Скачать 269.66 Kb.
|
АДМИНИСТРАЦИЯ ГОРОДА КРАСНОЯРСКА ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 12 января 2004 г. N 7/1 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2004 - 2007 ГОДЫ В соответствии с Постановлением Совета администрации Красноярского края от 07.04.2003 N 90-п "О согласовании Плана мероприятий по проведению реформирования жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края на 2003 - 2010 годы и создании рабочей группы", на основании ст. ст. 58, 59 Устава города Красноярска постановляю: 1. Утвердить Основные направления реформирования и модернизации жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска на 2004 - 2007 годы согласно приложению. 2. Ответственность за исполнение настоящего Постановления возложить на первого заместителя Главы города по финансовым и экономическим вопросам Филиппова К.М. Глава города П.И.ПИМАШКОВ Приложение к Постановлению администрации города от 12 января 2004 г. N 7/1 ^ РЕФОРМИРОВАНИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА ГОРОДА КРАСНОЯРСКА НА 2004 - 2007 ГОДЫ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ Основные направления реформирования жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска (далее - Основные направления) характеризуют комплекс мероприятий, обеспечивающих улучшение качества жилищно-коммунального обслуживания, ликвидацию дотационности отрасли и вывод ее в режим устойчивого достаточного финансирования, адресную социальную защиту населения при оплате жилищно-коммунальных услуг, повышение надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, а также привлечение инвестиций в жилищно-коммунальный комплекс. В настоящее время состояние жилищно-коммунального хозяйства обусловлено неэффективной системой управления, неудовлетворительным финансовым положением, высокими затратами, отсутствием экономических стимулов к снижению издержек, связанных с оказанием жилищных и коммунальных услуг, неразвитостью конкурентной среды, высокой степенью износа основных фондов, неэффективной работой предприятий, большими потерями энергии, воды и других ресурсов. В начале экономических реформ предполагалось, что в течение короткого периода времени будет завершен переход к бездотационному функционированию жилищно-коммунальной сферы, однако социально-экономическая ситуация не позволила завершить этот переход, и к началу 2003 года население города оплачивало 40% стоимости жилищно-коммунальных услуг, а фактически с учетом льгот и субсидий - около 26%. Только в феврале - марте 2003 года уровень оплаты жилищно-коммунальных услуг населением был установлен в размере 70%, а с 1 апреля 2003 года - 90% от экономически обоснованных затрат. Низкий уровень заработной платы приводит к большой текучести кадров на предприятиях жилищно-коммунального хозяйства, нехватке квалифицированных специалистов. Средняя заработная плата работников жилищно-коммунального хозяйства составляет около 6000 руб., что значительно ниже, чем в среднем по отраслям промышленности. В городе увеличивается потребность в ремонте и модернизации жилищного фонда, значительная часть его не удовлетворяет потребностям населения по качественным характеристикам. Более 300 тыс. кв. метров, что составляет 2% общей площади жилищного фонда, размещено в ветхих и аварийных строениях. В настоящее время в городе имеется также ведомственный жилищный фонд, содержание и эксплуатация которого вызывает особую тревогу, так как он включает множество объектов жилищно-коммунального хозяйства с высокой степенью износа, требующих проведения капитального ремонта и восстановления, без предложений по финансированию затрат на эти цели. За последние 5 лет в муниципальную собственность принято более 3 млн. кв. метров жилья, предстоит принять более полумиллиона кв. метров. Техническое состояние коммунальной инфраструктуры характеризуется высоким (более 60%) уровнем износа, высокой аварийностью, низким коэффициентом полезного действия мощностей и большими потерями энергоносителей. Финансирование строительства и реконструкции объектов инженерного обеспечения жилищно-коммунального хозяйства из различных источников составляет всего 10% от потребности. Недостаточное финансирование не позволяет проводить плановый капитальный ремонт и реконструкцию инженерных систем в полном объеме. Монополизм коммунальных предприятий, неразвитость гражданско-правовых механизмов реализации ответственности за количество и качество оказываемых услуг не позволяют эффективно защищать интересы потребителей. Несовершенство тарифного регулирования обусловливает непривлекательность жилищно-коммунального комплекса для частных инвестиций. В жилищной сфере пока не удалось в полной мере использовать преимущества развития конкурентных рынков управления и эксплуатации жилья из-за невозможности выполнения полноценных договорных обязательств. Поэтому основные направления ориентированы на совершенствование структуры управления отраслью, на финансовую стабилизацию и улучшение технического состояния этой отрасли. Основные направления разработаны на основе анализа хода проведения реформы жилищно-коммунального хозяйства города Красноярска в 1998 - 2003 гг. Особенность данного этапа преобразований в жилищно-коммунальном хозяйстве города Красноярска состоит в том, что решить задачу повышения качества жилищно-коммунального обслуживания населения невозможно без совершенствования управления жилищно-коммунальным комплексом, коренного оздоровления финансовой ситуации в этой сфере, создания реальной системы экономической мотивации сокращения затрат и повышения эффективности деятельности предприятий комплекса, привлечения частных инвестиций в реконструкцию объектов жилищно-коммунальной инфраструктуры. ^ Целями Основных направлений являются повышение эффективности, устойчивости и надежности функционирования жилищно-коммунальных систем жизнеобеспечения населения, улучшение качества жилищно-коммунальных услуг с одновременным снижением их стоимости, социальная защита населения при оплате жилищно-коммунальных услуг. Основные направления включают как технические мероприятия по восстановлению основных фондов и реализации новых инженерно-технических решений, так и мероприятия по созданию организационно-управленческих и финансовых механизмов, обеспечивающих стабильную и эффективную работу жилищно-коммунальных предприятий. Мероприятия предусматривают: 1. Совершенствование структуры управления отраслью. 2. Обеспечение финансовой стабилизации жилищно-коммунального хозяйства. 3. Обеспечение условий для снижения издержек и повышения качества предоставления жилищно-коммунальных услуг. 4. Совершенствование социальной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства. 5. Создание конкурентной среды и переход на рыночные отношения. Основные направления будут реализовываться в течение 2004 - 2007 годов. Главным условием успешного проведения реформирования жилищно-коммунального хозяйства является соответствие проводимых мероприятий реальным финансовым возможностям предприятий жилищно-коммунального хозяйства, бюджета города и доходам населения. ^ ОСНОВНЫХ НАПРАВЛЕНИЙ Основные направления ориентированы на преобразования в сфере управления отраслью, повышение инвестиционной привлекательности жилищно-коммунального хозяйства, консолидацию бюджетных средств, а также средств предприятий для решения задач модернизации жилищно-коммунального хозяйства. В ходе реализации Основных направлений администрация города осуществляет: - реорганизацию системы управления жилищно-коммунальным хозяйством с целью повышения ее эффективности; - совершенствование законодательной и нормативной базы по реформированию жилищно-коммунального хозяйства в рамках установленных полномочий; - проведение эксперимента по введению персонифицированных социальных счетов граждан; - реализацию мер по адресной социальной защите населения в сфере оплаты жилья и коммунальных услуг; - совершенствование тарифной политики в области жилищно-коммунального хозяйства, организацию содействия этому на краевом уровне; - предоставление средств бюджета города на модернизацию жилищно-коммунального хозяйства, предоставление гарантий и иные формы поддержки привлечения заемных финансовых ресурсов; - развитие рыночных механизмов привлечения средств частных инвесторов для модернизации жилищно-коммунального хозяйства; - создание и поддержку эффективных механизмов использования средств бюджета города для достижения целей Основных направлений; - организацию и проведение информационной работы среди населения; - мониторинг отрасли на уровне критериев и показателей хода реформирования ЖКХ, контроль за соответствием расходования средств полученным результатам; - совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров, подготовку менеджеров, управленцев и предпринимателей к решению задач преобразования отрасли, создание кадрового резерва; - обеспечение контроля за реализацией Основных направлений с целью анализа ситуации, обобщения положительного и отрицательного опыта, повышения ответственности за деятельность систем жизнеобеспечения города. ^
|
![]() | Фонд содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства прекращает свою деятельность с 1 января 2016 г | ![]() | Красноярска, в соответствии со ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации, ст. 16 Федерального закона от 06. 10. 2003 n 131-фз... |
![]() | В целях обеспечения устойчивого тепло-, водо- и электроснабжения города Красноярска, в соответствии с п. 10 ст. 41 Устава города... | ![]() | Повестка дня: подведение итогов размещения муниципального заказа на право заключения муниципального контракта на проведение научно-технической... |
![]() | В соответствии с Федеральным законом от 21. 07. 2007 n 185-фз "о фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства"... | ![]() | В соответствии с Федеральным законом Российской Федерации от 30 декабря 2004 года n 210-фз (в ред от 26. 12. 2005 n 184-фз, от 29.... |
![]() | ... | ![]() | Для подготовки города к курортному сезону и успешного его проведения разработан план мероприятий, в реализации которых задействованы... |
![]() | Об утверждении мероприятий по подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, социальной сферы и служб жизнеобеспечения к работе... | ![]() | Долгопрудного «Согласование и установление тарифов на услуги и работы, предоставляемые (выполняемые) муниципальными предприятиями... |