Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир




Скачать 60.71 Kb.
НазваниеLatvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир
Дата публикации22.03.2013
Размер60.71 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Финансы > Документы
z_start

железная дорога

Мост из 2007-го в 2008-й

Latvijas dzelzceпр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир

n299_railroad_bridge_night_md-01_baza.jpgФото Мариса Дедзиньша.

n299_magonis_ugis_afi-nm_baza.jpgФото A.F.I.

Угис Магонис: «Одной из главных задач компании является диверсификация грузов и географии перевозок».

Узловая станция на железной дороге не просто заурядный пункт между А и Я. Это место, где сходятся и расходятся многие пути. Так и завершающийся год для ГАО Latvijas dzelzceпр стал отрезком времени, на котором сошлось много значимых для предприятия событий. О его итогах журналистам рассказал председатель его правления Угис Магонис.

^ Зоя ИСТОМИНА

Реструктуризация

В 2007 году активно продолжался процесс реструктуризации предприятия, который подошел к своему логическому завершению 5 июля, когда происшедшие изменения были зафиксированы в Регистре предприятий. В результате под крылом материнской компании образовались семь дочерних предприятой. В том числе три новых, появившихся во исполнение директивы ЕС об обеспечении разделения и прозрачности финансовых потоков, — LDz Cargo, LDZ Infrastruktura, LDz Ritosa sastava serviss.

По признанию главы предприятия, в условиях перестройки деятельности работать было тяжелее. И он выражает благодарность всему огромному коллективу дороги за проявленные выдержку и терпение. Тем более что результаты ее работы в этом году можно оценивать как положительные.

^ Грузовые перевозки

На главных рельсах деятельности Latvijas dzelzceпр — в грузовых перевозках — за 11 месяцев перевезено 47,1 млн. тонн грузов. Если принять за среднее 4,3 млн. тонн в месяц, то, судя по всему, по итогам всего года грузооборот составит более 51 млн. тонн. Если учесть, что в 2006 году он равнялся примерно 48 млн. тонн, то налицо рост.

По традиции больше всего грузов перевезено в транзитном коридоре восток — запад: за 11месяцев от всего объема грузов доля транзитных была 40,2млн. тонн. Самыми стабильными партнерами оставались Россия (52,7% от всего транзита) и Белоруссия (33,3%). Кстати, одним из итогов года стало присвоение Latvijas dzelzceпр звания «Лучший международный партнер», учрежденного Российской железной дорогой. Надо сказать, что стабильный поток грузов из-за восточной границы обеспечивается несмотря на то, что Россия не скрывает, что заинтересована в развитии и полной загрузке своих собственных портов.

По словам Магониса, одной из главных задач компании является диверсификация грузов и географии перевозок. В связи с этим уже в первой половине наступающего года у LDz Cargo должны появиться дочерние фирмы, ориентированные на логистику. Одна из примет нового мышления — интенсивно развивающиеся контейнерные перевозки. Если в прошлом году было перевезено 32,6 тысячи TEU (на 29% больше, чем в 2005-м), то за 11 месяцев этого года перевезено уже 50 тысяч TEU. Большую их часть взял на себя поезд Baltika-Tranzit. С начала 2007 года он курсирует два раза в неделю. Также были открыты новые контейнерные маршруты из Рижского и Лиепайского портов с пунктом назначения Москва. Для обеспечения движения было закуплено 100 крупнотоннажных платформ.

Инвестиции

В 2007 году LDz продолжал занимать лидирующие позиции в масштабных инвестициях в развитие инфраструктуры. В том числе продолжали реализовываться четыре крупных начатых ранее проекта: замена стрелочных переводов (780 штук) в коридоре восток — запад; модернизация системы обнаружения перегрева буксов; первый этап модернизации автоматической системы управления движением поездов; обновление рельсовых путей, всего 260 километров, на участках коридора восток — запад.

Предприятие по праву можно назвать и передовиком в освоении средств структурных фондов ЕС. Подготовлена заявка на финансирование из фонда Кохезии проекта «Строительство второго рельсового пути на участке Рига — Крустпилс», который планируется воплотить за период с 2008 по 2013 год.

Завершен открытый международный конкурс на софинансируемую ЕС вторую очередь реализации проекта «Модернизация автоматической системы управления движением поездов» (41 млн. евро), которая начата в декабре этого года и рассчитана до конца будущего.

Закончен проект технической поддержки предварительных исследований и подготовки заявок на внедрение единой системы железнодорожных коммуникаций GSM-R.

В стадии заключения находится подготовка проекта развития и реконструкции Рижского железнодорожного узла. Для его реализации предусмотрено софинансирование Кохезионного фонда на период с 2008 по 2013 год.

Особенно стоит отметить, что LDz подготовил бюджетную заявку на проект Rail Baltica. По предварительным сведениям, в наступающем году она будет одобрена, а работы общим объемом финансирования около 100 млн. евро будут начаты. Они подразумевают модернизацию рельсовых путей и иной инфраструктуры, с тем чтобы обеспечить среднюю скорость движения поездов 120 км/час в направлении Литва — Латвия — Эстония.

^ Пассажирские перевозки

28 ноября этого года на Рижском центральном вокзале был зарегистрирован 25-миллионный с начала года пассажир. В уходящем году удалось добиться принципиального изменения отношения к пассажирским перевозкам. Предусмотрены внушительные инвестиции в модернизацию подвижного состава, приобретение новых пассажирских поездов, а также капитальный ремонт станций, перронов, других объектов для получения пассажирами более качественного сервиса.

Достигнуто соглашение с Рижской думой о пассажирских перевозках по железной дороге в границах Риги в 2008 году, которая является отличной альтернативой общественному транспорту.

Обновлено 33 вагона электропоездов, которые вместе образуют семь составов. Впрочем, нынешний подвижной состав находится в эксплуатации более 30 лет, и пришло время приобретения новых поездов. Закончена предварительная экспертиза того, какие типы поездов могут быть оптимальными для латвийских условий. Минсообщения планирует, что первый из новых электропоездов начнет курсировать в 2010 году. Это означает, что в отрасль железнодорожных грузовых перевозок будет инвестировано несколько сот миллионов евро из фондов ЕС для реконструкции станций, перронов, чтобы они соответствовали стандартам ЕС.

Стратегия

Угис Магонис остановился на стратегическом развитии LDz в наступающем и последующих годах. Если до сих пор деятельность компании концентрировалась в основном на грузовых перевозках в направлении восток — запад, то отныне одним из приоритетов станет развитие нового, логистического, бизнеса. Задача — не просто выполнять заказы по перевозке грузов, но находить новых грузовых операторов, расширяя географию перевозок. В частности, намечено обеспечить двухсторонний поток грузов, в том числе в направлении запад — восток.

В стратегии LDz — уже упоминавшаяся модернизация пассажирского подвижного состава и инфраструктуры пассажирских перевозок.

Развитие инвестиционной политики разделено на две части. Первая — это вложения, которые необходимы регулярно, для того чтобы железнодорожная инфраструктура оставалась работоспособной 24 часа в сутки и 365 дней в году (366, если говорить о наступающем годе). Второе — долгосрочные инвестиции. В частности, проект модернизации локомотивов, который предусматривает капитальное обновление 30 дизельных локомотивов до 2015 года, при этом два из них сданы в эксплуатацию уже в этом году.

Проект, рассчитанный не на один год, — электрификация. В его рамках строится второй рельсовый путь на отрезке Рига — Крустпилс, на котором электропоезда сменят дизельные. А также реализация проекта Rail Baltica. Всего, по словам Магониса, электрификация Латвийской железной дороги может аккумулировать инвестиции в размере от 600 млн. до 1млрд. евро.

Еще один «долгоиграющий» проект — продолжение интеграции в железнодорожные сети стран ЕС. Здесь необходимо будет добиться совместимости рельсовых путей, информативных технологий, систем сигнализации управления движением.

^ Мосты надо не сжигать, а освещать!

На десерт мы оставили такое достижение LDz Cargo уходящего года, как освещение железнодорожного моста через Даугаву в Риге. «Час» уже подробно писал об этом проекте, который по достоинству оценили рижане и гости города.

У нас нет Эйфелевой башни, но есть железнодорожный мост. Он, с его кружевными арками, красив. Вот только в сумраке эту красоту не разглядеть. Почему бы не поступить так, как делают во многих городах мира — подчеркнуть эстетические особенности произведения инженерной мысли с помощью света? — подумали на железной дороге и материализовали эти мысли с помощью 280 тысяч латов, 974 ламп и приблизительно восьми километров кабеля. Помогали им в этом подрядчики — компании Kolorоts и Philips, архитектурное бюро Post Form Projekts, а также Jumiks, специалисты которой, в том числе промышленные альпинисты, выполняли комплекс сложнейших работ. Сверлить, пилить на мосту ничего нельзя, требования к инсталляции здесь, в месте, подверженном сильным вибрациям, особые.

Однако, глядя со стороны на новое убранство моста, видно, что работа здесь проведена не только физическая, но и творческая. Отныне в темное время суток мост будет освещаться всегда — его колонны и своды будут подсвечены синим. Для праздничных дней особый праздничный режим — к синему добавится белый, чему вы можете стать свидетелями в грядущие праздники.

Начиная с 20 декабря вплоть до февраля мост будет радовать нас праздничным освещением. Это как бы символизирует мост из 2007-го в 2008-й, который проложил себе Latvijas dzelzceпр.

Освещение железнодорожного моста — одно из самых красивых достижений Latvijas dzelzceпр в уходящем году и отличный подарок городу.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconПрограмма «окружающий мир» (для четырёхлетней начальной школы) А. А. Вахрушев, Д. Д. Данилов
Предмет «Окружающий мир» это основы естественных и социальных наук. Цель курса окружающего мира в начальной школе – осмысление личного...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconРабочая учебная программа по предмету «Окружающий мир» 1-2 классы
Ч ( издательство: Москва «Просвещение», 2010 г.); авторской программы О. Т. Поглазовой «Окружающий мир. 1-4 классы» (издательство:...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconОпасные грузы, оружие и боеприпасы
Вс и их оборудования, ожогов, отравления или облучения людей и животных. На опасные грузы оформляется «Декларация грузоотправителя...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconУрок «Тайна эпитета» Методическая информация
Формировать представление о поэзии как об особом взгляде на мир, учить воспринимать окружающий мир живым и одушевленным, ощущать...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconВопрос Философия, ее специфика и место в культуре
При этом целостное понимание мира предполагается в связи с включенностью в него человека не только в качестве продукта природной...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconМетодическая разработка интегрированного урока окружающий мир + информатика...
...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconОбразовательная программа внеурочной деятельности социального направления...
Каким стал опасным окружающий мир – это дороги; бытовая техника; пожары в природе и в доме; ядовитые и опасные для детей растительный...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconА знаете ли вы, какие органы выполняют роль информаторов помогают нам познавать окружающий мир?

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconСветлана евдокимова
Председатель правления ао latvijas Ga-ze Адриан Давис (в центре) приглашает посетить представителей компаний по производству газовых...

Latvijas dzelzce пр умеет не только перевозить пассажиров и грузы, но и украшать окружающий мир iconТема: «Влияние музыки на окружающий мир»
Гипотеза: «Я считаю, что музыка влияет на человека, успокаивает или возбуждает»

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница