Скачать 51.66 Kb.
|
Муниципальное образовательное учреждение средняя (полная) общеобразовательная школа №12 города Волжска Республики Марий Эл ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА ЛИТЕРАТУРЫ В 11 КЛАССЕ Б СОСТОЯТЕЛЬНА ЛИ ЧЕЛОВЕЧЕСКАЯ ПРЕТЕНЗИЯ НА ГОСПОДСТВО? (ПО РАССКАЗУ И.А. БУНИНА «ГОСПОДИН ИЗ САН-ФРАНЦИСКО») Выполнила учитель русского языка и литературы высшей категории Медведева Н. Ю. 2008 год Тема: «Состоятельна ли человеческая претензия на господство?» (По рассказу И.А. Бунина «Господин из Сан-Франциско) Цели: Раскрыть идейный смысл рассказа, его философское содержание; выявить особенности художественного стиля писателя. Развитие речи учащихся, формирование навыков речевой культуры. Вовлечь учащихся в размышления о смысле жизни. Оборудование: Портрет И.А. Бунина, иллюстрации к рассказу «Господин из Сан-Франциско». Выставка различных изданий рассказа, фрагмент музыкальной пьесы Дебюсси «Море и ветер» ^ Переживут творца его творенья... И.А. Бунин Ход урока: I. Организационный момент.
второстепенными и занимается описанием парохода.
4. Домашнее задание для каждой группы записано на доске,
^
III. Анализ текста рассказа 1. Главный герой
2. Пароход
описывающего жизнь на палубах. Сделайте вывод.
А они не берут ее в расчет. Почему? 3. В Неаполе и на Капри
(звучит фрагмент музыкальной пьесы Дебюсси «Море и ветер»)
4. Последний вечер господина из Сан-Франциско.
автора в изображении деталей)
Почему?
5. Роль эпизодических персонажей.
горца. Для чего эти персонажи введены в рассказ? 6. Последняя треть рассказа. В этой части масштаб авторского взгляда достигает предельных величин. Финальная зарисовка «Атлантиды» завершает эту повествовательную перспективу: рассказ о жизненном крахе самоуверенного «господина жизни» перерастает в размышления о связи человека и мира, о величии природного космоса и его неподвластности людской воле, о вечности и о непроницаемой тайне бытия. Возрастает частотность использования образов-символов (океан, Дьявол, капитан) IV. Обобщение. Подведение итогов урока. Проанализировав рассказ, мы можем попытаться ответить на главный вопрос нашего урока: может ли человек претендовать на господство в природе и почему? V. Домашнее задание: письменное, индивидуальное для каждой группы. |
![]() | Подготовить учащихся к восприятию творчества В. М. Шукшина, к пониманию, откуда высокая нравственность писателя. Показать лучшие... | ![]() | Оборудование: компьютер, проектор, интерактивная доска, компьютерный диск бэнп «Литература», иллюстрации к пьесе А. С. Грибоедова... |
![]() | ![]() | Алгоритмизация и Программирование курса Информатики и икт. Важной целью данного урока является знакомство учащихся с базовой алгоритмической... | |
![]() | Муниципальное образовательное учреждение средней (полной) общеобразовательной школы №12 г. Волжска Республики Марий Эл | ![]() | Оснащение: запись на доске фразы Л. В. Щербы «Глокая куздра штеко будланула бокра и курдячит бокренка» |
![]() | Цели урока: сформировать понятие кристаллические решетки, показать зависимость свойств веществ с типом кристаллической решетки | ![]() | Учит. Ивт сегодня у нас необычный урок. Бинарный урок – нестандартная форма обучения по реализации межпредметных связей, урок ведут... |
![]() | Цель урока: развитие основных физических качеств посредством упражнений с мячами | ![]() | Н. А. Некрасов. Жизнь и творчество писателя. Историческая основа поэмы «Русские женщины» |