Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека?




Скачать 183.11 Kb.
НазваниеЧто даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека?
страница1/2
Дата публикации27.09.2013
Размер183.11 Kb.
ТипВопрос
vbibl.ru > Философия > Вопрос
  1   2
24 апреля 2005 года.

СТЕНОГРАММА ПРОПОВЕДИ

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека?
Ин.12,1-18
Во Имя Отца и Сына и Святаго Духа. Аминь!
Сегодня мы светло празднуем великий Двунадесятый переходящий Праздник Вход Господень в Иерусалим, и ещё эта неделя называется неделей Светоносною. Потому что при входе Господнем в Иерусалим еврейские дети и восторженные люди встречали Господа, срезая, листья фиников, финиковые ветки и множество цветов, которые уже обильно цвели к этому времени, и постилали Господу как бы ковёр из этих пальмовых листьев, одежд и цветов.
Что же мы должны увидеть в этом событии, которое Церковь так славно и торжественно отмечает, приравнивая это событие к одному из 12 великих своих праздников? Что произошло? Ну, по Евангельскому повествованию вы знаете, что Господь послал Своих учеников двоих, чтобы они взяли Ему ослёнка или ослицу, если быть точнее, и с маленьким ослёнком, т.е. жребяти, – это ослёнок, который всегда ходил, привязанный за своей мамой.
И Господь, пожалуй, впервые за всё время Своей проповеди использовал вьючный транспорт, т.е. животное. И выбрал Себе не колесницу, не прекрасных коней, как обычно императоры или славные правители мiра сего в то время выбирали себе, а выбрал самый скромный вид животного, именно ослицу и ослёнка.
И мы знаем, что это было предсказано за много веков в пророчествах как важная деталь опознавания этого события, но это ещё и символ – как мы видим из богослужебных текстов и из толкований Святых Отцов, – символ непокорных до Пришествия Христа языческих народов, которые станут покорными, и Христос воссядет на них. И вот это удивительное соединение, что формально Христос идёт к своим по вере, т.е. к иудеям – представителям еврейского богоизбранного народа, но восседает на ослице с ослёнком, знаменуя, что Он как бы в Своей жизни, в земной Церкви, воссядет, в основном, на языческие народы, а об Иерусалиме, мы знаем, Он вздохнул, восплакал и сказал: «Иерусалим, Иерусалим, сколько раз Я хотел собрать вас под крылья Свои как кокош собирает птенцов под крылья свои, и вы не захотели! поэтому оставляется дом ваш пуст» (Мф.23,37-38; Лк.13, 34-35) т.е. дом – это церковь ветхозаветная как прибежище спасения, как спасительная организация оставляется пустой от Духа Божия, от Духа Святаго, от Духа Спасения и Духа Истины. Поэтому в этой церкви, т.е. в соединении верующих людей, нет ни благодати, ни истины. Но, тем не менее, мы видим как люди продолжают верить 2000 лет, что они богоизбранны до сих пор и что они с Богом и угождают Богу.
И, к сожалению, подобная уверенность, эта вот слепая вера в ложь, она сейчас объяла и огромное число, именующих себя христианами или последователями Христа во всей вселенной. Они впали в то же самое заблуждение не по форме, а по сути. Они продолжают думать, что они – истинная Церковь, что они спасаются, что они с Богом, с благодатью. И ничем нельзя этих людей убедить, что, увы, это не так, хотя и проводим аналогию уже с бывшими событиями и людьми, когда люди, хранящие веру, по сути её утратили.
И что мы видим? Что Господь ходил чуть больше трёх лет по земле, проповедуя Евангелие Нового Завета, т.е. шла Проповедь Нового Завета. Он собирает первую общину из Апостолов, за исключением Иуды Симонова Искариотского, который отпал и был заменён праведным Матфием, затем вторичный круг из 70-ти Апостолов. И это явилось как бы такой основой Церкви, которая зажила полнотой благодати, когда в день Пятидесятницы Дух Святой сошёл на Святых Апостолов и учеников Христовых. И, конечно же, Господь посещал Иерусалим, и тайно, как мы видим в одном месте Евангелия, и иначе, но никогда это не было наименовано Входом Господним в Иерусалим. И в 12 лет, мы помним из Евангелия от Луки, Он посещал Иерусалим, но никто не называл это Входом Господним в Иерусалим, хотя формально это тоже был Вход, ведь, Он же входил в город, но входил Он в город как бы обыкновенно среди паломников или среди других иудеев, людей, и поэтому вот этот обыкновенный повседневный въезд в какой-то город не является каким-то таким важным событием, которое празднуется, хотя это отмечается, и любое посещение Господом какого-то места, если оно упоминается в Евангелии, оно неслучайно, оно важно, но, всё-таки, достоинство праздника и великого Праздника не приписывается всем посещениям Господа различных мест. А здесь приписывается.
В чём же разница? Почему именно вот этому Входу, который был за шесть дней до Иудейской Пасхи, приписывается такое великое и торжественное значение? Что Господь сделал в этот день? По Своему Божественному Промыслу Господь, по сути, выходил как Жертва. Он преподносил Себя всему народу тогдашнему и всем поколениям людей, которые будут жить после того и веровать во Евангелие, как Жертва. Потому что до этого Он ходил как Пророк, как Учитель, как Сын Божий просто на Своём Служении. Приходил, обличал, уходил – это было как бы повседневное служение в разных вариантах, в разных случаях, но пришло время объявить Себя тем, для чего, собственно, и было всё это подготовительное служение, что это ещё блаженный Пророк, Предтеча и Креститель Иоанн обозначил, когда увидел впервые Христа, он сказал: «Се Агнец Божий вземлющий грехи мира» (Ин.1,29). Но понятно, что в тот момент Господь ещё не пострадал, Он только крестился, и потом ушёл в пустыню, и потом ещё проповедовал, Он ещё не был Агнцем самим делом, Он готовился к великому Жертвоприношению Себя.
И поэтому, смотря на этот день, на этот Праздник, мы должны понимать, что мы празднуем добровольное Жертвоприношение, согласие – как бы вот первый этап – это согласиться добровольно и пойти навстречу аресту, издевательствам, пыткам, оплеваниям, заушаниям, клеветническому суду и крестной смерти.
До этого Господь проходил сквозь желающих Его арестовать, и никто не мог Его взять, ибо кто может быть сильнее Бога? И не зря Он сказал Петру в Гефсиманском саду во время ареста, что неужели ты думаешь, что Я не могу умолить Отца Своего Небесного и Он пошлёт более, чем 12 легионов Ангелов? Когда один Ангел по своей силе и мощи и возможностям несопоставим со всей армией Рима, которая состояла из 12-ти легионов, – поэтому сравнение такое, – то, что говорить, если численность будет как самая мощная армия тогда того времени, состоящая из одних Ангелов? Конечно же, никто никогда не сможет и близко подойти и причинить какое-то насилие над Сыном Человеческим и одновременно Сыном Бога Отца.
Поэтому не об этом забота была у Господа, а о том, чтобы принести жертву, когда Он хочет, своевременно, когда Он приуготовил всё. И неслучайно вот это событие совпадало с предстоящей Иудейской пасхой. Таким образом Господь прямо показывал, что Он не отвергает Ветхий Завет, как некоторые в своём обольщении думают, Он отменил только временно действовавшие законы Моисея, которые по грубости ещё тогдашних людей были установлены обуздывать хотя бы греховные движения и страсти. Потому что уврачевать их никто не мог, кроме заслугами Христа и Его благодатью уже в Новозаветной Церкви. Но обуздывать можно быть, ибо и тогда благодать соприсутствовала, хотя и действовала более снаружи, иногда восполняя достойных и изнутри – рабов Божиих и служителей Божиих истинных.

Поэтому вот это очень такое важное понимание, что Господь идёт принести Себя в жертву ради нашего спасения.
И Святая Церковь выделяет вот это действие словами конечного возгласа в одном из богослужений «Грядый Господь на вольную Страсть нашего ради спасения» т.е. «вольное» – то есть добровольное, т.е. никто не мог заставить Его. Это Его воля, Его желание. А у Господа всё было продумано как никогда ни у кого не может быть продумано. И никто не мог Его планы расстроить, ибо Он учитывает взаимодействие всех Его творений, включая падших, злых, противящихся Ему, ненавидящих Его и борющихся с Ним. Он учитывал и использовал даже это злое направление и этих тварей, т.е. бесов и людей, которые в своём обольщении думали, что можно с Господом что-то сделать по своей воле. На самом деле они ничего не могли сделать пока не пришло время принесения Жертвы. И уже по Тайной Вечере, в Гефсимании, вы помните, Господь сказал: «Се, пришло время их – время тьмы» (Лк.22,53). Почему? Потому что Он попустил, Он дозволил, Он разрешил силам зла проявить себя и сделать то, что они хотят, ибо это соответствовало Его Промыслу о спасении людей.
Не злые демоны и не злые люди спасали человечество, ибо они и понятия не имели, что они делают. Они действовали из своего злого побуждения, будучи обуреваемы завистью и ненавистью вот к Этому Великому Богочеловеку. Завидовали на Его чудеса, на Его дивное учение, на силу слова, на вообще обаяние Его Личности, и эта зависть выражалась лютой ненавистью и желанием убить вот такого Прекрасного Носителя истины и благодати. И пока Бог не попускал, они ничего не могли сделать. Но пришло время, Господь позволил, ибо Он точно обозначил эти сроки.
И вот это совпадение с Пасхой Иудейской, оно показывает, что ветхозаветная Пасха Иудейская была лишь прообразом истинной Пасхи Христовой.
«Пасха» – это есть переход, избавление. И как тогда иудеи ПЕРЕшли из плена египетского, из такой угрозы уничтожения как бы в землю обетованную, то это было всего-навсего образ того, как уже новозаветные Израиля или христиане переходят из греховного состояния в состояние новозаветное, в состояние новой твари по Христу. Получается, что внешнее это тогдашнее действие служило прообразом нашего внутреннего изменения, ради чего пришёл наш Дражайший Господь и Спаситель Иисус Христос, почему Он и именуется Спасителем.
Что же мы ещё видим в этом событии? Господь в отличие от предыдущих Своих путешествий обозначил этот Вход целым рядом особенностей, Своих особых Божественных действий. Сначала Он воскрешает умершего Своего друга – Лазаря, уже 4 дня лежавшего во гробе и разлагающегося. И этот смрадный трупный запах ощущали все люди, присутствовавшие при чуде воскрешения, когда откинули камень от гробницы, – ибо так по иудейскому обычаю погребались тогда усопшие люди: они не зарывались в землю, а полагались в таких гротах или каменных пещерках небольших, и камнем отверстие гроба закрывалося, – то когда отвалили камень от этой гробницы Лазаря, то пошёл такой невыносимый для живых людей смрад разлагающегося человеческого умершего тела. И это засвидетельствовано было, что даже родные сёстры, которые так любили – Марфа и Мария – своего брата, то одну из причин, что уже брат умер, они говорят: «Господи, он уже смердит...», т.е. о каком Ты можешь говорить, там, исцелении, когда он уже всё, разлагается, смердит?
И вот такое явное чудо в присутствии достаточно большого числа иудеев, посторонних, не только учеников и Апостолов, а и посторонних людей, которые пошли разнесли, конечно же, весть во всему Иерусалиму и окрестностям, по всей тогдашней Палестине. Потому что это было событие особо такое видное, ясное и никак нельзя было не заметить его или не обратить внимания. Именно оно подготовило как бы настроение многих иудеев, которое сказалось потом при Входе Господа в Иерусалим – это чудо воскрешения.
Была и реакция и первосвященников, и членов Синедриона. Они в своей злобе отреагировали так, что положили убить не только виновника воскрешения, а и самого воскрешённого Лазаря как живого свидетеля. Потому что это чудо никак не вписывалось в их планы, в их желания. Оно разрушало как бы господство их клана, оно выводило их, по сути, духовно как бы в отставку от духовного руководства этого народа. Поэтому им ничего не оставалось делать, движимым бесами и страстями, как пытаться чисто внешне, физически, насилием, убийствами разрешить так называемую для них «проблему».
И как мы видим в жизни нашей окружающей очень часто, к сожалению, повторяется вот этот способ дьявольский разрешения проблемы с помощью убийств, клеветы, подтасовок, подлогов, обмана и всякого насилия над неугодными кому-то личностями, особенно, если они имеют свидетельства от Бога, благодатное слово, благодатное служение, чудеса истинные, знамения, и всё делают, чтоб служить Богу и помогать спасению людей, они вслед за своим Учителем и Господом становятся ненавистны бесам и людям мiра сего, особенно которые имеют силу и власть над людьми. Потому что постоянно присутствует угроза, что люди простые могут выбрать не их и уйти из подчинения им, а выбрать истинного служителя Божия, и поэтому это для них страшнее всего. Потому что, если народ выйдёт из подчинения, то кем они будут «руководить» и с кого они будут взимать для своей жизни и славу, и материальные доходы, и воинов для решения своих каких-то планов военных? Конечно же, никого не будет. Поэтому чаще всего они разрешали эту проблему гонениями, убийствами вот таких людей.
И в этом смысле мы смотрим на историю примерно трёхсот лет в Церкви Христовой Первоапостольской и Апостольских мужей и сразу последующим за ним поколением, когда Церковь жила в непрерывных гонениях или в ожидании гонений, в страхе от гонений. И в этом есть уподобление как бы этому Празднику Входа Господня в Иерусалим, ибо как Господь Себя добровольно отдал на Жертву для спасения всего человечества кто соизволит как бы принять эту Жертву и воспользоваться ею, т.е. теоретически как бы для всех, а практически – для тех, кто соизволяет воспользоваться заслугами Христа по Его воле.
Так и каждый Христианин, ставший мучеником, он как бы добровольно отдавал тоже себя в жертву, но уже из любви к Господу ради собственного спасения, а также иногда это действовало на соприсутствующих людей так, что и мучители иногда обращались, и говорили, что они тоже исповедуют Христа, они христиане, и тут же страдали вместе с исповедниками и мучениками Христовыми.
То как бы для каждого святого мученика вот это действие добровольной отдачи, заявление как бы о том, что он христианин, и было его входом в Небесный Иерусалим. И в этом они подражали Господу как Основоположнику всякого подвига, как Первому Истинному Христианину Церкви, как Главе Церкви, то подражают и члены этой Главе уже на своём, конечно, уровне, но для них это был великий и тяжкий подвиг мучений. И они засвидетельствовали его своими кровью, мучением и смертью, и верность ко Христу, и жертвенность.
И поэтому тогдашняя Церковь не страдала тяжёлым недугом
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconВход господень в иерусалим
Вот, милостью Божией мы и достигли воскресенья, в которое празднуется Вход Господень в Иерусалим. И с завтрашнего дня начинается...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconСтенограмма проповеди
Праздник Вход Господень в Иерусалим или эта неделя ещё именуется неделей Ваий, т е неделя пальмовых ветвей, которыми встречали Входящего,...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconВход Господень в Иерусалим
Тропарь: Общее воскресение, / прежде Твоея страсти уверяя, / из мертвых воздвигл еси Лазаря Христе Боже. / Темже и мы яко отроцы...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconВербное воскресенье
«Вход Господень в Иерусалим» и отмечается в воскресенье, предшествующее пасхальному. А вся неделя перед Пасхой называется Страстной....

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconО. не пытайся дух унять тревожный
Что дает детализация внутреннего состояния человека, какую истину помогает открыть? Попытаться ответить на данные вопросы можно с...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconТеория – это описание, какой либо деятельности. Можно сказать, что...
Эта книга не дает гарантий, что вы сможете построить свой успешный бизнес, но она дает понимание что, как и почему надо делать. Будете...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconДокумент 171. На пути в иерусалим
На следующий день после достопамятной проповеди «О царстве небесном» Иисус объявил, что назавтра он и апостолы отправляются в Иерусалим...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? icon14 теоретические исследования психологические проблемы становления внутреннего мира человека
Слободчиков В. И. Психологические проблемы становления внутреннего мира человека [Текст] / В. И. Слободчиков. // Вопросы психологии...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconОтношений
Автор не просто говорит о том, кто виноват в возникновении этой весьма распространенной ситуации, но и дает конкретные советы: что...

Что даёт Вход Господень в Иерусалим для внутреннего человека? iconКак нет человека без самолюбия,- так нет человека без любви к отечеству,...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница