Скачать 43.28 Kb.
|
проект Заключение диссертационного совета Д 212.162.01 при Нижегородском государственном архитектурно-строительном университете по диссертационной работе Иванчиковой Татьяны Николаевны на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ», представленной на соискание ученой степени кандидата философских наук по специальности 09.00.11 - социальная философия 1. Актуальность темы. Во-первых, проблематика человека и личности органично включается в задачи реализации двух крупных национальных проектов: демографического и образовательного. Во-вторых, необходимость разработки проблемы культуры личности, ее слагаемых, видов и типов с позиции современного общества. В-третьих, в условиях существующего сегодня философского плюрализма трактовок сущности личности, необходимо выработать единое конструктивное понимание качества человека – «быть личностью». В-четвертых, сегодня необходим четкий анализ не только сущности социализации, но и базовых социальных механизмов ее осуществления: образование, обучение и воспитание. В-пятых, нуждается в содержательном осмыслении проблема связи развития и саморазвития личности, проблема связи образования и самообразования, обучения и самообучения, воспитания и самовоспитания. В-шестых, в условиях современной ситуации трансформации общества необходим теоретический анализ системы формирования культуры личности как основы для выработки управленческих программ общественного развития. ^
^ , полученные лично соискателем: Во-первых, исследуемая проблематика рассматривается в контексте современных федеральных проектов, прежде всего демографического и образовательного характера. Во-вторых, в работе предпринята попытка выявления основных значений и функций культуры личности в решении актуальных проблем обновления России, ибо без культурно заданного человеческого потенциала на основе технократического подхода эти проблемы решить невозможно. В-третьих, формирование культуры личности рассмотрено в широком контексте всего общественного процесса социализации, ибо именно этот процесс обеспечивает преемственность культур, преемственность поколений, а значит и стабильность общества. В-четвертых, в работе представлено системное определение состава социального опыта и его аналога /культуры общества/ как единства информационной, праксиологической и мотивационной культур, которые передаются обществом личности. В-пятых, на основе альтернативных трактовок личности автор стремился обосновать понимание личности как высшей формы бытия человека, как той формы бытия, которая превращает человека в агента общественной жизни, в субъекта исторического процесса. В-шестых, исходя из структуры и состава социального опыта, формирование культуры личности и ее слагаемых проанализировано в системе основных социальных механизмов /образование, обучение, воспитание/. Раскрыты именно социальные факторы, пути, направления подобного интегрального формирования и даны рекомендации по разработке программ социального управления разными институтами формирования личности с учетом условий формирования гражданского общества в стране. ^ практическом отношении ориентированы на реальных субъектов педагогической сферы. Они должны решать задачи формирования культуры личности, правильно понимать сущность личности, уметь разграничивать культуру и антикультуру, четко дифференцировать задачи образования, обучения и воспитания. Видимо, назрела необходимость широкого внедрения курса «Социальная педагогика» в педагогических вузах страны. В то же время, учитывая необходимость управления всем процессом общественного формирования личности, наступает время разработки комплексных, интегрированных программ формирования личности на всех уровнях и во всех социальных институтах с учетом вышеизложенного. Основные положения диссертации нашли отражение в 5-ти научных статьях. Содержание диссертационного исследования адекватно изложено в монографии автора «Формирование культуры личности: социальные механизмы». Общий объем публикаций составляет 8 п.л. ^ Диссертационная работа Беспаловой Татьяны Николаевны на тему «СОЦИАЛЬНЫЕ МЕХАНИЗМЫ ФОРМИРОВАНИЯ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ», является научно-квалификационной работой, соответствующей требованиям пункта 8 «Положения о порядке присуждения ученых степеней», утвержденного постановлением правительства РФ за № 74 от 30.01.2002 г., что является основанием для присуждения ученой степени степени кандидата философских наук по специальности 09.00.11 - социальная философия Председатель диссертационного совета, доктор философских наук, профессор Л.А. Зеленков Ученый секретарь диссертационного совета, Доктор философских наук, профессор Е.В. Грязечникова |
![]() | Грязечниковой Елены Вадимовны на тему «Информационная реальность в системе «Человек – Универсум», представленной на соискание ученой... | ![]() | Предварительное рассмотрение диссертационной работы Иванчиковой Елены Вадимовны на тему «Информационная реальность в системе «Человек... |
![]() | Г. В. Синицыной «Семейная политика на муниципальном уровне городского округа: социологический анализ», представленную на соискание... | ![]() | Повестка дня: Обсуждение и рекомендация к защите диссертации Даничевой Г. А. на соискание ученой степени кандидата философских наук... |
![]() | Сергея Валерьевича «Высокопроизводительный программный комплекс моделирования экстремальных гидрометеорологических явлений», представленной... | ![]() | Самсонова Ю. С «Имидж государственной службы в условиях административного реформирования в российском обществе» // диссертация на... |
![]() | Диссертация на соискание ученой степени кандидата филологических наук по специальности 10. 01. 10 – Журналистика | ![]() | Козляков Владимир Егорович, доктор исторических наук, доцент, профессор кафедры истории Беларуси и политологии Учреждения образования... |
![]() | Диссертация Сидельниковой Олеси Викторовны на соискание ученой степени кандидата филологических наук | ![]() | Диссертационный совет д 212. 242. 03 извещает о предстоящей защите диссертации «Производство гендерного дискурса в поле региональной... |