Рейтинг проблем в сфере образования
(по итогам обработки 15анкет)
Общий рейтинг
| Средний рейтинг
| Проблема
| 1.
| 8
| Кадровая (старение педагогического коллектива, трудности привлечения молодых специалистов)
| 2.
| 13
| Отсутствие муниципального жилья для педагогов
| 3.
| 14
| Лицензирование ОУ (недостаточное финансирование деятельности ОУ, надзорные органы часто меняют правила игры)
| 4.
| 15, 5
| Низкая заработная плата, высокая нагрузка педагогов
| 5.
| 16
| Подушевое финансирование не обеспечивает требований ФГОС. Рассогласование требований
| 6.
| 17, 8
| Социальная неустроенность педагогов
| 7.
| 18
| Проблемы трудоустройства молодых специалистов (отсутствие связей между ОУ города и предприятиями)
| 8.
| 19
| Нехватка мест в ДОУ (увеличение ассигнований на «мамин выбор», строительство детских садов)
| 9.
| 19, 4
| Отношение общественности: формирование позитивного образа педагога посредством средств массовой информации
| 10.
| 21
| Средства на развитие ОУ отсутствуют, направляются только на поддержание функционирования ОУ
| 11.
| 21, 8
| Неурегулированный механизм финансирования автономных образовательных учреждений (83-ФЗ)
| 12.
| 22, 2
| Отток населения района (молодых специалистов)
| 13.
| 22, 3
| Отсутствие жилья
| 14.
| 24, 2
| Профессиональное выгорание учителей
| 15.
| 24, 5
| Строительство новых ДОУ
| 16.
| 24, 7
| Хозяйственную функцию отделить от школы. Управление хозяйством должен взять муниципалитет
| 17.
| 26, 4
| Отсутствие механизма оказания благотворительной помощи
| 18.
| 26, 9
| Привлечение мужчин в образование
| 19.
| 27, 3
| Избыточная отчетность руководителей ОУ
| 20.
| 27, 4
| Отсутствие реальной избыточности образовательной среды
| 21.
| 27, 9
| Недостаточное материальное оснащение ОУ (мебель, оборудование)
| 22.
| 28
| Отсутствие возможности выезда педагогов для получения дополнительного опыта на уровне края и федерации
| 23.
| 31
| Содержание территории ОУ (зимнее время, высокий налог на землю)
| 24.
| 31, 6
| Обеспечение безопасности детей в ОУ
| 25.
| 31, 7
| Низкий уровень информационной культуры учителей (продолжение ИСО)
| 26.
| 31, 8
| Недостаточная база для организации физического воспитания (отсутствие спортзалов, спортплощадок)
| 27.
| 32, 5
| Отсутствие механизмов оплаты тьюторского сопровождения
| 28.
| 32, 8
| Информационные технологии в обществе намного опережают технологии, используемые в ОУ
| 29.
| 33
| Проблемы с вывозом детей на конкурсы, олимпиады и др.
| 30.
| 33, 2
| Охрана детей в ОУ ложится на родителей (низкое качество данной услуги)
| 31.
| 33, 7
| Слабая техническая база для организации экскурсионной и экспедиционной деятельности
| 32.
| 33, 8
| Требуется разработка единых требований к условий содержания детей в ДОУ
| 33.
| 34, 3
| Введение надбавок на введение курсовой подготовки воспитателей
| 34.
| 35
| Нет условий для обучения детей с ограниченными возможностями
| 35.
| 35
| Нехватка плавательных бассейнов (ремонт имеющихся)
| 36.
| 35, 1
| Недоступность методической литературы и вузовских учебников
| 37.
| 35, 1
| Отсутствие педагогов иностранных языков, кроме немецкого и английского
| 38.
| 35, 5
| Мотивация получения оценки учащегося выше, чем мотивация получения знания
| 39.
| 35, 8
| Недостаточное финансирование УДО (отсутствие средств на соревнования, конкурсы, отсутствие средств на выезды в другие регионы)
| 40.
| 36, 5
| Неэффективное обустройство города (отсутствие пешеходных зон, подъездов к ОУ)
| 41.
| 36, 6
| Недостаточное финансирование летнего отдыха детей, не входящих в группы риска, СОП и ОВЗ
| 42.
| 37, 7
| Недостаточность специалистов для оказания услуги по психологическому сопровождению детей в ОУ
| 43
| 38, 3
| Лицензирование подростковых клубов. (Подвальное помещение).
| 44.
| 38, 7
| Отсутствие грамотного сопровождения выбора учащихся (тьюторства)
| 45.
| 40
| Проблемы поддержки сайта министерства образования Пермского края «Портфолио»
| 46.
| 41
| Отсутствие поставщиков услуги по подвозу детей
|
^
(по итогам обработки 23 анкет)
Общий рейтинг
| Средний рейтинг
| Задача
| 1
| 5, 4
| Сформировать муниципальную кадровую политику в сфере образования
| 2
| 6, 1
| Обеспечить условия успешного лицензирования и аккредитации ОУ
| 3
| 6, 7
| Создать программу «Жильё для педагогов»
| 4
| 6, 8
| Увеличить норматив муниципального подушевого финансирования – д\с
| 5
| 9, 9
| Разработать систему материальной поддержки педагогов ДОУ на уровне муниципалитета –с\с
| 6
| 10, 6
| Разработать механизм разграничения хозяйственных функций и образования
| 7
| 11, 3
| Создать Фонд поддержки одаренных детей
| 8
| 11, 4
| Создать систему профориентационной работы, направленную на привлечение молодежи в Чайковский муниципальный район
| 9
| 12
| Ввести в стоимость услуги ДОУ требование ФГОС – с\с
| 10
| 12, 6
| Формировать избыточную образовательную среду
| 11
| 12, 7
| Организовать достойное оздоровление педагогов - срочная
| 12
| 12, 7
| Создать систему компенсации аренды жилья для молодых педагогов
| 13
| 13, 0
| Создать систему обучения тьюторов - срочно
| 14
| 13, 1
| Создать механизмы реализации Болонского процесса на территории Чайковского муниципального района
| 15
| 13, 3
| Выделять дополнительные финансовые средства на подготовку ОУ к началу учебного года - срочно
| 16
| 13, 5
| Обеспечить школы связями с ВУЗами, научным руководством
| 17
| 13, 9
| Создать механизм оплаты тьюторского сопровождения - срочно
| 18
| 14, 8
| Организовать снабжение методической литературой педагогов
| 19
| 15, 2
| Создать систему компенсации досуга педагогов
| 20
| 16, 4
| Поддержать функционирование ассоциации «ЛУЧ»
| 21
| 17, 7
| Обеспечить ОУ школьными автобусами
| |