Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»




Скачать 27.62 Kb.
НазваниеВопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Дата публикации14.09.2013
Размер27.62 Kb.
ТипВопросы к кандидатскому экзамену
vbibl.ru > Философия > Вопросы к кандидатскому экзамену
Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине

«История и философия науки»

2012-2013 уч.год

(преп. С.В.Куревина, В.А.Глуздов)


  1. Понятие мировоззрения, его структура и функции.

  2. Типы мировоззрения (мифологическое, религиозное, философское).

  3. Возникновение философии и причины ее появления. Основные философские темы.

  4. Проблема предмета и метода философии. Структура и функции философии.

  5. Предмет философии науки, ее место и роль в научном познании

  6. Проблема возникновения и определения науки. Понятие образа науки (наука как знание, деятельность, социально-культурное явление)

  7. Образ науки Античной эпохи.

  8. Образ науки эпохи Средневековья.

  9. Образ науки эпохи Возрождения.

  10. Наука в эпоху Нового времени: методологические, мировоззренческие, социальные аспекты.

  11. Образ науки в философии Нового времени.

  12. Классическая наука как основание техногенной цивилизации.

  13. Позитивизм как философия науки: основания, этапы эволюции.

  14. Классический позитивизм: становление, проблематика, значение.

  15. Развитие науки (19век – начало 20в.) и философия эмпириокритицизма.

  16. Логический эмпиризм.

  17. Критический рационализм (К. Поппер).

  18. Методология научно-исследовательских программ (И. Лакатос).

  19. Концепция развития науки Т. Куна.

  20. Эпистемологический анархизм и проблема статуса науки в современном обществе (П. Фейерабенд).

  21. Понятие знания: основные трактовки. Чувственное и рациональное в познании. Историчность рациональности.

  22. Субъект познания. Научное сообщество. Конвенциальные аспекты научного познания.

  23. Понятие истины. Когерентная и корреспондентная трактовка истины. Вероятностная модель истины.

  24. Проблема критериев истины и ее основные решения в истории познания

  25. Оценки знаний в науке: приемлемость, обоснованность, оправданность

  26. Эмпирический и теоретический уровни науки: их специфика и взаимосвязь

  27. Понятие метода. Философско-мировоззренческий, общенаучный, частнонаучный уровни методологии

  28. Методы получения эмпирических знаний: наблюдение, эксперимент, моделирование

  29. Понятие научного факта. Превращение опытных данных в научный факт

  30. Методы систематизации фактов: классификация, типологизация, каталогизация. Понятие эмпирического закона

  31. Проблема как форма научного знания

  32. Понятие теории. Функции теории. Гипотезы и теории

  33. Предпосылочное знание: понятие, элементы, функции. Стиль научного мышления. Научная картина мира.

  34. Онтологические допущения как основания научных принципов

  35. Понятие научного закона. Законы причинные и статистические

  36. Язык науки: особенности, структура, функции

  37. Специфика социально-гуманитарного познания (объекты исследования, субъект-объектные отношения, историчность объектов, особенности детерминации, особенности законов).

  38. Специфика эмпирического уровня социально-гуманитарных наук ( особенности применения общенаучных методов, проблема реконструкции фактов)

  39. Особенности языка социально-гуманитарных наук. Герменевтика как метод социально-гуманитарного познания.

  40. Объяснение в социально-гуманитарных науках. Основные парадигмы социально-гуманитарных наук.

  41. Образование. Предмет философии образования.

  42. Человек. Теория человека. Периоды социализации.

  43. Способность и потребность как родовые, сущностные силы человека.

  44. Деятельность. Система деятельности.

  45. Типология деятельности. Педагогическая деятельность.

  46. Система культуры. Образование, обучение и воспитание с точки зрения информационной, операционной и мотивационной составляющих культуры. Образование и общество.

  47. Система высшего образования как социально-когнитивный комплекс.

  48. Учитель в системе образования.

  49. Учебный предмет в системе образования.

  50. Основные принципы современного образования: демократизация, регионализация, фундаментализация, гуманизация, гуманитаризация.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки»
Проблема возникновения и определения науки. Понятие образа науки (наука как знание, деятельность, социально-культурное явление)

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к кандидатскому экзамену по специальности 09. 00. 03 – история философии
Проблема происхождения философии: основные теории и концепции в современной истории философии

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к экзамену (зачету) по дисциплине «История управления»
Связь науки управления с другими науками: экономическими, социологическими, техническими

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к кандидатскому экзамену в аспирантуру по специальности 23....

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к кандидатскому экзамену в аспирантуру по специальности 23....
Вопросы к кандидатскому экзамену в аспирантуру по специальности 23. 00. 04 – Политические проблемы международных систем и глобального...

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы для подготовки к экзамену (зачету) по истории
История в системе социально-гуманитарных наук. Основы методологии исторической науки

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconДоклад аспиранта кафедры «Авиационное материаловедение» по дисциплине...
Гоу впо «мати» Российский Государственный Технологический Университет имени К. Э. Циолковского

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconВопросы к экзамену по курсу история педагогики и образования для...
История педагогики и образования как наука: предмет, задачи, принципы, методы изучения. Характеристика основных категорий науки

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconКалендарно-тематический план лекций и семинарских занятий по курсу...
Предмет, структура и функции курса «философия науки». Специфика научного и ненаучного знания

Вопросы к кандидатскому экзамену по дисциплине «История и философия науки» iconТематика рефератов
Философия и частные науки. Философия и математика. Философия и психология. Философия и экономика. Философия и право

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница