Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси




Скачать 362.93 Kb.
НазваниеЭтой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси
страница1/4
Дата публикации23.06.2013
Размер362.93 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4



Вероубеждения Ахлю ас-Сунна

اعتقاد أئمة الحديث

للحافظ أبي بكر أحمد بن إبراهيم الإسماعيلي


Имам, Абу Бакр Ахмад ибн Ибрагим аль-Исмаили аш-Шафии

(277-371 г.)

Перевод: Абу Абдурахман ад-Дагестани

2010 - 1431


Коротко об авторе:
Пишет Имам аз-Захаби, да смилуется над ним Аллах, в своей книге "ас-Сияр", в биографии Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: "Имам, Хафиз, Худжа, Факъих, Шейх аль-Ислам, Абу-Бакр, Ахмад ибн Ибрагим ибн Исмаил ибн Аббас, аль-Джурджани, аль-Исмаили, аш-Шафии. Автор книги “Сахих мустахрадж аля Сахих аль-Бухари”. Он являлся Шейхом шафиитов, родился 277 г., начал изучение хадисов еще в детстве и писал их своей рукою. Был автором многих работ, которые свидетельствуют ему о достоинстве и главенстве в Фикхе и Хадисе.

Сказал аль-Хаким: "аль-Исмаили был уникальным (ученым) своего времени. Шейх мухаддисов и факихов, самый достойнейший из них. Никто не разногласил о нем среди ученых. Умер в 371 г."".

Приводит ^ Тажуд-дин ас-Субки, да смилуется над ним Аллах: "Абу-Бакр, Ахмад ибн Ибрагим ибн Исмаил ибн Аббас, аль-Джурджани, аль-Исмаили. Имам в местности Джурджан. К нему все обращались за знаниями в Фикъхе и Хадисе. Он брал знания от Захида, Усмана аль-Макабири аль-Джурджани, Ибрахима ибн Зубейра аль-Хальвани, Ахмада ибн Мухаммада ибн Масрукъа, Мухаммада ибн Яхьи аль-Марувази, Яхьи ибн Мухаммада аль-Джинани, АбдуЛлаха аль-Фирьйяби, Мухаммда ибн АбдуЛлаха аль-Хадрами, Мухаммада ибн Усмана Ибн Абу Шейбы, и многих других Ученных, Багдада, Куфы, Басры, Моувсула, аль-Анбара.

^ Его учениками были аль-Хаким, Абу-Бакр аль-Баркъани, Хамза ас-Сахми, Абу Хазим аль-Абдари, Хафиз Абу-Бакр, Мухаммад ибн Идрис аль-Джурджани и др.

Сказал Хамза: "Я слышал, как Имам ад-Даракъутни говорил: "Сколько раз я намеревался отправиться к Абу-Бакру аль-Исмаили, но, к сожалению так и не смог"". См. "Табакъат аш-Шафиийя аль-Кубра" 3 том, стр. 7-8.
Его книги:


  1. "Мустахрадж аля Сахих аль-Бухари".

  2. "Мадхаль аля Сахих аль-Бухари".

  3. "аль-Муснад аль-Кабир".

  4. "аль-Фауваид".

  5. "Муъджам ас-Сахаба"

  6. "Рисаля фи аль-акъида иля ахль аль-Джилян", о ней упоминают в своих работах Имам ас-Сабуни аш-Шафии (умер в 448 г.) и Шейх аль-Ислям Ибн Теймийя.

  7. "Китабун фи-ль-Фикъх".

  8. "Иътикъад Ахли ас-Сунна". Эта книга.


Иснад1 этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили:

Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси (541-620), да смилуется над ним Аллах, в своей книге “Зам ат-Таъвиль”: от Масуда аль-Хашими от Хафиза Абу аль-Аля от Али аль-Джурджани от Хамзы ас-Сахми от Абу-Бакра, Ахмада аль-Имаили.

^ Имам аз-Захаби (673-748), да смилуется над ним Аллах, приводит эту работу с иснадом Ибн Къудамы, через Исмаиля ибн аль-Фарра от Ибн Къудамы аль-Макдиси. Имам аз-Захаби говорит в своей книге “аль-Арбаин”, подтверждая достоверность цепочки передатчиков этой работы от Имама аль-Исмаили: “Эти убеждения мы слышали по достоверной цепочке передатчиков до него (аль-Исмаили)”. Стр. 118.

В дополнение к этому, известно, что такие выдающиеся Имамы науки Хадисов, как Шейх аль-Ислам Ибн Теймийя2, Ибн Хаджар Аскалани3, и Ибн Раджаб аль-Ханбали4, да смилуется над ними всеми Аллах, в своих трудах цитировали Имама Абу-Бакра аль-Исмаили в вопросах вероубеждений по этой книге "Вероубеждения Ахлю-Сунны".

بسم الله الرحمن الرحيم
Знайте, да смилуется над нами и вами Аллах, что мазхабом "Ахль аль-Хадис" - Ахли-Сунны ва аль-Джамаа, является:

  1. Вера в Аллаха, в Его ангелов, книги и посланников.

  2. Принятие того, что изложено в Книге Аллаха Всевышнего и что достоверно пришло от посланника Аллаха, да благословит его Аллах и приветствует. Нельзя уклониться от того, что пришло в них, и нет пути для отрицания этого, потому что нам приказано следовать Книге и Сунне, и абсолютно гарантированно, что в них верное руководство, а так же дано свидетельство, что Пророк наш, да благословит его Аллах и приветствует, наставляет на верный путь5. Нам послано предостережение, что в противоречии ему, да благословит его Аллах и приветствует, нас ждет смута и страшное наказание6.

  3. Они убеждены, что Аллах Всевышний, имеет прекрасные Имена, Качества и Атрибуты, которыми Он Сам Себя описал и которыми описал Его, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

  4. Он сотворил Адама Рукой Своей.

  5. "Его обе Руки простерты, и Он расходует, как пожелает"7,- без убеждения "кейфа"8.

  6. То, что Он: "Вознесся над Троном"9, без "кейфа". Поистине Аллах сообщил то, что Он: "Вознесся над Троном", но не сообщил, каким образом Его Вознесение.

  7. То, что Он Владыка Своих творений. Он создал их, не из-за того что нуждался в том, что сотворил. Он совершает то, что пожелает и вершит то, что хочет, "Его не спросят за то, что Он совершает", однако творения все ответственны за свои дела10.

  8. Он имеет прекрасные Имена, Качества и Атрибуты, которыми Он Сам Себя описал и которыми описал Его, Пророк Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует.

  9. Нет ничего, что было бы не под силу Ему на небесах и на земле.

  10. Его нельзя описывать тем, что имеет недостаток и изъян, Он превыше всего этого.

  11. Он сотворил Адама, мир ему, Своей Рукой.

  12. Обе Его Руки распростерты, и Он расходует, как пожелает. Все это без убеждения, каким образом Его Руки, т.к. Книга Аллаха не изложила о форме и образе этого.

  13. Тут не следует иметь убеждение о частях тела или органах, длине или ширине, твердости или мягкости и т.п. из описаний в творениях. Поистине "нет ничего подобного Ему"11, Пресвят Лик Господа нашего, обладающий почетом и величием.

  14. Они не говорят, что: Имена Аллаха, не есть Аллах, как говорят муътазилиты12, хаувариджи13 и различные заблудшие секты из приверженцев собственных страстей.

  15. Они подтверждают Ему: Лик, Слух, Зрение, Знание, Мощь, Силу, Величие, Речь, не так как это говорят приверженцы заблуждений из муътазилитов и других сект, а так, как это сказал Всевышний: "Вечен лишь Лик Господа твоего". Коран 55:27. Сказал Аллах: "Он ниспослал это по Своему знанию". Коран 4:166. Сказал Аллах: "Они постигают из Его знания только то, что Он пожелает". Коран 2:255. Сказал Аллах: "Ведь могущество целиком принадлежит Аллаху". Коран 35:10. Сказал Аллах: "Мы воздвигли небо благодаря могуществу". Коран 51:47. Сказал Аллах: "Неужели они не видели, что Аллах, Который сотворил их, превосходит их силой"? Коран 41:15. Сказал Аллах: "Воистину, Аллах является Наделяющим уделом, Обладающим могуществом". Коран 51:58.

  16. Он Всевышний, Обладатель Знания, Мощи, Силы, Слуха, Зрения и Речи, как сказал: "…и тебя взрастили у Меня на Глазах". Коран 20:39. Сказал Аллах: "Воздвигни ковчег у Нас на Глазах и по откровению Нашему". Коран 11:37. Сказал Аллах: "…то предоставь ему убежище, чтобы он мог услышать Слово Аллаха". Коран 9:6. Сказал Аллах: "Аллах вел беседу с Мусой". Коран 4:164. Сказал Аллах: "Когда Мы хотим чего-либо, то стоит Нам сказать: «Будь!» – как это сбывается". Коран 16:40.

  17. Они говорят то, что говорят все мусульмане: Что пожелает Аллах, то происходит, а что Он не пожелает, то никогда не произойдет, как сказал Аллах: "Но вы не пожелаете этого, если не пожелает Аллах". Коран 76:30.

  18. Они говорят: Никто не сможет скрыться от Знания Аллаха и одержать верх над Его Действием и Волей, или изменить Его Знание. Поистине Он Знающий и не подвержен невежеству и забывчивости, Он Могущественный, Которого нельзя победить.

  19. Они говорят, что Коран – Речь Аллаха не сотворенная. Как бы Коран не проявлялся: чтением чтеца и его произношением, заучиванием наизусть в сердцах, чтением языками, написанием на листах,- он не сотворенный. Тот, кто сказал, что произношение Корана сотворенное, желая указать на Коран, тот сказал о сотворенности Корана14.

  20. Они говорят, что нет творца в истинном значении кроме Аллаха, Свят Он и Велик. Поистине всё совершаемое рабами, является творением Аллаха, воистину Он ведет по прямому пути, кого пожелает и вводит в заблуждение кого пожелает. Для тех, кого Аллах ввел в заблуждение, нет никакого довода или оправдания, как сказал Аллах: "Скажи: "У Аллаха есть убедительное доказательство. Если бы Он пожелал, то повел бы прямым путем всех вас"". Коран 6:149. Аллах сказал: "Он сотворил вас изначально, и так же вы будете возвращены. Он одних наставил на прямой путь, а другим заслуженно предписал заблуждение15". Коран 7:29-30. Аллах сказал: "Мы сотворили для Геенны много джиннов и людей". Коран 7:179. Аллах сказал: "Любое несчастье, которое происходит на земле и с вами самими, записано в Писании еще до того, как Мы сотворили его". Коран 57:22. Аллах сказал об обитателях Рая: "Они скажут: "Хвала Аллаху, Который привел нас к этому! Мы не последовали бы прямым путем, если бы Аллах не наставил нас"". Коран 7:43. Аллах сказал: "Разве верующие еще не знают, что если бы Аллах захотел, то наставил бы всех людей на прямой путь"? Коран 13:31. Аллах сказал: "Если бы твой Господь захотел, то Он сделал бы человечество единой общиной верующих. Однако они не перестают вступать в противоречия, за исключением тех, над кем смилостивился твой Господь". Коран 11:118-119.

  21. Они говорят, что зло и благо, приятное и горькое, всё по предопределению Аллаха, Свят Он и Велик, Он это предначертал. Творения не владеют для себя ни тем, чтоб принести себе зло, ни тем, чтоб привлечь блага, кроме как в том, что пожелает Аллах.

  22. Поистине они постоянно нуждаются в Аллахе16.

  23. Они говорят, что поистине Он нисходит на ближайшее небо, так как известно из достоверного хадиса от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, без убеждения, каким это образом17.

  24. Они убеждены, что богобоязненные рабы, смогут видеть Аллаха в Судный день, в отличие от такой возможности в этой жизни. Так же они утверждают, что обязательно Его увидят те, для кого Он сделал это вознаграждением в будущей жизни. Как Он сказал: "Одни лица в тот день будут сиять, и взирать на своего Господа". Коран 75:22-23.

  25. Аллах сказал о неверующих: "В тот день они будут ограждены от своего Господа завесой". Коран 83:15. Если бы все верующие и неверующие не имели бы возможность видеть Его, то о них всех можно было бы сказать, что он будут ограждены.

  26. Это все без, убеждения телесности для Аллаха и ограничения Его. Однако они будут видеть Его своими глазами, как Он Сам пожелает, без задавания вопроса "как?".

  27. Они говорят что вера,- это слово, дело и знание. Она увеличивается с подчинением Аллаху и уменьшается с ослушанием Его. Тот, кто больше других подчиняется Аллаху, вера его больше чем у того, кто меньше него в подчинении Ему.

  28. Они говорят, что если кто-то из приверженцев Единобожия и совершающих молитву в сторону мусульманской къиблы, совершит один или множество больших и малых грехов, будучи при этом единобожником, подтверждающим и принимающим все то, чего следует придерживаться (в знании) об Аллахе, тот не становится неверующим, и они желают для него прощения. "Воистину, Аллах не прощает, когда к Нему приобщают сотоварищей, но прощает все остальные грехи, кому пожелает". Коран 4:148.

  29. Они разногласили по поводу того, кто намеренно и без уважительной причины, оставляет обязательную молитву, упуская установленное для неё время. Одна группа ученых объявляли его неверующим, опираясь на передачи от Пророка, да благословит его Аллах и приветствует, сказавшего: "Между рабом и неверием - оставление молитвы"18. Так же его, да благословит его Аллах и приветствует, слова: "Кто оставит молитву, тот впал в неверие"19."Кто оставит молитву, того покинет защита Аллаха"20.

  30. Другая группа ученых толковала эти хадисы так, что в них речь идет о тех, кто оставил молитву, отрекаясь от неё. Как применил этот термин Юсуф, мир ему: "Воистину, я оставил (отрекаясь) от религии людей, которые не веруют в Аллаха". Коран 12:37. Т.е. под «оставлением» (религии куфра) речь идет об отречении21.

  31. Многие из них говорили: Вера (Иман),- это слово и дело. Ислам,- это дела, которые человек должен обязательно совершать. Если каждое из этих понятий упоминается по отдельности, то каждое из них содержит оба понятия. Если сказано: верующие и мусульмане, то в каждом выражении указывается на смысл, отличный от другого. Но если упоминается одно из них, то оно заключает в себе смысл другого.

  32. Многие из них сказали: Ислам и Иман (вера),- едины. Сказал Аллах:
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconЭтой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит...
Джурджани, аль-Исмаили, аш-Шафии. Автор книги “Сахих мустахрадж аля Сахих аль-Бухари”. Он являлся Шейхом шафиитов, родился 277 г.,...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconКнига о голоде Имам аль-Хафиз Абу Бакр ибн Абу ад-Дунья
Хвала Аллаху Господу миров, Одному Единому, Царю Судного дня, Самодостаточному Всевышнему, Который не родил и не был рождён, и не...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconБиография Таки уд-Дин Абу-л-′Аббас Ахмад Ибн ′Абд аль-Халим Ибн ′Абд...
Харрану. В дамаске, центре исламских наук в то время, Ахмад Ибн Таймия последовал по стопам своего отца, который был ученым в области...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconРоссийский Фонд Ибрагим Бин Абдульазиз Аль Ибрагим   От научной комиссии
Эти материалы подготовлены комиссией улемов аль-Азхара, в которую имам и глава аль-Азхара включил нижеперечисленных лиц

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси icon-
Автор — имам Абу Хусейма ибн Зугейр ибн Харб ибн Шаддад Ан-Наса'и (ум. 234 г Х.)

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconБлаготворительный фонд «Аль-Аль ва аль-асхаб» Серия третья «Исламское...
Вечное наставление/ Мухаммад Салим аль-Хидр — Кувейт: Благотворительный фонд «Аль-Аль ва аль-асхаб», 2008. — 97 с. (Исламское просвещение,...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconЛекция шейха ‘Абдуль-Мухсина Али ‘Убайкана Подготовил Джабир ибн...
Перечень некоторых трудов, посвященных разоблачению взглядов и убеждений этой секты 8

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconАбу Хамид Мухаммад бин Мухаммад Аль-Газали Абу Хамид Мухаммад бин...
В своих произведениях, в том числе в "Воскрешении наук о вере" самом известном и почитаемом из трудов, он пишет о духовном опыте,...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconТолкование аята: «Ищите близости к Нему» (5: 35) из тафсира «Рух...
Всевышний Аллах сказал в Своей книге: «О те, которые уверовали! Бойтесь Аллаха, ищите близости к Нему и сражайтесь на Его пути, быть...

Этой работы Имама Абу-Бакра аль-Исмаили: Эту работу с иснадом приводит Имам Ибн Къудама аль-Макдиси iconПутеводитель паломника
Предисловие Его превосходительства министра по делам ислама, вакуфов, пропаганды и наставления Салиха ибн Абдульазиза ибн Мухаммада...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница