Скачать 130.24 Kb.
|
УТВЕРЖДЕНОПротоколом заседания Совета директоров ОАО «Корпорация «Иркут» № 6 от 11 января 2005 г. ПОЛОЖЕНИЕО СИСТЕМЕ ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ ЗАФИНАСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮОАО «КОРПОРАЦИЯ «ИРКУТ»Москва2005 г.
1.1.Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, структуру и функции основных участников Системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью ОАО «Корпорация «Иркут», а так же определяет место внутреннего контроля в системе ее управления. 1.2.Положение так же определяет основные цели, задачи и функции контрольно-ревизионной службы как центрального звена системы внутреннего контроля ОАО «Корпорация «Иркут», порядок ее взаимоотношения со всеми подразделениями ОАО «Корпорация «Иркут» и органами управления общества. 1.3. Положение устанавливает единый порядок требований к должностным лицам и руководителям подразделений ОАО «Корпорация «Иркут» по соблюдению своих обязанностей, их ответственность, ответственность работников Службы внутреннего контроля. 1.4. Положение распространяется на все подразделения и должностные лица ОАО «Корпорации «Иркут». 1.5. В данном Положении использованы следующие сокращения:
деятельностью Корпорации.
Система внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества направлена на обеспечение доверия инвесторов к Обществу и к органам его управления. Система внутреннего контроля призвана обеспечить точное исполнение утвержденного Советом директоров финансово-хозяйственного плана.
3. Структура Системы внутреннего контроля Корпорации. 3.1. Система внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации представляет собой многоуровневую систему, позволяющую обеспечить наибольший охват объектов контроля, принятие своевременных, адекватных и эффективных управленческих решений на всех уровнях управления. 3.2. Система внутреннего контроля за финансово-хозяйственной деятельностью состоит из следующих уровней:
3.3. Каждый из перечисленных органов, входящий в Систему внутреннего контроля осуществляет контроль в следующих областях деятельности Общества: 3.3.1.Общее собрание акционеров. Права, обязанности, формы контроля со стороны акционеров закреплены законодательством РФ, нормативными актами органов государственного управления, Уставом Общества, Положением об общем собрании акционеров, Положением о Ревизионной комиссии. Общее собрание акционеров утверждает результаты деятельности Общества за отчетный период (год). Свои полномочия по осуществлению контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества акционеры реализуют как непосредственно (путем запроса акционера о предоставлении информации (документов) в исполнительные органы Общества, в Ревизионную комиссию, аудитору и/или другие органы Общества), так и через деятельность Совета директоров, Ревизионной комиссии, аудитора Общества. Решения общего собрания акционеров, являются обязательными к исполнению всеми органами Общества. ^ . Формируется общим собранием акционеров. Действует в соответствии с Положением о Ревизионной комиссии, утвержденным общим собранием акционеров. Ревизионная комиссия осуществляет контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Общества как по собственной инициативе, так и по запросу акционеров, Совета директоров, а также в случаях, предусмотренных законодательством. При выявлении Ревизионной комиссией тех или иных нарушений исполнительные органы Общества обязаны принимать необходимые меры к устранению нарушений и минимизации их последствий. Годовой отчет Ревизионной комиссии является составной частью годового отчета Общества. 3.3.3. Аудитор Общества. Утверждается общим собранием акционеров по предложению Совета директоров. Кандидатура аудитора определяется, как правило, на конкурсной основе. Аудитор общества действует в соответствии с договором, заключаемым между аудитором и Обществом. При выявлении аудиторскими организациями (аудиторами) тех или иных нарушений исполнительные органы Общества обязаны принимать необходимые меры к устранению нарушений и минимизации их последствий. Отчет аудитора Общества по годовой бухгалтерской отечности Общества является составной частью годового отчета Общества. 3.3.4. Совет директоров. Избирается общим собранием акционеров. Действует в соответствии с Положением о Совете директоров, утвержденным общим собранием акционеров. Осуществляет свои контрольные функции как непосредственно в форме заседаний Совета директоров (путем контроля за исполнением принятых им решений, направлением в исполнительные органы Общества запросов по вопросам финансово-хозяйственной деятельности Общества), так и через Комитет по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров Общества, заслушивает отчеты исполнительного органа Общества. Решения Совета директоров по результатам проверок являются обязательными к исполнению всеми органами Общества. Годовой отчет Совета директоров является составной частью годового отчета Общества. В нем отражается оценка эффективности контрольных функций Совета директоров и деятельности Комитета по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров Общества. 3.3.5. Оценка эффективности и выработка предложений по совершенствованию системы внутреннего контроля осуществляется Ревизионной комиссией и Комитетом по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров. ^ . Осуществляют постоянный контроль за исполнением своих функций, закрепленных положениями о подразделениях, а также за исполнением обязанностей работников этих подразделений, закрепленных должностными инструкциями. Состояние данной работы отражается в годовом отчете Общества. 3.3.7.Департамент внутреннего аудита (ДепВА). Специализированное, структурное подразделение Корпорации, выполняющее функции контрольно-ревизионной службы. ДепВА осуществляет ежедневный систематический внутренний контроль за финансово-хозяйственной деятельностью Корпорации. Деятельность ДепВА осуществляется в соответствии с настоящим Положением, иными нормативными документами Общества. В своей деятельности ДепВА не зависит от исполнительных органов Общества. Обо всех выявленных нарушениях ДепВА должен сообщать в Комитет по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров, а также исполнительным органам руководителям соответствующих подразделений Годовой отчет ДепВА учитывается исполнительным органом при формировании Годового отчета Общества в специальном разделе о состоянии и эффективности функционирования системы внутреннего контроля. ^ 4.1.Руководитель ДепВА назначается на должность единоличным исполнительным органом Общества по рекомендации Совета директоров на основании представления Комитета по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров. 4.2.Комитет по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров принимает решение рекомендовать назначить на должность руководителя ДепВА после изучения материалов, представленных на кандидата единоличным исполнительным органом Общества, и собеседования с ним. 4.3.Руководитель и работники ДепВА являются сотрудниками Общества. 4.4.ДепВА действует в соответствии с: - Федеральным законом «Об акционерных обществах»; - постановлениями федерального органа исполнительной власти в сфере ценных бумаг (Федеральная служба по финансовым рынкам – ФСФР); - Кодексом корпоративного поведения Общества; - настоящим Положением; - Положением о Департаменте внутреннего аудита ОАО «Корпорация «Иркут»; - решениями общего собрания акционеров, Совета директоров и Комитета по аудиту, информации и отношениям с акционерами Совета директоров, касающимися деятельности ДепВА;
4.5.Руководитель ДепВА ежемесячно предоставляет отчет о результатах контрольно-ревизионной деятельности Президенту Корпорации и Руководителю Комитета по аудиту, информации и отношениям с акционерами, а также членам Совета директоров по их персональному запросу. Содержание отчета, сроки его предоставления устанавливаются Положением о ДепВА.
5.1.Основной целью ДепВА является своевременное выявление нарушений финансово-хозяйственной деятельностью Общества и формирование мер по устранению причин, повлекших данные нарушения, а также мер по их недопущению нарушений. Конечная цель деятельности ДепВА - снижение рисков финансово-хозяйственной деятельности Корпорации. 5.2.Для достижения своей целей ДепВА реализует следующие задачи: 5.2.1. Участвует совместно с соответствующими подразделениями исполнительного органа Общества в оперативном выявлении, предотвращении и ограничении финансовых и операционных рисков; 5.2.2.Обеспечивает совместно с другими подразделениями исполнительного органа Общества оперативное выявление и предотвращение злоупотреблений со стороны должностных лиц Общества. 5.2.3.Участвует в разработке мер по снижению рисков, устранению выявленных нарушений в деятельности подразделений и сотрудников Корпорации, а так же злоупотреблений со стороны должностных лиц Общества.
6.1.Квалификационные требования к работникам ДепВА: - высшее экономическое (финансовое) или юридическое образование; - стаж работы в соответствии с образованием не менее 3 лет; - для руководителя ДепВА - стаж работы на руководящих должностях в соответствии с образованием – не менее 5 лет. 6.2. Работники ДепВА должны знать:
6.3. К работе в ДепВА не допускаются лица, которые признавались виновными в совершении преступлений в сфере экономической деятельности или преступлений против государственной и муниципальной власти, или к которым применялись административные наказания за правонарушения в сфере предпринимательской деятельности или в сфере финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг. 6.4. К работе в ДепВА не допускаются лица, входящие в состав исполнительных органов Общества, а также лица, являющиеся учредителями (участниками) Общества, руководителями, членами органов управления или работниками юридического лица, конкурирующего с Обществом либо являющимся дочерним или зависимым обществом Корпорации. ^
7.2. Для реализации своих задач ДепВА осуществляет следующие виды контроля:
Порядок проведения контроля, оформления и предъявления результатов деятельности ДепВА устанавливается Положением о ДепВА. 7.3.Основные направления деятельности ДепВА: 7.3.1. Ежедневный выборочный контроль за порядком проведения хозяйственных операций Общества, включенных в утвержденный Советом директоров финансово-хозяйственный план Общества: -проверка соответствия процедурам внутреннего контроля, в том числе наличия необходимых согласований с руководителями подразделений Общества, если они требуются в соответствии с установленным порядком, а также наличия в финансово-хозяйственном плане Общества средств, предусмотренных на совершение определенных хозяйственных операций;
К нестандартным хозяйственным операциям, подлежащим предварительному контролю, относятся, в том числе:
7.3.2.Готовит для исполнительных органов заключение о правомерности проведения нестандартных хозяйственных операций. 7.3.3.Выявляет, предотвращает и ограничивает финансовые и операционные риски. 7.3.4.Контролирует обеспечение эффективной и прозрачной системы управления в Обществе, в том числе предупреждает и пресекает злоупотребления со стороны должностных лиц Общества. 7.3.5.Определяет причины и условия, способствующие нарушению установленных в Обществе правил ведения финансово-хозяйственной деятельности, а также выявляет лиц, совершивших данные нарушения. 7.3.6.Осуществляет совместно с другими подразделениями исполнительного органа контроль за использованием инсайдерской информацией. 7.3.7. Проверяет соблюдение должностными лицами Общества норм хозяйственного законодательства. 7.3.8. Проверяет соблюдение должностными лицами Общества специальных требований, установленных положениями о подразделениях, должностными инструкциями и обеспечивающих предотвращение возникновения конфликта интересов и ограничение обмена инсайдерской информацией между сотрудниками и подразделениями Общества. 7.3.9.Проверяет законность совершаемых сделок с ценными бумагами Общества. 7.3.10.Порядок работы ДепВА устанавливается Положением о ДепВА. ^
8.1.1. Требовать от должностных лиц Общества, в том числе от руководителей подразделений (в необходимых случаях запрос информации и документов осуществляется через руководителя ДепВА), представление документов и материалов, необходимых и достаточных для обоснованного и однозначного вывода о соответствии любой указанной операции финансово-хозяйственному плану Общества и предусмотренным на это средствам, а также установленному в Обществе порядку совершения операций; 8.1.2. Руководитель ДепВА имеет право требовать от должностных лиц Общества, в том числе от руководителей подразделений документы и материалы по любой нестандартной операции.
- тщательно и всесторонне прорабатывать на соответствие хозяйственному законодательству и нормативным документам Общества хозяйственных операций Общества;
8.3. Права и обязанности работников ДепВА определяются Положением о ДепВА, трудовым договором, заключаемым работником ДепВА с Обществом. 8.4. Работники ДепВА исполняют свои обязанности в соответствии с нормативными актами РФ и настоящим Положением, Положением о ДепВА, трудовыми договорами.. 8.5. Работники ДепВА при исполнении своих функциональных обязанностей должны действовать в интересах Общества, осуществлять свои права и исполнять свои обязанности в отношении Общества добросовестно и разумно. 8.6. В случае невыполнения или ненадлежащего выполнения работниками ДепВА своих служебных обязанностей, в том числе сокрытия фактов нарушений, выявленных в ходе контроля за финансово-хозяйственной деятельностью Общества; недостаточного контроля за использованием инсайдерской информации, соблюдением норм законодательства должностными лицами, специальных требований, установленных положениями о подразделениях и должностными инструкциями и обеспечивающих предотвращение возникновения конфликта интересов и т.д., повлекших увеличение расходов Общества и неэффективное управление его ресурсами, работники ДепВА несут ответственность перед Обществом в соответствии с нормами законодательства. ^ 9.1 Контроль за соблюдением Положения о системе внутреннего контроля возлагается на Президента Общества, Совет директоров в лице его Председателя. 9.2 Совет директоров не реже 1 раза в год на своих заседаниях заслушивает отчет исполнительных органов Общества о соблюдении настоящего Положения. 10. Заключительные положения. 10.1.Настоящее Положение утверждается Советом директоров. 10.2. Изменения и дополнения в настоящее Положение вносятся по решению Совета директоров. ![]() |
![]() | Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, структуру и функции основных участников Системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной... | ![]() | «Научно-производственная корпорация «Иркут» (далее Положение) разработано в соответствии с действующим законодательством рф, Уставом... |
![]() | Настоящее Положение устанавливает цели, задачи, структуру и функции основных участников Системы внутреннего контроля за финансово-хозяйственной... | ![]() | Представительство ОАО «Корпорация «Иркут» в г. Таганроге, в дальнейшем тексте "Представительство", создано на основании решения Совета... |
![]() | Директор Аналитического отдела Московского представительства компании «Эн-Си-Эйч Эдвайзорс, Инк.» | ![]() | Настоящее Положение о Службе внутреннего контроля ОАО «тэмбр-банк», (далее – Положение) регулирует деятельность, осуществляемую Службой... |
![]() | Общие итоги развития ОАО «Корпорация «Иркут» за 2005 г и основные задачи на предстоящий период | ![]() | Настоящее Положение определяет порядок назначения и освобождения от должности, статус, полномочия единоличного исполнительного органа... |
![]() | Российской Федерации, Уставом, внутренними документами оао «Саратовоблгаз» (далее Общество) и определяет задачи и функции группы... | ![]() | Председателем Правления Банка. Руководитель службы внутреннего контроля утверждается Советом директоров банка по представлению Правления... |