. Новый лидер Китая отметил, что борьба с коррупцией в его правительстве занимает высокий приоритет. В целом, дан политический импульс, который нужно правильно использовать для прогресса в борьбе с коррупцией.

  1. Рекомендации

  1. Пресечение незаконных финансовых операций

Наблюдение: «Группе двадцати» не хватает упорства и постоянства в борьбе против укрытия от налогов и незаконных финансовых потоков. Несмотря на усилия Группы двадцати и Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ), многие финансовые институты (не только в оффшорных зонах, но и на территории государств Большой двадцатки) продолжают оставаться безопасными гаванями для средств, полученных незаконным путем. В докладе Сената США (июль 2012) утверждается, что «глубоко порочная» культура HSBC позволила лицам, отмывающим деньги, торговцам наркотиками и лицам, подозреваемым в терроризме, проводить свои средства через финансовую систему США.2 В Великобритании, в июне 2011 г. органы финансового контроля сообщили о том, что многие британские банки не смогли в должной мере противостоять рискам, связанным с операциям с коррупционными доходами.

Предложения:

Российское председательство должно привлечь внимание стран-членов «Группы двадцати» к их обязательствам по выполнению положений Группы разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег (ФАТФ). В этой связи мы одобряем приверженность стран-членов Большой двадцатки, прописанной в Антикоррупционном плане действий, "делиться опытом о том, как способствовать его реализации с целью борьбы с отмыванием денег, согласно внутреннему законодательству, включая горизонтальные/тематические обзоры клиентов и деловых связей с высоким уровнем риска. Мы также поддерживаем стремление Большой двадцатки продолжать встречи представителей Антикоррупционной рабочей группы и ФАТФ.

  • В целях предотвращения преступного использования юридических лиц государства-члены Группы двадцати должны создать реестры, раскрывающие истинных владельцев доверительных фондов и компаний, информация о которых должна быть открыта для соответствующих следственных и юридических властей, а также общественности, кроме исключительных случаев, когда информация не может быть открыта. Такие реестры смогут также использоваться финансовыми институтами в качестве дополнительного средства при проведении комплексных проверок своих клиентов. В этом отношении мы поддерживаем деятельность Подготовительной группы по частному сектору Глобальной системы идентификации юридических лиц при совершении финансовых операций Совета финансовой стабильности, членом которой является ТИ. Кроме того, мы приветствуем обязательства по обмену соответствующим передовым опытом между странами-членами Группы двадцати. Государства-участники Группы двадцати должны также принять меры по предотвращению злоупотребления, связанные с номинальными директорами и держателями акций путем проведения в жизнь рекомендации ФАТФ, обязывающей номинальных лиц объявлять о своем номинальном статусе и раскрывать идентичность лиц, в пользу которых они ведут свою деятельность.

  • В целях обеспечения большей эффективности трансграничного обмена налоговой информацией страны-участницы Группы двадцати должны осуществлять более тесное межведомственное сотрудничество как в национальном, так и международном масштабе с тем, чтобы преодолевать существующие правовые, оперативные и политические барьеры, мешающие оказанию правовой помощи. В этой связи все государства-члены Группы двадцати должны подписать Конвенцию о взаимной административной помощи в налоговой сфере, а также побуждать другие государства к присоединится и поддерживать положения об автоматическом обмене налоговой информацией.

  • В целях содействия процессу возвращения активов, страны-участницы "Большой двадцатки"должны ускорить развитие процедур оказания взаимной правовой помощи, например, путем назначения контактных лиц и предоставления подробной информации о соответствующих национальных правовых системах и процессах, необходимых в этой сфере и принять рекомендации, содержащиеся в докладе ИВПА «Барьеры, препятствующие возвращению активов»3. Кроме того, мы приветствуем обязательства Группы двадцати по внедрению правовых баз, позволяющих жертвам коррупции и гражданскому обществу обращаться в суды с целью возбуждения дел, касающихся возвращения активов, как в странах, где произошло похищение активов, так и в странах, где такие активы размещаются.

  • В целях борьбы с коррупцией в финансовом и восстановления общественного доверия к глобальным финансовым реформам, мы призываем Рабочую группу по противодействию коррупции Группы двадцати расширить свое сотрудничество с Министрами финансов Группы двадцати в сфере противодействия коррупции и вопросах управления в финансовом секторе. Это сотрудничество включает такие вопросы, как совершенствование управления и минимизацию рисков путем повышения корпоративной прозрачности и подотчетности и существующих и потенциальных конфликтов интересов между регулятивными и финансовыми институтами.

  • Демонстрируя свою приверженность борьбе с безнаказаннстью, страны-участницы Группы двадцати должны применить серьезные санкции против должностных преступлений, включая рыночные манипуляции, и решительно и последовательно преследовать финансовые преступления в судебном порядке.




  1. Создание координационного механизма гражданского общества


Наблюдение: согласно 13 Статье Конвенции ООН против коррупции государства-участники Конвенции должны способствовать вовлечению гражданского общества в борьбу с коррупцией

Предложение: «Антикоррупционная сеть Большой двадцатки"

"Группа двадцати" должна создать анти-коррупционную сеть, состоящую из государственных органов и организаций гражданского общества, включая журналистов. Задачи данного сообщества:

  • Способствовать кооперации по распространению лучших практик по борьбе с коррупцией в странах «двадцатки»

  • Наладить более тесное сотрудничество между гражданским обществом и государственными органами, осуществляющими анти-коррупционную деятельность

  • Создать и развить пункты координации для гражданского общества и национальных СМИ в странах «Группы двадцати» и за рубежом

  • Осуществлять обмен информацией, получаемой из публичных и официальных источников, касательно уголовного и гражданского преследования

  • Объединить уже существующие в разных странах базы данных и журналистские расследования

  • Определить незаконные финансовые средства и активы, приобретённые на такие средства в каждой стране

  • Проводить совместные исследования.




  1. Стандартизация законодательства, защищающего заявителей во всех странах Большой двадцатки


Наблюдение: по рекомендации Рабочей группы по противодействию коррупции правительство России разработало законопроект о защите заявителей, принятие которого будет обсуждаться Государственной Думой весной 2013 года.

Предложение: в рамках российского председательства этот закон должен быть принят, а всем странам Большой двадцатки следует предпринять усилия по законодательству с четко проработанными процедурами защиты заявителей в частном и государственном секторах. При этом предполагается проведение консультаций с экспертами и гражданским обществом для обеспечения введения и использования лучших практик. Мы приветствуем Принципы по защите заявителей, разработанные и изданные ОЭСР.

  • В целях защиты от репрессий заявителей, все государства-участники Группы двадцати должны принять соответствующее законодательство, каксающееся государственного и частного секторов, защищающее таких лиц, свободное от правовых пробелов и устанавливающее комплексные процедуры защиты. Такое законодательство должно обеспечивать своевременный, эффективный и независимый мониторинг последствий таких разоблачений.

  1. Поддержка и продвижение тренингов по борьбе с коррупцией для гражданского общества, представителей частного и государственного секторов

Наблюдение: Управление ООН по наркотикам и преступности (ЮНОДК) предложило проводить анти-коррупционные семинары

Предложение: гражданское общество поддерживает эту инициативу и рекомендует российскому председательству ее максимально широкое использование для гражданского общества, частного и государственного сектора


  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconБиблиографический отдел в тени закона: анатомия коррупции Библиографический список
Азии. В 2008 году Президент России Дмитрий Медведев подписал указ «О мерах по противодействию коррупции». В нем прописаны полномочия...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconАдминистрация г. Черногорска постановление от 24 сентября 2010 г....
О противодействии коррупции в Республике Хакасия" от 04. 05. 2009 n 28-зрх, ст. 25, 26, 27 Устава города Черногорска, решением Совета...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconВ. А. Чигирев устав по противодействию коррупции
Юнацкевич П. И., Чигирев В. А. Устав по противодействию коррупции. – Спб.: Отделение социальных технологий и общественной безопасности...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconСправка о проделанной работе по противодействию терроризма и экстремизма...
Постановлений Правительства республики Дагестан, Планов основных мероприятий  по борьбе с терроризмом и противодействию экстремизму...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconУказ Президента РФ от 13 апреля 2010 г. N 460 "о национальной стратегии...
Российской Федерации, органов местного самоуправления, институтов гражданского общества, организаций и физических лиц, направленных...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconПлан мероприятий по противодействию коррупции в муниципальном образовании...
Организация приведения планов противодействия коррупции в соответствие с вступившими в силу нормативными правовыми актами в области...

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconПредседателю Следственного комитета РФ бастрыкину А. И. Копии: Генеральному...
Председателю комитета Государственной Думы по безопасности и противодействию коррупции Яровой И. А

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconВо исполнение Национального плана противодействия коррупции, утвержденного...
О состоянии работы по противодействию коррупции в Министерстве культуры чр и подведомственных учреждениях в 2011 году

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconУказ президента российской федерации о мерах по противодействию коррупции
В целях создания системы противодействия коррупции в Российской Федерации и устранения причин, ее порождающих, постановляю

Рекомендации гражданского общества Группы двадцати по противодействию коррупции Два основных приоритета iconРеспублики коми указ от 18 сентября 2008 г. N 89 об образовании совета...
В целях создания системы противодействия коррупции в Республике Коми и устранения причин, ее порождающих, постановляю

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница