Искусство публичного выступления




НазваниеИскусство публичного выступления
страница1/7
Дата публикации16.07.2013
Размер0.68 Mb.
ТипДокументы
vbibl.ru > Философия > Документы
  1   2   3   4   5   6   7


Искусство публичного выступления


Если я говорю языками человеческими и ангельскими, а любви не имею, то я - медь звенящая, или кимвал звучащий. (1-е Коринфянам 13:1)

Выступление перед большими аудиториями людей, без музыки, реквизитов и дублеров - наивысшее искусство. Вы в одиночку - побеждаете или терпите поражение. Прямой контакт между оратором и аудиторией допускает только правду в выступлении и его восприятии. Он акцентирует мельчайшие недостатки и усугубляет даже минутное волнение. Слово - не воробей, вылетит - не поймаешь, что упало, то пропало, а то, что было хорошо и приемлемо, может быть сведено на нет одним дыханием.

Питер Дэниелс

Оглавление

Вступление

Глава 1. Особый вид общения

^ Глава 2. Знайте свое послание

Глава 3. Приготовления к сцене

Глава 4. Правильный тон голоса

Глава 5. Будьте вдохновляющим

Глава 6. Мотивируйте свою аудиторию

^ Глава 7. Подчеркните свое послание

Глава 8. Имейте стиль

Глава 9. Имейте глубокое чувство ответственности

Глава 10. Оценивайте, оценивайте

Глава 11. Следите за своим образом жизни

^ Глава 12. Как высвобождается выдающаяся сила

Приложение 1. Часто забываемые дополнения

Приложение 2. Лучшие ораторы

Приложение 3. Советы по подготовке выступления

Вступление

Когда мне было 26 лет, я работал каменщи­ком. У меня было весьма ограниченное образо­вание и довольно смутное представление о жизни. Но, несмотря на это, в глубине души я чувствовал отчаянное, настойчивое, непреодо­лимое желание говорить. На этом этапе у меня еще не было сформулировано то, о чем бы я хо­тел говорить, - единственное, что у меня было, - это чувство, что что-то горит внутри меня, оно должно было найти выход и я готов был отдать за это жизнь.

Детонатор, взорвавший мою жизнь и послу­живший причиной того, кем я стал и все еще становлюсь, был запущен в действие 25 мая 1959 года на большом собрании, на котором Билли Грэм проповедовал Евангелие. В резуль­тате этого началось мое бесконечное кругосветное путешествие, это привело меня в каби­неты президентов, кинозвезд, разных знамени­тостей, в головокружительный мир финансо­вой аристократии и, в противоположность это­му, в забытые уголки Земли, в районы военных действий, где господствовала ужасная нищета и моральное разложение.

Я уже не оглядывался назад, потому что я из­менился. Навсегда. Я пережил нечто похожее на то, что чувствовал Уэсли, когда "в его сердце как-то странно потеплело", или, как это сфор­мулировали другие, мне "ясно открылся момент истины".

Я часто пытался объяснить жене и семье - я слышу ни с чем не сравнимую песнь, музыку, ко­торую невозможно описать словами, но кото­рая всегда присутствует. Своим волшебным ритмом она задает направление моего путеше­ствия, как в истории Нильса, спасшего город от нашествия крыс, заманив их в реку, играя на флейте. Звучание этой музыки непрерывно - иногда ее темп ускоряется, иногда замедляется, но всегда звучит неизменный призыв послушно следовать за ней.

Еще тогда меня попросили выступить с речью минут на 25 на годовщине воскресной школы. Я был жалким неудачником и, запинаясь, пере­полненный страхом, говорил около 8 минут, - а затем безмолвно сжался в полном отчаянии. Когда я приехал домой, то расплакался. Я думал, что моего непреодолимого желания выступать будет достаточно, но у меня ничего не вышло, кроме пустых банальных фраз без структуры и темы.

Кое-как оклемавшись, я записался на курсы ораторского искусства для того, чтобы приоб­рести практику и научиться технике и таким об­разом получить необходимую помощь для ис­полнения моей мечты. Когда я пришел на заня­тие и послушал преподавателя, то пал духом и ушел. Сам лектор не обладал достаточной спо­собностью к ораторскому искусству. Я знал, что мне нужно было подняться выше посредствен­ности этого учителя, а, оставшись на этих кур­сах, мог оказаться запертым в стиль и общество, которое никогда не станет выдающимся и великим.

Я пошел домой и прочитал высказывание Авраама Линкольна: "Я буду учиться и готовить­ся, и моя возможность придет". В течение после­дующих пяти лет, почти каждый день, я оттачи­вал дикцию и диалог, прослушивая магнито­фонные записи своих выступлений, исправляя очевидные ошибки и изъяны.

В то время, даже несмотря на то, что я актив­но участвовал в церковной и общественной работе, очень редко мне предоставлялась воз­можность выступить публично. Однажды меня попросили проповедовать в нашей церкви. Церковь потрясающе приняла мое выступле­ние, а пастор сказал: "Ты, должно быть, повто­рил чью-то проповедь". Больше проповедовать меня не приглашали.

Именно тогда моя жена Робина заметила, что у меня было нечто особенное, - то, что много лет спустя было названо "выдающейся силой в публичном выступлении".

Итак, от всего сердца и с любовью ко всем, кто услышал в себе это особенное звучание и же­лает выразить его другим, я веду вас через усво­енные мной 50-летние уроки - мое путеше­ствие к выдающейся силе в публичном выступлении.

Глава 1

Особый вид общения

Если у вас есть привилегия обращаться к группе людей, большой или маленькой, вам не­обходимо понимать, что здесь работает особый вид общения.

Со всеми своими способностями вы стоите один на виду у всех. Нет никакой возможности к отступлению или замене, а все ошибки, пробе­лы и упущения становятся гигантскими клеща­ми, которые откусывают большие ломти от ва­шей уверенности и самообладания, каждый раз делая вас более ранимым и надломленным.

Действительно, чувствуешь себя одиноко на пустой платформе, когда все прожектора, ре­альные или воображаемые, направлены на вас, и 10 или 10000 лиц прикованы к каждому ваше­му звуку или движению. А вы при этом понима­ете, что у вас нет другой помощи, защиты или ограды, кроме вашего отрегулированного уме­ния создавать настроение и одерживать победу.

Ваш фокус всегда должен быть точно нацелен на аудиторию. Поймите, что эти люди очень беззащитны перед потрясающим, богатым опы­том, сильным даром речи. Если во вступитель­ной части вы попросите, чтобы аудитория под­нялась, она поднимется. Фактически она сдела­ет все, что находится в рамках здравого смысла.

Итак, аудитория беззащитна перед вами в том смысле, что она готова, по крайней мере внача­ле, сделать то, что вы скажете. Сила этой взаимо­связи находится в ваших руках.

Перед вами всегда будет добровольная ауди­тория. Любые группы людей, большие или ма­ленькие, будут реагировать на оратора, даже если они находятся в ограниченных условиях. Я наблюдал за публикой в тюрьмах, школах, воен­ных учреждениях и учреждениях бизнеса, когда теоретически выступающий человек был фактическим обладателем власти. Но кашель, зевота и физические движения снова и снова показывали, что любая публика является добро­вольным слушателем. Любой оратор должен по­нимать, что, независимо от того, какой внешней властью он обладает, публичное выступление является четко выраженной дорогой с двусто­ронним движением, на которой действуют определенные правила и этикет.

То, что публика обычно сидит, дает оратору психологическое преимущество, потому что сидячее положение - это положение подчине­ния. Даже когда аудитория стоит, ее отношение - подчиняться. Люди ожидают каждое из ваших слов, результатом которого будет подчинение слушания, что является еще одним компонен­том в этом очень особенном средстве общения.

Итак, вы стоите один, вы довольно беззащит­ны. Но в таком же состоянии находится и ауди­тория, которая добровольно слушает вас. Она находится в покорном умонастроении, готовая перейти к следующей категории поведения, чем является напряженное или критическое ожидание.

Доверие или напряженное ожидание можно наблюдать в глазах слушателей или позах тела. Также можно интуитивно чувствовать настрое­ние группы людей, что трудно описать. Именно в такой ответственный момент вы можете из­менить или принять настроение, в зависимости от нужного направления. Если не следовать за­ранее определенным курсом в этих обстоятель­ствах, то позже сделать это будет сложно, и можно даже потерять свое преимущество, по­пав под влияние аудитории. Это может привес­ти к потере направления и к тому, чтобы стать податливым или извинительным в своем выступлении.

Тонкое равновесие между выступающим и аудиторией поддерживается тогда, когда пони­маешь, что вы находитесь в ситуации, где сло­весная реакция со стороны аудитории присут­ствует очень незначительно либо вообще от­сутствует, если только вы намеренно не созда­ете простора для ответов или не задаете прово­кационных, требующих ответов вопросов. Если вы не находитесь в какой-то исключительной, заранее подготовленной ситуации или по ка- кой-либо причине вам приходится защищать свою позицию, то в основном обычно со сторо­ны аудитории ощущается некоторое ожидание и принятие того, что вы намереваетесь говорить.

Это особое общение из-за своих ограниче­ний имеет очень узкие границы, но внутри этих границ лежат обширные возможности для творчества и ответной реакции. Если к этому отнестись несерьезно, то можно оказаться в не­ловком положении, вызвать насмешки или даже гнев аудитории, потому что она не будет долго терпеть легкомысленного, небрежного, дерзко­го поведения, направленного на нее.

Самый безопасный путь использования воз­можностей публичного выступления заключа­ется в сочетании прямоты и интеллекта с при­знательностью к людям, готовым открыть свой ум и свои сердца к мыслям, которые вы собира­етесь излагать. Люди, ожидающие вашего изло­жения, симпатизируют вам и ждут от вас тепло­ты и дружбы, которую проявляют к близким друзьям. Фактически ваши будущие друзья, может быть, появятся из такой группы людей.

Когда вы делитесь с человеком своими мыс­лями, предстоящими задачами и мечтами, это делает отношения уникальными и личностны­ми. Но передать то же самое послание тысячам или даже миллионам людей, чтобы они приня­ли его, является великой и исключительной привилегией, доступной лишь некоторым.

Часто размышляйте над этим очень особен­ным видом общения, потому что когда вы осо­знаете глубину возможности иметь такой вид общения, то станете более чувствительным к его уникальности и, таким образом, будете по­стоянно улучшать то, как вы его ведете.
Принципы

1. Публичное выступление - это чувство одиночества.

2. Аудитория беззащитна.

3. Аудитория слушает добровольно.

4. Аудитория находится в положении покорности.

5. Вначале аудитория испытывает напряженное или критическое ожидание.

6. В публичных выступлениях словесная реакция аудитории присутствует очень незначительно.

7. Публичное выступление - это особая привилегия.

Глава 2

Знайте свое послание

Удивительно, что многим ораторам совсем нечего сказать. Дело не в том, что они проводят слишком мало времени на платформе или им трудно оперировать большим количеством слов! Я говорю об ошеломлении аудитории повторяющимися, неубедительными, бесструктурными связками слов, что оставляет слушателей в изумлении по поводу смысла всего сказанного.

В любом публичном выступлении следует иметь конкретное послание или тему, которую можно было бы свести не более чем к двум-трем фразам. Продолжайте облагораживать свою тему, пока она не будет полностью понятной, даже если напечатать ее в тексте телеграммы. Тогда и только тогда вам следует готовиться ко всем "как?" и "почему?", что в свою очередь покроет все, что следует говорить в выступлении.

Следующим необходимым элементом является полное посвящение теме. Когда вы горите сильным желанием убедить своих слушателей, то это твердое следование теме высвободит удивительную силу, поднимающую ваши слова выше уровня посредственности.

При подготовке своего послания необходимо провести изучение, чтобы убедиться в том, что ваши слова будут основаны на фактах. Именно в такие времена навыки чтения принесут огромную пользу, потому что словарный запас прочтенного материала в соответствии с его повторяемостью будет приходить вам на помощь.

С 1950 года произошел информационный взрыв, и мне кажется, что людям, желающим быть достаточно сведущими, необходимо про­читывать, как минимум, две книги в неделю, внимательно их отбирая и направляя эту ин­формацию на достижение жизненных целей. Я выделяю книги, где изложена нужная мне ин­формация, а затем перепечатываю интересую­щие меня места и помещаю их в отдельную книгу, в которой иногда собирается до 50 книг. В любой момент я могу быстро обратиться к этим 50 книгам.

Подготовка должна стать посвящением всей жизни, но подготовка к конкретному выступле­нию является абсолютной необходимостью, если вы хотите развить в себе изумительные на­выки публичных выступлений. С момента, как вас представили в качестве выступающего, до момента, когда вы покидаете подиум, качество вашей подготовки будет ясно видно.

Готовясь к важной речи, нужно узнать инфор­мации о своем предмете выступления больше, чем вы собираетесь использовать во время речи, и эти тонкости и доскональность вашей подготовки проявятся в явной уверенности, в манере выступления и тоне голоса.

Также важно иметь ясно очерченные грани­цы вашего выступления. В большинстве случаев в любой теме невозможно осветить все аспекты. Поэтому вы должны вести свою речь внутри границ, что покажет, что вы затронули основ­ные элементы своего выступления, и тогда ваша аудитория может попросить вас выступить еще раз, чтобы дать больше информации.

Если пытаться затрагивать все аспекты вашей темы за одно выступление, то это исказит ваше послание и запутает аудиторию. Также вы упус­тите выразительность, драматизм, модуляцию и многие другие важные ингредиенты, присущие успешному выступлению.

Когда вы досконально все изучите, внимание следует уделить тому, чтобы свести весь матери­ал до основных элементов. Этот процесс "филь­трации", подобно кратким историям в журнале "Ридерз дайджест", должен содержать в себе по­ток информации, не загроможденный лишни­ми дополнениями.

Благодаря тщательности подготовки и ваше­му посвящению можно быть уверенным, что вы знаете не только путь к успеху, но и как безо­пасно двигаться по нему. Очень часто после своего выступления оратор бывал ошеломлен, когда без его ведома ведущий собрания объяв­лял время вопросов. Я слышал, как оратор про­износил пышную речь, а затем, во время вопро­сов, какой-нибудь неприметный человек из аудитории, который кое-что знает о предмете выступления, задавал такой вопрос, что все мнимое знание оратора вылетало в окошко, потому что его ответ был либо "не из той опе­ры", либо неверен, либо вообще бессмыслен.

Готовьтесь, готовьтесь, готовьтесь, чтобы вы шли с уверенностью вперед и могли закончить любую речь со словами "А я же говорил вам!" - таким образом, подтверждая свой вес и автори­тет избранного оратора.

Принципы

1. Вы должны иметь всестороннюю тему.

2. Должно быть желание убеждать.

3. Подготовка гарантирует власть.

4. Вы должны обладать большей информацией, чем прозвучит в выступлении.

5. Все факты нужно отфильтровать, оставив самое основное.

6. Вы должны знать путь вперед.

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Искусство публичного выступления iconKirill Kasyanov (Кирилл Касьянов)
Не позднее, чем за 2 часа до начала выступления, предоставляется возможность ознакомиться с местом проведения выступления, набором...

Искусство публичного выступления icon Российской Федерации: общая характеристика
Конституционное право — одна из основополагающих отраслей публичного права. Всем отраслям публичного права свойственна в ярко выраженной...

Искусство публичного выступления iconГастрольный райдер выступления
Неукоснительное соблюдение организатором ниже перечисленных требований облегчит ему же проведение выступления dj, общения с исполнителем,...

Искусство публичного выступления iconДоговор по организации выступления артиста
...

Искусство публичного выступления iconСписок условий выступления музыкального проекта Stepan Repin. 2012 sensomatica
Предоплата – 50%гонорара + полная дорога (любыми платежными системами) минимум за 1 (одну) неделю до назначенной даты выступления...

Искусство публичного выступления iconПояснительная записка Программа разработана на основе Примерной программы...
«Изобразительное искусство» и «Музыка», а также «Мировая художественная культура» входящим в образовательную область «Искусство»....

Искусство публичного выступления iconДоговор по организации выступления артиста
Организатор, с другой стороны, далее именуемые вместе и по отдельности Стороны, заключили настоящее Соглашение о проведении выступления...

Искусство публичного выступления iconУрок 29 Искусство Цели
Цели: определить понятия: искусство, художественный образ, эстетика, эстетический вкус, эстетическая деятельность

Искусство публичного выступления iconDj sashaVans (Санкт-Петербург)
Оплата гонорара артиста производится путём перечисления 50 суммы на банковский счёт, указанный артистом. Деньги должны поступить...

Искусство публичного выступления iconПлан реферата: Введение. История танца. История танца как вида искусства...
Бореев Ю. Б. Эстетика. – Р-на-Д.: Феникс, 2004. с. 263-265. Васильева-Рождественская М. Историко-бытовой танец. М.: Искусство,1987....

Вы можете разместить ссылку на наш сайт:
Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
vbibl.ru
Главная страница