Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм




Скачать 187.47 Kb.
НазваниеТомас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм
страница1/2
Дата публикации15.09.2013
Размер187.47 Kb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2
Возрождение

Д-р Томас Веспетал



  1. Определение

  2. Связь с воскресением Иисуса

  3. Механизм

  4. Результаты

А. Духовный плод

Б. Общение с Богом

В. Помощь в молитве

Г. Водительство

Д. Утешение в страдании

Е. Уверенность в спасении

Ж. Прозрение в Слово

  1. Получение

  2. Возрождение в ВЗ

  3. Предупреждения



  1. Определение


Возрождением падшего человека в новое творение во Христе является одним из самых чудесных аспектов нашего спасения, и одна из самых замечательных работ Духа Святого в жизни человека. Начнем с определения возрождения, данного известным евангельским богословом М. Эриксоном. Он написал: «Духовное возрождение... это производимое Богом преображение личности верующего, придание его жизни новой духовной жизненной силы и нового направления после принятия Христа».1

Это духовный опыт также известен фразой «родиться свыше» или «родиться заново». Какое из этих выражений вернее отображает библейское понятие возрождения? Они отличаются друг от друга тем, что выражение «родиться заново» подчеркивает характер этого духовного опыта, т.е. это – начало новой жизни. А «родиться свыше» подчеркивает происхождение этого опыта – что он с неба, от Бога. Но какое выражение предпочтительнее?

Рассматриваемые нами выражения переводят греческие слова  (геннэтэ анотен), которые находятся только в одном отрывке – в Ин. 3:3 и 7. Правильный перевод слова геннэтэ) – это «родиться», но перевод слова  (анотен) более проблематичен. Слово  (анотен) находится в других местах Священного Писания, иногда со значением «сверху» (Мф. 27:51), что соответствует варианту «родиться свыше», а иногда со значением «заново» (Гал. 4:9), что соответствует варианту «родиться заново». Дальше, обратимся к 1Пет. 1:3 и 23 для анализа слова 

(анагэннао), которое переводится «возрождать». Но это слово также может означать либо «родиться свыше», либо «родиться заново». Поэтому, для разрешения данного вопроса употребление этих слов не проливают никакого света.

Решающий момент для этого вопроса – это анализ разговора между Иисусом и Никодимом. В ответ на заявление Иисуса: «если кто не родится свыше, не может увидеть Царствия Божия», Никодим ответил: «как может человек родиться, будучи стар? неужели может он в другой раз войти в утробу матери своей и родиться?». Судя по реакции Никодима, очевидно, что Он понял Иисуса в смысле «родиться заново». Этот вывод подтверждается тем, что часто в Новом Завете говорится о приобретении верующими «новой жизни» во Христе, что подразумевает под собой новое рождение. Поэтому, вероятнее всего под фразой  (геннэтэ анотен) Иисус имел в виду «родиться заново».

Наряду с выражением «возрождение» используются и другие термины для обозначения возрождения, такие, как новое сердце (Иез. 11:19; 36:26; Иер. 24:7), закон в сердце (Иер. 31:33), новое творение (2Кор. 5:17; Еф. 2:10), новый человек (Еф. 4:24; Кол. 3:10), участие в Божьей природе (2Пет. 1:4).2


  1. ^ Связь с воскресением Иисуса


Всегда надо принимать во внимание, что все благословения спасения связаны с союзом верующего с Христом. Библия учит, что благодаря Божьей благодати мы были «во Христе» во время Его страдания, воскресения и вознесения, так что мы получаем все выгоды нашего спасения в связи с этими событиями. По Писанию в связи с воскресением Христа мы получаем возрождение, как Петр написал: «...возродивший нас воскресением Иисуса Христа из мертвых к упованию живому» (1Пет. 1:3). Подобно тому, как Господь Иисус вышел из могилы в жизнь, верующий в Нем также выходит из состояния духовной смерти в новое состояние жизни во Христе. Павел также относит духовный опыт возрождения к воскресению Христа. Рим. 6:4 звучит: «...как Христос воскрес из мертвых славою Отца, так и нам ходить в обновленной жизни».

Значительно, что когда Иисус появился Своим ученикам после Своего воскресения, Он сразу им сказал: «примите Духа Святого» (Ин. 20:22). Это явление объясняется тем, что духовный опыт возрождения верующего взаимосвязан с воскресением Христа, и, следовательно, не было доступным людям до этого момента. Поэтому, после Своего воскресения, когда возрождение было уже доступно, Он дал дар Святого Духа Своим последователям.


  1. Механизм


Следующий вопрос для нашего рассмотрения касается механизма возрождения. Иными словами, что именно происходит при возрождении? Какое изменение вводится в природу человека? Есть два соперничающих мнения. Одно мнение таково, что при возрождении вводится какое-то существенное изменение в сущность человека. Второе мнение заключается в том, что опыт возрождения состоит всего лишь в принятии Святого Духа, и в том влиянии, которое Он оказывает на верующего.

Подобнее опишем первый взгляд. Считается, что при возрождении человек получает в свой дух «божественную жизнь», и тем самым становится «новой тварью» (1Кор. 5:17) и «причастником Божеского естества» (2Пет. 1:4). Он «есть один дух с Господом» (1Кор. 6:17). Та «божественная жизнь», которую побуждает возрожденного человека к правильному поведению, как бы «размещается» в его духе, и становится частью его естества. Вследствие всего этого дух верующий оживает, и становится совершенным. Некоторые даже доходит до того, что в результате размещения в нем божественной жизни от Бога дух верующего человека становится божественным. Соответственно, когда в Гал. 5:22 Павел говорит о «плоде духа», он имеет в виду плод возрожденного, совершенного человеческого духа.

Можно проиллюстрировать это «размещение божественной жизни» тем, что происходит при уколе. Лекарство размещается в теле и становится частью его. Сходным образом, предполагается, что при возрождении божественная жизнь от Бог размещается в человечком духе, и становится частью его, преображающая внутреннее состояние человека.

Второе мнение заключается в том, что возрождение состоит в принятии Святого Духа и в том влиянии, которое Он оказывает на жизнь человека. При присутствии Святого Духа всё изменяется в духовном состоянии человека. Он приобретает новые взгляды, новые отношения, новое мышление, новое направление, новое поведение. Получается, что плод Духа, о котором говорится в Гал. 5:22 – это плод не возрожденного человеческого духа, а плод Святого Духа, живучего в нем. В поддержку данного взгляда Мюллер пишет: «Обращение не является субстанциональным изменением, то есть оно не является созданием новой сущности души..., но оно является полным преобразованием души, или созданием новых качеств в человеке».3

В разборе данного вопроса важно отметить, что если при возрождении дух человека считается божественным, то существует опасность предписывать божественность человеку. Ведь, если его дух уже божественным, то что мешает ему считать себя божественным существом, т.е. богом? Далее, такое учение может приводить к развитию отношения независимости от Бога. Если человеческий дух уже способен приносить духовный плод, т.е. любовь, радость, мир, и т.д,, то в чем человек нуждается в Боге? Дальше надо брать во внимание, что согласно первой теории дух неверующего мертв. Он оживает лишь при возрождении. Но такое понимание ошибочно. Надо признать присутствие и действие человеческого духа у каждого человека – и верующего, и неверующего. Если человек состоит в духе, душе и теле, то человек, лишен духа, – это не человек. Плюс к этому, Ветхий Завет свидетельствует о действии духа у всех людей, в том числе и у неверующих.4

В этом свете лучше считать, что когда Новый Завет говорит о том, что неверующий духовно «мертв», имеется в виду не то, что у неверующего духа нет, а то, что его дух «мертв» в том смысле, что он не отвечает Богу. Дух есть, но не открыт Богу или направлен на Него. Если у всех людей уже есть человеческий дух, то нельзя говорить, что при возрождении человек получает новый дух в том смысле, что он раньше не существовал. Поэтому, надо проникать в вопрос, каким образом человеческий дух изменяется при возрождении, и каково его состояние после него.

Для правильного разбора этого вопроса обязательно надо учитывать, что Библия свидетельствует о нужде нашего духа в освящении после возрождения. Читаем в 2Кор. 7:1 «очистим себя от всякой скверны плоти и духа, совершая святыню в страхе Божием». Здесь речь идет о человеческом духе возрожденного человека. Он все еще в процессе освящения наряду с телом и душой человека. Об этом написано и в 1Фесс. 5:23: «Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится…».

Часто толкуется 2Кор. 5:17 так, что под фразой «новая тварь» имеется в виду наш возрожденный дух. Следовательно, он, ставший «новой тварью во Христе», совершенен. Но дело в том, что в этом стихе не говорится о человеческом духе. Не говорится, что «дух верующего человека – это новая тварь». Говорится, что «кто во Христе, тот новая тварь». Имеется в виду статус верующего человека во Христе. «В Нем» верующий человек перед Богом уже совершен во всех отношениях – в теле, в душе и в духе. Но этот статус или положение постепенно реализуется в земной жизни верующего человека через процесс освящения.

Что касается 1Кор. 6:17, слово «соединяющийся», т.е.  (колломенос), переводится в 16-м стихе словом «совокупляющийся (с блудницею)». Получается лучший перевод: «Если человек соединяется с блудницей, то … А если человек соединяется с Господом, то …». Сравнение этих стихов открывает значение слова  (колломенос). В случае соединения с блудницею человек имеет настолько интимный контакт с ней, что можно говорить о том, что они становятся «одной плотью». Но при этом они остаются отдельными людьми. Между ними нет никакого слияния на уровне естества. Подобным образом, соединение с Господом влечет за собой настолько интимный контакт с Ним, что можно говорить о том, что мы становимся «одним духом» с Ним. Но при этом мы остаемся отдельными личностями. Между нами нет никакого слияния или смещения на уровне бытия. Мы остаемся людьми с освященным человеческим духом, а Бог остается Богом.

По поводу 2Пет. 1:4 важно отметить, что слово «причастник» (по-гречески κοινωνός койнонос) имеет значение «участвующий в чем-нибудь». «Участие» не обязательно означает «приобретение» или «обладание». Когда Дух Святой проявляет Свою божественную природу через нас, мы «участвуем» в этом проявлении. Но это не означает, что мы «обладаем» божественной природой.

Вопрос о Гал. 5:22 заключается в том, как следует понять фразу «плод духа»: в смысле «плод возрожденного человеческого духа», или «плод Духа Святого»? Дело в том, что греческое слова  (пнэума) всегда пишется с маленькой буквы , даже когда слово относится к Духу Святому. Поэтому, вопрос решается чисто по контексту. Во всем Послании к Галатам есть только одно место, где данное слово ясно относится к духу человека, и он находится в самом конце (Гал. 6:18), и является обычным прошением Павла. Но до этого стиха имеется много ссылок на Духа Святого. Поэтому, справедливо предположить, что в 5-ой главе Павел продолжает говорить о Духе Святом (Гал. 3:2-5; 3:14: 4:6). Дух проявляет Свою божественную природу через нас, принося духовный плод. Но это не наш плод, а Его.

Даже противопоставление в этом контексте терминов «дух» и «плод» не указывает на значение «человеческий дух». Учение, которое противопоставляет человеческий дух человеческой плоти, восходит не к Библии (особенно в свете того, что в Ветхом Завете смотрится на человека целостно), а к греческой философии, где считалось, что дух (или ум) человека совершенен, а тело осквернено. В то время считали, что тело – это тюрьма для духа, и что надо подавлять все телесные желания, чтобы освободить дух и развивать духовную жизни. Такое греческое соображение проявляется в христианстве в виде учения о борьбе между т.н. совершенным духом возрожденного человека, и его еще под влиянием греха падшей душой и падшим телом. Более библейский взгляд заключается в том, что наша борьба – это не дух против души и тела, а весь человек (с помощью Духа Святого) против присутствия и влияния греха в нашем естестве.


  1. Результаты


В результате возражения верующий человек может ожидать в своей жизни присутствия Духа и помощи от Него. Выделим несколько выгод, вытекающих из возрожденного состояния.
^ А. Духовный плод
Во-первых, Дух в нас приносит духовный плод. В своем первом Послании Петр учит нас, что приношение духовного плода в жизни верующего является результатом опыта возрождения. Читаем: «Постоянно любите друг друга от чистого сердца, как возрожденные не от тленного семени, но от нетленного, от слова Божия...» (1 Пет. 1:22-23). Здесь говорится, что свойственно возрожденному человеку поступать по любви.

Известные всем стихи, детализирующие, в чем состоит плод Духа – это Гал. 5:22-23: «Плод же Духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание». Интересно сравнить Гал. 5:22-23 с тем, чему Иисус учил о любви в Своей великой заповеди, находящейся в Мк. 12:30-31: «Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим, и всею душею твоею, и всем разумением твоим, и всею крепостию твоею, … возлюби ближнего твоего, как самого себя». В этой заповеди говорится о любви к Богу, к другим и к себе. Соответственно, можно разделить девять плодов духа, перечисленных в Гал. 5:22-23, по тем же категориям: духовный плод, относящийся к Богу, духовный плод, относящийся к другим и духовный плод, относящийся к себе.

Какие добродетельности, упомянутые в Гал. 5:22-23 можно относить к нашим отношениям с Богом? Первая из них -- это «милосердие». Но здесь нужен правильный перевод греческого слова  (агатосунэ). Лучше его перевести словом «благость».5 Русское слово «благость» имеет два оттенки значения – доброта и хорошее поведение. Всегда правильно уточнять значение некого слова в свете того, как оно употребляется в других местах Нового Завета. Помимо Гал. 5:22-23 слово  (агатосунэ) встречается лишь 3 раза. В Еф. 5:8-9 его появление в связи с такими словами, как «праведность» и «истина», указывает на значение «хорошее поведение», в частности перед Богом. Контекст 2Фесс. 1:11 тоже намекает на значение слова  (агатосунэ) в смысле «правильного поведения». А в Рим. 15:14 значение слово  (агатосунэ) не четко определено. Подходит к этому контексту и значение «доброта», и значение «правильное поведение». Но судя по всем доказательствам, лучше перевести  (агатосунэ) словом «благость» в смысле «правильного поведения». Выходит, что данное слово описывает способ выражения любви к Богу путем послушания.

Слово «воздержание» хорошо переводит греческое слово эгкратейя), и выражает способность контролировать себя (2Пет. 1:6; 1Кор. 7:9; 9:5; Тит. 1:8).6 Смысл слова таков, чтобы верующий воздерживался от того поведения, которое Бог запрещает. Опять видно, что эта черта больше всего относится к нашим отношениям с Богом.

Последний в списке плодов, относящихся к Богу – это  (пистис), которое переводится «вера», но также означает «верность».7 Дело в том, что значение «вера» в смысле «доверия» чуждо контексту, говорящему о добродетельности, Предпочтительно здесь перевести  (пистис) «верность». Хотя верность проявляется по отношению к людям, она особенно проявляется по отношению к Богу. Верность – это когда мы продолжает делать то, что правильно.

Подводя итоги, духовные плоды, относящиеся к Богу, таковы: благость, т.е. делать то, что правильно, верность, т.е. продолжать делать то, что правильно, и воздержание, т.е. не делать то, что нельзя делать.

Какие из добродетельностей, упомянутых в Гал. 5:22-23 можно относить к другим людям? Слово кротость, т.е.  (праутэс), носит два значения – кротость в понимании «смирения», и кротость как «нежность», «вежливость», «внимательность».8 Оба значения могут описать общее отношение верующего ко всем людям, а именно поступать смиренно, и оказывать всем уважение.

Слово, переведенное, «благость» -- это греческое слово  (христотэс). Иногда  (христотэс) означает правильное поведение (1Кор. 15:33; Рим. 3:12), но чаще «доброту», «щедрость» (2Кор. 6:6; Кол. 3:12; Рим. 2:4; 11:22; Тит. 3:4). Это слово особенно относится к нуждающимся, к которым верующий может оказывать помощь.

Слово «долготерпение» является верным переводом греческого слова  (макротумия).9 Такое поведение особенно актуально по отношению к тем, кто раздражает или обижает. Верующий их терпит.

Подводя итоги, плоды Духа Святого по отношению к другим следующие:  (христотэс), т.е. доброта,  (праутэс), т.е. нежность или уважение, и  (макротумия), т.е. долготерпение. Нежность или уважение относится ко всем людям. Доброта особенно полезно в отношении нуждающихся. Долготерпение особенно касается отношения верующих к тем, кто их обижает.

Наконец, остаются еще две добродетельности, которые лучше всего относятся к самому человеку, а именно «радость» () и «мир» (). В жизни верующего радость и мир, производимые Духом, могут быть его постоянным состоянием, не зависимым от обстоятельства (Фил. 4:4; Деян. 13:52; Кол. 3:15), т.к. Дух всегда их производит в сердце (Рим. 4:17).

В заключении обратимся к 1Кор. 13:4-8, где дается подробное раскрытие понятия «любви». Интересно заметить, что многие характеристики любви соответствуют плодам Духа, перечисленным в Гал. 5:22-23. Даже два греческих слова, встречаемых в Гал. 5:22-23, а именно  (макротумия) и  (христотэс), также относятся к любви в 1Кор. 13 гл. Справедливо предположить, что любовь является совокупностью всех плодов Духа Святого.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Определение Механизм
Среди тех, кто принимает Библию как Божье слово, есть разногласие по поводу степени ее богодухновенности, т е каждое слово в Библии...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Определение Возникновение Описание Польза Опасность...
Священного Писания. Постмодернисты не возражают на то, чтобы люди верили в Бога. Но, по их мнению, вера должна действовать только...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Божья неизменчивость Изменения в Боге Уточнения
Он проявляет Свои действия и эмоции в зависимости от данной ситуации». 1 Дальше, Грудем говорит: «Вышеупомянутое определение специфицирует,...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Факт пришествия Иисуса Описательные термины
Будем исследовать эту великолепную, но порой загадочную тему – второе пришествие Христа. Входят в наше исследование следующие моменты:...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Духовная сторона Определение цели работы Обращение...
Изучим тему «методы богословских исследований». После тщательного разбора ключевых мест Писания, следующий шаг в процессе формирования...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Терминология Поиски значения Допущенные ошибки Символическое...
В этом случае мы имеем дело не с тремя отдельными словами  (космос), а с одним словом, имеющим три связанных друг с другом...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Происхождение крещения
Например, люди считали, что вода реки Нил давала жизнь. Поэтому, человек может окунаться в Нил для того, чтобы получить пользу из...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Бестелесный Безограниченный Невидимый Бесполый
Как Иисус сказал: «Бог есть дух» (Ин. 4: 24). В этой дискуссии, учитывается конечно, что Божий Сын воплотился и стал человеком. Но...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Церковь и мир Церковь и государство Церковь и Божье царство Церковь и Израиль
Мы хотим узнать, как церковь должна отоситься к неверующему миру, к государственной власти и к израильскому народу. В дополнение...

Томас Веспетал Определение Связь с воскресением Иисуса Механизм iconТомас Веспетал Божье провидение Чудеса Роль зла в Божьем плане Вопрос...
Господь господствующи (1Тим. 6: 15). Для более детального анализа темы исследуем ее по следующим категориям. Как царь Бог может управлять...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница