Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа




Скачать 166.16 Kb.
НазваниеКонтрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа
страница1/2
Дата публикации04.09.2013
Размер166.16 Kb.
ТипКонтрольная работа
vbibl.ru > Философия > Контрольная работа
  1   2


ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ

ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ

Контрольная работа

по политологии на тему:
Политические взгляды Огюста Конта.

Демократия (принципы, идеалы, реальность)

Преподаватель:

Работа выполнена:

Мен. Вечер. 2 курс.

2008г.
Содержание.



Введение………………………………………………………………3стр.

Политические взгляды Огюста Конта…………………………..4стр.

Заключение………………………………………………………...…8стр.


Введение……………………………………………………….……..9стр.

^ Демократия: принципы, идеалы, реальность…………………10стр.

Заключение…………………………………………………………..17стр.
Список литературы…………………………………………………18стр.



Введение.

Политическая мысль XIX в. в Европе продолжала развивать сложившиеся ранее направления и традиции, в том числе тра­диции локковскогo либерализма, учение о республике и роли законов в жизни общества Ш. Л. Монтескье, а также учение об общественном догoворе, чаще всегo в егo толковании Ж.Ж. Руссо. В то же время появились новые направления, отразившие реалии своего времени и обосновывавшие свои способы совершенст­вования политической жизни общества и деятельности государ­ства. 1

В первой половине XIX столетия появилась так называемая позитиви­стская концепция развития общества и соответствующая теория его политической жизни. Она была изложена прежде всего в работах французского мыслителя Огюста Конта (1798-1857). Он писал, что позитивизм представляет собой «особый способ мьшления», направленный на «согласование наблюдаемых фактов», выяснение отношений между ними. Никакой созерцательности или умозрительности, присущих в той или иной степени всем известным ему концепциям общественного развития, Конт не допускал. Главное - это научное выяснение реальных исторических фактов, выявление их связей и соотно­шений. Это касается изучения всех общественных явлений, в том числе политических.

О. Конт называл свое учение об обществе также «новой по­литической философией», толкуя понятие «поли­тическая» как тождественное понятию «общественная» или «социальная». В то же время он придавал анализу ряда общест­венных явлений определенный политический смысл.

^ Политические взгляды Огюста Конта
Огюст Конт (1798 - 1857) - основатель позитивизма и позитивной социологии. Родился во Франции в семье финансового чиновника. В 1814 г. поступил в Высшую политехническую школу, из которой был исключен за антисинорхизм и республиканские воззрения.

По политическим взглядам Конт находился в центре. Выступал за либеральную республику, но с присутствием государства в экономике. Вследствие этого он был чужд как левому лагерю - бланкистам, левым республиканцам и неоякобинцам, так и правому - монархистам и бонапартистам. Пытался создать партию «Порядка и прогресса», но потерпел крах.

Идея объединения наук, сведения всей совокупности знаний к ограниченному числу простых и ясных положений, например, к законам Ньютона, было популярно еще в 18 веке. Однако Конт стремился к органическому синтезу наук, при котором их законы, хотя и связанные иерархически, не сводятся к простым законам физики. Конт пытался рассмотреть вопрос о том, как каждая из основных наук относится к своей позитивной системе и какое ее направление, то есть определить науку с двух сторон: ее существенные методы и ее основные результаты.

Огюст Конт классифицирует науки по нескольким основаниям:

историческому (но времени и последовательности возникновения), логическому (от абстрактного к конкретному), по сложности предмета исследования (от простого к сложному), по характеру связи с практикой. В результате основные науки расположились в следующем порядке: математика, астрономия, физика, химия, биология, социология.

Математика, по мнению Конта, меньше всего зависит от других наук, является наиболее абстрактной, простой и отдаленной от практики и поэтому возникла раньше других форм научного познания. Социология, напротив, непосредственно связана с практикой, сложна, конкретна, возникла позже других, так как опирается на их достижения.

Конт выступает упразднителем философии в старом традиционном смысле слова. В представлении Конта старая метафизичная философия не имеет ни своего метода, отличительного от методов науки. Позитивная же философия является систематизацией наук того, что есть «научного в науках».

Чтобы изложить позитивную философию, нужно изложить систему наук, анализ из предметов, методов, законов, сходств и отличий. В основу классификации наук Конт положил из объективные признаки. Он разделил науки на абстрактные и конкретные. Абстрактные науки изучают законы определенных явлений, которые применяют эти законы к частным областям. Например, биология - общая абстрактная наука, применяющая общие законы биологии. Конт выделил 5 абстрактных, теоретических наук: астрономия, физика, химия, биология и социология, соответствующие науки. Социальные явления, по Конту, отличаются наибольшей сложностью и в то же время зависимостью от других, что объявляет позднее возникновение социологии. Следует заметить и то, что социология вначале называлась Контом социальной физикой, то есть позитивную науку об обществе Конт называл вначале социальной физикой, а позднее, когда он переосмыслил ее предмет и методы исследования, он назвал ее социологией. Это переименование он объяснил не своим причастием к неологизмам, а необходимостью создания новой дисциплины, посвященной позитивным исследованиям детальных законов, свойственным обществу и общественным феноменам.

Конт указывал, что социология должна быть теоретической наукой, в отличие от описательной «социальной физики» - А. Кегле. Превращение социологии в позитивную науку завершает систему позитивной философии, тем самым знаменуя наступление позитивной стадии человеческого ума и человеческого общества. Итак, то означало, что Конт совершил настоящую позитивную революцию, победу науки над схоластикой и метафизикой.2
Принципиальная слабость позитивной теории Конта становится особенно заметной, когда от общих положений социальной динамики он переходит к обоснованию положительной программы социальной политики.

В отличие от объективного метода, направленного на открытие истины, идейным стержнем позитивной политики должны быть субъективные ценности, человеческие интересы и идеалы, Конт проповедует субъективные методы в политике. Курс «позитивной философии» вызвал из науки философию, а «Позитивная политика» превратила философию в религию, окончательную и совершенную.

Место бога в этой новой религии занимает общество, которое индивид должен почитать как высшее существо, которому он обязан.

Позитивизм как религия человечества проповедовал полное растворение личности в обществе, всеобщую любовь.

Из идеи единения чувств и разума Конт выводил большую общественную роль ученых и артистов, которые становятся новыми священниками, хранителями позитивистских догм и богослужителями нового религиозного культа.

Конт разработал систему обрядов, освящающих отцовство, братство, вступление в брак и другие важнейшие события с жизни человека. Он пытался создать позитивистскую церковь, которая бы объединила единоверцев, а затем людей всего мира.

Конт пытался создать позитивистскую федерацию народов мира со штаб-квартирой в Париже, которая должна была бы обеспечить полный мир на земле. Выполнить эту миссий мог бы пролетарий, они могут стать помощниками новых философов.

Собственность Конт рассматривал как аккумуляцию общественного богатства, а собственников - как служителей человечества,

В «Рассуждениях о целостности позитивизма» Конт выдвинул идею о промышленном патрициате, состоящем из промышленников и технических специалистов, из которых должны выбираться три диктатора (триумвират): руководящий делами промышленности, сельского хозяйства и финансов, сосредоточив в своих руках всю полноту законодательной и исполнительной власти. Моральную же власть необходимо отделить от ивдитического и хозяйственного управления, и она должна находиться в руках философов и деятелей искусства.

Социальные преобразования, выдвинутые Контом, были направлены на ликвидацию частной собственности и неравенства, на изменение отношений между людьми, на интеллектуально-моральную реформу сознания.

  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по политологии на тему: «Типы избирательных систем» Преподаватель: Работа
Мажоритарная и пропорциональная избирательные системы, их достоинства и недостатки

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа №2 по философии на тему: Историческое развитие...
Роль современного позитивизма и постпозитивизма, во многом исходящих из идей О. Конта и Г. Спенсера о гармонии и равновесии в обществе...

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по философии на тему №5 «Философско-социологические...
Благодаря М. Веберу, а также его коллегам немецкая школа доминировала в мировой социологии вплоть до Первой мировой войны

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа №1 по (политологии) Вариант №20 на тему
Сущность, основные признаки и функции государства. Причины и условия его возникновения

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа №2 по философии на тему: сознание как предмет...
Материальное и идеальное. Основные характеристики и качества сознания и предпосылки его возникновения и развития

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по правоведению на тему: понятие брачно-семейных...
В этой контрольной работе я постараюсь рассмотреть основные вопросы личных и имущественных взаимоотношений между супругами, между...

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по истории на тему по вопросу №8
«Докажите реальность существования татаро-монгольского ига на Руси и объясните несостоятельность точки зрения ее противников»

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по финансам на тему: доходы и расходы бюджета...
При этом реализация целей и задач бюджетной политики происходим путем создания адекватного этим целям бюджетного механизма, который...

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по философии на тему: "Общество как развивающаяся...
Социальная филосо фия опирается на социологические исследования и осуществляет свои собственно философские обобщения

Контрольная работа по политологии на тему: Политические взгляды Огюста Конта. Демократия (принципы, идеалы, реальность) Преподаватель: Работа iconКонтрольная работа по финансам на тему: дефицит бюджета, его причины,...
Состояние государственного бюджета отражает состояние экономики и возможности финансовых вложений на государственном уровне. От государственного...

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница