Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы




НазваниеСвятость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы
страница1/17
Дата публикации30.03.2013
Размер1.5 Mb.
ТипРеферат
vbibl.ru > Философия > Реферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17




ВВЕДЕНИЕ
Святость... Священное... Святить... Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В Библии мы находим еще одно слово, сопричастное Божественной тайне: «святилище».

Может быть, вы удивитесь, но означает оно не только некое место, где израильтяне совершали религиозные об­ряды. Нет, смысл его куда шире, значительней и сокровен­ней. Постичь этот смысл – значит отыскать ключ, откры­вающий и связующий все книги, все части, все фрагменты многообразной картины Библии. И вечная Книга вдруг предстанет пред нами не пестрым собранием разностильных повествований, а стройным, целенаправленным открове­нием Бога о Себе, о мире, о человеке и о грядущем торже­стве Небесного Царства.

Христиане всех времен знали благодаря Священному Писанию о земном святилище, которое по повелению Божьему воздвигли израильтяне, о том, какие обряды там совершались. Благодаря Новому Завету знали они и о «ски­нии небесной», о Великом Первосвященнике Иисусе Хри­сте, о Его ходатайственном служении.

Но именно адвентисты обратили серьезное внимание на истину о Святилище, они стремились раскрыть смысл и значение святилища, указать не только на символику его образов, но и на то служение, которое сегодня совершается в Небесном Святилище, и на то, что c окончанием служе­ния в нем завершится история нашего мира.

Воистину, «не кровь и не плоть» открыла эту грандиоз­ную истину перед духовным взором «жаждущих правды» исследователей. Только благодать Божия, особый дар Духа Святого позволили приблизиться к постижению удивитель­ной тайны святилища. Доктрина о святилище – весомый вклад адвентистов в христианское вероучение.

В книге, которую вы держите в руках, вы сможете лично убедиться в том, что истина о Святилище – это дей­ствительно истина, открытая в Библии: Бог начинает от­крывать Свой замысел спасения человека с самых первых страниц Писания. И мы будем шаг за шагом, от книги к книге наблюдать за этим великим замыслом, он будет все более и более ясным для нас.

^ ЧАСТЬ 1. «И УСТРОЯТ ОНИ МНЕ СВЯТИЛИЩЕ»

[Êàðòèíêà]
Глава 1. Библейский менталитет.
Основной проблемой, с которой сталкиваются при изучении таких серьезных понятий, как святилище является непонимание Библии. Очень часто для многих христиан Священное Писание представляет собой серию стихов, взятых из разных книг для того и предназначенных для того, чтобы обосновать ту или иную философскую концепцию. Многие христианские книги построены по такому принципу. Такой способ изучения Библии называется тематическим. Изучение Писания по темам, конечно же допустимо, однако этот метод будет эффективным только когда Слово Божье прочитано от начала до конца и его содержание знакомо исследователю. В противном случае никакой пользы от изучения нет, потому, что стихи Библии могут быть часто вырваны из своего контекста и использованы людьми для оправдания своих личных взглядов, ничего общего не имеющих с библейской позицией.

К большому сожалению в наше время воспринять Библию через призму современных философских учений или личного опыта наших современников намного легче, нежели читать ее так как она написана. Именно по этой причине люди не приучены читать книги Библии от начала до конца. Основным барьером для человека является различия между современного европейской культурой и менталитетом и теми, которые существовали три с половиной тысячи лет назад. Эти различия обусловлены не только временем, но и особенностями менталитета, сформировавшегося в европейской и русской культуре в настоящее время.

Так сложилось исторически, что в основу современного мышления европейца заложена греческая философия. В своей книге по истории философии Бертран Рассел пишет:

«Во всей истории нет ничего более удивительного и ничего бо­лее трудного для объяснения, чем внезапное 'возникновение ци­вилизации в Греции. Многое из того, что создает цивилизацию, уже существовало в течение тысячелетий в Египте и Месопота­мии и распространилось оттуда в соседние страны. Но некото­рых элементов недоставало, пока они не были восполнены гре­ками. Чего они достигли в искусстве и литературе, известно каждому, но то, что они сделали в чисто интеллектуальной об­ласти, является даже еще более исключительным. Они изобрели математику', науку и философию; на место простых летописей они впервые поставили историю; они свободно рассуждали о природе мира и целях жизни, не обремененные путами какого-либо традиционного ортодоксального учения. Происшедшее было настолько удивительным, что люди до самого последнего времени довольствовались изумлением и мистическими разгово­рами о греческом гении».

Многие понятия, названия, науки уходят своими корнями в древнюю Грецию. Даже система изучения философии построена так, что сначала изучаются древнегреческие философы. Профессор Митрошилова в книге «История философии: запад – Россия – восток» замечает:

«Приступая к античной философии, европейский историк фило­софии безусловно чувствует себя дома, потому что само слово философия и понятие философии появились в первой европейской стране — в Греции VI в. до н.э.; здесь же были постепенно разработаны основные разделы философского знания, понятийный аппарат и логический инструментарий философского рассмотрения. Наконец, основные институты, в которых продуцировалось, сохранялось и передавалось философское знание, более того — культивировался философский образ жизни,— они также суть европейские установления».
Однако, в связи с этими высказываниями возникает вопрос: «можем ли мы правильно истолковывать и воспринимать Библию, смотря на нее через призму греческих философских категорий, так близких и понятных в нашей культуре?» Есть три аргумента, которые ведут к отрицательному ответу.

Первый. Библия и библейская цивилизация намного древнее греческой. Само слово философия как наука (с греческого – любовь к мудрости) впервые встречается у Пифагора, жившего в шестом веке до нашей эры. Историки указывают на то, что рождение философии совпадает с началом культурного подъемом в Древней Греции, который приходится на восьмой век до нашей эры. В это время семитская цивилизация уже давно существовала. Уже как два столетия существовал Соломонов храм в Израиле и народ израильский читал как минимум семнадцать книг Ветхого Завета.

Второй. Как замечает Вильгельм Виндельбанд в своей книге «История древней философии»: «Греческая философия вырастает на почве замкнутой в себе национальной культуры, она есть чистый продукт греческого духа». Библия была написана в совершенно другой культуре. Ее авторы даже и не подозревали о существовании греческих философских категорий. Интересно отметить, что историки философии конечно же учитывают что имеют место и другие философские концепции, и они развивались на востоке, в Индии и в Китае. Однако они в один голос говорят, что в семитских цивилизациях, таких как вавилонская, финикийская или израильская философия не была развита.

Со времени завоевательных походов Александра Македонского, начиная с 322 года до нашей эры, развитие «замкнутой» греческой философии, начало приобретать глобальные масштабы. Новое течение, вобравшее в себя идеи Зороастризма, Буддизма и других восточных и западных философий, стало носить название эллинизм. К тому времени написание Ветхого Завета уже было закончено и Израиль был небольшим островком семитской цивилизации, который встретился на пути греков. Основные центры семитской культуры: Вавилон, Тир, Ниневия были к тому времени разрушены. На территории персидской империи преобладал Зороастризм и только малочисленная группа людей вокруг Иерусалима исповедовала иные принципы.

По этой причине семитская культура не оказала никакого влияния на развитие эллинизма как глобальной философии. Во времена Нового Завета эллинизм оказывал влияние на еврейскую культуру. Саддукеи были сторонниками ассимиляции иудеев и иудаизма в эллинистическую культуру. Однако, несмотря на отдельные проявления греческого влияния, Библейский менталитет сохранил свою самобытность. Более того между библейским менталитетом и греческой философией существовала стена непонимания. Это описано в книге Деяния Апостолов. Самым трудным местом для служения апостола Павла были Афины.

«Некоторые из эпикурейских и стоических философов стали спорить с ним; и одни говорили: `что хочет сказать этот суеслов?', а другие: `кажется, он проповедует о чужих божествах', потому что он благовествовал им Иисуса и воскресение... Услышав о воскресении мертвых, одни насмехались, а другие говорили: об этом послушаем тебя в другое время. Итак Павел вышел из среды их.». Деян. 17:18, 32

Именно философы более всего воспротивились Евангелию, ибо евангельские и библейские принципы не вписывались в привычные рамки их представлений.

И третий, самый важный аргумент. Он касается истоков греческого и библейского менталитета. В философском словаре, в статье о происхождении философии И. Т Фролов замечает:

«В отличие от иных форм мировоззренческого сознания — предшествующей философии мифологии и рели­гиозного мировоззрения — философ­ское сознание избрало своим ориенти­ром не авторитет и традицию, не слепую веру, не апелляцию к сверхъестествен­ным силам, а свободное, основанное на принципах разума, критическое осмыс­ление мира и человеческой жизни. Философия противопоставила антропоморфизму мифологии представление о мире как о сфере действия безличных объективных сил, а традиционности и непосредствен­ности мифа — сознательный поиск аль­тернативных вариантов подобных пред­ставлений, их взаимную критику и при­нятие какого-либо из этих вариантов на основе логической аргументации».

На основании этого определения можно сделать окончательный вывод о полной несовместимости двух подходов, философского и библейского. Библейский подход основан на вере в Бога и Его откровение, на понимании того факта, что человек, в силу своей греховной природы не в состоянии познать проблемы этого мира, без помощи Бога.
Какими же принципами следует руководствоваться при изучении Библии и святилища в частности?

Ниже мы приведем три основных принципа библейского менталитета и сравним их принципами, которыми руководствуется греческая философия. Также будет продемонстрировано применение этих принципов при изучении святилища.

Принцип первичности действия.
Вы, конечно же, обратили внимание на то, что биб­лейское повествование о событиях, о Боге, о людях пере­дано в непривычной для нас, очень сжатой, скупой на слова форме, где отсутствуют привычные для нас описа­ния. В Библии мы не находим описания устройства Вселенной или природы Бога.

Греки издревле стремились познать природу и составные части любого предмета или явления. Именно греческие фи­лософы ввели понятие «атом» – как мельчайшей части материи. Само слово материя изобрел Аристотель в противовес атомарной модели Демокрита. Демокрит утверждал, что все в мире состоит из мельчайших атомов. Аристотель считал, что весь мир – это сплошная материя. Греки все стремились описать, разобрать, «раз­ложить по полочкам». «Семита» же прежде всего инте­ресует не описание, а действие. Не то, как выглядит предмет и из чего он состоит, а то, как он действует.

На простом примере это выглядит примерно так. Попробуйте представить себе, как грек и ев­рей будут объяснять, например, аборигену из Новой Гви­неи, что такое стол. Грек скажет: «Стол состоит из че­тырех ножек, а сверху находится крышка». А еврей ска­жет: «За столом можно сидеть и кушать».

Откройте классический роман – он насыщен образно­стью. Здесь портреты героев, пейзажи, картины внут­ренних переживаний… Возьмем, например роман Достоев­ского «Преступление и наказание» , посмотрите как автор описывает внешность одного из героев:

«Это был человек лет уже за пятьдесят, среднего роста и плотного телосложения. с проседью и с большой лысиной, с отекшим от постоянного пьянства желтым, даже зелено­ватым лицом и с припухшими веками, из-за которых сияли крошечные, как щелочки, но одушевленные красноватые глазки. Но что-то было в нем странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, - пожалуй, был и смысл и ум, - но в то же время мелькало как будто и безумие. Одет он был в старый, совершенно оборванный черный фрак, с осы­павшимися пуговицами. Одна только еще дер­жалась кое-как, и на нее-то он и застегивался, видимо желая не удаляться от приличий. Из-под нанкового жилета торчала манишка, вся скомканная, запачканная и залитая. Лицо было выбрито, по чиновничьи, но давно уже, так что уже густо начала выступать сизая ще­тина. Да и в ухватах его действительно было что-то солидно-чиновничье. Но он был в бес­покойстве, ерошил волосы и подпирал иногда, в тоске, обеими руками голову, положа про­дранные локти на залитый и липкий стол».

Специалисты утверждают, что в художественном тексте около 90% занимают существительные и прила­гательные, тогда как в Библии преобладают глаголы. Вы не найдете в ней ни портрета Авраама, ни описания Иу­дейской пустыни или Красного моря. Мы не знаем, был шторм или штиль, когда израильтяне подошли к самому берегу, спасаясь от египетского рабства. А сколько было львов во рву, куда бросили Даниила? Рычали они или яро­стно били хвостами, расхаживая вокруг него, или тихо сидели, глядя на пророка – голодные, но бессильные? Об этом в Библии не сказано. Отсутствует подобное описа­ние по следующей причине: «семиту» не важны подробно­сти, дающие возможность представить картину глазами, образно. Его интересует действие.

Вспомним эпизод, когда Моисей просит Бога показать ему славу Господню (Исх. 33:18). И Господь соглашается. Какой волнующий момент! “ Лица Моего не можно тебе увидеть“, – говорит Господь: “ И когда сниму руку Мою, ты увидишь Меня сзади, а лице Мое не будет видим”. (Исх. 33:20, 23) Ну что ж, нельзя лицо – хотя бы издали увидеть образ Бога, хотя бы сзади – и довольно для нас!

Мы с волнением ждем описания: что же увидел Мои­сей? Давайте прочитаем Исход, 34 главу с 5–7 стихи:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconСочинение
Великая Отечественная война. Эти слова болью и гордостью одновременно откликаются в сердце каждого жителя нашей страны. Болью потому,...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconТомас Веспетал Усердие в изучении Помощь от Духа Святого Чистое сердце...
Божьего Слова. Ведь есть и другие необходимые элементы для правильного истолкования Библии. Обратимся сейчас к этим моментам. Нужны...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы icon«От  качества   воспитания  к  качеству   образования»
Была обращена к духовно-нравственной стороне личности. Российская культура всегда исходила из уважения к национальным корням каждого...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconМожно ли себе представить, что когда-то люди жили, не зная, что такое чай?
«Миссия Компании «ххх» заключается в полном удовлетворении потребностей каждого человека в чае и кофе»

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы icon«Мы группа творческих людей, и голова полна идей. Мы прозу пишем...
Экология, экологическая катастрофа – эти слова, раньше вовсе неизвестные простому человеку, в наше время волнуют и настораживают...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconСлова иисуса из назарета
Все цитаты со Священного Писания Ветхого и Нового Завета взяты из Библии Синодального издания © Библейское Общество

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconTerm Test 2 Grade 5 – Demo version
Прослушай слова. Затем тебе продиктуют эти слова по буквам, запиши их. Ты услышишь запись дважды

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconУрок 1: Бытие: Сотворение и Ранняя История вступление: краткий обзор...
Само название указывает на то, что первая книга в Библии — это книга происхождения: происхождения мира, человека, разных народов...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconТекст 176 Во вторник вечером на Масличной горе
Все будет низвергнуто. Эти слова, живописующие разрушение святого храма, вызвали любопытство у шедших за Учителем апостолов; они...

Святость Священное Святить Эти исполненные тайны слова неодолимо влекут к себе и наполняют благого­вейным трепетом сердце каждого человека. В библии мы iconБогодухновенности библии
Данный материал может быть свободно использован для изучения Божьего Слова, если только не предназначен для продажи

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница