Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития.




НазваниеКнига может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития.
страница1/7
Дата публикации17.03.2013
Размер0.77 Mb.
ТипКнига
vbibl.ru > Философия > Книга
  1   2   3   4   5   6   7
Поклад В.А.

Некоторые мысли о развитии человека

В книге рассматриваются вопросы: смысл жизни человека – воспитание в себе осмысленности и самодостаточности, осознание бесконечности своих возможностей; роль соблазнов в процессе этого воспитания; состояния разума человека – раба, Слуги, Хозяина, Воина, Жреца; поведение людей в этих состояниях в организациях, семье и социуме.

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. В книге представлено не очередное учение, но скорей системно организованный набор мыслей, которые автор хотел бы услышать в своей ранней юности или даже детстве.

Примечание: в тексте изложены мысли и выводы, основанные на собственном опыте автора. Автор не несет ответственности за то, как читатель будет использовать эти мысли и выводы в своих действиях.

Изображение на обложке любезно предоставлено NASA/JPL-Caltech/CfA

©Поклад В.А.

Москва – Новая Каховка, 2012г.

1. Предисловие

2. Смысл жизни человека

2.1. Рождение Вселенной. Самодостаточность – первый божественный атрибут

2.2. Что такое хорошо и что такое плохо. Земля – игровая площадка для нашего развития

2.3. Контрольно – исполнительная функция в процессе воспитания Бога в человеке

2.3.1. Описание функции

2.3.2. «Сладость» греха. Осмысленность выбора развития

2.3.3. Роль Дьявола в религиях

2.3.4. Механизм мотивации Дьявола и его Слуг

2.4. Частный случай концепции самодостаточности. Почему тщеславие является первым грехом. Вопрос «избранности» любой группы людей

2.5. Частный случай концепции самодостаточности и осмысленности: Восток и Запад

3. Состояния разума (развития) человека

3.1. Предисловие

3.2. Состояния и их определения: рабы, Слуги, Хозяева, Воины, Жрецы

3.2.1. Раб

3.2.2. Слуга

3.2.2.1. Механизм создания и поддержания состояния Слуги

3.2.2.2. Революционно-эволюционная роль передовой части Слуг – растущего планктона

3.2.2.3. Пути развития растущего планктона

3.2.3. Хозяин

3.2.4. Воин

3.2.5. Жрец

3.3. Рабы, мимикрирующие под различные состояния, как их определить

3.4. Отношения между полами в различных состояниях разума

3.4.1. Комментарий

3.4.2. Динамика взаимоотношений между полами в различных состояниях разума

3.5. Социально-общественный аспект состояний разума человека (макроуровень)

3.5.1. Вступление

3.5.5. Настоящий смысл общественной организации – создание условий для развития разума человека и созидания

3.5.2. Слуга – искусственное состояние современной цивилизации

3.5.3. Современная экономическая теория – «ограниченность ресурсов» для рабов и Слуг. Бесконечность Вселенной и созидания для остальных

3.5.4. Борьба Жрецов и Воинов с Хозяевами

3.5.6. Возможная альтернатива общественного устройства

3.5.7. Примеры общественной организации в странах

3.5.7.1. Пример России

3.5.7.2. Кратко о Китае и Европе

3.6. Состояния разума в применении к организации (микроуровень)

3.6.1. Хозяйская организация

3.6.2. Жреческо-служебная организация

3.6.3. Проблема рабов в организации

3.6.4. Конкуренция – суета для рабов, тренировка и смотр Слуг. Бесконечность созидания для верхних состояний разума

3.6.5. Управление в организации и состояния разума

3.6.5.1. Отдельные принципы работы организаций

4. Как перестать быть рабом – собственный опыт и мысли

4.1. Введение

4.2. Материальный план

4.3. Нематериальный план

5. Заключение

1. Предисловие

Почему образование не гарантирует успеха и счастья? Почему спортсмены зачастую успешны в бизнесе, а отличники нет? Что случилось с Родиной и почему мы так живем? Зачем вообще мы живем? Почему никто не может мне помочь – ни наука, ни церковь, ни «тайные знания»? Что делать?

Как и многие старающиеся думать люди, я часто задавал и задаю себе такие вопросы. Ища ответы, я учился в институте, но никаких ответов не было даже рядом, я изучал философию и религию, какие-то проблески появлялись, но ответов и системного понимания совершенно не складывалось. Поступил на второе высшее (МВА) в Чикагский университет, многое выучил и узнал, но вопросов стало еще больше, в первую очередь – почему «у них работает, а у нас нет?». После МВА работал в России в ведущей компании, занимающейся управленческим консультированием, вопросов прибавилось и они стали острей.

Увлекся теориями заговоров, вроде бы ответы стали появляться – но нет! При ближайшем рассмотрении «теоретики» зачастую оказывались еще более неприятными, чем описываемые ими «заговорщики». Некоторые давали довольно полезные крупицы знаний, но все равно все время чем-то пугали и ни радости, ни реального понимания происходящего не давали. Результаты углубления в эзотерику были весьма похожими, правда, там часто уже говорили о радости и счастье, но «духовные пастыри» тоже не совсем следовали своим советам и не были особо счастливыми и успешными людьми.

Собирая эти полезные крупицы знаний по всему своему пути, дополняя и осмысливая их, я создал для себя системную картину (по крайней мере часть ее) происходящего, с ответами для себя на некоторые основные вопросы. Изначально понимание создавалось для себя, но интерес, проявленный окружающими к теме, подтолкнул к написанию данной работы. Я не считаю свои мысли стопроцентно верными, тем более не считаю себя каким-то духовным учителем или провидцем, я скорее делюсь своими мыслями, чтобы услышать мнение других людей о них.

В тексте достаточно много религиозных и эзотерических терминов, к сожалению, не нашлось подходящих научных или бытовых. Я сторонник научного подхода, его системности, основанности на фактах и логичности, но, на мой взгляд, такие термины достаточно хорошо передают суть некоторых важных явлений в нашей жизни. Признаю сам, что книга достаточно сырая и может быть отталкивающей своей резкостью и необычностью терминов. В то же время многие мысли, которые вы здесь встретите, являются плодом опыта, полученного за годы самостоятельного развития.

2. Смысл жизни человека

2.1. Рождение Вселенной. Самодостаточность – первый божественный атрибут

Это сравнение родилось у меня уже совсем недавно. Я сидел в Старбаксе в Москва-Сити типичным для Москвы серым октябрьским утром, ждал какого-то ненужного интервью с каким-то очередным наполненным бессмысленной ненавистью «успешным менеджером», и думал над тем, зачем мне это все нужно. Тут что-то не получается, там что-то не так, люди не те, работа не та… И тут мне представилось зарождение нашей Вселенной. Представляете, вокруг не серое бетонное утро, не унылый офисный планктон, а вообще ничего и абсолютный холод! И представляете, как кто-то (или для кого-то что-то) настолько наполнился энергией, и я бы сказал радостью и восторгом жизни, что смог в мгновение превратить эту ледяную пустоту в огромнейший и прекрасный живой мир! И понятное дело, чтобы сделать это, необходимо было обособиться от окружающей пустоты, т. е. стать самодостаточным, создать Вселенную в себе, и потом уже спроецировать ее наружу.

Я человек совершенно не религиозный, дальше поймете почему, но согласен с тем, что утверждает почти любая религия – мы дети создателя Вселенной. Можно предположить, что как часть своей реализации и выражения своей любви Создатель захотел создать и воспитать равных себе, а может, и более развитых новых Создателей. В любом случае я уверен, что наша жизнь на Земле – это возможность развить качества, присущие Богу, Создателю. Одним из первых качеств, по моему мнению, и является самодостаточность. По моему мнению, самодостаточность – это наличие собственного пространства и его определенных границ, через которые человек взаимодействует с окружающим миром, что определяет целостность и уникальность человека. Самодостаточность – это первый шаг в создании собственной Вселенной, именно наличие самодостаточности уже делает нас мини-вселенной, которую мы можем развивать дальше.

Самодостаточность – это умение правильно соотносить себя с окружающим миром, брать от него только то, что необходимо для нашего развития, и давать ему результаты нашего развития, созидать. Это не значит, что нужно жить в материальной нищете, ведь развитие своей мини-вселенной, ее глубины, полноты и многообразия подразумевает и материальную наполненность своего пространства. Но опять же эта наполненность должна рассматриваться как набор инструментов для своего развития и созидания, а не как конечная цель.

Я рассматриваю любое желание взять что-то из окружающего мира не для развития, а просто наполнения себя, как форму вытягивания наружу из своего пространства, которая лишает нас самодостаточности. Причем вытягиваться мы можем не только за материальными благами, но и эмоциями, ощущениями. Фундаментально важный вопрос вытягиваний мы рассмотрим немного ниже. Также неправильно и пускать кого-то внутрь собственного пространства, это лишает нас самодостаточности и всякого созидательного начала. Это не значит, что не нужно поддерживать хороших отношений с родными и близкими. Наоборот, общение с другими людьми является лучшим способом взаимного обучения и созидания, но нужно всегда помнить, что в каждом из нас – своя Вселенная, и ее границы нужно уважать.

По моему мнению, состояние искренней радости – это всегда результат достижения состояния самодостаточности. Именно в эти моменты мы чувствуем в себе ту самую энергию Создателя, которую он подарил нам, своим детям. Обычно, когда этого состояния у нас нет, это значит, что мы не самодостаточны, нашу божественную энергию мы отдаем кому-то наружу, причем часто даже не осознавая этого. По собственному опыту скажу, что в состоянии искренней радости можно позитивно влиять на окружающие события силой своей мысли, своим желанием. Видимо, концентрация божественной энергии в эти моменты максимальна и позволяет так влиять на окружающее пространство. Создатель позволяет нам делать это в его Вселенной, так как в моменты искренней радости мы раскрываем в себе Бога, и уже можем «тренироваться» в формировании событий. По моему опыту, лучше всего это состояние достигается через занятие радостным созидательным трудом. Только не забудьте, при достижении вами состояния искренней созидательной радости и спрос с вас будет несравненно выше, и наказание за несозидательность желаний сильнее.

Многие религии принимают достижение состояния самодостаточности за конечную цель существования человека. Пример нам подавали много святых затворников, которые провели жизнь на хлебе и воде, в молитве. Думаю, они сделали большое дело – показали нам, что такое «не тянуться наружу». Однако все-таки это только полдела, вот теперь в этом состоянии бы жить полноценной жизнью и созидать для себя, других, и всей Вселенной! Уверен, ради того, чтобы научиться это делать, стоит жить! Но для этого нам нужна и осмысленность, которую мы применяем для выбора путей развития и созидания, этот вопрос мы рассмотрим ниже.

2.2. Что такое хорошо и что такое плохо. Земля – игровая площадка для нашего развития

Многие мыслители, эзотерики и религиозные деятели сходятся в том, что Бог, Создатель есть Любовь. Я задался целью конкретизировать это определение и в результате пришел к следующему определению: Любовь – это желание увеличивать глубину, полноту и многообразие объекта любви в долгосрочной перспективе. Как дети Создателя, учащиеся у него, мы и (наверное, в большинстве случаев неосознанно) меряем все свои и чужие действия Любовью – увеличиваем ли мы глубину, полноту и многообразие себя и мира в долгосрочной перспективе этими действиями.

Поэтому я не согласен с некоторыми мнениями о том, что нет «хорошо» и «плохо». «Хорошо» – это Любовь, увеличение глубины, полноты и многообразия себя и мира в долгосрочной перспективе, «плохо» – это соответственно, деградация и разрушение себя и мира в долгосрочной перспективе. Иногда мы делаем «плохо» в краткосрочной перспективе, разрушая, чтобы строить в долгосрочной перспективе. Иногда делаем «хорошо» сейчас, обнаруживая разрушительные результаты в долгосрочной перспективе. Развитие собственной осмысленности, о которой мы поговорим ниже, должно как раз помогать различать созидательные и разрушительные пути.

Можно с уверенностью сказать, что наша текущая деятельность на Земле уменьшает глубину, полноту и многообразие самой Земли и всей Вселенной. То есть в целом мы действуем как паразиты, однако все равно в ходе своей деятельности мы учимся созидать. Предполагаю, что Создатель терпит наши глупости в надежде, что через какое-то время мы одумаемся и начнем использовать наши приобретенные навыки для созидания. Но, боюсь, если в ближайшее время мы не научимся отличать созидательное от разрушительного в более долгосрочной перспективе, Создатель терпеть нас перестанет, и наша цивилизация может погибнуть.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconКнига может быть полезна также студентам филологам и педаго­гам,...
Л 85 Письмо и речь: Нейролингвистические исследования: Учеб пособие для студ психол фак высш учеб заведений. — М.: Издательский центр...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconР. Хаэр Лишённые совести. Пугающий мир психопатов
Книга обильно иллюстрирована примерами из клинической практики и повседневной жизни. Книга Лишенные совести будет интересна как профессиональным...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconКнига издана ограниченным тиражом. Заказать книгу можно по адресу
Книга предназначена в первую очередь для представителей класса законотворчества, сотрудников правоохранительных органов, следователей,...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconКнига адресована широкому кругу читателей, интересующихся проблемами философии
«Ильенков Э. В. Диалектическая логика. Очерки истории и теории»: Политиздат; Москва; 1974

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconПсихология речи и лингвопедагогическая психология
Книга предназначена для студентов высших учебных заведений, получающих образование по филологическим, психологическим и педагогическим...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconСтивен Джуан Странности нашего мозга Занимательная информация Текст предоставлен издательством
К научным фактам и исследованиям известных ученых автор подходит с некоторой долей юмора, поэтому книга читается легко и будет интересна...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. icon-
В судебно-медицинских книгах на эту тему обычно стоит предостережение: «Книга предназначается только для работников юстиции и медицины,...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconГлухов В., Ковшиков В. Психолингвистика. Теория речевой деятельности
Учебное пособие адресовано студентам дефектологических и психологических факультетов, практикующим логопедам, дефектологам, психологам,...

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconКнига адресована воспитателям детских садов и родителям. Она будет...
Мама и детский сад: Кн для воспитателей дет сада и родителей. — М.: Просвещение, 1990.— 93 с.— 13вы 5-09-002916-4

Книга может быть интересна широкому кругу читателей, интересующихся философией, психологией, социологией, менеджментом и эзотерикой, а также людям, ищущим пути саморазвития. iconКрылья Феникса
«прочувствовать» квантовую картину мира. Книга может быть полезна также для широкого круга читателей, которые интересуются философскими...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница